Схема подключения автоматического выключатель аво 01
Автоматические выключатели ВА07-М IEK®: надежность и компактность в максимальной комплектации
Автоматические выключатели ВА07-М IEK®: надежность и компактность в максимальной комплектации
Современный автоматический выключатель должен надежно защищать электроустановки от токов перегрузки и короткого замыкания, а также быть удобным и безопасным в эксплуатации на протяжении всего срока службы.
Силовые автоматические выключатели серии ВА07-М IEK® соответствуют запросам требовательных российских потребителей. Они обеспечивают безопасность персонала и энергосистем промышленных объектов в нормальных и аварийных режимах работы благодаря оптимальной комплектации устройств защиты и управления. И к тому же отличаются компактными размерами.
В соответствии с ГОСТом
Воздушные автоматические выключатели ВА07-М IEK® изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50030.2 (МЭК 60947-2) и предназначены для работы в сетях переменного тока частотой 50 Гц при напряжении до 690 В. Силовые контакты выключателей замыкаются и размыкаются в воздушной среде при атмосферном давлении и позволяют:
- Включать, проводить и отключать номинальные токи от 800 до 3200 А в нормальном режиме работы электрической сети.
- Проводить в течение установленного времени и отключать аварийные токи перегрузок и коротких замыканий, в том числе однофазных замыканий на землю, до 80 кА (при напряжении 400 В)
- Отключать питание потребителей при недопустимом снижении напряжения на шине питания цепей управления выключателя.
Основная область применения силовых автоматических выключателей ВА07-М IEK® — минимизация потерь при возникновении аварийных режимов в питающих (вводных) и отходящих линиях распределительных устройств трансформаторных подстанций, главных и вводных распределительных щитов на объектах промышленного и гражданского строительства.
Три габарита – от 800 до 3200 А
Линейка автоматических выключателей ВА07-М IEK® для работы при номинальных токах 800, 1250, 1600, 2000, 2500 и 3200 А представлена тремя габаритами как стационарного, так и выдвижного исполнения:
* при температуре окружающей среды 40 °С
Выдвижной и стационарный
Выключатели ВА07-М IEK® выпускаются в стационарном и выдвижном исполнении. Стационарное исполнение подразумевает жесткое соединение выключателей с несущими элементами конструкции НКУ. При техническом обслуживании особое внимание следует уделять обеспечению безопасного выполнения работ и операциям по демонтажу/монтажу.
В случае выдвижного исполнения применяется стационарная корзина, в которую вкатывается выключатель ВА07-М IEK®. Корзина имеет жесткое соединение с несущими элементами конструкции НКУ, а выключатель с помощью специальной рукоятки может быть перемещён в любое из трёх положений:
- «Подключен» – силовые выводы и выводы управления выкатной части соединены с аналогичными вводами корзины. Выключатель готов к обеспечению нормальной работы и защиты от аварийных режимов.
- «Тест» – силовые выводы выключателя отключены от вводов корзины, выводы цепей управления подключены к питанию. В данном положении можно проверять цепи управления и тестировать срабатывание выключателя с помощью электронного расцепителя.
- «Изолирован» – можно полностью вынимать выключатель из корзины, при этом силовые вводы корзины перекрываются специальными изолирующими шторками, защищающими персонал. Дополнительно данная функция обеспечивает видимый разрыв.
Отслеживать положение выключателя ВА07-М IEK® выдвижного исполнения можно с помощью специального индикатора, установленного на лицевой панели в нижней части корзины.
При техническом обслуживании выключателя ВА07-М IEK® выдвижного исполнения снижаются трудозатраты на монтаж/демонтаж, а также повышается безопасность работы персонала.
Расцепитель следит за энергосистемой
Важным элементом автоматических выключателей ВА07-М IEK® является электронный расцепитель (см. рис. 1). Именно он в режиме реального времени с помощью высокопроизводительного микроконтроллера опрашивает датчики тока и реагирует на различные аварийные ситуации в энергосистеме: даёт команду на размыкание силовых контактов, отображает на дисплее неисправности и результаты измерений токов, сигнализирует о приближении тока в силовых цепях к номинальной нагрузке, блокирует возможность повторного включения после срабатывания на аварийный режим, а также позволяет выполнять настройки и тестирование.
Электронные расцепители представляют собой отдельный съёмный блок, на лицевой панели которого расположены цифровое табло, индикаторы, элементы настройки и управления. Габарит 800 А и габариты 2000 и 3200 А выключателей ВА07-М IEK® оснащены различными модификациями электронных расцепителей.
Электронные расцепители ВА07-М IEK® реализуют следующие функции защиты от сверхтоков (LSI+G):
- Защита от перегрузки с уставкой по времени (L – Long time-delay overcurrent protection).
- Защита с уставкой по времени от короткого замыкания (S – Short time-delay overcurrent protection).
- Защита мгновенного действия при коротком замыкании (I – Instantaneous overcurrent protection).
- Защита от короткого замыкания на землю с уставкой по времени (G – Ground fault protection with time-delay).
Особенности конструкции ВА07-М IEK®
Конструкция автоматических выключателей ВА07-М IEK® обеспечивает их надежность и функциональность.
Рис. 1. Конструкция ВА07-М IEK®
Контактная система
Главные силовые выводы автоматических выключателей серии ВА07-М IEK® выполнены горизонтальными медными шинами с гальваническим покрытием, защищающим от коррозии. Каждый вывод оснащён датчиками тока
Главные силовые выводы соединяются с группами подвижных и неподвижных контактов при помощи многопроволочных медных гибких проводников, сплетённых в косички, что позволяет снизить электромагнитные и тепловые потери.
Группа подвижных контактов выполнена из отдельных подпружиненных ламелей, что позволяет снизить переходное сопротивление в месте контакта, обеспечивает надёжное электрическое соединение и способствует эффективному гашению дуги при размыкании силовых контактов.
Угасание дуги
Если в момент размыкания силовых контактов через них протекал ток (необязательно ток перегрузки или короткого замыкания), то в месте разрыва контактов возникает электрическая дуга, которая должна быть погашена за минимальное время.
Эффективность гашения дуги автоматических выключателей ВА07-М IEK® обеспечивается, в том числе, дугогасительными камерами. В них параллельно установлены изолированные друг от друга стальные пластины с гальваническим покрытием. Такая конструкция позволяет быстро и эффективно растягивать, охлаждать и разрывать электрическую дугу, продлевая работоспособность главных силовых контактов.
Дугогасительные камеры автоматических выключателей ВА07-М IEK® выполнены съёмными, что повышает удобство технического обслуживания.
Замыкание и размыкание
Сердцем автоматических выключателей ВА07-М IEK® является электропривод с дополнительной возможностью ручного взвода пружин. При подключении питания электропривода происходит автоматический взвод механизма включения, индикатор взвода пружины переходит в состояние «Взведён», и выключатель ожидает команды на включение.
Команда на включение, так же, как и команда на отключение ВА07-М IEK® могут быть поданы оператором удалённо, например, с поста управления, находящегося в соседнем помещении или здании, а при определённых схемах управления — даже из другого города. Когда происходит включение в дистанционном режиме, сигнал поступает на электромагнит, управляющий катушкой включения, а операция отключения задействует независимый расцепитель.
ВА07-М IEK® можно управлять и вручную — нажатием на кнопки включения/отключения на лицевой панели. При этом на панели изменяется индикация положения контактов выключателя.
Ручной взвод механизма включения позволяет с помощью специального рычага «запасти» в пружинах необходимую энергию. Для включения ВА07-М IEK® необходимо обеспечить подачу номинального напряжения на расцепитель минимального напряжения, в противном случае при нажатии на кнопку включения замыкания контактов не произойдёт, а пружины перейдут в невзведённое состояние.
Важные нюансы
Независимый расцепитель обеспечивает дистанционное отключение выключателя при наличии напряжения на шине питания цепей управления. Может быть демонтирован на усмотрение конечного потребителя.
Расцепитель минимального напряжения служит для защиты от недопустимого снижения напряжения питания цепей управления. Также может быть демонтирован, если нет необходимости контролировать напряжение на шине питания цепей управления.
Электромагнит включения предназначен для удаленного включения ВА07-М IEK® после завершения взвода пружин механизма включения электроприводом. Может быть демонтирован на усмотрение конечного потребителя.
Клеммный блок цепей управления расположен в верхней части выключателя над лицевой панелью, что обеспечивает удобство эксплуатации. Предназначен для подключения цепей питания, управления электронным и независимым расцепителями, расцепителем минимального напряжения, электромагнитом включения, а также для подключения цепей сигнализации.
Блок оснащён выводами дополнительных переключающих контактов, которые могут быть использованы на усмотрение потребителя. Все выводы клеммного блока промаркированы сплошной нумерацией, которая соответствует схемам подключения, приведённым в Руководстве по эксплуатации.
В автоматических выключателях ВА07-М IEK® габаритов 2000 и 3200 А имеются механические счетчики циклов включения-отключения. Счетчики позволяют отслеживать износ аппарата и вовремя проводить его техническое обслуживание.
Монтаж и эксплуатация
Автоматические выключатели ВА07-М IEK® могут быть легко интегрированы в низковольтные комплектные устройства различной сложности за счет простых и функциональных схем подключения.
Монтаж выключателей допускается на реечном каркасе или монтажной панели. Эксплуатация выключателей возможна в строго вертикальном положении.
Питающую сеть можно присоединять как к верхним, так и к нижним выводам выключателя. Допускается подключение медных или алюминиевых шин, при использовании переходных шин возможно подключение одножильных проводников с наконечниками.
В месте установки и подключения выключателей должна быть хорошая циркуляция воздуха. Питающие и отходящие линии, выполненные шинами, необходимо разделить с помощью перегородок из немагнитного материала. Подробнее особенности монтажа описаны в Руководстве по эксплуатации (скачать).
Эксплуатация выключателей должна производиться в следующих условиях:
- диапазон рабочих температур: от -25 до +40°С;
- высота над уровнем моря – не более 2000 метров;
- степень защиты оболочки — IP30, зажимов для присоединения внешних проводников – IP00;
- относительная влажность — 50% при температуре +40°С. Допускается использование выключателей при относительной влажности 90% при температуре 20°С.
Рис. 2. Пример использования ВА07-М в главном распределительном щите.
Гарантийный срок эксплуатации выключателей ВА07-М IEK® составляет 5 лет со дня продажи при условии соблюдения потребителями правил монтажа, эксплуатации, транспортировки и хранения. Автоматические выключатели, которые до истечения срока гарантии отработали общее количество циклов включения-отключения, замене или ремонту не подлежат.
Автоматические выключатели ВА07-М IEK® подвергаются тщательному контролю на всех этапах производства и транспортировки, что обеспечивает их высокое качество и надёжность.
Они отличаются разнообразием габаритов, небольшой массой и низкими собственными потерями мощности. Благодаря применению современных микропроцессорных технологий, возможности гибкой настройки защит, а также высоким техническим и эксплуатационным характеристикам ВА07-М IEK® защищает энергосистемы наравне с лучшими мировыми налогами.
Преимущества ВА07-М IEK®:
- Высокие показатели предельной отключающей способности — до 80 кА.
- Полная комплектация.
- Экономия пространства в силовом щите.
- Малое значение энергии рассеивания.
- Комбинированный электронный расцепитель с функциями защиты LSI и защиты от замыкания на землю.
- Подробное руководство по эксплуатации.
- Гарантия — 5 лет.
Схемы подключения трехфазного электродвигателя
1. Подключение трехфазного электродвигателя – общая схема
Когда электрик устраивается работать на любое промышленное предприятие, он должен понимать, что ему придётся иметь дело с большим количеством трехфазных электродвигателей. И любой уважающий себя электрик (я не говорю о тех, кто делает проводку в квартире) должен чётко знать схему подключения трёхфазного двигателя.
Сразу приношу извинения, что в данной статье я часто контактор называю пускателем, хотя подробно объяснял уже, что пускатель и контактор – это разные вещи. Что поделать, приелось это название.
В статье пойдёт речь о схемах подключения наиболее распространенного асинхронного электродвигателя через магнитный пускатель. Но не только. Расскажу также от способах и принципах защиты двигателя от перегрева и перегрузки.
Будут рассмотрены различные схемы подключения электродвигателей , их плюсы и минусы. От простого к сложному. Схемы, которые могут быть использованы в реальной жизни, обозначены: ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА. Итак, начинаем.
Подключение трехфазного двигателя
Имеется ввиду асинхронный электродвигатель, соединение обмоток – звезда или треугольник, подключение к сети 380В.
Для работы двигателя рабочий нулевой проводник N (Neutral) не нужен, а вот защитный (PE, Protect Earth) в целях безопасности должен быть подключен обязательно.
По принципам построения сетей 380В я уже подробно писал в статьях про трехфазный счетчик и реле напряжения.
В самом общем случае схема будет выглядеть таким образом, как показано в начале статьи. Действительно, почему бы двигатель не включить как обычную лампочку, только выключатель будет “трехклавишный”?
2. Подключение двигателя через рубильник или выключатель
Но даже лампочку никто не включает просто так, сеть освещения и вообще любая нагрузка всегда включается только через защитные автоматы.
Подробнее про замену и установку автоматических выключателей – здесь. А про их параметры и выбор – здесь.
Схема подключения трехфазного двигателя в сеть через автоматический выключатель
Поэтому более подробно общий случай будет выглядеть так:
3. Подключение двигателя через автоматический выключатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА
На схеме 3 показан защитный автомат, который защищает двигатель от перегрузки по току (“прямоугольный” изгиб питающих линий) и от короткого замыкания (“круглые” изгибы). Под защитным автоматом я подразумеваю обычный трехполюсный автомат с тепловой характеристикой нагрузки С или D.
Напомню, чтобы ориентировочно выбрать (оценить) необходимый тепловой ток уставки тепловой защиты, надо номинальную мощность трехфазного двигателя (указана на шильдике) умножить на 2.
Защитный автомат для включения электродвигателя. Ток 10А, через такой можно включать двигатель мощностью 4 кВт. Не больше и не меньше.
Схема 3 имеет право на жизнь (по бедности или незнанию местных электриков).
Она прекрасно работает, так же, как по многу лет может работать скрутка меди с алюминием. И в один “прекрасный” день сгорит скрутка. Или сгорит двигатель.
Если уж использовать такую схему, надо тщательно подобрать ток автомата, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя. И характеристику теплового расцепителя выбирать D, чтобы при тяжелом пуске автомат не срабатывал.
Например, движок 1,5 кВт. Прикидываем максимальный рабочий ток – 3А (реальный рабочий может быть меньше, надо измерять). Значит, трехполюсный автомат надо ставить на 3 или 4А, в зависимости от пускового тока.
Плюс этой схемы подключения двигателя – цена и простота исполнения и обслуживания. Например, там, где один двигатель, и его включают вручную на всю смену. Минусы такой схемы с включением через автомат –
- Невозможность регулировать тепловой ток срабатывания автомата. Для того, чтобы надежно защитить двигатель, ток отключения защитного автомата должен быть на 10-20% больше номинального рабочего тока двигателя. Ток двигателя надо периодически измерять клещами и при необходимости подстраивать ток срабатывания тепловой защиты. А возможности подстройки у обычного автомата нет(.
- Невозможность дистанционного и автоматического включения/выключения двигателя.
Эти недостатки можно устранить, в схемах ниже будет показано как.
Подключение трехфазного двигателя через ручной пускатель
4. Подключение двигателя через ручной пускатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА
Поскольку у двигателей обычно большой пусковой ток, то у автоматов защиты двигателей (мотор-автоматов), как правило, характеристика тепловой защиты типа D. Т.е. он выдерживает кратковременные (пусковые) перегрузки примерно в 10 раз больше от номинала.
Ручной пускатель двигателя с дополнительным контрольным контактом.
Вот что у него на боковой стенке:
Автомат защиты двигателя – характеристики на боковой стенке
Ток уставки (тепловой) – от 17 до 23 А, устанавливается вручную. Ток отсечки (срабатывание при КЗ) – 297 А.
В принципе, ручной пускатель и мотор-автомат – это одно и то же устройство. Но пускателем, показанным на фото, можно коммутировать питание двигателя. А мотор-автомат постоянно подает питание (три фазы) на контактор, который, в свою очередь, коммутирует питание двигателя. Короче, разница – в схеме подключения.
Плюс схемы – можно регулировать уставку теплового тока. Минус тот же, что и в предыдущей схеме – нет дистанционного включения.
Схема подключения двигателя через магнитный пускатель
Этой схеме подключения трехфазного двигателя надо уделить самое пристальное внимание. Она наиболее распространена во всем промышленном оборудовании, выпускавшемся примерно до 2000-х годов. А в новых китайских простеньких станках используется и по сей день.
Электрик, который её не знает – как хирург, не умеющий отличить артерию от вены; как юрист, не знающий 1-ю статью Конституции РФ; так танцор, не отличающий вальс от тектоника.
Три фазы на двигатель идут в этой схеме не через автомат, а через пускатель. А включение/выключение пускателя осуществляется кнопками “ Пуск ” и “ Стоп ” , которые могут быть вынесены на пульт управления через 3 провода любой длины.
Пример такой схемы – в статье про восстановление схемы гидравлического пресса, см. последнюю в статье схему, пускатель КМ0. Про выбор, устройство и характеристики электромагнитных пускателей (контакторов) – прочитайте здесь.
5. Схема подключения двигателя через пускатель с кнопками пуск стоп
Здесь питание цепи управления поступает с фазы L1 (провод 1) через нормально замкнутую (НЗ) кнопку “Стоп” (провод 2).
Если теперь нажать на кнопку “Пуск”, то цепь питания катушки электромагнитного пускателя КМ замкнется (провод 3), его контакты замкнутся, и три фазы поступят на двигатель. Но в таких схемах кроме трёх “силовых” контактов у пускателя есть ещё один дополнительный контакт. Его называют “блокировочным” или “контактом самоподхвата”.
Когда электромагнитный пускатель включается нажатием кнопки SB1 “Пуск”, замыкается и контакт самоподхвата. А если он замкнулся, то даже если кнопка “Пуск” будет отжата, цепь питания катушки пускателя всё равно останется замкнутой. И двигатель продолжит работать, пока не будет нажата кнопка “Стоп”.
Поскольку тема с магнитными пускателями очень обширная, она вынесена в отдельную статью Схемы подключения магнитного пускателя. Статья существенно расширена и дополнена. Там рассмотрено всё – подключение различных нагрузок, защита (тепловая и от кз), реверсивные схемы, управление от разных точек, и т.д. Нумерация схем сохранена. Рекомендую.
Подключение трехфазного двигателя через электронные устройства
Все способы пуска двигателя, описанные выше, называются Пуск прямой подачей напряжения. Часто, в мощных приводах, такой пуск является тяжелым испытанием для оборудования – горят ремни, ломаются подшипники и крепления, и т.д.
Поэтому, статья была бы неполной, если бы я не упомянул современные тенденции. Теперь всё чаще для подключения трехфазного двигателя вместо электромагнитных пускателей применяют электронные силовые устройства. Под этим я подразумеваю:
- Твердотельные реле (solid state relay) – в них силовыми элементами являются тиристоры (симисторы), которые управляются входным сигналом с кнопки либо с контроллера. Бывают как однофазные, так и трехфазные. Вот моя статья.
- Мягкие (плавные) пускатели (soft starter, устройства плавного пуска) – усовершенствованные твердотелки. Можно устанавливать ток защиты, время разгона/замедления, включать реверс, и др. И на эту тему есть статья. Практическое применение устройств плавного пуска – здесь.
- Частотные преобразователи – самое совершенное устройство, что придумало человечество для подключения электродвигателя. Описывать частотники – дело не одной статьи.
Преимущества таких устройств очевидны (прежде всего – отсутствие контактов как таковых), недостаток пока один – цена. А вот как может выглядеть схема их включения:
10. Подключение трехфазного двигателя – общая схема с электронной силой
Двухскоростные электродвигатели
Старый специфический способ подключения двухскоростных двигателей описан в статье Подключение двухскоростных асинхронных двигателей.
На этом заканчиваю, спасибо за внимание, всего охватить не удалось, пишите вопросы в комментариях!
Скачать
Если тема интересует более глубоко, рекомендую ознакомиться с литературой, приведенной на странице Скачать.
Вот одна из книг, приведенных там:
• Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. / Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. Одна из лучших книг, посвящённых основам электротехники. Изложение начинается с самых основ: объясняется, что такое напряжение, сила тока и сопротивление, приводятся указания по расчёту простейших электрических цепей, рассказывается о взаимосвязи и взаимозависимости электрических и магнитных явлений. Объясняется, что такое переменный ток, как устроен генератор переменного тока. Описывается, что такое конденсатор и что собой представляет катушка индуктивности, какова их роль в цепях переменного тока. Объясняется, что такое трёхфазный ток, как устроены генераторы трёхфазного тока и как организуется его передача. Отдельная глава посвящена полупроводниковым приборам: в ней речь идёт о полупроводниковых диодах, о транзисторах и о тиристорах; об использовании полупроводниковых приборов для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых ключей. Коротко описываются достижения микроэлектроники. Последняя треть книги целиком посвящена электрическим машинам, агрегатам и оборудованию: в 10 главе речь идёт о машинах постоянного тока (генераторах и двигателях); 11 глава посвящена трансформаторам; о машинах переменного тока (однофазных и трёхфазных, синхронных и асинхронных) подробно рассказывается в 12 главе; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 речь идёт о составлении электрических схем. Последняя, 15 глава, посвящена измерениям в электротехнике. Эта книга — отличный способ изучить основы электротехники, понять основополагающие принципы работы электрических машин и агрегатов., zip, 13.87 MB, скачан: 2089 раз./
• Пуск и защита двигателей переменного тока / Пуск и защита двигателей переменного тока. Системы пуска и торможения двигателей переменного тока. Устройства защиты и анализ неисправностей двигателей переменного тока. Руководство по выбору устройств защиты. Руководство от Schneider Electric, pdf, 1.17 MB, скачан: 1663 раз./
Вакуумные выключатели В1В
Данное реле было разработано более 40 лет назад по техническому заданию Леонида Лабутина UA3CR для изделия «Эвкалипт М24»- УКВ-радиостанции Р-828 (20-60 Мгц), которая выпускалась Молодечненским радиозаводом , а разработка московского НИИ радиосвязи. Главным конструктором и был известный Л.М. Лабутин. Изделие начала семидесятых годов прошлого века (по информации от Г.Г.Шульгина RZ3CC).
Производилось реле в Ташкенте, на заводе «Миконд». В зависимости от ТЗ, выпускались под несколькими названиями В1В-1В, В1В-1В1, В1В-1Т1, В1В-1Т2. Наиболее популярно и доступно реле В1В-1Т1.
Его расшифровка следующая:
1 — группа по пропускаемому току (10 А),
В — вакуумный до 30 МГц,
1 — первой разработки,
Т — тропического исполнения,
1 — особенность технического задания.
Исполнение «тропическое» варианта было обусловлено жёсткими требованиями к той аппаратуре, в которое они устанавливались. Примерно с середины 80-х годов все подобные реле стали выпускать уже во всеклиматическимом исполнении. Изменилось техническое задание и маркировка.
На самом деле, изделие представляет из себя высокочастотный выключатель. Подача напряжения питания на обмотку переводит подвижный контакт в положение, при котором замыкаются два контакта. Именно эти контакты и выведены для подключения проводников, подвижный контакт вывода не имеет. Соответственно, реле может только замыкать и размыкать проводники. Так как по техническому заданию изделие проектировалось для коммутации элементов высокочастотной колебательной системы, то основное применение находит именно для замыкания (размыкания) проводников. Радиолюбители достаточно удачно используют данный тип реле и для конструкций КВ и УКВ антенн в качестве элементов управления и коммутации дополнительных проводников, элементов, шлейфов. Хорошо себя зарекомендовали они и при использовании в антенных коммутаторах для подключения выбранной антенны. Но следует не забывать, что отключенные антенны в целях защиты от статического напряжения, очень желательно заземлять.
Технические характеристики
— рабочее напряжение (действующее) на частоте 30 МГц — 3 кВ
— пропускаемый ток на частоте 30 МГц — 10 А
— номинальное напряжение питания — 27 В
— напряжение срабатывания -18 В
— отпускания — 4 В
— потребляемый ток — 90..100 мА
— время срабатывания — 20 мс
— сопротивления замкнутых контактов — 0,02 Ом
— сопротивление обмотки — (255-280) Ом
— электрическая прочность обмотки — 500 В
— частота переключения — 5 Гц
— температурный диапазон -60…+100ºС
— количество срабатываний – 100000
Параметры приведены для нормальных климатических условий. При понижении частоты сигнала возрастают допустимые напряжение и ток, например, на частотах 1,6 МГц допускается напряжение до 8 кВ, ниже частота не рекомендуется.
Ёмкость между разомкнутыми контактами составляет около 1.5 пФ, между контактом и корпусом (креплением) — 1 пФ.
Изображение
Приведенные ниже результаты могут быть полезны при проектировании систем коммутации РЧ-тракта контест-станции. При измерениях обмотка реле включалась в коллекторную цепь транзистора КТ972А, включенного по схеме с общим эмиттером, и шунтировалась диодом 1N4007. Управляющий сигнал — меандр с частотой 3. 15 Гц, источник — генератор сигналов специальной формы типа Г6-27. Время задержки регистрировалось двухлучевым осциллографом типа С1-93 между моментом изменения коллекторного напряжения и моментом появления (исчезновения) тока в цепи контактов реле.
Реле В1В-1В при напряжении на обмотке 24 В. Сопротивление обмотки 265 Ом. Контакты нормально разомкнуты.
Tвкл (Tвыкл) — интервал времени между моментом изменения управляющего напряжения на коллекторе транзистора и моментом перехода контакта из высокоомного (низкоомного) состояния в низкоомное (высокоомное). Для контактов с заметным дребезгом указан интервал времени: первое число обозначает момент первого срабатывания, второе — последнего.
Обзор ограничителя импульсных напряжений ОИН-1
- Назначение и принцип работы
- Область применения
- Технические характеристики
- Как подключить ОИН-1 в щитке
- Важное примечание
Назначение и принцип работы
Ограничитель импульсных напряжений ОИН-1 нужен для защиты электросетей напряжением 380/220В. Это стандартные напряжения для питания электросетей. Импульсные скачки напряжения могут возникнуть в результате ударов молнии. Из-за них же и возникает разность потенциалов в земле. Кроме них выделяют коммутационные всплески в сети. Они возникают при включении или отключении мощных электроприборов или групповом старте потребителей в электроустановке. Коммутационные импульсы могут возникать при пуске мощных электрических двигателей или групповом пуске насосных станций, а также при включении конденсаторных установок.
Как работает ограничитель? Внутри ОИН-1 установлены варисторы. По принципу действия варисторы напоминают разрядники, которые использовались ранее. Поэтому ограничитель устанавливается параллельно защищаемой цепи. В случае, если напряжение в сети превысит допустимое (классификационное) напряжение варистора, он начинает замыкать провода, таким образом отводя опасность от подключенных после него электроприборов.
Область применения
Рассмотрим, где применяется на практике ОИН-1. Применение в реальной работе ограничителя импульсных напряжений достаточно широко. Его устанавливают во вводные щиты или щиты учёта потребителей. При этом его рекомендуется устанавливать до счётчика, чтобы защитить и его. О том, как правильно подключать ОИН-1 в щиток мы поговорим ниже.
Если вы собираетесь строить дом и подключаете участок к электроэнергии – в технических условиях на подключение будет указана необходимость установки устройства защиты от импульсных перенапряжений. Но такое требование вносится в большинстве случаев как прописано в ПУЭ – при воздушном вводе кабеля.
Официальная документация о применении ограничителя импульсных напряжений от компании «Энергомера» ссылается на то, что рекомендуется его применение в системах заземления TN-S, TN-C-S в однофазной и трёхфазной сети.
Технические характеристики
Ни одно описание устройств не обходится без информации о технических характеристиках. ОИН-1 имеет такие характеристики:
- Длительно выдерживает напряжение до 275В, при стандартной частоте в 50 Гц.
- Устанавливается на дин-рейку.
- Ширина 17,5мм, что совпадает с размерами однополюсного автомата.
- Во время работы потребляет ток 0,7 мА, при 275В.
- Соответствует ГОСТам и прошёл сертификацию, поэтому может выдерживать импульсы до 10 кВ, с Iкз=5000А.
- Есть версия ОИН-1С, оборудованная световым индикатором наличия напряжения в сети.
- Клеммники позволяют подключать токопроводящие жилы от 4 до 16 мм.
Как подключить ОИН-1 в щитке
У этого устройства есть ряд функциональных аналогов от всех популярных производителей электротехники, поэтому и схемы их подключения в принципе аналогичны. В официальной документации схема подключения не слишком очевидна, она представлена в двух вариантах и выглядит следующим образом:
Обратите внимание первый вариант – подключение параллельно защищаемой цепи, а второй – последовательно с разъединителем. То есть в результате срабатывания ограничителя импульсных напряжений разъединитель должен разорвать цепь питания, чтобы избежать возгорания изделия и протекания тока по электрической дуге.
Но приведенная схема совсем не наглядно и не понятно изображена, и сразу возникает вопрос о том, как правильно установить аппарат. Поэтому ознакомьтесь с несколькими примерами подключения УЗИП в электросеть.
На рисунке ниже изображена типовая схема из условий для подключения 3 фаз. Здесь более наглядно изображено подключение ограничителей напряжения до счётчика. В трёхфазной цепи с системой заземления TN-S или TN-C-S его подключают между фазами, нулём и землёй. Но подключение ОИН-1 после счетчика тоже допустимо как дополнительная ступень защиты.
Монтажная схема на примере подключения в двухпроводной электросети:
И напоследок рассмотрим схемы для четырёх разных схем электроснабжения (1 фаза, 3 фазы, объединённый и разъединённый защитные проводники), которые встречаются наиболее часто:
Важное примечание
Мы рассмотрели для чего нужен ОИН-1 и как его установить. Но в обязательном порядке нужно добавить примечание из официальной документации:
Речь идёт о подключении автомата в разрыв питающего провода перед ограничителем. Это нужно для того, чтобы в случае короткого замыкания в ограничителе импульсов разорвать цепи и предотвратить негативные последствия случая.
Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором доступно объясняется, как подключить ограничитель импульсных напряжений к сети:
На этом мы и заканчиваем описание характеристик и правил подключения ОИН-1. Надеемся, подготовленный обзор был для вас полезным и интересным!
Наверняка вы не знаете:
Простые схемы которые нужны под рукой
Обычное реле с которым состоят схемы для подключения разных приборов и тд в автомобиле
Подключения компрессора для дудки ( сигнал)
Подсоединение замка багажника с использованием дополнительного реле
еще один вариант подключения солинойда
ДХО Дневные ходовые огни выбор установка
Сигнализатор не выключенных габаритов)
После вступления в силу закона об обязательной ездой с включенным ближнем светом фар на трассе я стал переживать за свой аккумулятор. У друга на иномарке очень понравился сигнализатор не выключенных габаритов при выключенном зажигании на открытие водительской двери, одним словом, при открытии двери из-под панели приборов раздавался писк.
Немного поразмыслив над принципом работы сигнализатора, в голову пришла довольно простая схема.
Принцип работы следующий. Звуковой повторитель поворотов подключаем через НЗ контакты реле к подсветке прикуривателя (или к любому другому проводу, на котором при включении внешнего освещения появится +). Обмотку реле запитываем от системы зажигания. В итоге получается, при включении зажигания НЗ контакты реле размыкаются и при включении внешнего освещения звуковой повторитель не пищит. При выключении зажигания НЗ кантаты реле замыкаются и звуковой повторитель издает протяжный постоянный писк до тех пор пока не будет выключено внешнее освещение.
Единственный минус данной схемы в том, что сигнализатор пищит сразу после выключения зажигания, а не при открывании двери.
Взял от сюда:goondel.ucoz.ru/publ/avto…hennykh_gabaritov/1-1-0-6
1 Подключение ПТФ (туманки)
2 Подключение ПТФ (туманки)
3 Подключение ПТФ (туманки)
ЗВУКОВОЙ ПОВТОРИТЕЛЬ СИГНАЛОВ ПОВОРОТА 12В
Подключение параллельно.
А вот и Хит для нашего брата автомобилиста
Прошу любить и жаловать чуда весчь
Автоматический выключатель габаритных огней (реле 66.3777-02) предназначен для автоматического выключения габаритных огней при выключении зажигания автомобиля. Это предохранит аккумулятор автомобиля от разряда во время стоянки. Для включения габаритных огней во время стоянки с выключенным зажиганием необходимо сделать это с помощью штатных органов управления освещением после выключения зажигания. Установка реле 66.3777-02 позволяет осуществлять поездки с включенными фарами, не беспокоясь о разряде аккумулятора, и сохраняет все возможности органов управления наружным освещением автомобиля.
Маркировка реле на зажигания одного прицепа работы
в разных корпусах
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
Схема включения очистителей фар
1 – моторедукторы очистителей фар
2 – электродвигатель омывателя фар
3 – выключатель очистителей и омывателя фар
4 – переключатель наружного освещения
5 – монтажный блок
6 – выключатель зажигания
7 – реле включения очистителей и омывателя фар
А – к выключателю освещения приборов
В – к источникам питания
С – условная нумерация штекеров в колодках очистителей фар