Gc-helper.ru

ГК Хелпер
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы концевых выключателей насосов

Схемы концевых выключателей насосов

Электрооборудование подъемников АГП-22 и АГП-18

Электрооборудование подъемников АГП-22 и АГП-18 включает в себя: два габаритных фонаря ФП 100-Б красного цвета, на люльке; габаритный фонарь ПФ 101-Б белого цвета, на переднем торце верхнего колена; фонарь ПФ 101-Б (или

П Д-308) подсветки пульта управления выносными опорами; лампу подсветки креномера; тумблер, включающий освещение пульта управления опорами и креномера.

Наряду с системой, ограничивающей угол подъема верхнего колена, на верхнем колене установлен электрический конечный

выключатель, дополнительно сигнализирующий звуковым сигналом автомобиля о приближении верхнего колена к положению, при котором срабатывает система ограничения подъема верхнего колена. У основания нижнего колена поставлен второй Конечный выключатель, сигнализирующий о приближении нижнего колена к максимальному углу подъема.

Напряжение на поворотную часть подъемника передается токосъемником (рис. 75), установленным сверху гидрошарнира.

Рис. 74. Пульт сигнализации подъемника АГП-22.04:
1 — корпус, 2— выключатель сети; сигнализаторы: 3 — включения сети, 4 — приближения к опасной зоне (красный), 5 —установки на опоры, 6 — переключатель места управления подъемником, 7 — сальник

Рис. 75. Кольцевой токосъемник:
1,4 — кольца, 1 — кожух, 3 — стойка, 5 — плита, S — щетка, 7 — кронштейн, 8 — прижим

Напряжение подводится к кольцам 1, 4 и снимается графитовыми щетками 6. При вращении поворотной платформы кольца-с подходящими к ним проводами остаются неподвижными, а щетки, поворачиваясь, скользят по неподвижным кольцам и снимают подаваемое напряжение.

К свободному винту плиты 5 каждой щетки крепится проводник, подающий напряжение к потребителю. В токосъемнике используются четыре щетки и одна остается резервной. На пульте управления на поворотной раме и на торце верхнего колена (у люльки) установлены кнопки аварийной остановки двигателя. На торце верхнего колена также находится кнопка управления сигналом автомобиля из люльки.

Электрическая схема подъемника ПСГ-30 разработана для подключения в трехфазную сеть переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозаземленной нейтралью. Для привода основного гидронасоса используется асинхронный двигатель 4А180 4УЗ мощностью 22 кВт, 1458 об/мин. Частота вращения двигателя с помощью клиноременной передачи повышается до 2160 об/мин. Цепи управления выполнены на рабочее напряжение 24 В постоянного тока. Источником напряжения 24 В являются две последовательно включенные аккумуляторные батареи 6СТ105ЭМ, которые работают в буферном режиме с зарядным устройством.

Основной двигатель защищается предохранителями, автоматическим выключателем, тепловым реле. Направление вращения двигателя для совпадения с вращением насоса выбирается переключателем реверса. Основной двигатель запускают и останавливают, нажимая и отпуская кнопки, расположенные в левой и правой панелях управления выносными опорами, в центре управления электроприводом, в пультах управления поворотной рамы и люльки. Воздействуя на эти кнопки, управляют промежуточным реле, контакт которого включает в работу пускатель.

Если основной двигатель или насос выйдет из строя или отключится напряжение переменного тока, подключают резервный аккумуляторный привод кнопками, расположенными на пультах поворотной рамы и люльки или в панелях выносных опор через соленоид.

Напряжение в цепи управления подается выключателем, о чем сигнализирует сигнальная лампа. Одновременно через предохранитель получает питание мигающее реле и включаются сигнальные лампы на выносных опорах. Для передвижения подъемника в центре управления электроприводом есть переключатель.

В положении 0 переключателя, когда колена подъемника находятся в транспортном положении, через замкнутый концевой выключатель напряжение подается на реле, которое включает

клапаны, позволяющие управлять выносными опорами. Одновременно напряжение подается на переключатели, которые, включая реле, через его контакт включают клапаны регулятора давления. Клапаны переключают компенсатор давления на низкое давление для управления выносными опорами и высокое — для передвижения подъемника и управления стрелой.

При выдвижении выносных опор в рабочее положение срабатывают ртутные концевые выключатели и подают напряжение на реле, а контакт реле подает напряжение на часть схемы, связанную с управлением стрелой. Одновременно загораются сигнальные лампы. В исключительных случаях, когда неровность рабочей площадки допускает устойчивое положение опор до срабатывания концевых выключателей, переключателем, расположенным рядом с левой панелью выносных опор, можно за-шунтировать цепи концевых выключателей, при этом зажигается лампа. Кроме того, можно кратковременно шунтировать цепи концевых выключателей кнопками, расположенными в пультах управления поворотной рамы и люльки, когда какой-нибудь из ртутных выключателей находится на пороге срабатывания и при движениях стрелы временно отключается.

Когда колена поднимаются с транспортной опоры, размыкается концевой выключатель, предотвращая управление выносными опорами при работе стрелы. Стрелой управляют с пульта поворотной рамы и люльки.

Если груз в люльке весит больше 400 кг, реле обесточивается, тем самым прекращая движение стрелы, отключается звуковой сигнал и лампы переключаются на постоянное свечение.

Когда люлька наталкивается на препятствие, срабатывают концевые выключатели и включают сигнальные лампы. Для возврата реле в исходное состояние служат кнопки на пультах поворотной рамы и люльки.

Стрелой можно одновременно делать несколько движений, так как рычаги управления работают независимо друг от друга. Для того чтобы при этом колена не столкнулись и не вывели из строя элементы подъемника, в схеме предусмотрен ряд блокировок: управления выносными опорами при работе стрелы, работы стрелы при невыставленных опорах, работы стрелы при столкновении люльки, работы стрелы при перегрузке люльки. Концевые выключатели и ртутный ограничивают спуск нижнего колена — только около транспортной опоры, в противном случае оно должно быть поднято на определенный угол (около 45°). Выключатели воздействуют на реле, которое в отключенном состоянии ограничивает спуск и вращение нижнего колена в обоих направлениях и включает сигнальные лампы.

Концевые выключатели предназначены для предотвращения возможности выхода верхнего колена стрелы за пределы конструктивного радиуса действия подъемника. Расположенный в

шарнире верхнего колена выключатель управляет магнитным клапаном, а выключатель в аварийном режиме — клапаном аварийного спуска нижнего колена. На шарнире верхнего колена расположены также регулирующие сопротивления, которые замедляют движение до срабатывания выключателей и регулируются на срабатывание по углу на 14° до вертикального положения верхнего колена.

Концевой выключатель предотвращает чрезмерный заход люльки под верхнее колено, при котором могут повредиться элементы подъемника. Расположенный в шарнире люльки выключатель управляет работой реле, которое ограничивает подъем нижнего колена, опускание верхнего колена и колена люльки.

Электрооборудование прицепа составляют задние фонари и соединительные элементы. В каждый фонарь входят лампы стоп-сигнала, габаритные огни и указатели поворота. Соединительные кабели с вилкой на конце подключаются к ответным розеткам на тягаче и люльке перед транспортированием.

Схема управления задвижкой с концевыми выключателями

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.
Читать еще:  Трехконтактный выключатель для дома

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Рекомендуем ознакомиться: Беседка своими руками из профильной трубы

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Варианты приводов

Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

  • определенные климатические параметры,
  • высокий уровень защиты от взрыва,
  • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

  • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
  • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
  • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

  • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
  • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
  • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Как сделать сарай из профиля своими руками

По конструкции различают запорную арматуру:

    Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
  • По способу расположения ходового механизма различают:

    • с выдвижным шпинделем;
    • с невыдвижным шпинделем.

    Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

    • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
    • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

    Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

    • многооборотный;
    • интегрированный многооборотный;
    • взрывозащищенный;
    • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

    Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

    Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

    • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
    • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
    • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

    Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

    Технические характеристики

    Тип запорного устройства и его характеристики зависят от параметров трубопровода и перемещаемой среды. Мощность электропривода клапана выбирают в зависимости от размера корпуса и диаметра присоединений к трубопроводу. Так как проходная часть корпуса имеет большое гидравлическое сопротивление, то для перекрытия потока необходимо приложить достаточное усилие. Это достигается не только увеличением мощности электродвигателя, но и типом редуктора (с коническими или цилиндрическими шестернями).

    Важным параметром для задвижки является время полного открытия (закрытия) проходной части. В связи с тем, что эта величина составляет 30-80 секунд, то использование таких заслонок в качестве быстродействующих клапанов не имеет смысла.

    Читать еще:  Автоматический выключатель типа а3790

    На трубопроводах, имеющих высокие параметры рабочих сред, устанавливают вварные задвижки. Если движущийся поток имеет большую температуру, то привод монтируют рядом с запорной арматурой, т.к. корпус закрывается теплоизоляцией. Отдельно стоящий двигатель меньше подвержен тепловому воздействию.

    Приводы электрифицированных запорных устройств различаются между собой типом используемого двигателя и конструкцией редуктора. В большинстве задвижек используются моторы переменного тока с цилиндрическими или червячными редукторами.

    Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент. При движении шпинделя вниз, происходит перекрытие канала, а герметичность достигается плотным прилеганием половинок затвора к седлам, расположенным наклонно.

    Некоторые конструкции предусматривают перекрытие потока среды обрезиненным клином. Такая арматура может применяться в трубопроводах с жидкостью, не имеющей механических примесей. В противном случае электроприводной клапан будет негерметичен. Не разрешается использование запорной арматуры в качестве регулирующей.

    Схема управления электрозадвижкой

    Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

    Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

    ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

    Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

    • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL…IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
    • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
    • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

    Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

    ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

    ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

    Шкаф обеспечивает останов задвижки снятием напряжения управления задвижкой:

    • при нажатии кнопки «Стоп»;
    • или при приеме дистанционного сигнала контактного типа на останов задвижки.

    Шкаф обеспечивает по каждому направлению возможность отключения управления задвижкой с обеспечением световой индикации об отключении. Шкаф обеспечивает прием сигналов о положении задвижки («открыта», «закрыта», «заклинивание») и световую индикацию положения: «ОТКРЫТА», «ЗАКРЫТА», «ЗАКЛИНИВАНИЕ».


    Электрическая схема


    Электрическая схема с раскладкой продукции EKF

    Где используют задвижки с электроприводом?

    Электрифицированная арматура применяется как в бытовых, так и промышленных системах. Задвижки с электроприводом целесообразно устанавливать на трубопроводах диаметром более 50 мм, транспортирующих холодную и горячую воду, пар и технические жидкости. Однако в некоторых областях, например, в атомной энергетике, оправдано применение запорной арматуры на трубах меньшего диаметра.

    Способ управления задвижкой зависит от выполняемых функций и места установки. Запорную электрифицированную арматуру применяют в промышленности в качестве активного элемента автоматической системы управления технологическим процессом. Это позволяет управлять ею не только дистанционно, но и участвовать в работе блокировок.

    Запорная арматура нашла широкое применение в системах водоснабжения. Там может устанавливаться как прямопроходные, так и задвижки с суживающейся проточной частью. Однако использовать последние в магистральных трубопроводах большого (1,5-2 м) диаметра не разрешается из-за возникновения на арматуре высокого перепада давления.

    В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Оснащение систем пожаротушения общественных зданий и промышленных сооружений позволило организовать автоматическую подачу воды к очагу возгорания по командам автоматической пожарной сигнализации.

    Разновидности запорной электроарматуры

    Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

    Рекомендуем ознакомиться: Особенности устройства и виды трехходовых клапанов, применение в системах отопления

    По конструкции различают запорную арматуру:

    • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
  • По способу расположения ходового механизма различают:

    • с выдвижным шпинделем;
    • с невыдвижным шпинделем.

    Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

    • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
    • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

    Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

    • многооборотный;
    • интегрированный многооборотный;
    • взрывозащищенный;
    • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

    Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

    Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

    • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
    • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
    • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

    Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

    Защита электродвигателей

    Для защиты электродвигателей от перегрузки и токов КЗ используется автоматический выключатель QF с комбинированным расцепителем. Защита электродвигателя от исчезновения напряжения (нулевая защита) осуществляется катушкой магнитного пускателя. Электросхема управления двумя гидроагрегатами насосной станции.

    Рис.2 Схема автоматического управления двумя насосами.

    Схема управления двумя насосными агрегатами насосной станции позволяет организовать автоматическое управление насосной станцией без участия дежурного персонала. Электросхема насосной станции включает в себя 2 гидронасоса. Один насос работает в нормальном режиме. Второй насос находится в резерве и автоматически включается в работу, если первый не справляется с нагрузкой либо вышел из строя. Какой из насосов в данный момент работает в рабочем режиме, а какой — резервный, определяет переключатель режима откачки ПО:

    1. первое положение переключателя – в рабочем режиме насос 1;
    2. второе положение – в рабочем режиме насос 2.

    Схема позволяет автоматически управлять электродвигателями гидроагрегатов, имеющих постоянно открытые выходные заглушки. Для определения уровня воды в емкости в схеме используется четырехуровневый электронный датчик уровня ДУ. Его контактами Э1, Э2, Э3, Э4 подаются команды управления на запуск и отключения двигателей системы водоснабжения. Рассмотрим работу схемы в автоматическом режиме, при рабочем насосе 1 с двигателем М1. Переключатель ПО в 1 положении. Контакты 1, 3 переключателя отсечки замкнуты, но реле РУ1, РУ2 не срабатывают, так как их цепь разомкнута контактами Э2, Э3 датчика ДУ. Если уровень жидкости повышается до уровня датчика Э2, цепь катушки реле РУ1 замыкается. Реле срабатывает. Замыкается его контакт РУ1, которым подается напряжение к катушке магнитного пускателя. Магнитный пускатель своими контактами КМ1.1 подает питание к электродвигателю насоса М1. Запускается электронасос Н1 и начинает откачку.

    Читать еще:  Выключатель концевой l5k13mel123 emas

    В нормальном режиме уровень воды в емкости снижается, цепь контакта Э2 разрывается, однако двигатель продолжает работать. Он отключится только тогда, когда уровень воды упадет ниже контакта Э1. Это сделано для того, чтобы избежать частых циклов включение-выключение двигателя при небольшом колебании уровня жидкости возле уровня контакта Э2. Если производительности насоса Н1 не хватает или он вышел из строя, уровень жидкости будет подниматься и замкнет контакты датчика Э3, которое подаст питание в цепь катушки реле РУ2. В результате будет подано напряжение на магнитный пускатель ПМ2, контакты которого обеспечат запуск электродвигателя М2 резервного агрегата. Резервный насос отключится при снижении уровня ниже контакта Э1.

    Если уровень жидкости по какой-либо причине достигнет уровня максимально допустимого уровня, замкнется контакт Э4. Это вызовет срабатывание аварийного реле РА, которое оповестит персонал о ненормальном режиме. Контроль напряжения в схеме осуществляется с помощью реле РКН. Цепи сигнализации питаются от шин гарантированного питания. Лампа НL сигнализирует о наличии напряжения в цепях управления насосами. При необходимости, можно перевести насосы на ручное управление и управлять процессами включения и отключения вручную.

    2.3.3. Электрическая схема управления

    Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

    При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.


    Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.


    Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.


    Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.


    Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.


    В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки. схема подключения таймера

    См. также: Видео подключение двухклавишного выключателя

    Электрооборудование общепромышленных установок,
    насосные установки

    Насосные установки предназначены для транспортировки жидкости, заполнения и осушения резервуаров, для обслуживания механизмов (например, система водяного охлаждения).
    Наибольшее распространение получили центробежные насосы.
    Для централизованного обеспечения водой промышленных и сельскохозяйственных объектов сооружаются насосные станции, состоящие из крупных насосных агрегатов, и с обслуживающим персоналом.
    Характеристики центробежных насосов (ЦН).
    Эксплуатационные свойства ЦН определяются зависимостью напора (давление жидкости) на выходе от производительности при различных скоростях.

    Представление о характеристиках центробежного насоса и магистралей дает рис. 2.4-1.


    Изменение числа работающих агрегатов, подключенных на магистраль параллельно, целесообразно применять при статическом напоре, так как общая производительность совместно работающих агрегатов — это сумма производительностей всех работающих агрегатов, что обеспечивает их экономичную работу.
    Примечание. При динамическом напоре общая производительность увеличивается незначительно, а агрегаты работают с пониженным КПД.

    Устройства автоматизации насосных установок.
    Наряду с аппаратурой общего назначения для пуска, переключения и управления, в системах автоматизации применяется специальная аппаратура.
    Поплавковое реле уровня предназначено для контроля уровня в резервуарах с неагрессивной жидкостью и выдачи сигнала в схему управления.
    Представление о конструкции и принципе действия поплавкового реле дает рис. 2.4-2.

    В резервуар (1) погружается поплавок (2), который подвешен на гибком канате (5), перекинутом через блок (4). Уравновешивание осуществляется с помощью груза (8).
    На канате укреплены две переключающие шайбы (7), положение которых можно изменить в соответствии с условиями регулирования. Переключающие шайбы (7) при достижении предельных уровней жидкости поворачивают коромысло (6), связанное с контактным устройством (3), которое замыкает четную (2 и 4) или нечетную (1 и 3) пару контактов цепей управления.

    Электродное реле уровня предназначено для контроля уровня электропроводных жидкостей и выдачи сигнала в схему управления.
    Представление о конструкции и принципе действия электродного реле дает рис. 2.4-3.

    Основным контролирующим элементом являются два электрода (2), помещенные в резервуар (1) с электроприводной жидкостью (4). Электроды заключены в кожух (3), открытый снизу и включены в цепь катушки реле промежуточного (РП) малогабаритного исполнения (телефонного типа).
    Слаботочное реле (РП) получает питание от понижающего трансформатора (по условиям электробезопасности).
    При подъеме уровня жидкости в резервуаре до короткого электрода собирается цепь РП, которая срабатывает, дает команду в цепь управления (РП:1) и становится на самопитание (РП:2) через длинный электрод.
    Насосный агрегат включается на откачивание жидкости из резервуара Отключение агрегата произойдет при снижении уровня ниже длинного электрода.

    Струйное репе предназначено для контроля наличия потока (струи) жидкости в трубопроводе. Представление о конструкции и принципе действия струйного реле дает рис. 2.4-4.

    Чувствительным элементом является диафрагма (1) с дроссельным устройством (отверстие в центре), установленная в трубопроводе (4) и воспринимающая перепад давления жидкости при протоке. Обе полости диафрагмы трубками (3) соединены с сильфонами (2), у которых имеются цилиндрические мембраны (5), механически связанные тягами с электроконтактной частью реле (6).
    При наличии протока жидкости давление в левой полости диафрагмы (1) будет больше, чем в правой, поэтому контактная группа (1 и 3) замкнута и в цепь управления 1 дается сигнал о наличии протока жидкости.
    Примечание—Струйное реле, обычно, применяется в системах охлаждения, поэтому этот сигнал является разрешающим пуск механизма.
    При уменьшении количества протекающей жидкости (например, остановка насоса) перепад давления изменяется на диафрагме, контактная группа левая (1 и 3) размыкается, а правая (2 и 4) замыкается. При этом выдается сигнал на остановку двигателя, который обслуживается этой СВО, через цепь управления 2 и он останавливается.

    Реле контроля заливки предназначено для контроля заливки гидравлической полости центробежных насосов.
    Они могут работать на принципе поплавка, но в настоящее время наибольшее распространение получили реле мембранного типа.
    Такие реле устанавливаются выше уровня насоса от 0,3 до 0,5 м. При заливке полости насоса жидкостью мембрана прогибается, перемещая прикрепленный к ней шток, что переключает контактную систему реле, разрешая пуск насоса.
    После снижения давления в полости мембрана пружиной возвращается в исходное положение.
    Достоинством мембранных реле является большая чувствительность и способность выдерживать высокие давления. Такие реле применяют при заливке насосных агрегатов с помощью вакуум-насоса.

    Принципиальная электрическая схема АУ задвижкой центробежного насосного агрегата (рис. 2.4-5)



    Принципиальная электрическая схема АУ двумя откачивающими насосами (рис. 2.4-6)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector