Gc-helper.ru

ГК Хелпер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы электроприводов для выключателей

Электропривод

Материал из ТеплоВики — энциклопедия отоплении

Электропривод (электрический привод) — совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Электропривод является наиболее распространённым типом привода.

Содержание

Историческая справка

Создание первого электропривода относится к 1838, когда в России Б. С. Якоби произвел испытания электродвигателя постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, который был использован для привода гребного винта судна. Однако внедрение электроприводов в промышленность сдерживалось отсутствием надежных источников электроэнергии. Даже после создания в 1870 промышленного электромашинного генератора постоянного тока работы по внедрению электроприводов имели лишь частное значение и не играли заметной практической роли. Начало широкого промышленного их применения связано с открытием явления вращающегося магнитного поля и созданием трехфазного асинхронного электродвигателя, сконструированного М. О. Доливо-Добровольским. В 90-х гг. широкое распространение на промышленных предприятиях получил электропривод, в котором использовался асинхронный электродвигатель с фазным ротором для сообщения движения исполнительным органам рабочих машин. В 1890 суммарная мощность электродвигателей по отношению к мощности двигателей всех типов, применяемых в промышленности, составила 5%, уже в 1927 этот показатель достиг 75%, а в 1976 приближался к 100%. Значительная доля принадлежит электроприводу, используемому на транспорте.

Основные типы электроприводов

По конструктивному признаку

  • одиночный

Одиночный электропривод применяют в ручных машинах, простых металлообрабатывающих и древообрабатывающих станках и приборах бытовой техники.

Групповой, или трансмиссионный, в современном производстве практически не применяется.

  • многодвигательный

Многодвигательные — приводы многооперационных металлорежущих станков, мономоторный тяговый — для рельсовых транспортных средств.

По реверсивности

  • реверсивные
  • нереверсивные

По возможности управления потоком преобразованной механической энергии

  • нерегулируемые
  • регулируемые (в том числе автоматизированный с программным управлением и др.)

Основные части электропривода

Электроприводы всех типов содержат две основные части, имеющие одинаковое назначение:

  • исполнительная часть
  • устройство управления

Исполнительная часть состоит обычно из одного или нескольких электродвигателей и передаточного механизма — устройства для передачи механической энергии двигателя рабочему органу приводимой машины. В нерегулируемых электроприводах чаще всего используют электродвигатели переменного тока, подключаемые к источнику питания либо через контактор или автоматический выключатель, играющий роль защитного устройства, либо при помощи штепсельного разъёма (например, в бытовых электроприборах). Частота вращения ротора электродвигателя такого привода, а следовательно, и скорость перемещения связанного с ним рабочего механизма, изменяется только в зависимости от нагрузки исполнительного механизма. В мощных нерегулируемых электроприводах применяют асинхронные электродвигатели. Для ограничения пусковых токов между двигателем и источником устанавливают пусковые реакторы или автотрансформаторы, которые после разгона двигателя отключают. В регулируемых чаще всего применяют электродвигатели постоянного тока, частоту вращения якорей которых можно изменять плавно, т. е. непрерывно, в широком диапазоне при помощи достаточно простых устройств управления.

В устройство управления входят:

  1. кнопочный пульт (для пуска и остановки электродвигателя)
  2. контакторы
  3. блок-контакты
  4. преобразователи частоты
  5. преобразователи напряжения
  6. предохранители
  7. блоки защиты от перегрузок в аварийных режимах.

При питании электропривода от источника переменного тока, используемых в промышленности и на электроподвижном составе, двигатели которого питаются от сети переменного тока, в качестве преобразующих устройств применяют электромашинные или статические преобразователи электроэнергии — выпрямители. При питании от источника постоянного тока, что характерно для автономных электроэнергетических систем и электроподвижного состава, двигатели которого питаются от сети постоянного тока, преобразующие устройства выполняют в виде релейно-контакторных систем или статических преобразователей. В 70-е гг. 20 в. всё чаще и в регулируемых электроприводах стали применять трёхфазные асинхронные и синхронные двигатели, регулирование режимов работы которых осуществляют с помощью статических, в основном полупроводниковых, преобразователей частоты. Электроприводы со статическими преобразователями энергии, выполненными на базе ртутных или полупроводниковых вентилей, называются вентильными. Единичная мощность вентильных электроприводов переменного тока, используемых, например, для шахтных мельниц, достигает 10 Мвт и более. Применение в них вентильных преобразовательных устройств позволяет решать наиболее экономичным образом задачу возврата энергии от электродвигателя источнику питания (см. Рекуперативное торможение).

К важным показателям, определяющим характеристики устройств управления регулируемого электропривода, следует отнести плавность регулирования режима работы рабочего механизма, во многом зависящую от плавности регулирования приводного электродвигателя, и быстродействие. Релейно-контакторные устройства управления при сравнительно низком быстродействии обеспечивают ступенчатое (дискретное) регулирование режимов работы, быстродействующие статические системы — непрерывное регулирование. В простейших электроприводах относительно небольшой мощности операции, связанные с регулированием режима работы исполнительного механизма, производят при помощи ручного управления. Недостатком ручного управления является инерционность процесса регулирования и вызываемое этим снижение производительности исполнительного механизма, а также невозможность точного воспроизведения повторяющихся производственных процессов (например, при частых пусках). Регулирование режимов работы исполнительных механизмов электропривода обычно осуществляют при помощи устройств автоматического управления. Такой электропривод, называется автоматизированным, широко используется в системах автоматического управления (САУ). В разомкнутых САУ изменение возмущающего воздействия (например, нагрузки на валу электродвигателя) вызывает изменение заданного режима работы электропривода. В замкнутых САУ благодаря связи между входом и выходом системы во всех режимах работы автоматически поддерживаются заданные характеристики, которые при этом можно и регулировать по определенному закону. В таких системах находят все более широкое применение ЭВМ. Одной из разновидностей автоматизированного электропривода является следящий электропривод, в котором исполнительный орган с определённой точностью воспроизводит движения рабочего механизма, задаваемые управляющим органом. По способу действия различают следящие электроприводы с релейным, или дискретным, управлением и с непрерывным управлением. Следящие электроприводы характеризуются мощностями от нескольких вт до десятков и сотен кВт, применяются в различных промышленных установках, военной технике и др. В 60-е гг. 20 в. в различных областях техники нашли применение электропривода с числовым программным управлением (ЧПУ). Такой электропривод используют в многооперационных металлорежущих станках, автоматических и полуавтоматических линиях. Создание автоматизированного электропривода для обслуживания отдельных технологических операций и процессов — основа комплексной автоматизации производства. Для решения этой задачи необходимо совершенствование данного устройства как в направлении расширения диапазона мощностей и возможностей регулирования, так и в направлении повышения надёжности и создания электропривода с оптимальными габаритами и массой.

Электромеханические, электромагнитные, реверсивные привода Автоматизация

Автоматические выключатели iK60 и магнитные пускатели ПМУ

Автоматический выключатель ВАМУ

Блоки расширения мощности БРМ25 и БРМ40

Датчики температуры NTC-10

Датчики температуры PT-1000

Датчики температуры КТД1 и ТД1

Двухходовой шаровый клапан VKR

Двухходовые смесительные узлы СУ2

Контроллер управления резервным вентилятором КР21

Позиционеры ПН1 и ПС1

Приводы без возвратной пружины

Приводы быстрого срабатывания

Приводы для дымовых клапанов

Приводы для установки на огнезадерживающих клапанах

Приводы защищенные IP 66

Приводы очень быстрого срабатывания

Приводы с конденсатором

Приводы с линейным движением штока

Приводы со встроенной пружиной

Пульты управления ПУ

Пульты управления ПУ АТV

Регуляторы температуры МРТ220

Резьбовые трехскоростные циркуляционные насосы GHN

Резьбовые трехскоростные циркуляционные насосы GHN Basic и CL

Реле защиты ТР220

Симисторные регуляторы скорости СРМ 2,5

Симисторные регуляторы скорости СРМ 2,5щ и СРМ 5щ

Симисторные регуляторы скорости СРС, СРМ

Симисторные регуляторы температуры МРТ380

Симисторный регулятор скорости вращения вентилятора CRM2H

Симисторный регулятор температуры на 220В для электрического калорифера MRT220H

Симисторный регулятор температуры на 380В для электрического калорифера MRT380H

Термостаты защиты от замерзания TF

Трансформаторный регулятор скорости STR-1

Трансформаторы напряжения ТП12

Трансформаторы напряжения ТП20

Трехходовой клапан BUE080F300

Трехходовой шаровый клапан BKR

Трехходовые смесительные узлы СУ3

Трехходовые смесительные узлы СУ3

Читать еще:  Однополюсный автоматический выключатель eaton

Трехходовые смесительные узлы СУ3А

Устройства плавного пуска и торможения ATS01 и ATS22

Частотный преобразователь ATV212

Шаровые регуляторы мощности ТТ-S2

Шаровые регуляторы мощности ТТ-S6

Щиты управления с вентилятором ЩУВ

Щиты управления с водяным калорифером ЩУТ

Щиты управления с приточно-вытяжными камерами СВ

Щиты управления с электрическим нагревателем ЩУ

Электроконтактные датчики давления PS500 и PS1500

Электромеханические, электромагнитные, реверсивные привода

  • Высокое аэродинамическое качество
  • Простота и надежность монтажа
  • Низкое аэродинамическое сопротивление

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Электромагнитный привод представляет собой пружинный привод с электромагнитной защелкой. Основными элементами привода являются пружина кручения и электромагнит, удерживающий заслонку в исходном положении (для дымовых и нормально закрытых клапанов в положении «закрыто», для нормально открытых (огнезадерживающих) клапанов — «открыто»).

В приводах используются электромагниты постоянного тока на 12 В, а также со встроенным двухполупериодным выпрямителем, работающие от сети переменного тока 50 Гц напряжением 220 В. Приводы оснащаются микропереключателями для контроля положения заслонки клапанов.

Управляющим сигналом на срабатывание клапана служит подача напряжения на электромагнит. После срабатывания клапана напряжение 220 В с электромагнита рекомендуется снимать для обеспечения безопасности людей.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНОЙ

Управляющим сигналом на срабатывание клапанов с электромеханическим приводом является снятие напряжения с привода, после чего возвратная пружина достаточно быстро переводит заслонку из исходного в рабочее (защитное) положение.

При подаче напряжения на привод электродвигатель переводит заслонку в исходное положение и удерживает её в этом положении, потребляя незначительную мощность.

Приводы для противопожарных клапанов также оборудованы механизмом ручного управления, позволяющим перемещать заслонку в исходное положение при отключенном источнике питания.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД

Эти приводы перемещают заслонку клапана из исходного положения (закрыто) в рабочее (открыто) и обратно при помощи электродвигателя в зависимости от схемы подключения цепи питания к обмоткам привода. Управляющим сигналом на срабатывание клапана в данном случае является подача напряжения на соответствующие клеммы питания привода.

По этой причине противопожарные клапаны с этими приводами рекомендуется использовать в приточно-вытяжных системах противодымной вентиляции, имеющих несколько клапанов с адресным управлением, например, в системах дымоудаления зданий повышенной этажности, в системах приточной вентиляции незадымляемых лестничных клеток и т.п. При снятии напряжения с реверсивного привода заслонка клапана остается в положении, в котором она находилась в момент отключения напряжения.

Преимуществом реверсивных приводов является невозможность перемещения заслонки противопожарных клапанов из исходного положения в рабочее «открыто» при любых вариантах отключения напряжения на объекте, в том числе при тушении пожара подразделениями противопожарной службы.

ПРИМЕЧАНИЕ

При проектировании систем пожарной безопасности следует обратить внимание на приводы противопожарных клапанов, в связи с требованиями действующих нормативных документов:

Электрические выключатели — что нужно знать?

Электрические выключатели предназначаются для управления искусственным освещением малой мощности и имеют относительно несложную электромеханическую конструкцию. Это простые устройства, монтаж и подключение которых не требуют высокой инженерной квалификации. Основные принципы подключения остаются неизменными и не требуют высокой квалификации исполнителя, несмотря на то, что в последнее время в эти электроустановочные изделия изготовителями все чаще интегрируются электронные модули управления.

Понравилось фото выключателя на странице? Нажмите на него, и вас перенаправит на страницу товара!

Если Вы заинтересованы в покупке выключателей — милости просим на страницы с нашими каталогами. Рекомендуем уделить особое внимание розеткам и выключателям Legrand — это хиты продаж!

Общее в конструкции выключателей

Существует большое количество типов выключателей. Например, широко распространены переключатели:

  • предназначенные для управления одной или несколькими группами освещения;
  • срабатывающие от механического или акустического воздействия;
  • предназначенные для скрытого или наружного монтажа.

Однако у всех типов существуют некоторые общие конструкционные элементы. Прежде всего, это «контакты» для подключения к механизму выключателя проводов.

Бывает всего два типа таких контактов – винтовые (самые распространенные) и самозажимные (применяются обычно в устройствах повышенного качества). Первые достаточно надежны, но требуют периодического обслуживания (протяжки зажимных винтов), вторые в течение всего срока эксплуатации ни в каком техническом обслуживании не нуждаются и позволяют подключать провода «голыми руками», без применения каких-либо инструментов, однако сложнее в техническом плане и дороже – в экономическом.

Кроме того, все существующие электрические выключатели оснащаются крепежной арматурой либо креплениями того или иного типа, предназначенными для скрытого (в подрозетник) или открытого (непосредственно на стену) монтажа. Размеры всех этих креплений (точнее – их «посадочных» размеров) стандартизованы, поэтому все выключатели в пределах своей подгруппы (скрытого или открытого монтажа) взаимозаменяемы.

Типы выключателей и их особенности

В зависимости от своего конструктивного исполнения выключатели могут использоваться:

  • для управления одной группой источников искусственного освещения (одноканальные, «одноклавишные» устройства);
  • для управления двумя группами освещения (двухклавишные выключатели);
  • для управления тремя и более группам и освещения (трех- или четырехканальные приборы).

Одноклавишные электрические выключатели – самые распространенные. Двухклавишные приборы используются несколько реже. Выключатели с тремя и даже четырьмя клавишами применяются значительно реже и практически всегда – на объектах производственного или офисного типа.

Деление выключателей по «клавишности» достаточно условно и применимо только для имеющих простую конструкцию электромеханических изделий. Правильнее говорить о «канальности» выключателей, поскольку это понятие применимо к приборам любого типа – механического, поворотного, электронного, сенсорного.

Отдельная категория выключателей – проходные и промежуточные, предназначенные для независимого управления одной группой (одним каналом) освещения из нескольких мест. От обычных выключателей такие устройства отличаются тем, что в любой момент времени в них имеется группа замкнутых контактов; соответственно, схема подключения таких приборов несколько сложнее, чем обычных.

Подключение одноканальных выключателей

Все выключатели, в соответствии с ПУЭ и здравым смыслом, «врезаются» в фазный питающий провод. Проще всего это реализуется с обычным одноклавишным прибором, имеющим всего два контакта для подключения проводов. К одному контакту подсоединяется приходящая от распределительной коробки «фаза», к другому – провод, идущий непосредственно к управляемому световому прибору.

В редких случаях в конструкции одноклавишного выключателя предусматривается третья клемма, предназначенная для подключения заземления. Определить ее несложно – она в обязательном порядке маркируется специальным значком «Земля».

Подключение многоканальных выключателей

Двух-, трех- и четырехклавишные устройства имеют большее количество клемм или зажимов для подключения проводов (соответственно – три, четыре и пять). Но один из зажимов – непременно общий для всех групп; именно к нему и подключается питающий фазный провод. По своей сути, многоканальный выключатель – это тройник, имеющий один вход и несколько (два, три, четыре. ) выходов. К входу подключается «фаза», к выходам – управляемые прибором линии освещения.

Многоканальные выключатели очень редко снабжаются клеммами для подключения заземления – в основном они предусматриваются в приборах, предназначенных для монтажа на улице или в помещениях с повышенной влажностью. А вот входные и выходные клеммы в обязательном порядке маркируются. (Кстати, купить клемму можно в нашем интернет-магазине).

Подключение проходных (перекидных) выключателей

У проходных выключателей, как и у многоканальных, имеется один общий входной контакт и два выходных. Но если у обычных приборов оба «выхода» могут быть одновременно отключены от «входа», то у проходных один из выходов (в зависимости от положения клавиши) всегда подключен к входу. Чаще всего применяется схема управления одним световым прибором двумя электрическими выключателями – в этом случае на вход одного из них подается «фаза», к входу другого подключается осветительный прибор. Два «выхода» первого выключателя в произвольном порядке соединяются с двумя «выходами» второго устройства.

Читать еще:  Назначение автоматического выключателя abb

При необходимости управления освещением из трех и более мест между двумя проходными переключателями «врезается» необходимое количество дополнительных промежуточных (конструктивно являющихся теми же самыми проходными) выключателями. Однако схема их включения усложняется с каждым дополнительным прибором и требует высокой квалификации монтажника.

Заинтересовались данным товаром? Тогда добро пожаловать на страницу с каталогом проходных выключателей.

Главное – электробезопасность!

Монтаж и подключение выключателей – это одна из самых простых электромонтажных работ, и ее выполнение доступно практически каждому здравомыслящему человеку. Но ни в коем случае не следует забывать самое главное – ВСЕ электромонтажные работы необходимо проводить при полном обесточивании электропроводки.

Типы и устройство расцепителей автоматических выключателей

Магнитный расцепитель

Предназначен только для защиты от токов короткого замыкания (КЗ). Представляет из себя катушку, внутри которой расположен подвижный сердечник, механически связанный с механизмом взвода автомата. Катушка подключается последовательно полюсу автомата, если полюсов несколько – катушка ставиться на каждый из них.

При возникновении КЗ – ток в цепи резко возрастает. Повышенный ток проходит через катушку расцепителя, из-за чего в ней возникает магнитное поле, которое втягивает сердечник тем самым вызывая отключение автомата.

» >
Условная схема автомата с магнитным расцепителем

» >
Автомат с магнитным расцепителем

Автоматы с магнитным расцепителей применяются, например, для защиты электродвигателей в комбинации с контактором и тепловым реле. В зависимости от производителя и серии автомата, ток срабатывания может быть фиксированным или регулируемым.

Термомагнитный расцепитель

Применяется для защиты от токов КЗ и перегрузки. Представляет из себя комбинацию магнитного и теплового расцепителя. Устройство и принцип работы магнитного расцепителя описан выше. Теперь поговорим о тепловом расцепителе.

Итак, тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину – пластину из 2-х металлов с разными коэффициентами теплового расширения, изготовленную таким образом, что её форма меняется под воздействием температуры. При протекании тока выше допустимого форма пластины меняется, что приводит в действие механизм взвода и автомат отключается.

» >
Условная схема автомата с термомагнитным расцепителем

» >
Термический расцепитель автомата

Микропроцессорный расцепитель

Автоматы с магнитным и термомагнитным расцепителем применяются в большинстве случаев в небольших распределительных сетях (как правило до 630А). В больших сетях для обеспечения селективности отключения требуются более сложные и точные настройки защиты, поэтому, как правило, шприменяются автоматы с микропроцессорным (электронным) расцепителем.

Микропроцессорный расцепитель измеряет ток в цепи с помощью трансформаторов и постоянно сравнивает его с заданными параметрами. Если значения тока выходят за заданные пределы – расцепитель подает команду на электромагнитную защелку, которая в свою очередь отключает автомат.

» >
Условная схема автоматического выключателя с электронным расцепителем

Микропроцессорные расцепители обладают самыми широкими настройками и функционалом, на их основе стоится логическая селективность, выводятся данные измерений, ведется учет энергии, регистрация срабатываний. Применяются для защиты распределительных сетей, некоторые модификации расцепителей для защиты двигателей и генераторов. Уставки по токам КЗ и перегрузке как правило регулируемые.

Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10 и его ремонт

Приводы, встроенные в выключатели широко распространены. Встроенный пружинный привод выключателя типа ВМПП-10, у которого энергоносителем являются спиральные пружины, относится к группе приводов косвенного действия. Привод обеспечивает операции с выключателями при токах КЗ 20 и 31,5 кА со скоростью отключения соответственно 2,5—3,5 и 2,8—4,0 м/с и включения не менее 4,2 и 4,5 м/с. Собственное время отключения выключателя с приводом — не более 0,1 с, включения — не более 0,2 с. Привод имеет при АПВ минимальную бестоковую паузу 0,5 с.

Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода — 110 и 220 В постоянного тока и 127 и 220 В переменного тока. Время заводки пружин привода на три операции — не более 30 с.

У выключателя типа ВМПП-10 со встроенным приводом предусмотрено 28 вариантов схем защиты, выполненных на электромагнитах и реле прямого действия. При этом максимальное количество защитных элементов в одном выключателе может достигать пяти. Условное обозначение вариантов схем защиты состоит из пяти цифр, которые обозначают: 1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ, 2—реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, 4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока ЭОнп, 5 — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием ЭОтт, 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ.

На рис. 1 показан общий вид выключателя типа ВМПП-10.

Рис. 1. Выключатель типа ВМПП-10:
1 — встроенный пружинный привод: 2— выключатель; 3 — крышка

Привод встроен в раму выключателя и является его неотъемлемой частью. Детали привода показаны на рис. 2. Основными его узлами являются вал привода 18, вал выключателя 13, заводное устройство рабочих пружин 3, запорные устройства — отключающее 16 и включающее 17, вспомогательные контакты положения привода БКП 8, вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА 14, вспомогательные контакты положения выключателя БКВ 10, электромагниты дистанционного включения ЭВ 6 и отключения ЭО 4, релейный вал 2, пульт ручного управления выключателем 9, указатель положения 11, блокировочный шток 22 и масляный буфер 15. В приводе может устанавливаться счетчик операций отключения.

Рис. 52. Привод встроенный пружинный
1 — рама; 2 — вал релейный; 3 — заводное устройство; 4 — электромагнит отключения; 5 —набор зажимов; 6 — электромагнит включения; 7-монтаж проводки; 8 — вспомогательные контакты положения привода БКП; 9 — пульт управления; 10 — вспомогательные контакты положения выключателя БКВ; 11-указатель положения выключателя; 13 — вал выключателя; 14 — вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА; 15 — буфер масляный; 16 — отключающее запорное устройство: 17 — включающее запорное устройство; 18 — вал привода; 19 — винт; 20 — барабан; 21 — рычаг; 22— шток блокировочный; 23— диск: 24 — наружная обойма обгонной муфты

На валу привода имеется барабан 20 с обгонной муфтой. Внутри барабана установлены три спиральные пружины, один конец которых закреплен в пазу вала, а другой — на барабане. Заводное устройство рабочих пружин состоит из редуктора и электродвигателя, вращательное движение которого посредством эксцентрика преобразуется в колебательное движение наружной обоймы обгонной муфты 24. Наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается запорным устройством, то происходит заводка рабочих пружин. В конце заводки (на три операции) появляется надпись указателя «готов».

Включающее запорное устройство удерживает вал привода в отключенном положении и освобождает при включении выключателя, а отключающее запорное устройство, наоборот, удерживает вал привода во включенном положении и освобождает при отключении выключателя.
Включающее запорное устройство показано на рис. 3. Рассмотрим динамику его основных операций. Смягчение ударов в конце операций включения и отключения осуществляют резиновый 14 и два масляных буфера. Передача вращательного движения вала привода валу выключателя производится с помощью поводка.

Рис. 3. Включающее запорное устройство привода:
1 — ролик; 2 — болт; 3 и 17 — пружины: 4 к 18 — штоки; 5, 7 и 15 — тяги; 6 — ось; 8 — пульт управления; 9 — указатель положения выключателя; 10, 12 и 21 — собачки; 11 и 19 — уголки; 13 — защелка; 14 — резиновый буфер; 16 — скоба; 20 — рычаг; 22 — вал привода

Читать еще:  Буквенный код для выключателя

Вспомогательные контакты БКП, связанные с валом привода, разрывают цепь питания электродвигателя механизма заводки при полностью заведенных пружинах. Они обесточивают цепь питания катушки электромагнита включения (ЭВ) при заводке пружин менее чем на две операции. Вспомогательные контакты БКА предназначены для аварийной сигнализации при отключении выключателя от защиты, а вспомогательные контакты БКВ создают цепь сигнала о положении выключателя.

Для определения положения выключателя служит указатель с табличками «Выключатель ВКЛ» и «Выключатель ОТКЛ», который связан с валом выключателя.

Включение выключателя происходит при подаче импульса на катушку ЭВ или при нажатии кнопки ручного включения. При этом собачка 10 включающего запорного устройства освобождает защелку 13 и под воздействием пружины 3 скоба 16, поворачиваясь, выбивает собачку 21 с ролика 1. Освобожденный рычаг 20 с валом привода 22 под действием рабочих пружин поворачивается на угол 180° до встречи с отключающим запорным устройством. При вращении эксцентрик вала посредством поводка поворачивает вал выключателя на 65° и соединенные с ним тяги полюсов. Выключатель включается. При этом вспомогательные контакты БКП замыкают цепь питания электродвигателя заводящего устройства для подзавода пружин.

Отключение выключателя происходит при подаче импульса на катушку электромагнита отключения ЭО, при срабатывании одного из элементов защиты или при нажатии кнопки ручного отключения. Работа привода при отключении аналогична работе при включении, но вал выключателя поворачивается в обратном направлении на угол 65 °.

Заводка пружин производится электродвигателем, но может осуществляться и вручную рычагом наружной обоймы обгонной муфты.

Для исключения перезаводки пружин имеется механическая блокировка, заключающаяся в том, что при заводке свыше 540° (1,5 оборота) диск 23 (см. рис. 2) упирается ввернутым в него винтом 19 в упор рамы и тем самым не дает возможности дальнейшей заводки привода.

Привод имеет также механическую блокировку, исключающую ручное включение, если завод сделан менее чем на две операции.

Ремонт и регулировка привода выключателя ВМПП-10 должны производиться только при отсутствии зазора между диском 23 (см. рис. 2) и опорной частью шпилек, т. е. на полностью разряженном приводе. Необходимо иметь в виду, что пружины в барабане вала привода имеют предварительный натяг, поэтому в случае его разборки необходимо принять меры предосторожности.

Ремонт привода начинают с наружного осмотра при снятой передней крышке. После очистки механизма от грязи и старой смазки проверяют надежность крепления всех узлов и деталей и при необходимости подтягивают болтовые соединения. Проверяют состояние рабочих поверхностей трущихся деталей и деталей, воспринимающих ударную нагрузку. Особое внимание обращают на состояние защелок, собачек, роликов запорных устройств. Сильно изношенные детали подлежат замене.

После проверки должна быть восстановлена смазка трущихся поверхностей, особенно эксцентрика вала привода, рабочих поверхностей защелок и собачек запорных устройств. Свежая смазка наносится на смазываемую поверхность тонким слоем. Проверяется наличие масла в масляных буферах. Объем масла в буфере должен составлять 22 см3.

По окончании осмотра и смазки проверяется правильность регулировки механизма привода. В процессе регулировки включение и отключение выключателя следует производить только вручную при помощи рычага ручного включения, надетого на квадратный хвостовик вала привода.

Регулировку начинают с того, что болт 2 (см. рис. 3) устанавливают до соприкосновения с собачкой 21, при этом между роликом 1 и рабочей поверхностью собачки не должно быть зазора. Длина тяги 5 электромагнита регулируется таким образом, чтобы захват собачки 10 защелкой 13 был полным. Усилие на релейном валу при плече 40 мм не должно превышать 8,5 Н, а сам релейный вал должен быть установлен регулировочными винтами так, чтобы его планки находились над ударниками реле и электромагнитов.

При положении роликов скобы 16 на наибольшем радиусе профиля рычага 20 вала привода зазор между рабочими поверхностями защелки 13 и собачки 10 должен быть 1—4 мм. Регулируется зазор с помощью перемещения тяги 15.

Во включенном положении выключателя на вспомогательных контактах БКА зазор от 1 до 1,5 мм между кулачком и собачкой обеспечивается изменением точки закрепления тяги 26 (см. рис. 2, б), а полный захват зуба собачки за зуб профильного кулачка регулируется тягой 25 электромагнита отключения. При этом ось зацепления собачки должна находиться на нижней кромке паза тяги 25.

Вспомогательные контакты БКВ регулируются тягой 12, соединяющей вал выключателя с вспомогательными контактами так, чтобы происходило срабатывание всех контактов и зазор между толкателем и втулкой кронштейна во включенном положении вала выключателя был не менее 1 мм.

Если производилась полная разборка привода, то после установки вала привода необходимо восстановить предварительный натяг рабочих (спиральных) пружин.

Предварительный натяг устанавливается до значения момента на валу привода в соответствии с табл.

Предварительный момент рабочих пружин вала

Номинальный ток отключения выключателя, кАМомент на валу.
Дж*
Число оборотов закручивания пружин, не более
2060±53,5
31,575±54,5

Для измерения момента на валу привода рычаг ручного включения 1 (рис. 4) с подсоединенным динамометром надевается на квадратный хвостовик вала в положении, близком к вертикальному. Для облегчения вращения на рычаг надевается труба 2. Вращая рычаг по часовой стрелке до возникновения зазора между роликом 1 (см. рис. 3) и собачкой 21 запорного устройства, замеряют момент.
Предварительно рабочие пружины привода должны быть заведены на 1,5 оборота больше числа оборотов, указанных в паспорте выключателя, после чего производят три операции включения и отключения.
Если предварительный момент окажется ниже нормы, необходимо, удерживая диск 23 (см. рис. 2) от вращения, вращать барабан 20 на угол, кратный 60°.

Рис. 4. Измерение включающего момента на валу привода
Рис. 5. Буферное устройство:
1 — масляный буфер: 2 — прокладка; 3 — ролик; 4 — стойки; 5 — планка

Количество оборотов закручивания пружин при этом не должно превышать указанного в табл. 5.1.

После установки предварительного натяга рабочих пружин диск устанавливают так, чтобы зазор между его ступицей и буртом шпилек был 1 2 мм. Закрепив крышку барабана, заводят пружины привода на 360° (1 оборот). При этом контакты БКП должны включать цепь питания ЭВ, а при дозаводке пружин привода дополнительно на 180° отключать электродвигатель заводки.

Рычаг 21 регулируют так, чтобы расстояние между нижней кромкой выреза блокировочного штока 22 и кнопкой включения было 1—2 мм. Это обеспечивает механическую блокировку кнопки включения, если завод сделан менее чем на две операции.

После завода пружин привода электродвигателем устанавливают винт 19 механической блокировки на расстояние не менее 15 мм от упора рамы. При дальнейшем подзаводе пружин вручную винт должен, упираясь в упор рамы, воспрепятствовать их перезаводке.

Включенное и отключенное положения выключателя фиксируются путем установки ролика 1 (см. рис. 3) рычага вала привода на собачку 21.

На рис. 5 показано буферное устройство привода. Подкладывая под масляный буфер 1 прокладки 2, регулируют зазор между роликом 3 вала выключателя и штоком масляных буферов. Во включенном и отключенном положениях выключателя этот зазор должен быть 1 —1,5 мм при полном ходе штока 8+1,5 мм.

После окончания ремонта и регулировки проверяют работу привода, включая и отключая его вручную и дистанционно 8—10 раз. При работе механизма привода не должно быть излишнего трения между деталями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector