Возможные неисправности автоматического выключателя
Обслуживание электрических аппаратов
Техническое обслуживание электроаппаратов до 1000 В состоит в периодических осмотрах, проверках, чистке и мелком ремонте. Периодичность обслуживания устанавливается местными инструкциями в зависимости от условий эксплуатации, но не реже 1 раза в 2 — 3 месяца.
Большая часть отказов коммутационных аппаратов происходит из-за контактов (контакты не замыкаются или не размыкаются, а также имеют увеличенное контактное сопротивление). Отдельные случаи отказов происходят по причине уменьшения сопротивления изоляции обмоток и замыкания обмоток на корпус. Отказы аппаратов могут быть внезапными и постепенными, вызванными износом и старением отдельных функциональных узлов и деталей аппаратов.
Внезапные отказы контактов аппаратов могут происходить по следующим причинам: поломка контактов, попадание токопроводящих частиц между контактами, пробой изоляции воздушного промежутка между контактами, механическая перегрузка контактов (удары, вибрации, ускорения), перекрытие промежутка между контактами влагой, сваривание контактов, их заклинивание.
Постепенные отказы контактов характеризуются изменением их геометрической формы, образованием плохо проводящей или непроводящей пленки на контактах, уменьшением усилия нажатия пружин исполнительного механизма, износом контактов и увеличением зазора между ними. Характерные неисправности электромагнитных коммутационных аппаратов приведены в таблице ниже.
Неисправность | Причина и характер неисправности | Способ устранения |
Подгорание, глубокая коррозия контактов по линии их первоначального касания | Недостаточное нажатие контактов, их вибрация в момент замыкания | Увеличить начальное нажатие контактов (установкой новой контактной пружины или регулировкой старой) |
Затяжное гашение дуги | Несоответствие разрывной мощности контактов характеру и току нагрузки или неправильное включение дугогасительной катушки | Проверить соответствие контактов нагрузке и правильность включения дугогасительной катушки |
Повышенный нагрев контактов | Несоответствие контактов режиму работы; недостаточное конечное нажатие, вследствие чего увеличивается переходное сопротивление контактов; ухудшение контактной поверхности | Зачистить оплавления контактной поверхности надфилем; увеличить конечное нажатие контактов; заменить контакты в соответствии с характером нагрузки |
Вибрация магнитопровода коммутационных аппаратов переменного тока | Неисправность магнитной системы | Проверить наличие и целость короткозамкнутого витка; зачистить плоскости прилегания якоря к сердечнику электромагнита; проверить плотность прилегания поверхностей |
Неодновременное включение контактов в многополюсных аппаратах | Отрегулировать контакты |
При техническом обслуживании электроаппаратов напряжением до 1000 В проводят следующие виды работ:
- чистку, наружный и внутренний осмотр, устранение обнаруженных дефектов и затяжку крепежных резьб;
- контроль нагрева контактов, катушек и других токопроводящих элементов;
- зачистку контактов от загрязнений, окислов, подплавлений и регулировку одновременности их замыкания и размыкания;
- контроль температуры и уровня масла в маслонаполненных аппаратах (доливку масла при необходимости);
- замену плавких вставок и неисправных предохранителей;
- проверку целости пломб на реле, наличия надписей, указывающих назначение, на аппаратах и щитках;
- проверку работы устройств сигнализации;
- проверку исправности электропроводки, заземляющих устройств, кожухов, рукояток и т. п.
Перед началом осмотра напряжение отключают и принимают меры для исключения возможности его появления на главных контактах и блок-контактах.
Осмотры магнитных пускателей, контакторов, пусковых реостатов, автоматов проводят особенно тщательно, так как от их надежной работы зависит работа технологического оборудования.
Во время осмотра обращается внимание на состояние рабочих контактов и дугогасительных устройств пусковой аппаратуры, гибких связей подвижных контактов, на соответствие токов уставки отключения автомата номинальным токам, наличие короткозамкнутого витка на магнитопроводе.
Чистоту изоляционных поверхностей проверяют, вытирая их сухой салфеткой. Контактные поверхности должны быть постоянно чистыми и хорошо закрепленными. Зачищают их стальной щеткой, протирают салфеткой, смоченной в бензине, смазывают вазелином и туго затягивают винты, так как ослабленное нажатие вызывает нагрев и увеличивает износ контактов. Сила прижима контактов должна соответствовать заводским данным; чрезмерное нажатие повышает вибрацию и гудение контактора.
Автоматические выключатели осматривают не реже одного раза в год или через каждые 2000 включений, а также после каждого автоматического отключения. Нагар и копоть с внутренней стороны выключателя удаляют смоченной бензином салфеткой. При осмотре проверяют затяжку винтов, целость пружин, состояние контактов и смазывают шарниры.
Во время осмотров обращают внимание на исправность защитных кожухов, в которых находятся пусковые аппараты. При нарушении уплотнений в аппарат может попасть пыль, грязь, которые увеличивают сопротивление контактных поверхностей и их нагрев, ухудшают состояние изоляции, что может привести к старению изоляции, ее пробою и аварии.
Периодически проверяют правильность срабатывания реле и отключения автоматов от тепловых или электромагнитных расцепителей.
Предохранители требуют постоянного наблюдения, замены перегоревших плавких вставок и своевременного ремонта. От их исправности, правильного подбора вставки зависит надежная и безопасная работа электроустановок. Применять следует только калиброванные плавкие вставки. Использование случайных проволок для вставки может привести к авариям и пожарам. Для ускорения подбора и замены перегоревшей вставки на каждом предохранителе должна быть четкая цифра силы номинального тока.
Наиболее повреждаемым элементом выключателей выше 1000 В являются их приводы, отказы которых происходят по следующим причинам: неисправности цепей управления, разрегулирование запирающего механизма, неисправности в подвижных частях, пробои изоляции катушек.
Основными видами повреждений разъединителей являются подгорание и приваривание контактной системы, повреждение изоляторов, неисправности привода и т. д.
Техническое обслуживание электроаппаратов напряжением выше 1000 В проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной ответственным за эксплуатацию электрохозяйства.
В объем работ по техническому обслуживанию электроаппаратов выше 1000 В входят:
- осмотры по графику, определяемому местными условиями, но не реже 1 раза в месяц, а для основного оборудования, а также при работе в условиях повышенной влажности и агрессивности среды — не реже 2 раз в месяц;
- ежесуточные осмотры в установках с постоянным дежурством (в том числе не реже 1 раза в месяц в ночное время);
- повседневный контроль за режимами работ электроаппаратов (нагрузками, нагревом и т. д.);
- мелкий ремонт, не требующий специальных отключений и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок.
При осмотрах электрических аппаратов особое внимание обращается на следующие факторы:
- температуру нагрева контактов, контактных соединений и токопроводящих частей, уровень масла в маслонаполненных аппаратах и отсутствие его течей;
- состояние изоляторов;
- состояние ошиновки, кабелей, сети заземления и мест для наложения переносных заземлений;
- исправность устройств сигнализации;
- наличие и исправность постоянных ограждений, предупредительных плакатов и надписей, защитных средств и сроков их периодических испытаний, наличие и соблюдение правил хранения и учета переносных заземлений и противопожарных средств.
Помимо плановых осмотров проводятся внеочередные осмотры после каждого происшедшего короткого замыкания. При тяжелых условиях эксплуатации (сильные загрязнения, пыль, содержание в окружающей среде растворов щелочи или кислоты и т. д.) местные инструкции устанавливают сроки дополнительных осмотров.
Все неисправности и замечания, выявленные в период осмотров, записываются в журнал дефектов и неполадок, доводятся до сведения руководителей энергопредприятия и принимаются соответствующие меры к их устранению.
При наружном осмотре приводов проверяют состояние включающего и отключающего механизма, обращают внимание на сигнализацию положения выключателя, а также на целость цепей включения и особенно цепей отключения масляных выключателей. Одновременно проверяют состояние всех шарнирных соединений, шплинтов, ограничителей и положение указателей. Осматривают сцепление движущихся частей привода, целость его пружин, исправность контактов, состояние механизма отключения и положение электромагнита. При обнаружении неисправности устраняют и проверяют работу привода путем включения и отключения выключателя со щита или пульта управления при разобранной схеме присоединения. Такой проверкой определяют четкость работы механизма включения и отключения, правильность соединения приводного механизма с выключателем.
При осмотрах реакторов проверяют отсутствие повреждений бетонных колонок и опорных изоляторов, исправность изоляции и отсутствие деформации витков обмотки.
В высоковольтных выключателях особенно внимательно контролируют исправность контактных систем и приводов. В процессе осмотра производят очистку от пыли, загрязнений и смазку осей и шарниров.
Почему не включается стиральная машина
У хозяек довольно часто возникает досадная ситуация – не включается стиральная машина. Как правило, проблема появляется неожиданно. Перед очередной стиркой вы засыпаете порошок, складываете белье в бак и пытаетесь запустить технику, но машинка никак не реагирует на многократные попытки ее включить.
Прежде чем бежать в ближайший сервисный центр или списывать свою помощницу со счетов, можно попробовать найти причины, которые вывели технику из строя.
При поломке обращайтесь в мастерскую HelpMasterService. Ремонт любой сложности всех марок стиральных машин.
Симптомы неисправности
Жалоба на то, что стиральная машина не включается, может подразумевать разные симптомы, которые сопровождают основную проблему:
- при нажатии на кнопку включения машинка не подает никаких сигналов;
- при включении светится один индикатор, больше ничего не функционирует;
- после попытки запуска мигают все индикаторы.
В зависимости от конкретного случая определяются методы решения проблемы. Некоторые причины неисправности можно устранить самостоятельно, другие требуют вмешательства специалистов. Как возобновить работу машинки, исходя из признаков поломки, рассмотрим далее.
Машинка совсем не реагирует на включение
Если вы подключили стиральную машину к сети и нажали на кнопку питания, но техника никак не отреагировала на действия, возможно, в розетке пропало электричество. Проверьте, есть ли свет в доме, работают ли другие электроприборы. Если с электричеством все в порядке, необходимо рассмотреть другие распространенные причины, из-за которых машинка может не включаться:
- Выбило автоматический выключатель. Возможно, в розетку попала влага или короткое замыкание произошло по другим причинам. Проверьте, включен ли автомат, через который идет подача тока к стиральной машине. Если выключен, попробуйте заново включить его. Автомат по-прежнему выбивает? Тогда нужно выявить причину короткого замыкания.
- Сработало устройство защитного отключения (УЗО) и выключило электричество. Возможно, произошла утечка тока на корпус машинки, УЗО вышло из строя или отреагировало выключением на некачественную проводку.
- Сломалась розетка. Для исключения этой поломки следует проверить работоспособность сетевого гнезда с помощью индикаторной отвертки или мультиметра. Наиболее простой способ – включить в данную розетку другой электроприбор. Если он работает исправно, значит, причина поломки кроется в чем-то другом.
Если автоматический выключатель, УЗО и розетка исправны, нужно рассмотреть другие возможные причины неполадки.
Если машинка совсем не запускается и не горят индикаторы, возможно, неисправен сетевой шнур или удлинитель. В первом случае стоит проверить провод, который напрямую соединяет машинку с розеткой на предмет механических нагрузок. Внимательно осмотрите провод снаружи – он может быть изогнут или поврежден. Лучший способ проверить исправность шнура изнутри – прозвонить его мультиметром.
Машинка может не включаться из-за неисправного удлинителя. Попробуйте подключить стиральную машину напрямую через розетку, тем самым исключив возможную неисправность элемента.
Неисправность кнопки питания также может стать причиной, по которой стиральная машина не реагирует на команды. В некоторых агрегатах подача тока через сетевой провод переходит сразу на кнопку питания; именно поэтому ее поломка может негативно повлиять на запуск техники.
Чтобы проверить работоспособность кнопки, лучше всего воспользоваться мультиметром. Прибор следует перевести в режим зуммера и прозвонить сначала включенную, затем выключенную кнопку. Машинка при этом должна быть обесточена. Если во включенном состоянии кнопки мультиметр издает звук, значит, кнопка исправно подает энергию от сети. В выключенном положении она не должна прозваниваться через мультиметр.
Еще одна возможная причина неисправности – поломка сетевого фильтра помех (ФПС). Прибор нужен для защиты стиральной машины и находящейся рядом техники от перебоев в электропитании. Когда он ломается, ток не может проходить по цепи, поэтому включить стиральную машину невозможно.
Для исключения поломки следует найти расположение фильтра в машинке. В машинках Samsung, LG, Indesit, Ariston, Ardo, Bosch, Zanussi, Electrolux, Beko он обычно закреплен на корпусе, под верхней крышкой. Чтобы проверить исправность детали, можно прозвонить фильтр при помощи мультиметра. Если прибор определяет только входящее напряжение, а на выходе ток не поступает, значит, ФПС нуждается в замене.
При проверке сетевого фильтра на наличие напряжения будьте предельно осторожны. Если вы не уверены в своих действиях, лучше провести проверку элемента другим способом, после обесточивания машинки.
Когда все указанные причины были исключены, следует проверить на предмет поломки модуль управления. Если вы не обладаете достаточными знаниями в области электроники, то самостоятельно выявить неисправность этой детали будет сложно. В такой ситуации необходимо доверить диагностику профильному специалисту, который сможет обнаружить неполадку и, в зависимости от причины, провести замену или ремонт модуля.
При включении машинки загорается один индикатор
Если машинка реагирует на запуск светом одного индикатора, можно сказать, что она включается, но не работает. После включения невозможно набрать воду в барабан, выбрать и установить режим стирки – техника не отвечает на любые команды. В таком случае проблема может крыться в самых разнообразных причинах.
Для начала проверьте, плотно ли закрыта дверца люка. Она должна автоматически заблокироваться после запуска программы стирки. Если дверца закрылась с характерным щелчком, но после начала стирки она не блокируется, значит, проблема заключается в устройстве блокировки дверцы люка стиральной машины.
Проверить блокировку можно самостоятельно, прозвонив ее мультиметром. Если прибор определил подачу напряжения на устройство после запуска программы, то оно исправно. В ином случае устройство блокировки люка нуждается в замене.
Другие причины того, что техника отказывается работать, могут скрываться в неисправности модуля управления, нарушении связи между панелью управления и модулем. Устранять такие неполадки должны специалисты.
При включении реагируют все индикаторы
Вы подключили стиральную машинку к сети, она запустилась, но внезапно все лампочки засветились или начали хаотично мигать. Подобные признаки могут указывать на неисправность проводки.
Чинить или менять проводку должен только квалифицированный мастер, который хорошо разбирается в данном вопросе.
В подобном случае придется либо полностью заменить проводку в доме, либо починить ее часть, которая и вызывает неполадку. Поломка может быть связана с отошедшими контактами, которые легко починить собственными силами. Также мигание индикаторов иногда указывает на повреждение программного модуля.
Если стиральная машина не включилась с первого раза, это не повод паниковать. Возможно, проблема несерьезная и вы сможете решить ее за несколько минут. Если ни один из предложенных методов не дал результатов или вы не смогли разобраться с премудростями ремонта, лучше всего доверить работу сервисной службе.
Видео
Подробнее о том, почему не включается стиральная машина и как исправить ситуацию, рассказывается в нашем видеосюжете.
Окончила Институт туризма ФПУ по специальности «Менеджер», очень любит путешествовать и общаться с людьми. Интересуется психологией, увлекается танцами, изучает английский язык. За пять лет декретного отпуска досконально освоила ведение домашнего хозяйства, не забывая о собственном развитии. Умело орудует словом, может поддержать разговор на любую тему благодаря интересу к разным сферам жизни.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:
В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.
Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.
Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».
Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.
Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.
Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.
Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.
Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.
Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.
Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов
Что такое контактор?
Контактор – крайне простое и надежное устройство. Его задача – гарантированно и многократно включать и отключать цепи и нагрузку. В большинстве случаев контакторы работают на асинхронные двигатели и не смотря на такие жесткие условия эксплуатации способны срабатывать миллионы раз за счет того, что имеют большую электрическую и механическую износостойкость.
Давайте позволим контактору честно отслужить свой максимальный ресурс и рассмотрим ряд причин, которые могут этому помешать:
1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:
- ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton и с торца у Rade Koncar).
- напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор.
Например, для контакторов Rade Koncar диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети.
короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.
Необходимо использовать аппараты защиты в цепях управления: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с номиналом и характеристиками эквивалентными параметрам катушек. Также необходимо следить за качеством изоляции цепи управления.
- импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений.
плохой контакт проводников на клеммах питания катушки приведет к нагреванию и выгоранию клеммы, т.е. выходу из строя модуля катушки. Качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов – основа эксплуатации электрооборудования.
Хотите минимизировать затраты времени на обслуживание — используйте модели контакторов с пружинными зажимами, например, серию контакторов производства DILMC производства компании Eaton.
- проблему старения изоляции катушки легко решить, эксплуатируя контакторы в диапазоне рабочих температур согласно документации на изделие. Старение изоляции напрямую зависит от температуры эксплуатации. Установка климатического оборудования в шкафах или щитах, где установлены контакторы (или вынос щитов управления из помещений с повышенной температурой на этапе проектирования) справляется с этой задачей.
И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:
- ошибки при неправильном подборе контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, а также неправильный выбор проводников (подходящих и отходящих) как по сечению, так и по типу.
Рекомендуется подходить к выбору контактора индивидуально, учитывая все рекомендации по применению завода-производителя.
плохой контакт проводников на силовых клеммах приводит к нагреванию и выгоранию клеммы и, как следствие, к перегреву неподвижного контакта. Как и в случае с цепями управления, необходим качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов.
Серия контакторов DILMC 7-15A от Eaton имеет пружинный зажим для силовых контактов, а вся серия DIL имеет сдвоенную клемму для подключения силовых и вторичных цепей.
короткое замыкание в силовой цепи – это самое опасное и негативное явление, которое может почти мгновенно увеличить температуру всех токопроводящих элементов до критического уровня и привести к выходу из строя. Единственный способ избежать последствия короткого замыкания – это максимально быстро разорвать цепь питания.
Для этого применяются аппараты защиты от короткого замыкания: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем.
Наиболее эффективная мера защиты от короткого замыкания – это комплекс предупредительных мероприятий питающей сети: контроль целостности изоляции, защита от механических повреждений, своевременная модернизация, плановый внешний осмотр и своевременный ремонт.
перегрузка контактора вследствие увеличения рабочего и пускового тока. Исключив неправильный подбор контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, перегрузить контактор можно, если электродвигатель или его привод будут работать с дополнительным усилием. Причинами дополнительного усилия могут быть нарушение технического процесса эксплуатации электроустановки, механический износ подшипников, поломка подвижной механической части установки и пр.
Для защиты от перегрузки электродвигателей применяют следующее оборудование: предохранители (вставки плавкие типа aM), автоматические выключатели для защиты двигателей, тепловые реле, реле перегрузки, реле контроля тока.
Специализированная серииавтоматических выключателей PKZM, PKE,NZM-M компании Eaton разработаны непосредственно для защиты электродвигателей. В них учитывается класс пуска электродвигателя и исключены ложные срабатывания электромагнитного расцепителя при пусковых токах, а также доступна регулируемая надстройка по току перегрузки. При помощи адаптера можно организовывать удобную для монтажа пусковую «сборку» MSC.
- асимметрия фаз и пропадания одной из фаз в силовой цепи.
Причина асимметрии сети – это неравномерная однофазная и реже двухфазная нагрузка, при которой одна или две фазы могут перегружаться.
В случае выпадения одной из фаз две оставшиеся перегружаются, т.к. электродвигатель начинает работать в неполнофазном режиме.
Для защиты от асимметрии сети и обрыва одной из фаз применяют реле контроля напряжения (контроля фаз). Функция контроля обрыва фазы и «перекоса фаз» реализована и в серии автоматических выключателей PKZM, а также тепловых реле Eaton.
- старение контактора, выработка электрического и механического ресурса.
Любой контактор имеет свой ресурс и подвержен старению. Продлить жизнь контактору – это придерживаться всех вышеуказанных рекомендаций и технических решений.
Контакторы с вакуумными камерами обладают повышенным электрическим ресурсом по отношению к обычным контакторам (воздушным) и не требуют никакого обслуживания за весь срок службы. Серия EatonDILM 580-1600A оснащена вакуумными камерами.
- брак компонентов силовой части контактора. Не секрет, что производители контакторов, с целью снижения себестоимости изделия порой идут на радикальные меры и готовы экономить на всем: материалы, качество литья компонентов, контроль качества, лабораторные испытания.
Рекомендуем использовать продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.
В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.
Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.
В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.
Задать вопросы автору статьи marketing@overdrive.by
Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.
Возможные неисправности автоматического выключателя
Буквально сегодня принес мне один мой товарищ сгоревший автоматический выключатель, который он снял с распредщитка в своем доме так как из за него погас свет.
Автомат марки EKF был установлен в качестве вводного, номинальный ток- 32 Ампера. В один прекрасный момент когда включили электрические обогреватели (на улице у нас уже минус три)- свет полностью погас во всем доме.
Стал искать причину, измерил напряжение на вводе- напряжение есть.
На верхник клеммах вводного автомата (куда подключен вводной кабель)- напряжение есть. Измерил на нижних клеммах вводного – опа на! Нет нарпяжения! Так вот она где собака порылась… Автомат включен, а электрический ток не пропускает.
В таких случаях размышлять не приходится, диагноз ясен и так- отказ автоматического выключателя ВА-47 марки EKF. Требуется его замена, что и было сделано незамедлительно.
Заменить то автомат заменили, но в чем же причина выхода из строя автоматического выключателя?
Вот и принес мне товарищ автомат что бы выяснить причину. Мне и самому стало интересно, так как от большой нагрузки автомат защищает внутреннее тепловое реле.
Если к автомату подключить электрооборудование бОльшей мощности,чем на которую он рассчитан, то тепловое реле сработает и произойдет размыкание силовых контактов автомата.
Например. Автомат на 16 А выдерживает примерно мощность в 3,5 кВт. Если подключить к нему электрообогреватель 2,5 кВт, это примерно 12-13 Ампер, то автомат не отключится.
Если к этому же автомату подключить два таких электрообогревателя, то мощность составит 7 кВт (ток- около 32 Ампер). Тепловое реле автомата в этом случае просто напросто отключит его.
Никаких внешних повреждений корпуса у принесенного автомата не было. Не было и изменения цвета боковин (обычно они желтеют от нагрева теплового реле).
Единственное что обнаружил- автомат не фиксировался во включенном положении.
Так как автомат все равно выбрасывать, решил его разобрать, уж больно любопытно стало почему он сломался. Располовинил корпус автомата и стал внимательно осматривать содержимое.
Все было в целости и сохранности- все контактные соединения, пайки были в порядке.
Причину неисправности автомата нашел быстро.
Из-за износа поверхности силового контакта внутри автомата подвижная часть контакта стала сильно нагреваться и буквально «впаялась” в пластиковый корпус автомата.
При этом силовой контакт разомкнулся и произошел разрыв электрической цепи- погас свет в доме.
То есть на контактной поверхности силового контакта появилось переходное сопротивление. Что такое переходное сопротивление? Элементарно- дуговую сварку видели? Это практически то же самое.
А что делает сварка? Нагревает металл. вот и переходное сопротивление нагрело контакт до такой степени, что он расплавил корпус автомата.
Затем контакт разомкнулся и после того как пластик остыл- остался в таком разомкнутом заклиненном положении.
Из-за этого после попытки включить автомат- сломался приводной механизм включения/отключения автомата.
Причина износа силового контакта может быть из за частого отключения/включения автомата при нагрузке, близкой к номинальной.
Так как по своему устройству автоматический выключатель не предназначен для этого, а служит защитой от перегрузки и короткого замыкания.
Такой режим работы приводит к быстрому износу контактных поверхностей, появлению микрозазоров и в следствии этого- к появлению переходного сопротивления, а дальнейший результат мы видим на фото.
Следующая причина- низкое качество изготовления контактов. Тут уже все вопросы к производителю автоматов.
Из всего вышенаписанного вывод: надо покупать надежные автоматы, пусть немного подороже но у вас не будет подобных проблем.
Представьте что у вас из за купленного по дешевке автомата погас свет в частном доме в 30-градусный мороз, а у вас кроме электрокотла нет никаких обогревателей.
До экономии ли вам будет в этот момент? И кого вы будете винить кроме себя самого?
Действия машиниста в случае неисправности автоматического выключателя и предохранителей устройств безопасности
В случае неисправности автоматического выключателя и предохранителей машинист должен, перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом.
В случае невозможности восстановления работы (отказа) основных устройств безопасности, устройств показания и регистрации скорости движения (скоростемеров) машинист обязан:
– сообщить о неисправности по радиосвязи ДНЦ участка лично или через ДСП станций и получить регистрируемый приказ на следование с неисправным устройством. При наличии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/час для грузовых поездов.
При отсутствии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/час для пассажирских поездов и МВПС, и не более 50 км/час для грузовых поездов, светофор с желтым огнем (двумя желтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/час;
– при управлении локомотивом пассажирского, грузового поезда или одиночного локомотива, при исправном действии устройств радиосвязи, довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;
– при управлении МВПС довести поезд до ближайшей станции с основным или оборотным депо или железнодорожной станции, имеющей пункт их технического обслуживания;
– на маневровых локомотивах, доложить о неисправности устройств ДСП и дежурному по эксплуатационному локомотивному по депо. Дежурный по депо в кратчайший срок обязан организовать работу по восстановлению нормального функционирования устройств или смену локомотива.
– при управлении ССПС довести до ближайшей станции, доложить о неисправности устройств диспетчеру (оперативному работнику) предприятия – балансодержателя, который организует транспортировку неисправного ССПС в пункт ремонта устройства безопасности.
При обслуживании локомотива (МВПС) одним машинистом в случае неисправности устройств безопасности или АЛС машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив.
Следование поездов с неисправными устройствами АЛС или другими системами безопасности до указанных пунктов должно осуществляться по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка и машинисту.
9 При следовании по приказу ДНЦ с неисправным устройством безопасности машинист обязан периодически проверять его работоспособность и, если работоспособность восстановится, продолжить движение с включенными устройствами безопасности, сообщив об этом ДНЦ.
По прибытию на конечный пункт следования машинист должен доложить руководству депо о случае ведения поезда с неисправными устройствами безопасности, а так же сделать об этом запись на оборотной стороне скоростемерной ленты (пояснительной записке к СН) и в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
(Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности №Л230 п. 5.8)
Задача: Постороннее питание 11 провода. Признаки, выход из ситуации.
Способ определения постороннего питания:
1. При переводе реверсивной рукоятки «вперед» без тяги загорается лампа «ЛКиТ». Машина едет. Лк и Т при постановке контроллера машиниста в тягу гаснет, при постановке в 0 опять загорается
Выход из положения: при смене кабины управления на всех моторных вагонах, которые ехали направлением «вперед» подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 11-ого провода 11–11А , а на остальных моторных вагонах подложить изоляцию под верхний и нижний контакты на РУМе в цепи 12-ого провода 12–12А