Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы дистанционный 12в характеристики

Батарейки с напряжением на 12 Вольт, их типы и аналоги

Многие бытовые приборы оснащены аккумуляторными батарейками. Это позволяет использовать их в автономном режиме.

Чтобы такой аппарат работал безупречно, достаточно всего лишь высокого напряжения. Однако, можно и обойтись без замысловатых конструкций последовательно соединенных 1,5 V элементами. Для этого есть АКБ 12 Вольт.

Какими бывают 12-тивольтовые батарейки

Модели «23А» и «27А» в форме цилиндра (незначительно отличающиеся между собой), используют в своем применении АКБ с напряжением в двенадцать вольт.

В таблице ниже, приведена сравнительная характеристика данного типа батарей:

Сравнивая обе модели, становится заметно, что «27А» миниатюрнее по параметрам, чем «23А». Высота, диаметр и масса у нее меньше, а емкость ниже.

Такой тип батареек обычно используют в малогабаритных приборах, можно даже сказать в небольших, к примеру, в брелоках сигнализации.

Подобие батареек 12V

Для моделей АКБ «23А» и «27А» имеются аналогичные изделия:

Подобные оригинальным, батареи имеют такое же напряжение в 12V. По форме они напоминают цилиндр, имеют достаточную мощность.

Все эти параметры характеризуют их как идентичными к оригиналу. Они могут подойти во множество приборов бытовой техники.

Где находят применение батарейки в 12V

АКБ с напряжением равным 12V находят свое применение в мед.приборах, различного вида брелках для сигнализаций.

Пульты дистанционного управления, мультиметры также оснащены ими.

Возможно ли получить 12V из АКБ

Не всегда под рукой могут оказаться АКБ 12V. Не стоит отчаиваться! Наверняка у вас найдутся изделия с другим номиналом. Из них попробуем получить то, что нам нужно:

  • Через устройство напряжения для постоянного тока. Для этого используем преобразователи DC-DC. Так, с помощью конструкции U002V вполне вероятно получить 3V и даже больше. Для аналогичного значения напряжения можно использовать две пальчиковые батарейки, последовательно соединенные.
  • Через последовательное соединение. При последовательном соединении простых АКБ возможно получить 12V, не замешивая в это дело другие преобразовательные устройства. Чтобы эта задумка была осуществлена, вам потребуется:

Из всего этого делаем вывод: даже простые солевые батарейки могут оказать помощь в получении продуктивного источника питания с напряжением равным 12V.

Успешные компании по производству АКБ в 12V

Чтобы электронное устройство служило как можно дольше, надо использовать в нем качественное аккумуляторное устройство.

Известные производители помогают продлевать жизнь таким приборам. В списках, зарекомендовавших себя с положительной стороны, считаются следующие производители:

  • energizer – лидер данной продукции. При потреблении большого количества энергии данный тип аккумуляторных батарей просто незаменим. Позволяют продолжительное время поддерживать на высоте многие устройства;
  • duracell – не менее мощный производитель. При правильном использовании товара срок его службы будет около пяти лет;
  • camelion – немного уступает предыдущим компаниям, но цена на товар данного производителя значительно ниже. Качество изделий неплохое. Приборы, потребляющие много энергии, могут спокойно использовать данную продукцию в деле;
  • panasonic – производитель хорошего качества. Батарейки обладают повышенной емкостью и немаленькой силой тока. Обычно их используют в устройствах для брелоков сигнализации;
  • космос – уверенно держится на позиции, не уступающей иностранным лидерам. Батарейки данной компании обладают долговечны и эффективны;
  • GP – 20 V АКБ данной фирмы не из дешевых, но они стоят того. Даже при огромных нагрузках щелочные аккумуляторы способны выдерживать напряжение и экономно расходовать энергию;
  • varta – ценится многими покупателями. Несмотря на то, что цена ее выше, чем у батареек «космос» и «GP», считается ходовым товаром. Продукция данного производителя выпускается по современным технологиям и имеет длительный срок службы.

Каждая продукция, из перечисленных брендовых производителей, может гарантированно использоваться в оборудованиях, с напряжением в 12V.

Как осуществить подключение магнитолы к рулю на разных авто

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Как перевести обозначения кнопок на автомагнитоле Android

На многих головных устройствах, работающих на ОС Андроид, на лицевой панели и дисплее присутствует несколько физических или сенсорных кнопок и «крутилок».

Чаще всего встречаются элементы управления со следующими обозначениями:

  • VOL — «крутилка» регулировка громкости, она же — кнопка включения/выключения устройства (нажатие с удержанием);
  • TUNE — «крутилка» для переключение радио-каналов, нажатие кнопки открывает меню эквалайзера;
  • SRC — переключение на главное меню;
  • HOME или значок «домик» — возвращение на главный экран;
  • GPS — навигация GPS (для связи со спутником требуется дополнительный выносной модуль);
  • ВТ — включение/выключение режима Bluetooth (используется для управление громкой связью Hands-free);
  • DVD — переход в режим проигрывания дисков;
  • MUTE — кнопка полного отключения звука;
  • NAVI — переход в режим навигатора;
  • BAND — кнопка включения режима «Радио», используется так же для переключения радиочастот;
  • RST — кнопка полного сброса текущих настроек;
  • Eject — кнопка извлечения CD.

Кнопки, расположенные на лицевой панели андроид-магнитолы, можно перенастроить (переназначить) самостоятельно, наделив их новыми функциями. Сделать это несложно.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.

Адаптер


Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Читать еще:  Автоматический выключатель 380в 63а ip31

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Способы подключения

  • Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.


Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.

  • Для подключения через САN-шину программируемый адаптер подсоединяют к магнитоле через ICO-переходник и выводят на мультируль.
  • Монтаж магнитолы 1 din своими руками

    Выключатель массы дистанционный 12v соатэ

    Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

    Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.


    Разъем 10487

    Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

    1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
    2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
    3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
    4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
    5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

    Пошаговая инструкция

    1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
    2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
    • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
    • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
    • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
    1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.


    После подключения адаптер включается в режим программирования:

    • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
    • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
    • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
    • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

    Ошибки при подключении

    Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

    • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
    • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
    • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
    • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

    При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

    Камера заднего вида

    О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

    По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

    В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

    Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

    Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

    Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

    Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

    Производим настройку картинки и расположения камеры.

    Мультируль

    Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

    Для осуществления данного подключения понадобятся:

    Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

    Выключатель массы дистанционный с защитным кожухом

    Установка дистанционного выключателя массы

    Согласно указаниям, изложенным в п. 2. 3 гл. 9. 2 ДОПОГ, на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, обязан находиться дистанционный выключатель массы в корпусе со степенью защиты IP 65. Кнопка выключения массы необходима для отключения электропитания на бензовозах или грузовых автомобилях без снятия клемм с аккумулятора.

    Мастера компании «МОНИТОРИНГ-ПРО» установят дистанционный выключатель массы на грузовые автомобили КАМАЗ, Урал, МАЗ, бензовозы согласно требованиям ДОПОГ. звоните 8 (800) 550-27-17. Установка выключателя массы IP65 производится на всех видах транспорта, которые перевозят опасные грузы.

    Дистанционный выключатель массы

    Цена: от 8 000 рублей

    Наличие дистанционного выключателя массы является требованием Европейской Экономической Комиссии ООН №105.
    Требования к установке дистанционного выключателя массы, указанные в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ:

    9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

    9.2.2.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее.

    9.2.2.3.2 Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и четко маркировано. Должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иных подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они четко маркированы и защищены от случайного срабатывания.

    9.2.2.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

    9.2.2.3.4 Присоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакт для защиты от короткого замыкания. например с помощью резинового колпачка.

    Согласно данным требованиями, дистанционный выключатель подключается на провод питания , а не на отрицательном проводе. При этом выключатель должен быть помещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе. Кнопка переключателя должна находиться в кабине ТС, в легко доступном для водителя месте на уровне вытянутой руки, а также должна быть защищена от случайного срабатывания.

    Выключатель массы — это коммутирующий прибор, который выполняет отключение АКБ от массы ТС. Данный прибор исключает быстрое обесточивание аккумулятора во время продолжительных стоянок транспортного средства (Требование ДОПОГ).

    Принцип действия дистанционного выключателя основан на свойствах электромагнита. Во время краткосрочной подачи напряжения на тело катушки якорь заходит внутрь и толкает собой контактное устройство. При замыкании силового контакта выполняется подключение АКБ к массе. В таком положении фиксатор может удерживать контактное устройство даже при выключенном напряжении на электрокатушку. Для того, чтобы опять включить массу необходимо сделать повторную подачу питания. Это даст возможность якорю снова воздействовать на всю конструкцию и разъединить контактное устройство. Такое действие сопровождается работой пружины, которая толкает всю конструкцию вверх и отключает массу.

    Читать еще:  Ход подвижных контактов масляных выключателей

    Описание

    Монтажный комплект сертифицированного дистанционного выключателя массы согласно требований 9.2.2.8.4 ДОПОГ. Он укомплектован всеми необходимыми материалами для установки. Главный выключатель массы имеет Сертификат соответствия на защиту степени IP 65 .

    Выключатель массы — это устройство, предназначенное для разрыва электрических цепей. ГВАКБ снабжается одним (иногда несколькими) устройствами дистанционного управления. Одно из этих устройств в обязательном порядке должно быть установлено в кабине транспортного средства в легкодоступном для водителя месте. Все устройства дистанционного управления защищены от случайного срабатывания и имеют маркировку. Защита устройств от случайного срабатывания обеспечивает защитный кожух, двойной выключатель.

    Важные правила установки (монтажа):

    • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы НК 15 12В») должен быть установлен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель нужно устанавливать на «плюсовом» проводе питания вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
    • Главный выключатель аккумуляторной батареи имеет оболочку, обладающую защитой степени IP 65 ( это полная защита от пыли, а также защита от сильных струй воды) соответствует стандарту МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировкакоторая нанесена на корпус выключателя.
    • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя имеет степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это означает, что контакты не могут быть оголены.
    • Клавиша, кнопка управления выключателем всегда устанавливается в кабине автомобиля в самом доступном для водителя месте и имеет четкую маркировку. Оно защищено от случайного срабатывания кожухом, двойным выключателем или иным способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Стандартно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
    • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи имеет характеристики, которые позволяют использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)).
      +7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, Маршала Чуйкова, 25а Пн — Пт с 09:00 до 17:00

    Только у нас:

    Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
    Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
    Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
    Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
    Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
    Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.

    Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27

    Контакты
      +7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, Маршала Чуйкова, 25а Пн — Пт с 09:00 до 17:00
    Рассылка

    Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.

    О нашем магазине

    Только у нас:

    Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
    Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
    Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
    Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
    Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
    Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.

    Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27

    Преимущества

    Для удобства и безопасности верхнюю крышку изделия держат газлифты, с небольшим наклоном вперед. При заправке или обслуживании это особенно важно, так как не даёт порыву ветра закрыть её. Для открытия необходимо поднять крышку примерно на 30 градусов, дальше она открывается сама. Патрубок газовыхлопа поставляется вместе с изделием и может быть установлен в любом месте корпуса, в зависимости от конфигурации электрогенератора. Патрубок окрашен устойчивой к температуре краской, по контуру устанавливается уплотнитель. Форма патрубка-вставки работает как термокомпенсатор, препятствуя чрезмерному нагреву в местах прилегания к корпусу.

    Ток потребления автомобильного реле 12в

    Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

    Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

    Что такое реле?

    Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

    Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

    Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

    Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

    От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

    Как устроено реле?

    Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

    На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

    Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

    Как работает автомобильное реле?

    Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

    Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

    Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».

    Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

    Читать еще:  Вакуумный выключатель vd4 авв

    В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

    Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

    Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

    Какие бывают реле в машине?

    Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

    Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

    Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

    Большинство улучшений автомобиля, затрагивающих электрику, требуют установки новых типов силовых реле. Предлагаем вам ознакомиться с типами реле, представленными в продаже, и иметь представление о том, какой тип подходит вам самым лучшим образом. Статья будет полезна тем, кто любит заниматься улучшением своего автомобиля в целом и электрооборудованием в частности.

    Как правильно выбрать реле

    Итак, начнем с приведения информации об основных технических характеристиках реле, произведенных в нашей стране:

    • Номинальное напряжением — 12В;
    • Управляющий ток — не более 0,2А;
    • Напряжение срабатывания — не менее 8,0В;
    • Напряжение отпускания — 1,5 — 5,0В;
    • Наибольший коммутируемый ток — 30А;
    • Сопротивление обмотки — 80 Ом.

    Производят отечественные реле в следующих видах:

    • 3747-10 — пластиковый корпус, отсутствует ушко крепления;
    • 3747 — пластиковый корпус, присутствует ушко крепления;
    • 3747 — корпус выполнен из металла с ушком крепления;
    • 3747 — 10 — корпус из металла, нет ушка крепления;
    • 3747 — 10 — металлический корпус, отсутствует ушко крепления.

    Прибегать к установке нового. более мощного реле необходимо, если вам нужно увеличить допустимое значение токов нагрузки (20-40А), что заметно больше, чем может обеспечить управляющий выход ( обычно не более, чем 0,2 А).

    На полках магазинов сейчас встречаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.

    Как правило, силовые реле имеют две пары контактов: силовые и управляющие. Силовые контакты обозначаются цифрами 30, 87, 87а, в то время как управляющие имеют индексы 85 и 86.

    Видео-обзор силовых реле для автомобиля:

    Принципы работы реле

    Силовое реле по принципе своего действия либо замыкает электрическую цепь, либо же размыкает оную. Как это происходит: проходящее через проводку напряжение “приходит” на обмотку реле. Тогда обмотка притягивает силовые контакты и выполняет свою функцию в электрической цепи. В случае, когда на контактах управляющей группы нет напряжения, контакт с индексом 30 непрерывно соединен с контактом 87а. Когда же появляется напряжение, контакты размыкаются и контакт №30 соединяется с контактов 87. Реле, в котором отсутствует один из видов контактов (87 или 87а), может выполнять только одну функцию: замыкать или размыкать цепь.

    Реле от заграничных производителей часто оснащаются резисторами и гасящими диодами. Располагаются они, как правило, между контактами 85 и 86. Такая конструкция реле позволяет обеспечить максимальную защиту цепи от перепадов напряжения в сети.

    Обратите внимание! На корпусах некоторых видов реле есть значок диода. Это обозначение свидетельствует о том, что подключение необходимо производить строго в соответствии с полярностью контактов.

    Также при покупке и установке реле стоит потратить пару минут на его изучение. Дело в том, что расположение реле не всегда бывает стандартным. Реле от некоторых производителей оснащаются нестандартным расположением контактов, что может сыграть с вами злую шутку.

    Длительная работа при высоких нагрузках негативно сказывается на работоспособности детали и целостности ее конструкции в целом. Например, в моментах на пиковых мощностях может проскакивать искра, которая может привести к возникновению нагара на контактах, вследствие чего стабильная работа реле может быть частично или полностью нарушена. Из-за этого, при прохождении тока, места плохого соединения могут служить местом повышенной опасности. В них образуется избыточное тепло и рост тока, что приводит к нагреву зоны контакта.

    Если корпус пластиковый, это приводит к оплавлению детали.

    Деформированный пластиковый участок порождает смещение крепления контактов и, как следствие, приводит к образованию зазоров. Зазоры между контактами приводят к еще большему нагреванию места контактов. Поэтому необходимо изредка проверять реле на целостность и работоспособность.

    Надо ли говорить, что отечественные механизмы уступают в качестве импортным, являются не такими герметичными и износостойкими. Помните, что для обеспечения хороших контактов в цепи, реле должно обладать качественными контактами по разъему. Обеспечить такие свойства могу луженые контакты. Именно на них стоит обратить свое внимание.

    Надеемся, статья помогла вам разобраться в реле, сколько они стоят и в чем отличие. Теперь можете смело отправляться за покупкой новых реле и продолжать модернизацию своего автомобиля.

    Видео-обозрение подключение силовое реле для автомобиля:

    Катушка реле потребляет электрическую мощность, определяемую КПД преобразования электрической энергии в механическую, потерями в толкателе и пружинной системе контактов и требуемым усилием прижима контактов реле.

    Для промышленных малогабаритных реле типичны катушки с мощностями 1. 1.5 Вт или VA, в зависимости от вида рабочего тока. Катушки миниатюрных мощных реле потребляют от 0,2 до 0,6 Вт, а у сигнальных реле есть особо чувствительные конструкции мощностью до 0,08 Вт.

    В каталогах приводятся мощность и сопротивление катушек реле. Необходимо отметить, что для подавляющего большинства нейтральных и моностабильных реле разрешается нахождение катушки под током в течение любого длительного промежутка времени. Исключение составляют вибростойкие реле с мощными катушками, рассчитанные в основном на применение в военной авиакосмической технике, где редко требуется непрерывная работа в течение более 2. 3 часов.

    У бистабильных реле встречаются ограничения на длительность сигнала управления, вызванные малыми габаритами катушки и применением катушек с меньшим омическим сопротивлением, чем у нейтральных реле. Это приводит к возможности перегрева катушек бистабильных реле при длительной подаче на них напряжения.

    При наличии в каталоге рекомендаций по ограничению времени нахождения катушки под током следует очень внимательно отнестись к этим советам. Длительный перегрев катушки приводит к появлению короткозамкнутых витков и даже расплавлению соседних с катушкой пластиковых деталей реле.

    При подборе конкретного реле для проекта инженеру далеко не всегда следует выбирать реле с катушкой минимальной мощности. Некоторые типы реле выпускаются с двумя исполнениями катушки: так называемым стандартным (standard) и экономичным (low-power). В таком случае у реле с экономичными катушками всегда хуже вибростойкость, чем у реле со стандартной мощностью. Кроме того, иногда реле с маломощными исполнениями катушки имеют большее время включения и дребезга контактов, что нежелательно при включении, например, ламп накаливания. Если в реле с экономичной катушкой наравне с увеличением количества витков обмотки дополнительно ослаблена пружина (или слабее пружинный контакт), то время выключения также будет больше, а это негативно скажется при коммутации индуктивных нагрузок.

    Если реле переключает активные или маломощные индуктивные нагрузки, то выбор маломощной катушки благоприятно скажется на более длительном сроке службы реле.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector