Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы для двух акб

Схема подключения двух аккумуляторов

Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Похожее

  • ← Что внутри у трансформатора
  • Схема трехфазного подключения ТЭНов через теплореле и контактор →

Ламповый усилитель

Щит этажный

Металлогалогенные источники света. Преимущества и недостатки

14 thoughts on “ Схема подключения двух аккумуляторов ”

Параллельного соединения аккумуляторных БАТАРЕЙ быть не может !!
Сама батарея состоит из шести ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных аккумуляторов,
помещенных в корпус. Поэтому, то, что Вы называете параллельным соединением,
физически является СМЕШАННЫМ, последовательно/параллельным соединением !

дебил … аккумуляторная батарея и есть банка последовательных соединенных батарей… банки можно подключать параллельно

Параллельное соединение двух аккумуляторных батарей сила тока в АЧ не увеличивается, если взять две батареи по сто АЧ и присоединить параллельно и останется та же сумма сто АЧ, а последовательно на оборот увеличится, также само как и напряжение. А также можно сделать ИБП независимым от внешнего источника питания.

Т.е. вы учите людей просто так, без всяких развязок соединять батареи? )))

Люди- не вздумайте повторять эти простые решения!
2 АКБ надо развязывать между собой.

Бред написал. При параллельном соединении напряжение(вольт) неизменно, сила пускового тока (ампер) и емкость (ампер/час) увеличатся. Учи физику хотя-бы на начальном уровне или хотя-бы подключи две батарейки и померяй ток. А так, подключайте два ОДИНАКОВЫХ НОВЫХ акб без развязки и не парьтесь. На многих старых автомобильх такая система с завода.

Подключение акб как параллельно так последовательно можно, но осторожно.
Сергей а еще глубже капнуть не хотите, а то блеснули умом да не по делу, автор взял акб как за 1 единицу, а не его составляющие. Так что 2 акума это 2 единицы акб, а не 12(образно) контейнеров с положительными и отрицательными пластинами сепаратором электролитом и 10 перемычками.
Олег тебе Евгений правильно написал, перед тем как молвить почитай физику и протестируй сам.
Дима, а тебе никогда не «ПРИКУРИВАЛИ». там тебе что развязку делают или каждый возит с собой блочек «ура 200».
Можно а порою даже нужно подключать так аккуммы учитывая их износ в первую очередь, если для повседневного использования тут с дмитрием соглашусь лучше развязать их хотя бы диодами на 100А.

а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?

цитата-(а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?)

Читать еще:  Схема переключателя с 2 мест двухклавишным выключателем

— не хилая бомбочка получится

Уважаемые! Создаётся впечатление, что Вас учили, те, кто сам не в зуб ногой в то, что он читал. А стоило немного пошевелить мозгами и тем, кто учил, и тем, кто учился. Во-первых, параллельное соединение двух стартёрных аккумуляторов, выполняется очень просто, но с добавлением развязывающих диодов. Для качественной работы схемы, необходимо, генератор , с которого производится зарядка этих аккумуляторов, подключить через диод к каждому аккумулятору отдельно; а ещё лучший вариант, если используются адаптированные зарядные устройства, на каждый аккумулятор подключить персональное зарядное устройство, но тоже, через персональный диод (чтоб исключить гальваническую связь одного зарядного устройства с другим, при раздельной зарядке. Другой полюс каждого аккумулятора, подключать к нагрузке, тоже через разделительный диод (тут нужны мощные вентили, чтоб обеспечить достаточный ток для стартёра). Всё это обеспечит нормальный заряд каждого аккумуляторов, устранит взаимный разряд одного аккумулятора на другой (я не встречал на практике, даже, среди новеньких аккумуляторов , двух, с абсолютно одинаковыми параметрами- поэтому, прямое соединение в параллель, без диодной/вентильной развязки, это создаёт гальваническую связь одного аккумулятора с другим. и шикарные условия, для разрядки одного аккумулятора на другой, что снижает эффективность использования двух аккумуляторов при параллельной работе). Я уже много лет использую такие разделительные схемы в разных случаях на практике — это и спаренная работа аккумуляторов в схемах автоматичного резервирования с преобразованием, для увеличения общей продолжительности запитки резерва; и в схемах запуска дизельной электростанции, для гарантированного резерва электроснабжения , где мощные дизели потребуют больших стартёрных токов, а мощности одного аккумулятора, бывает недостаточно, для гарантированного раскручивания дизеля. Удачи!

Подскажите или покажите как соединить лучше два акамулятора 29,4в -6ач. Для двигателя 250в электровелосипеда.Леонид.

Здравствуйте, Леонид. Надо два провода второго АКБ присоединить параллельно к этим же соединениям первого АКБ к контроллеру, хоть просто напрямую хоть через тумблеры. Обязательно надо следить чтобы оба АКБ были заряжены до одинакового напряжения при начальном присоединении и чтобы их химия была приблизительно одинакова по разрядке .

Добрый день. Очень нужна Ваша консультация. Поставил гидроборт на авто с 12 в оборудованием. Гидроборт оказался 24в ( потребление до 70А). Как правильно подключить гидроборт к сети авто 12 в ?

Здравствуйте.
1. Можно поставить преобразователь с 12 на 24 с подходящими характеристиками.
2. Использовать схему как на бычке. Все электричество на 12 в, кроме стартера. Для питания стартера есть вторая АКБ ,включенная последовательно. Зарядка осуществляется от генератора на 12 через трансформатор на 24в.
3. Сменить электродвигатель на 12В.

Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ)

Найдено 49 товаров

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 064 р.
Цена за ед. товара: 266 р. 301 р.

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, сталь, ABS-пластик

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 728 р.
Цена за ед. товара: 432 р. 457 р.

Тип монтажа: наружный

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 960 р.
Цена за ед. товара: 240 р. 272 р.

Тип монтажа: наружный

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 112 р.
Цена за ед. товара: 278 р. 315 р.

Тип монтажа: наружный

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 644 р.
Цена за ед. товара: 161 р. 182 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 112 р.
Цена за ед. товара: 278 р. 315 р.

Тип монтажа: наружный

Материал: свинцовый сплав

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 800 р.
Цена за ед. товара: 200 р. 227 р.

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, цинк

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 248 р.
Цена за ед. товара: 312 р. 343 р.

Тип монтажа: наружный

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 960 р.
Цена за ед. товара: 240 р. 272 р.

Тип монтажа: наружный

Материал: алюминий, медь

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 624 р.
Цена за ед. товара: 156 р. 177 р.

Тип монтажа: наружный

Материал: алюминий, сталь

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 664 р.
Цена за ед. товара: 166 р. 188 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 896 р.
Цена за ед. товара: 224 р. 254 р.

Тип монтажа: без изолятора

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 224 р.
Цена за ед. товара: 306 р. 347 р.

Материал: медь, цинк

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 488 р.
Цена за ед. товара: 122 р. 141 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 408 р.
Цена за ед. товара: 102 р. 118 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 876 р.
Цена за ед. товара: 219 р. 248 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 932 р.
Цена за ед. товара: 233 р. 264 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 504 р.
Цена за ед. товара: 626 р. 710 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 980 р.
Цена за ед. товара: 495 р. 561 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 224 р.
Цена за ед. товара: 306 р. 347 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Электрооборудование

Система электрооборудования трактора — однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом («массой») трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24 В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе К-700А отсутствует.

Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы.

Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.

Реле-регулятор

Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6—14,2 В — летом и 14—15,2 В — зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.

Читать еще:  Выключатель для модели 6347d makita 638143 4

Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.

Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки «Зима-Лето», расположенный на задней стенке корпуса.

В процессе эксплуатации запрещается:
а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;
б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подключать подводящие провода;
г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.

Аккумуляторные батареи

На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батареи соединяются последовательно.

Переключатель аккумуляторных батарей

Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки 2 с выводными клеммами 1 для присоединения проводов, электромагнита 6 с подвижным сердечником 7, контактов 9, подвижных контактных дисков (главного 4 и дополнительного 5), главных контактов 3 и дополнительных контактов 8.

На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, –Б2, РС, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:

  • к клемме +Б1 — провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы «минус» указателя тока;
  • к клемме +Б2 — провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой «плюс» правой аккумуляторной батареи;
  • к клемме –Б2 — провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;
  • к клемме РС — провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;
  • к клемме М — провод от клеммы выключателя «массы».

    На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от «массы» трактора.

    Электрическая схема включения стартера

    При нажатии на кнопку 81 срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении «массы».

    Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку 82. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи СВ1 и СВ2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы РС через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки дизеля не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) можно включить стартер М1. Для этого, не снимая усилия с кнопки 82, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.

    В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить дизель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель 83 блокировки стартера. Диод V служит для гашения э.д.с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.

    Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата.

    Выключатель массы

    Выключатель массы с дистанционным управлением предназначен для отключения аккумуляторных батарей от «массы» при выполнении ремонтных, монтажных и других работ по системе электрооборудования трактора, а также при длительных стоянках трактора с целью уменьшения их разряда.

    Выключатель управляется кнопкой, установленной на щитке приборов. В верхней части корпуса выключателя установлен электромагнит, сердечник которого вместе со штоком отводится в верхнее крайнее положение с помощью пружины; в нижней части корпуса на основании установлен запорный механизм, состоящий из нажимной пластины, стержня, упора и пружины 4. Подвижное контактное устройство, жестко соединенное со стержнем, приводится в движение при помощи штока электромагнита. При запитывании электромагнита током сердечник, преодолевая усилие пружин через нажимную пластину, начнет давить на стержень, передвигая его вниз; при переходе через перемычку основания под воздействием пружины упор выдвинется и зафиксирует контакты во включенном положении. Первыми замкнутся дополнительные контакты, а при дальнейшем нажатии сердечника электромагнита на стержень входят в соединение с неподвижными контактами основные подвижные контакты.

    После этого минусовые клеммы батарей соединяются с «массой» трактора, так как к одной из клемм подходит провод от «минуса» батарей, а вторая клемма соединена медной перемычкой с «массой» трактора. При выключении выключателя необходимо вторично запитать током обмотку электромагнита, в этом случае шток нажмет на нажимную пластину, последняя своей закругленной частью нажмет на упор и освободит его. Под воздействием пружин стержень вместе с подвижным контактным устройством займет крайнее верхнее положение, при этом контакты выключателя разомкнутся. Первыми размыкаются основные контакты, а затем дополнительные (искрогасяшие).

    Звуковой сигнал

    Звуковой сигнал — электрический, постоянного тока, установлен на облицовке (слева) под капотом, предназначен для звуковой предупредительной сигнализации. Силу звука сигнала регулируют, уменьшая или увеличивая зазор между якорем и электромагнитом. Для этого следует снять лючок крышки сигнала, отвернуть зажимную гайку над резонатором и повернуть отверткой центральный стержень. Вращение стержня вправо вызывает уменьшение силы звука, влево — увеличение. Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от повреждения и следить, чтобы контакты прерывателя плотно прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были чистыми.

    Диагностика технического состояния приборов электрооборудования трактора МТЗ-80/82

    Проверка аккумуляторной батареи

    Проверьте уровень и плотность электролита. Для этого выверните пробки и измерьте уровнемером уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка.

    Измерьте с помощью денсиметра плотность электролита (рис.1). Разница в плотности электролита аккумуляторов батареи не должна превышать 0,02 г/см 3 . При большей разности замените батарею.

    Рис. 1. Измерение плотности электролита:
    1 – эбонитовый наконечник; 2 – денсиметр; 3 – колба; 4 – груша

    Измерьте температуру электролита. Пользуясь данными табл. 1 внесите поправку в измеренные показания.

    Таблица 1. Значение поправки к показаниям денситометра

    Температура электролита, °CПоправка к показанию денситометра, г/см 3
    60+0,03
    45+0,02
    30+0,01
    15
    -0,01
    -15-0,02
    -30-0,03
    -40-0,04
    Читать еще:  Overlord адская бездна выключатели

    Определите степень разряженности по наименьшей плотности электролита (табл.2).

    Таблица 2. Определение степени разряженности аккумуляторной батареи

    Если не известна начальная плотность электролита полностью заряженной батареи, проверьте напряжение каждого аккумулятора батареи под нагрузкой с помощью нагрузочной вилки ЛЭ-2 (рис. 2).

    Рис. 2. Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки ЛЭ-2

    Степень разряженности батареи определите по данным табл. 3.

    Таблица 3. Определение степени разряженности аккумуляторной батареи

    Показания вольтметра нагрузочной вилки, ВСтепень разряженности батареи, %
    1,8–1,7
    1,7–1,625
    1,6–1,550

    Показания вольтметра следует снимать спустя 5 с после подключения вилки. Разрядное напряжение в течение 5 с должно быть устойчиво. Разность напряжений в аккумуляторах одной батареи не должна превышать 0,2 В. При большой разности замените батарею. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой, отправьте в мастерскую на подзарядку.

    Определите состояние аккумуляторной батареи, руководствуясь указаниями, приведенными в табл. 4.

    Таблица 4. Диагностика аккумуляторной батареи

    Проверка исправности генератора на тракторе

    Исправность генератора проверяют до начала работы с помощью контрольной лампы, установленной на щитке приборов. Если генератор исправен, контрольная лампа загорается при замыкании включателя «масса» перед пуском дизеля. После пуска контрольная лампа гаснет. Остановив дизель, нужно разомкнуть выключатель «масса» (контрольная лампа при этом гаснет).

    На тракторе исправность генератора проверяют только при неработающем дизеле, отъединив провода от всех клемм генератора. Проверку выполняют с помощью лампы напряжением 12 В и аккумуляторной батареи при отсоединенном регуляторе напряжения.

    Проверяя обмотку возбуждения, отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяют с клеммой М генератора, а ее положительный вывод – через контрольную лампу с клеммой Ш генератора. Если обмотка возбуждения исправна, лампа горит вполнакала (сила тока 3,0. 3,5 А). Полный накал лампы (сила тока более 3,5 А) указывает на короткое замыкание между обмоткой возбуждения и корпусом генератора. Если лампа не горит, имеется обрыв в обмотке возбуждения.

    Исправность выпрямителя и обмоток статора проверяют в следующем порядке:
    1. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяют с клеммой М генератора, а ее положительный вывод – через контрольную лампу с клеммой В генератора. В этом случае лампа не должна гореть. Если же лампа горит, то возможны следующие неисправности выпрямителя: короткое замыкание в одном или нескольких диодах обеих полярностей; пробои изоляции между теплоотводом и корпусом выпрямителя; замыкание положительного вывода на корпус генератора.

    2. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяют с одной из клемм переменного тока генератора, а ее положительный вывод – через контрольную лампу с клеммой В генератора. При этом лампа не должна гореть. В противном случае пробит один или несколько диодов прямой полярности.
    3. Положительный вывод аккумуляторной батареи через контрольную лампу соединяют с одной из клемм переменного тока генератора, а ее отрицательный вывод – с клеммой М генератора. Лампа также не должна гореть. Если же лампа загорается, значит пробит один или несколько диодов обратной полярности или произошло короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

    Проверка генератора на стенде КИ-8927-ГОСНИТИ

    Выключите включатель «массы». Подключите прибор стенда (см. рис. 3). Включите включатель «массы», пустите дизель, установите максимальную частоту вращения коленчатого вала и выключите включатель «массы». После запуска дизеля стендом поднимите электроды реостата.

    Рис. 3. Схема проверки регулятора напряжения и генератора на стенде КИ-8927:
    1 – генератор; 2 – реле-регулятор; 3 – вольтметр стенда; 4 – реостат стенда; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – амперметр стенда

    Включите стенд в режим проверки электрооборудования и задайте генератору нагрузку; при этом ток нагрузки генератора должен быть 32 А. Допускаемое значение напряжения должно быть не менее 13,2 В в положении «Лето» переключателя посезонной регулировки напряжения (ППР) и не менее 14,0 В в положении «Зима».

    Если при исправном реле-регуляторе напряжение нагрузки менее допускаемого значения, а также при наличии повышенного шума или стука, генератор следует снять и направить в мастерскую.

    Проверка интегрального регулятора напряжения

    Для поддержания напряжения, вырабатываемого генератором 46.3701, в заданных пределах устанавливается интегральный регулятор напряжения (ИРН) Я112-Б. Интегральные регуляторы напряжения не разбирают и не ремонтируют. Однако в процессе эксплуатации и при ремонте генераторов с ИРН приходится проверять их техническое состояние. Рекомендуется также проверять и новый ИРН перед установкой его на генератор.

    Оборудование и приборы, необходимые для проверки работоспособности ИРН: источник постоянного тока, позволяющий получать напряжение 12. 12,5 и 16 В (например, две аккумуляторные батареи, выпрямитель или генератор, установленный на стенде); контрольная лампа мощностью 3. 5 Вт напряжением 12 В; вольтметр не ниже первого класса со шкалой 3. 5 В; амперметр №309.

    Для проверки тракторных регуляторов Я112-Б соберите схему по рисунку 4, а, а для автомобильных регуляторов Я112-А – по рисунку 4, б. Минус аккумуляторной батареи (или другого источника тока) соедините с клеммой М (теплоотводом) ИРН, а «+» через переключатель напряжения – с клеммой Б или В (для регулятора Я112-А). Клемму Ш обоих типов регуляторов соединяют через контрольную лампу с «+» двенадцативольтового источника тока.

    Рис. 4. Схемы проверки ИРН:
    а – работоспособности и падения напряжения Я112-Б; б – работоспособности Я112-А.

    Установите выключатель S3 во включенное положение, а S2 – в выключенное. Если регулятор исправен, то при установке переключателя напряжения S1 в положение «12В» лампа должна гореть (выходной транзистор открыт), а в положении переключателя «16В» лампа должна гаснуть. Если лампа не горит в обоих случаях, то в выходной цепи регулятора обрыв, а если в обоих случаях горит – пробит выходной транзистор.

    Для того чтобы убедиться, как обеспечивает ИРН обмотку возбуждения генератора, проверьте падение напряжения между клеммами Ш и М по схеме, показаанной на рисунке 4, а. К клемме Б (В) подключите «+», а к клемме М ИРН «–» аккумуляторной батареи на 12В (для ИРН 120-АТ – 24В). Клемму Ш ИРН соедините через реостат (начальное сопротивлние не менее 4 Ом) и амперметр с «+» батареи. Между клеммами Ш и М регулятора установите вольтметр. Переключатель S1 должен быть в положении «12В», S2 – во включенном, а S3 – в выключенном положении. Реостатом установите ток 3 А, соответствующий наибольшему току возбуждения, и вольтметром замерьте падение напряжения. Оно не должно превышать 1,7 В.

    Падение напряжения в ИРН можно замерять и на собранной генераторной установке. Реостат здесь не нужен, так как его заменяет обмотка возбуждения.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector