Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель заднего хода заз шанс

Выключатель заднего хода заз шанс

Шевроле Ланос (Sens). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

— «D» — движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс

Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.

Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

  1. Износ выжимногоподшипника сцепления.
  2. Износ нажимного и ведомого дисков.
  3. Дефект привода сцепления.
  4. Износ втулок и вкладышей кулисы переключения передач.
  5. В коробке передач нормальный уровень масла и оно в рабочем состоянии.
  6. Износ или поломка синхронизаторов, или шестерен в самой коробке передач.

Регулировка кулисы имеет смысл только в том случае, если сложности с включением передач мы наблюдаем на фоне абсолютно исправного сцепления, к шестерням и синхронизаторам КПП у нас претензий нет, а рычаг переключения не болтается, следовательно, люфтов во втулках или вкладышах кулисы нет.

Иногда имеет смысл покупка новой кулисы , поскольку дешевле купить новую, чем восстановить сильно изношенную. К тому же следует обращать внимание на размеры применяемых валов в приводе переключения передач.

Читать еще:  Короткое замыкание вакуумного выключателя

Некоторые производители (как правило, дешевые малоизвестные бренды) в целях экономии или из-за отсутствия контроля качества на производстве не соблюдают номинальный диаметр. В оригинальных валах и пальцах он будет равен 13,6 мм. Дешевые китайские аналоги могут иметь диаметр как 12, так и 12,9 мм . Отсюда и люфты, и течи масла.

«Кстати, сальники для вала привода переключения КПП на Сенсе и Ланосе подходят от ВАЗовских ремкомплектов для ремонта трамблера 2108.»

Еще один момент. При перекосе двигателя хоть на небольшой угол, передачи не будут включаться четко. Перед регулировкой обязательно проверяем состояние подушек двигателя и его положение.

≪Чтобы не возникало недоразумений, опытные водители рекомендуют перед регулировкой кулисы прокачать сцепление≫.

Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками

Для регулировки нам понадобятся два ключа на 12 (один из них рожковый), сверло, шестигранный ключ или электрод диаметром 4-5 мм и пара минут свободного времени.

Для начала снимем дерматиновый кожух рычага коробки передач с корпуса консоли, аккуратно поддев его отверткой.

Смотрим на механизм переключения передач, оцениваем состояние пластиковых элементов.

Для автомобилей Дэу Сенс отверстие для фиксации рычага КПП находится с правой стороны, если сидеть на месте водителя.

Для автомобилей Дэу Ланос с 1,5 и 1,6-литровыми моторами отверстие для фиксации расположено слева от рычага.

Фиксируем из салона рычаг, совместив отверстие на его пластиковом кронштейне с отверстием на тоннеле.

Теперь необходимо открутить гайку фиксации кардана кулисы к валу переключения передач на КПП. Гайка на хомуте может смотреть вверх, в таком случае откручиваем ее из-под капота.

Или вниз, в этом случае ее необходимо открутить из-под автомобиля. Конечно, удобнее это делать на смотровой яме или на подъемнике.

Убеждаемся в том, что вал КПП и кулиса перемещаются свободно друг относительно друга.

Находим пластиковую заглушку на картере КПП. Она находится здесь.

. и вставляем на ее место такой же 4-5 миллиметровый штифт (сверло, электрод или шестигранный ключ) для фиксации кулисы относительно рычага переключения и КПП.

Берем рожковый ключ на 12 и находим на валу два шлица. Надеваем на них ключ и проворачиваем его по часовой стрелке градусов на 20-30 до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

В таком положении затягиваем гайку крепления кулисы к валу.

Осталось подняться в салон, запустить двигатель и проверить работу каждой из передач, в первую очередь, пятой и заднего хода. После проверки можно надевать дерматиновый чехол на место и тестировать переключение передач на ходу.

Снятие заднего фонаря ЗАЗ Шанс хетчбэк , Ланос хетчбэк , замена лампочки стоп сигнала lanos

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снятие заднего фонаря Ланос хетчбэк. Lanos замена лампочки в заднем стопе #lanos #ланосПодробнее

Снятие заднего фонаря Ланос хэтчбек ( замена лампочки стопа)Подробнее

Замена лампочек в заднем фонаре Шевроле Ланос / Задний фонарь Ланос / Lamp Сhevrolet LanosПодробнее

Замена Лампочки Стоп Габарит Ланос Сенс.Не Светиться Стоп На Сенсе Ланосе.Не Светят стопы Lanos SensПодробнее

Как поменять лампочку стопа и габарита ЛаносПодробнее

Снять Задние Фонари Ланос Сенс.Как Вытащить Задни Стопы на Ланосе Сенсе в Кузове Т 150?Подробнее

Снять стоп сигнал заз шанс 2011 (задний фонарь)Подробнее

НЕ ГОРЯТ СТОП-СИГНАЛЫ ЛАНОСПодробнее

НЕ ГОРИТ ЗАДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СТОП СИГНАЛ SENS LANOS ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ НА СВЕТОДИОДНУЮПодробнее

не горит задний центральный стоп сенс, ланосПодробнее

Daewoo Lanos/Sens/Chevrolet Lanos/ZAZ Chance замена лампочек на светодиодныеПодробнее

замена заднего фонаря сенс ланос, Т-150 кузовПодробнее

Не горят стоп-сигналы — ЛаносПодробнее

КАК ПОМЕНЯТЬ ЛАМПОЧКУ СТОПА И ГАБАРИТА LANOS СЕНС ЗАЗ ШАНС ЛаносПодробнее

Меняем лампу в заднем фонаре, установленном на штифтахПодробнее

Как я задние фонари расклеивалПодробнее

Замена лампы стоп сигнала Лачетти хэтчбекПодробнее

ТЮНИНХ задних фонарей на любой авто!Подробнее

Замена внутреннего заднего правого фонаря в крышке багажника Lanos.Подробнее

Форум: ЗАЗ Chance

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ЗАЗ Chance, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Покупал zaz шанс 1.5 в июле, как итог – машина надежная, своих денег стоит, платформа опель кадет себя оправдывает на все 100, ваз отдыхает…. но ни в коем случае не берите 1.3 двигун и с “таврической” коробкой – это мое мнение. Я ради эксперимента проехал (у знакомого такой есть) – динамики ни какой, коробка алес, одно мучение, фиг переключишь, глохнет периодически.
С 1.5 проблем нет никаких, сборка на высоте, только 2 минуса – бардочок надо хлопнуть чтоб закрыть и резину россава выкидывайте сразу (очень жесткая, плохо ведет себя на скоростях), больше минусов нет.
Сел поехал. заз шанс 1.5 берите смело! он лучше ваза в миллион раз, 1.3 не советую.
Да! и защиту картера, антикор, подкрылки, лучше сами сделайте. у дяди васи, кучу денег сэкономите, коврики и все выше перечисленное купите на рынке не дорого все от ланоса один в один. На фирме сигналку только придется ставить – гарантия. Я покупал в автодоме фобос на мусина, все понравилось, все вежливы и культурны, т.о все тоже понравилос хороший дилер В Казани. Да и жене купил заз шанс хэтчбек 1.5 чуть позже тоже все на высоте ваз отдыхает по полной.

ИГОРЬ! Конечно ЗАЗ Шанс бери, но только 1.5, 1.3 таврический не вздумай, калина более электроникой напичкана чем шанс, но платформа опель кадет, надежнее ваза в миллион раз, даже сравнивать нечего в плане надежности, выбирать тебе, я лично доволен своим 1.5 я знал что покупал, родной деу на базе опеля, к дилеру ваза даже не ходил, выбирать вам, надежность или электроника.

Читать еще:  Выключатель термовакуумный как работает

Подскажите пожалуйста, стоит ли мне покупать заз шанс если я новичок за рулём, сколько на него гарантия, и какие расходы на ремонт, если что-то не ремонтируют по гарантии?
Заранее спасибо.
Павел. Магнитогорск.

Купил ЗАЗ ШАНС в мае 2010-го. Пробег 7000км. Запарился с коробкой передач. После 2000км перестала включаться задняя передача (машина ехала вперед). Подом перестала включаться пятая передача. ХХ плавают, но не глохнет как у других. Нашел у них глюк ЭБУ, у меня залита 29 -я версия прошивки, сейчас вышла новая, с ней ХХ не плавают, но залить мне её не могут. скорее всего надо менять ЭБУ.

в августе 2010 купили заз шанс 1.3 хэтчбек – долго решались между рашен тазик или запорожец (но современный). Решились на заз, брали в экспо каре на петровском. После покупки ехали не долго, но заглушив ее, потом час не могли завести – оказалось сигналку с секреткой через пятую точку сделали. Ладно подумали бывает. До ТО работала нормально, не глохла, заводилась хорошо, подошли 2000, почитали отзывы о салонах – решились проходить в паритете рядом с метро балтийская. После ТО началось.

Машина глохнет когда заводишь, и сдаешь назад , а недавно вообще на дороге после 2-ой передачи полностью заглохла при скорости 50 км/ч. поехал в паритет все им рассказал, там мутозили машину целый час, но какого было мое удивление когда мне сказали, что в компьютере ошибок не выявленно и с намеком, что я все выдумал – Я был в шоке, после некоторых наездов с меня даже и денег не взяли, интересно с чего бы это может косяк все таки их. После этого машина пока заводится иногда глохнет, будем ждать 10000, а так машина ничего – мягкая уютная за эти деньги нормально, хотя после 3000 уже застучала правая передняя стойка.
Кто знает, подскажите, может ли быть чтобы комп не обнаружил ошибок в движке , хотя такое действительно было?

Итак, начнем. Хочу еще раз продемонстрировать плюс машины заз шанс и минус сервисного обслуживания. 13-го сентября поехал проходить ТО4 на 30000 км. Г. Тула, Рязанская, 38. У меня горела лампочка CHECK. До ТО мне ее типа сделали, сказав, что было прерывание в сети энергоподачи. Но лампочка опять загорелась. В итоге. На ТО сказали, что сделали, перепрошив контроллер. Проблема не исчезла. Через 20 минут лампочка горела снова. Приехал еще раз. Сказали, что надо купить датчик холостого хода. Но и это не помогло. Опять тоже самое. Приехал в платный сервис. Там сделали диагностику, сказали что первый цилиндр работает через раз. Поменял провода и свечи. Проблема не исчезла. Поехал в гарантию. Там сказали, что причина в модуле зажигания. Поменял его. Само собой за свой счет, ибо, как мне сказали, это не гарантия. Проблема опять не исчезла. Сегодня ездил на промывку форсунок. Поругался с ними в конец. Они сказали, что промоют бесплатно, а вот масло надо будет купить у них за 800 рублей. Типа его потом надо поменять. Я сказал, что больше ни копейки не дам, пока они не сделают мне машину. И что буду заяву писать на замену авто. Наконец то они зашевелились. Оказалось, что пропала компрессия в цилиндре. Раскрутился какой-то винтик в распредблоке. Короче мне его затянули, отрегулировали клапана, и все стало замечтательно. В итоге 2 недели мозго@пства, и теперь я имею запасные свечи, бронепровода, модуль зажигания и датчик холостого хода. А если бы эти козлы сразу проверили компрессию, то работы там было на 20 минут. Вот такие у нас специалисты работают.

Ильдар спасибо за твои советы. купил ЗАЗ Шанс хэтчбек в полной ком… а сегодня посмотрел уже на 5 тыс на шанс увеличилась цена. Сразу поставил в салоне защиту и все , на остальное денег не хватило, уже дома купил магнитолу и установил сам, а теперь вот думаю – не будет ли проблем на ТО ?

Купил зимой ЗАЗ Шанс 1.5 sx.
1. Легко царапается краска.
2. Плохо закрывается бардачок.
3. Первая передача включается уж совсем на малой скорости.
4. Задняя не всегда с первого раза (надо на сцепление понажимать).
5. Решетка радиатора пластмассовая, сверху покрыта латунью и сверху хромом. Камешек пробил хром до пластмассы а мойщики потом струей оторвали целый лоскут этого хрома. Замена – 100 баксов.
6.Плохо нажимаются триггерные кнопки кондиционера и подогрева заднего стекла.
7. Очень шумно в салоне особенно на скорости.
8. За пол года уже два сверчка в салоне.
9. Один раз загорелся чек после того как выбрал весь бензин из бензобака. Исправили на сервисе за 5 минут.
10. Отстреливается пистолет на заправке при не полном баке. Вроде бы из за узкого горлышка бензобака.

Но все это мелочи. Авто ездит, выглядит прилично. Стоит дешево. И это не модернизированный фиат 70го года.

Хочу купить машину денег не много, в кредит большой залезать не хочется по цене выбрала сначала Рено Логан, но их в доступной мне комплектации нет, а по заказу только март 2010г.
В одном из салонов предложили как вариант Шевроле-ЗАЗ Шанс, о машине ничего не знала… но почитав отзывы про заз шанс – что-то не праздник.

Читать еще:  Принципиальные электрические схемы подключения выключателя

Купили жене заз шанс 1,3 за 253р, пока 300 км накатали – шумно работает мотор, но если правильно и вовремя переключаться, то терпимо (сам езжу на аккорде естественно после него есть разница). А так пока за эти деньги все нравится. Но не надо забывать – “Сколько людей, столько же мнений”.

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Для замены не требуется специальных инструментов: только гаечный ключ.

Видео по теме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector