Gc-helper.ru

ГК Хелпер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель замка зажигания кнопочный что это

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В случае возникновения проблем, у выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания, а также работу противоугонного и блокировочного, от повторного включения стартера при работающем двигателе, устройств.

Проверка и устранение неисправностей выключателя зажигания.

Для проверки правильности замыкания контактов к каждому из выводов выключателя следует поочередно подключить провод контрольной лампы, а второй ее провод соединить с массой автомобиля. Таким же образом следует проверить вывод «30», к которому обычно подводится напряжение от аккумуляторной батареи и генератора.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» — стоянка, или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110, и утапливаться после поворота ключа в положение «I» — зажигание. Ключ должен выниматься из замка только в положении «III» или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.

Блокировочное устройство не должно допускать поворота ключа из положения «I» — зажигание, в положение «II» — стартер. Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «0» на всех автомобилях.

Ремонт выключателя зажигания.

Для ремонта, выключатель зажигания нужно снять и разобрать. Последовательность разборки и сборки различных моделей выключателей зажигания могут несколько отличаться. Выключатель зажигания с контактной частью, расположенной внутри корпуса, снимается и разбирается в следующей последовательности :

— Отсоединить клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.
— Снять облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединить колодку провода выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
— Вставить ключ в замок выключателя зажигания и повернуть его в положение «0».

— Открутить болты крепления скобы выключателя, снять ее и выключатель, отсоединить провода от колодки выключателя.
— Отвернуть винт крепления замка и утопив фиксирующий штифт, вынуть замок с контактной частью из корпуса.
— Отвернуть винт крепления, отсоединить контактную часть и снять пластмассовую облицовку.

Для разборки выключателей зажигания типа 2108.3704005-40, 2108.3704005-80 с контактной частью снаружи корпуса, достаточно отвернуть один винт, после чего от корпуса выключателя отсоединить облицовку и контактную часть. Для снятия контактной части выключателей зажигания типа 2101.3704, необходимо удалить стопорное кольцо, удерживающее контактную часть в корпусе выключателя.

Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания.

Окисление или повреждение контактов выключателя зажигания можно устранить, разобрав его и зачистив или заменив контактную группу. При выработке или оплавлении пластмассового выступа контактной части выключателя его можно временно восстановить, нарезав несколько мелких кусочков полиэтилена, положив их на поврежденную часть и разогрев паяльником.

После отверждения выступ следует обработать напильником. Восстановить выступ можно и другим способом. Выполняем в выступе отверстие диаметром около 2 мм, нарезаем в нем резьбу и вворачиваем винт с полукруглой головкой. При заворачивании винт не должен соприкоснуться с металлической осью кулачка — при этом произойдет замыкание кулачка на массу. Чтобы этого не произошло, следует заполнить пространство между винтом и осью изолирующим материалом, например, резиной или пластмассой.

Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80.

Если выводы выключателя зажигания шатаются, то их можно закрепить, нанеся между основой и выводом несколько капель эпоксидной смолы. При износе фиксаторов замка выключателя зажигания ключ зажигания поворачивается в выключателе с трудом и нечетко. Чтобы восстановить хорошую работу выключателя, можно снять его с автомобиля, разобрать и закрепить замочный механизм запорной пластиной вверх.

Потом следует осторожно снять запорную пластину, чтобы не вылетели пружины, извлечь фиксаторы из их гнезд и перевернуть нижние фиксаторы так, чтобы к ключу зажигания были обращены их не изношенные торцы.

Запуск двигателя без ключа зажигания при неисправностях выключателя зажигания.

Если в дороге возникли трудности с запуском двигателя автомобиля и однозначно определено, что в этом вина выключателя зажигания, то можно попробовать запустить двигатель без ключа зажигания. Для аварийного запуска двигателя необходимо снять провода с выводов «30» и «50» выключателя зажигания, и кратковременно соедините их наконечники между собой. При этом включится стартер.

После удачного запуска двигателя необходимо установить провода, по крайней мере наконечник провода «30», на штатное место. Если включать стартер таким образом предполагается несколько раз, то наконечники проводов можно не подключать, но их следует обязательно изолировать.

Если после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал двигателя.

Иногда после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал. Такая ситуация возникает при неисправности выключателя зажигания или если спекаются контакты тягового реле. В этом случае надо немедленно остановить стартер, отсоединив клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.

Если невыключение стартера является следствием неисправности или замыкания выводов выключателя зажигания, то нужно снять провода с выводов «30» и «50», подключить аккумуляторную батарею и осуществить пуск двигателя кратковременным соединением наконечников снятых проводов.

Почему и как часто нужно смазывать автомобильный замок зажигания

Засилье систем бесключевого доступа, конечно же, решает некоторые сложности, которые возникают с обычным ключом и замком зажигания, естественно, добавляя своих — электронных. Впрочем, перечисление проблем с кнопкой пуска двигателя — это повод для написания отдельной статьи. Сегодня же мы пройдемся по тем, кто не видит своей жизни без того, чтобы не вставить физический ключ в замок зажигания, и с упоением не провернуть его. А точнее, по тому, как мало внимания они уделяют одному из главных элементов автомобиля, на который возложен пуск двигателя.

Мало кто знает, а еще меньше тех, кто делает — так можно охарактеризовать общую ситуацию с обслуживанием замка зажигания. До него нет вообще никакого дела никому, но ровно до той поры, когда в один прекрасный момент, при повороте ключа двигатель не запустится. А ведь в том, что это произошло, виноваты мы сами. Замок зажигания, как и любой другой замок в автомобиле нуждается в смазке. Причем довольно частой. И тому есть веские причины.

Читать еще:  Автоматический выключатель ва47 29 1р 10а tdm

Все дело в перепадах температуры, негативное влияние которых особенно заметны осенью и зимой, а также весной. Так в морозы мы прогреваем остывший салон. А когда ставим машину на ночную стоянку, она остывает до минусовой температуры. Утром же все повторяется заново: прогрев, поездка, длительная стоянка, снова прогрев.

В жару же мы, напротив, остужаем салон, включая на полную кондиционер. И снова разница температур. При таких перепадах в замке зажигания (да и не только в нем) образуется конденсат. Да, небольшое количество влаги не способно навредить стальной личинке, которая, к тому же, имеет заводскую смазку. Но это если кратковременно. Однако мы владеем автомобилем не год, и не два. И за это время циклы прогрева и охлаждения салона исчисляются тысячами. А заводская смазка личинки замка зажигания довольно быстро истирается. Голый металл уже не в состоянии противостоять коррозии. И тут начинаются проблемы: увеличивается трение деталей, а следовательно, и их износ.

Регулярная смазка замка зажигания позволяет избежать заклиниваний и облегчает повороты ключа в различные положения. Смазанная личинка получает защиту и лучше сопротивляется коррозии. К тому же, смазка способствует удалению мелкой металлической стружки.

Чем смазывать? Только не вашим любимым WD-40. То, что должно бороться с влагой, накапливает ее. А потому риск образования коррозии в личинке при использовании данного аэрозоля возрастает.

Лучше всего использовать специальную минеральную смазку для замка зажигания на основе графита или молибдена. Это наиболее безопасный и эффективный способ защитить его рабочую часть. Такая смазка не только увеличивает ходимость личинки, но и имеет хорошую токопроводимость.

Защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки

Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

Чтобы надежно защитить свою машину, помимо дорогой сигнализации или иммобилайзера, можно установить секретную кнопку от угона авто. Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

Принцип работы секретной кнопки от угона

Если угонщик смог попасть в салон авто, он сразу же попытается завести машину. После успешного взлома замка зажигания двигатель начнет работать, но сразу же заглохнет через 30 сек. Ведь секретная кнопка потребует пароль.

Виды «секретки»

По механизму «секретки» бывают следующими:

  • Электронные.
  • Механические.

Также «секретки» различаются и по принципу действия.

По механизму

Механические секретные кнопки имеют простую конструкцию (замок с гайкой и винтом). В то же время электронные «секретки» оснащены техническими устройствами, обеспечивающими надежную защиту автомобиля.

Электронные

К электронным секретным кнопкам относятся следующие блокираторы:

  • датчики движения (включаются, если кто-то находится рядом с авто или в салоне);
  • для блокировки двигателя авто;
  • электрошокеры (для удара током взломщика авто).

Секретная кнопка вблизи

Также электронные «секретки» оснащены механизмами с паролями. После ввода определенной комбинации цифр «секретка» отключается.

Механические

Механические «секретки» бывают следующих видов:

  • На автомобильные колеса. Механическая защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки выглядит, как замок с винтом и гайкой. Секретная кнопка имеет уникальный ключ с отпечатком.
  • Для замков.
  • На багажное отделение и на капот.

Также такая «секретка» оснащена механизмами для блокировки глушителя.

По принципу действия

По принципу действия «секретки» бывают следующими:

  • На колеса.
  • Пиропатрон.
  • На двигатель авто.
  • На реле.
  • На капот.
  • На автомобильные номера.
  • На герконе.

У каждой из секретных кнопок для авто есть свои особенности. Основные нюансы приведены ниже.

На колеса

Нередко злоумышленники снимают колеса с авто. В целях предотвращения потери шин секретная кнопка устанавливается в диски. В итоге вору не удается украсть колеса.

Колесные «секретки» подразделяются на 3 типа:

  • Блокираторы в форме многоугольника. Число граней девайса равно 8-40 (чем больше — чем выше степень защиты). Профиль крепится на винтах (внутри и снаружи).
  • Фигурные девайсы. Если с собой нет ключа, угонщик не сможет снять болт и разблокировать автомобильные колеса.
  • Устройства с дырками в винтах.

Выбирать блокиратор на колеса нужно по следующим критериям:

  • Поверхность. Лучше купить оцинкованный. Ведь секретные хромированные кнопки выглядят стильно, но могут прикипать.
  • Материал изготовления. Секретная кнопка должна быть покрыта прочным твердым металлом. Иначе при ее установке автовладельцу придется делать сердцевину (для ключа). Прочность металла проверяется напильником.
На капот

«Секретка» на капот применяется в целях предотвращения кражи деталей из моторного отсека. Блокиратор монтируется в «разрыв» штатного троса замка, размыкая его.

Разновидности устройства секретных кнопок

В бардачке устанавливается замок с ключом. В итоге, если вещевой ящик будет закрыт, вор не сможет открыть капот. Ведь штатная ручка будет бесполезна при взломе.

На двигатель

Иммобилайзер является еще одним видом секретной кнопки на двигатель. Электронный блокиратор влияет на работу стартера и обеспечивает разрыв электроцепи регулятора подачи топлива.

В целях обеспечения надежной защиты авто от взлома «секретку» можно замаскировать кнопкой в салоне. При необходимости можно установить и доптумблер. Главное, чтобы водитель смог дотянуться до блокиратора со своего сиденья.

Читать еще:  Включение обогрев масляного выключателя

«Секретка» на двигатель авто чаще выглядит, как простой тумблер. У большинства блокираторов настроен специальный режим Starline, позволяющий не показывать место их монтажа при выполнении техобслуживания.

Достоинствами блокиратора на двигатель является невысокая цена (примерно 50$), простота эксплуатации и автономность работы (после снятия АКБ).

На номерной знак

Перепродажа украденных автомобильных номеров их владельцу — нередкое явление сегодня. Злоумышленник чаще утверждает, что самостоятельно нашел их и хочет получить деньги за свои услуги.

А владельцу автомобильного номера не хочется возиться с оформлением нового. В итоге приходится покупать свои номера у воров.

Устройство секретной кнопки

Уберечь авто от скрутки номерного знака помогут специальные «секретки». Блокираторы являются винтами с рельефными головками.

Открутить секретную кнопку с автомобильного номера можно только с помощью отдельного ключа. По-другому выкрутить винты не получится.

Пиропатрон

Пиропатрон является наиболее опасным для человека вариантом защиты авто от угона. Так, если взломщик попытается угнать авто, произойдет активация блокиратора и выделится газ с резким запахом.

Распыление газа с резким запахом по салону приведет к тому, что взломщик не сможет угнать машину. Однако запах отравляющего вещества будет выветриваться очень долго.

На реле

«Секретка» на реле работает следующим образом: при включении замка зажигания электроцепь остается разорванной до самого нажатия на секретную кнопку. Причем до отключения замка зажигания контакты реле остаются замкнутыми.

Однако при отключении замка зажигания электроцепь размыкается автоматически. В итоге ничего опасного не случится, если автовладелец забудет включить секретную кнопку на реле.

На герконе

Надежная защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки обеспечивается и на герконе. Причем ее можно быстро выявить на штатной кнопке. Однако геркон можно замаскировать обшивкой авто.

Чтобы завести свою машину, достаточно провести магнитиком рядом с тем местом, где установлен геркон.

Монтаж «секретки» на авто

Установить «секретку» на авто можно и самостоятельно. Простым вариантом является монтаж блокиратора на колеса машины.

Процедура монтажа секретной кнопки выглядит следующим образом:

  1. Дрелью высверливаются 3 отверстия, симметрично расположенные друг к другу.
  2. В каждой из трех дырок делается резьба.
  3. Проворачивается четвертое отверстие с резьбой (но большего диаметра). Причем для высверливания 4 дырки лучше обратиться за помощью к токарю.
  4. Выполняется вкручивание болтов в проделанные отверстия (плотно фиксируются на оправе).
  5. Составляется электросхема. Беспроводное реле (так, Hock-Up) устанавливается на участке электрической цепи вразрез.
  6. Проводится монтаж реле (плюсовым контактом).
  7. Электрическая цепь «секретки» выводится к торпеде авто или в иное место салона. Однако чтобы провода секретной кнопки были не видны, укладка делается под облицовкой приборной панели.
  8. Выполняется монтаж электронной начинки (по инструкции секретной кнопки). Лучше обратиться к электрику.

Разновидность секретной кнопки

При монтаже блокиратора на дому следует учесть и следующие нюансы:

  • Секретная кнопка устанавливается в том месте салона, где она будет не видна.
  • Контактные элементы блокиратора соединяются с электроцепями стартера (карбюратора).

«Секретку» можно замаскировать в следующих местах:

  • в ручке двери;
  • в рычаге коробки передач;
  • в руле;
  • под болт, расположенный рядом с замком зажигания;
  • рядом с включателем фар (отопления).

Главное, чтобы «секретка» не требовала лишних неестественных движений, не попадалась на глаза и находилась в месте, скрытом от посторонних глаз. Причем проводку блокиратора можно соединить с переключателями оптики или отопительной системы авто.

Место монтажа секретной кнопки от угона должно быть таковым,

чтобы ей можно было пользоваться естественным образом. Ведь перед угоном за авто ведется наблюдение. Если автовладелец перед тем, как завести машину, что-то делает под одной из педалей авто, откидывает водительское сиденье или производит иные привлекающие внимание движения, то угонщики смогут быстро установить местоположение тумблера «секретки».

Преимущества и недостатки

Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

  • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
  • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
  • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
  • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
  • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
  • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
  • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
  • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
  • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
  • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
  • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
  • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
  • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).

По отзывам автовладельцев, недостатков у «секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

Схема Подключения Замка Зажигания

Приходилось менять замок в сборе Не было такой необходимости.


На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Что понадобится?

Положение III. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке.
Контактная группа замка зажигания Нексия. Контактная часть и причины выхода из строя.

Меняйте замок зажигания. Данное действие выполняется для входа штифта в секретную составляющую ЗЗ, которая предназначена для блокировки руля от поворота.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди.

С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку.

При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка.

Замена контактной группы tokzamer.ruing VAZ contact group.

Читать еще:  Автоматический выключатель abb ms495

Навигация по записям

Соответственно, ключ выполняет замыкание контактных элементов электроцепи, способствуя запуску силового агрегата машины. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы. Проще купить новую группу в магазине. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь.

Вывод При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся.

Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз подключить легко: Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение. Сам секрет — не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ

Разборка состоит из следующих действий: Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ.
Pемонт ЛуАЗ 969/ Замок зажигания луаз 969 М, провада в замке — как правилно подключить

Схема замка зажигания

Обратите внимание, что существуют разные модели.

Также практикуется полная замена узла в сборе. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом: В замок вставляют ключ.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ простая, если вы купите замок в сборе.

Метка III — стоянка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов. Отверните два винта крепления выключателя зажигания вид снизу.


Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время. Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Установить новую деталь несложно.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Заключение Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Метка III — стоянка. Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)

РЕКОМЕНДУЕМ:

Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму.

К механической неисправности относится проблема с секретом.

Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Полезная информация.

Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом — всего две: механическая и электрическая. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ.

Сообщить об опечатке

После этого от контактной группы устройства отключаются электроцепи. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Механическая часть

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке.

Колодка Широкий выступ контактной части Контактная группа замка зажигания — специальная шайба с выводами для подключения проводов. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь.
Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector