Gc-helper.ru

ГК Хелпер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 634 выключатель стоп сигнала

Запчасти для мотоциклов Ява (Jawa)

Запчасти для чехо-словацких мотоциклов JAWA моделей 250, 360, 634, 638, 639, 640.

Легендарный мотоцикл чешского автопрома «Ява» чрезвычайно популярный в СССР и в наши дни радует любителей своими скоростными характеристиками и яркой внешностью. Однако любая техника требует ухода и периодического ремонта. В данном разделе вы найдете широкий спектр запасных частей для мотоцикла «Ява». Запчасти представлены для следующих модификаций мотоцикла: 350; 634; 638, а также для их разновидностей 6V и 12V.
Предлагаемые запчасти производят не только чешские производители, но и отечественные. Данное обстоятельство позволяет без потери качества существенно сэкономить на цене запасных частей и комплектующих. Купить запасные части для мотоцикла «Ява» вы можете не только в розницу, но и оптом. Нашей компанией осуществляется доставка приобретенного товара в любую указанную вами точку.

Амортизаторы 320 мм. на мотоцикл ЯВА (пара, закрытые, чёрные) «NDT»

Амортизаторы закрытого типа для мотоциклов Ява. Длина по центрам крепёжных отверстий — 320 мм. Цвет стаканов чёрный.

Амортизаторы 320 мм. на мотоцикл ЯВА (пара, закрытые, чёрные) «VCH»

Амортизаторы закрытого типа для мотоциклов Ява. Длина по центрам крепёжных отверстий — 320 мм. Цвет стаканов чёрный.

Амортизаторы 320 мм. на мотоцикл ЯВА (пара, открытые, хром) «JING»

Амортизаторы открытого типа для мотоциклов Ява. Длина по центрам крепёжных отверстий — 320 мм. Цвет хром.

Блоки кнопок руля (пара) на мотоцикл ЯВА «EVO»

Купить переключатели на руль для мотоцикл Ява, пара

Брызговик на мотоцикл ЯВА «VCH»

Купить брызговик на крыло для мотоцикла Jawa

Вал вторичный КПП на мотоцикл ЯВА 350 (21 зуб) «VCH»

Вторичный вал кпп для мотоциклов Jawa. Количество зубов — 21 шт.

Вал заводной (КПП) на мотоцикл ЯВА 250/350 6V «JING»

Купить заводной вал КПП для мотоцикла Jawa 250/350 6V

Вал заводной (КПП) на мотоцикл ЯВА 350 12V «JING»

Купить заводной вал КПП для мотоцикла Jawa 350 12V

Вал заводной (КПП) на мотоцикл ЯВА 350 12V «VCH»

Купить заводной вал КПП для мотоцикла Jawa 350 12V

Вал заводной (КПП) ЯВА 350 12V (Чехия) «VCH»

Купить заводной вал КПП для мотоцикла ЯВА 350 12V

Вал первичный (КПП) на мотоцикл ЯВА 350 12V (Чехия) «VCH»

Купить первичный вал КПП для мотоцикла Jawa 350 12V

Вал промежуточный (КПП) на мотоцикл ЯВА 350 12V (Чехия) «VCH»

Купить промежуточный вал КПП для мотоцикла Jawa 350 12V

Вилочка переключения передач (+вал) (комплект) на мотоцикл ЯВА 350 «JING»

Купить пару вилок переключения передач на мотоцикл ЯВА 350 в комплекте с валом

Вилочка переключения передач (кованая) на мотоцикл ЯВА 350 «VCH»

Купить вилку КПП для мотоцикла ЯВА 350

Вилочка переключения передач (кованая) на мотоцикл ЯВА 350, Чехия «VCH»

Купить вилку КПП для мотоцикла ЯВА 350, чешского производства

Внутренний барабан сцепления на мотоцикл ЯВА 350 (столик) «JING»

Барабан сцепления внутренний — столик, для мотоциклов Ява. Цена указана за 1 шт.

Внутренний барабан сцепления на мотоцикл ЯВА 350 (столик) «OLN»

Барабан сцепления внутренний — столик, для мотоциклов Ява. Цена указана за 1 шт.

Внутренний барабан сцепления на мотоцикл ЯВА 350 (столик) «VCH»

Барабан сцепления внутренний — столик, для мотоциклов Ява. Цена указана за 1 шт.

Втулка КПП на мотоцикл ЯВА 350 «RGC»

Купить втулку коробки передач для мотоцикла Ява 350

Втулка переходника генератора с 6V на 12V на мотоцикл ЯВА 350 (конусная) «RGC»

Конусная втулка генератора для мотоциклов Ява. На переходник с 6 на 12 вольт.

Выключатель массы на мотоциклы МТ, ДНЕПР, УРАЛ, К-750, ИЖ, МИНСК, ВОСХОД, ЯВА, МУРАВЕЙ «JING»

Купить выключатель массы для мотоциклов МТ, ДНЕПР, УРАЛ, К-750, ИЖ, МИНСК, ВОСХОД, ЯВА, МУРАВЕЙ

Гайка глушителя (корончатая) на мотоцикл ЯВА 350,Тайвань «VCH»

Купить корончатую гайку глушителя для мотоцикла ЯВА 350

Гайка передней звезды трансмиссии на мотоцикл ЯВА 350 «VCH»

Купить гайку передней звезды трансмиссии для мотоцикла Ява 350

Гайка шестерни тахометра на мотоцикл ЯВА 350 (голая) «VCH»

Голая гайка шестерни тахометра для мотоциклов Ява. Цена указана за 1 шт.

Генератор на мотоцикл ЯВА 6V «JING»

Купить генератор для мотоциклов Ява на 6V

Генератор на мотоцикл ЯВА 6V «OLN»

Купить генератор для мотоциклов Ява на 6V

Глазки в панель приборов на мотоцикл ЯВА 350 «VCH»

Купить цветные глазки на приборную панель мотоцикла Ява

Глушитель на мотоцикл ЯВА 350 (пара) «RBR»

Глушители — выхлопные трубы на мотоциклы Ява 350. Цена указана за 1 пару. Цвет хром.

Глушитель на мотоцикл ЯВА 350 (пара, тип «СИГАРА») «VCH»

Глушители — выхлопные трубы на мотоциклы Ява 350. Цена указана за 1 пару. Цвет хром. Тип Сигара

Гнездо панели приборов (1 контакт) ЯВА 350 12V, Тайвань «VCH»

Купить гнездо приборной панели 12 В с одним контактом для мотоцикла Ява 350 (Тайвань)

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Мотоцикл марки JAWA из Чехословакии оказался супер популярным в СССР, особенно в эпоху всеобщего дефицита. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших суровых условиях эксплуатации проводка Ява 634 и электрические соединения быстро приходили в негодность, что вынуждало владельцев изыскивать способы ремонта из доступных материалов.

Заводская цветная схема электропроводки Ява 634

Справочно: данная марка появилась в 1973 году и поставлялась в СССР до 1982 года. Вначале это была модель «634» с 6В оборудованием, а потом ей на смену пришла «638» с 12-ти вольтовой электрической схемой.
Цена стартовала от 950 рублей за новую технику, и редко когда снижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

Особенности эксплуатации

Следует учитывать, что мотоцикл за пару лет успевал сменить нескольких владельцев, поэтому оригинальная инструкция редко когда оказывалась в руках последнего хозяина.

Оригинальное фото мотоцикла JAWA модели 634

Но на самом деле, опытному пользователю не составляло труда разобраться в схеме электрической проводки (см. также об особенностях схемы проводки ИЖ Юпитер 5). Тем более, обслуживать технику приходилось своими руками по причине отсутствия сервисных станций.

Источники тока

На мотоцикле источниками тока являются два устройства:

  1. Аккумулятор,
  2. Генератор.

Оригинальная схема электропитания мотоцикла Ява 350 634

На приведенном рисунке генератор обозначен буквой – G, и аккумулятор GB.

  1. Буквой L обмотка возбуждения статора генератора,
  2. Буквами EL2 система зажигания,
  3. Буквой S выключатель зажигания,
  4. Лампа уровня заряда или разряда аккумуляторной батареи обозначена EL1.

Генератор мотоцикла JAWA

На модели «634» устанавливался шести полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:

  1. Оснащенный двумя прерывателями (по одному на каждый цилиндр),
  2. Шестью полюсными катушками с железными башмаками,
  3. И системой самовозбуждения (работа без аккумулятора).

Иллюстрация из сервисной книжки JAWA

Аккумулятор мотоцикла JAWA

На мотоцикле устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планета 3).

Из особенностей АКБ можно отметить:

  1. Расположение под сиденьем,
  2. Минусовая клемма подключалась на раму,
  3. Непосредственно у АКБ размещался плавкий предохранитель на 15 А на кронштейне,
  4. АКБ имела вентиляционную трубку, выведенную вниз мотоцикла.

Аккумулятор размещался под сиденьем мотоцикла у заднего стоп-сигнала

Справочно: отсутствие запчастей приводило к тому, что владельцы вынуждены были эксплуатировать мотоцикл без АКБ. Это было возможным благодаря конструкции генератора, а также небольшим переделкам электросхемы.

Потребители тока

Следует разделять электросхему потребителей мотоцикла на:

  1. Первичную электрическую цепь,
  2. Вторичную электрическую цепь.

Заводская схема проводки Ява 634 6в: первичная и вторичная цепи

Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), либо через аккумулятор (клемма «30»).

При включении зажигания (клемма «54»):

  1. ток подается на первичную обмотку катушки,
  2. а затем со вторичной на прерыватель зажигания.

Справочно: Принцип действия катушки зажигания заключается в генерировании тока высокого напряжения с помощью первичной и вторичной обмоток, а затем в его подаче на свечу, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндре.
Наглядно это можно увидеть на обучающем видео из школьных уроков физики.

Помимо системы зажигания, в электрической схеме присутствуют следующие потребители:

  1. контрольные лампы приборы и,
  2. головной свет,
  3. стоп-сигналы,
  4. габаритные огни,
  5. лампы подсветки приборов.

Выводы: Надеемся, что приведенные в статье схемы и технические особенности помогут вам в обслуживании электрических цепей мотоцикла (см. подробнее также статью о электропроводке Ява 350). И ваш «железный конь» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

Ява 634 выключатель стоп сигнала

Смена дисков сцепления мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Перед сменой дисков нужно слить масло из коробки передач и снять левую крышку двигателя. Масло можно не сливать, если осторожно положить на левый бок, предварительно удалив аккумуляторную батарею. Чтобы снять диски, надо отжать открытым ключом 10 и вынуть штифты (см. рис. 35). Сцепление имеет пять ведомых дисков с накладками и четыре (плюс один нажимной) металлических ведущих диска. При износе накладок нужно сменить диски. Новые диски перед монтажом смазать маслом. После смены дисков обязательна регулировка сцепления (см. раздел «Регулировка сцепления»).

Демонтаж спидометра мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Демонтаж спидометра производится после снятия рефлектора фары. Отвернув накидную гайку, нужно отсоединить привод спидометра. Вывернуть гайку кронштейна (ключ 22) и после снятия патрона с лампой вынуть спидометр. Рекомендуется предварительно вынуть предохранитель у аккумуляторной батареи, чтобы неосторожным обращением не вызвать короткого замыкания.

Демонтаж вращающейся рукоятки руля и руля мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

При определенном положении вращающейся рукоятки через отверстие в резиновой оболочке вывернуть утопленный винт крепления алюминиевой пробки-заглушки. После снятия пробки рукоятки можно снять с руля.

Демонтаж руля осуществляется следующим образом: отсоединить тросы дроссельного золотника, переднего тормоза и сцепления, а также хомутики крепления переключателей света фар и указателей поворота на руле. Отвернуть гайки болтов хомутов руля и снять руль.

Снятие замка головки руля и седла

В случае необходимости смены замка, его можно вынуть из корпуса, предварительно удалив стопорную проволоку. Замок нужно вынимать в отпертом положении (рис. 36).

Снятие аккумуляторной батареи мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

После снятия, отсоединения предохранителя и провода на массу от аккумуляторной батареи отсоединить вентиляционный шланг. После этого можно аккумуляторную батарею вынуть.

Демонтаж топливного бака мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Читать еще:  Автоматический выключатель compact ns800n

Закрыть топливный кран и отсоединить шланг. После снятия седла частично вывернуть с помощью торцевого ключа 10 оба болта М6 задних резиновых подушек бака. Клещами захватить головки болтов, вытащить подушки из гнезд. Крючком из толстой проволоки вытолкнуть пружины переднего крепления бака.

Перед установкой топливного бака в раму следить за тем, чтобы его задняя часть покоилась на резиновых подушках строго по оси рамы.

Во избежание повреждения резиновых подушек крепежные болты чрезмерно не затягивать.

Снятие правой и левой крышек двигателя мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Правая крышка снимается в случае необходимости регулировки выключения сцепления или регулировки зажигания. Для этого нужно вывернуть два винта крепления крышки и крышку осторожно снять. Перед обратной установкой крышки очистить посадочные плоскости, крепежные винты равномерно затягивать, чтобы передняя часть крышки правильно соединилась с картером.

Левая крышка снимается перед демонтажем сцепления или передней цепной передачи, при смене пружины пускового сегмента и при смене привода спидометра у двигателя.

Последовательность работы при снятии крышки:
1. Если производится только проверка сцепления без смены масла, то можно снять крышку, положив мотоцикл на правый бок после предварительного снятия аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть и повернуть левую подножку.
3. Рычаг переключения передач повернуть в положение пуска, вывернуть крепежный болт М7 и снять рычаг со шлицевого хвостовика вала.
4. Вывернуть пять винтов крышки.
5. Крышку снять (осторожно, чтобы не повредить прокладку крышки).

При установке левой крышки не забыть проверить наличие направляющих втулок на картере двигателя, чистоту посадочных плоскостей крышки и картера и исправность бумажной прокладки. Винты тщательно затянуть по диагонали во избежание утечки масла.

Снятие двигателя с рамы мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Для облегчения снятия двигателя с рамы рекомендуется вывернуть сливную масляную пробку, чтобы она не мешала при снятии. Масло слить в подготовительный сосуд. После снятия седла отсоединить предохранитель у аккумуляторной батареи и провода высокого напряжения от свечей. Отсоединить топливный шланг от бака, снять бак, отвернуть крышку карбюратора и вынуть трос с дроссельным золотником карбюратора. Отвернуть полые болты выпускных труб, повернуть трубы так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

Вывернуть болт М8 крепления передней части левого глушителя и ослабить два болта М8 заднего кронштейна левого глушителя. Это производится с целью облегчения удаления болта подножек, который одновременно служит для крепления двигателя. Вывернуть стопорный винт привода спидометра у двигателя и выдвинуть привод. Снять правую крышку двигателя и отсоединить провода от генератора. Отсоединить трос от механизма выключения сцепления и механизм выключения — от двигателя. После отсоединения передних хомутиков резиновых чехлов цепи снять наружный кожух звездочки коробки передач и расконтрить гайку этой звездочки. С помощью торцевого ключа 32 отвернуть гайку. Ослабив натяжение задней цепи, снять ведущую звездочку с цепью и с внутренней частью кожуха (цепь не разъединять).

Отвернуть болты и оси крепления двигателя в раме. С левой стороны мотоцикла левой рукой взяться за правый цилиндр у выпускного патрубка, а правой рукой — за пусковой рычаг. Приподнять переднюю часть двигателя по возможности выше и заднюю часть снять с кронштейнов в левую сторону. При этой работе соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие мотоцикла.
При установке двигателя на мотоцикл затянуть сперва задние болты двигателя, а затем болты передних кронштейнов. Не забыть ввернуть пробку и залить масло в коробку передач, отрегулировать сцепление и заднюю цепь.

Примечание
Если в результате повреждения ось (болт), соединяющая подножки, окажется несколько деформированной, что ее нельзя вынуть, её надо через выемку между половинами нижней части картера двигателя разрезать с помощью ножовочного полотна и ударом по внутренней части подножек выбить из рамы.

Демонтаж головки руля мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Рекомендуется поручить специализированной мастерской ввиду необходимо-сти специальных ключей.

Снять переднее колесо. Небольшими отвертками отжать пластмассовый кожух на рулевой колонке. С помощью ключа 32 осторожно отвернуть верхнюю хромированную гайку пера вилки. Расконтрить контровочную шайбу верхней гайки рулевой колонки и отвернуть гайку с помощью торцевого ключа 41. Отсоединить провода, которые закреплены на болте мостика руля. Постукивая по нижней части верхнего мостика, сбить его с конусов перьев и руль, провода и тросы осторожно положить на бак, покрытый материей. Можно также снять заранее бак. Трос переднего тормоза выдвинуть из направляющей в нижнем мостике. Отсоединить провода от звукового сигнала, а привод спидометра от двигателя. Специальным трубчатым ключом с двумя выступами (он не входит в комплект инструмента мотоцикла) отвернуть нижнюю гайку колонки, поддерживая вилку, чтобы не выпали шарики подшипника. Вилку в сборе выдвинуть из головки рамы. Фару, верхние кожухи вилки и фонари указателя поворотов оставить висеть на проводах.

Если необходимо сменить чашки подшипников, то их следует выбить из головки рамы с помощью длинной выколотки. При установке их в головку нужно заложить смазку и проверить, имеется ли в каждом подшипнике по девятнадцать шариков диаметром 1/4″ (6,35 мм).

Примечание
Нижнюю гайку рулевой колонки затянуть и опять отпустить настолько, чтобы вилка легко поворачивалась без люфта в подшипниках. Наконец отрегулировать передний тормоз, как это описано в главе 5. Если был снят бак, то следует поступать согласно гл. 16.

Демонтаж пера вилки мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Прежде чем приступить к демонтажу пера передней вилки, нужно сделать приспособление, с помощью которого можно будет втянуть перо вилки обратно в мостик. Приспособление состоит из запасной пробки, к которой приварена труба с ручкой (см. рис. 37). Можно эту работу поручить специализированной мастерской, которая оснащена таким приспособлением.

Если необходимо вынуть только перо вилки из мостика (например, при смене или ремонте подвижной трубы), то после снятия переднего колеса и крыла достаточно ослабить гайку крепежного болта М8 нижнего мостика вилки, и немного вывернуть пробку и постучать по ней мягким предметом, чтобы перо выпало из верхнего мостика. После того, как пробка полностью вывернута, можно вынуть перо из нижней опоры, причем оба верхних кожуха вилки с фонарями указателя нужно оставить на месте. Затем слить масло из пера.

Монтаж производится в обратном порядке, соблюдая полную чистоту всех деталей. Пружины и трубы вилки перед сборкой слегка смазывают консистентной смазкой. Для облегчения установки пера вилки в мостик применяют описанное выше приспособление, которое нужно продеть через отверстие в верхнем мостике, навернуть на перо вилки и вдвинуть его в отверстие. В случае необходимости смены втулок или гайки с сальником рекомендуется отдать вилку для ремонта в специализированную мастерскую, так как эта работа требует специального приспособления для снятия втулок. В крайнем случае втулки можно снять без приспособления, если нагреть их или осторожно распилить.

Демонтаж задней подвески мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Демонтаж амортизатора
Для демонтажа амортизатора задней подвески с целью смены масла или сальника нужно в раскрытые губки тисков упереть нижний кожух амортизатора и после сжатия пружины вынуть разъемное кольцо 1. Снять нижний и верхний кожухи с пружиной. Нижнее ушко корпуса амортизатора зажать в тисках, при помощи ключа 32 отвернуть гайку 2 и вынуть шток из корпуса амортизатора. Если шток не выдвигается из рабочего цилиндра, то по цилиндру нужно постучать мягким предметом и, таким образом, сбить его с поршня.

Заправка маслом и монтаж
В корпусе амортизатора после промывки вложить рабочий цилиндр и залить 47 см3 амортизаторного масла. Осторожно вставить шток с поршнем, навернуть и затянуть пробку 2. Несколько раз вдвинуть и выдвинуть шток, чтобы убедиться и правильной работе амортизатора. Если шток оказывает сопротивление движению вниз, то пробку 2 нужно ослабить и повторить работу штоком, чтобы воздух или избыточный объем масла вышел из корпуса амортизатора, после чего пробку опять затянуть. Отмеченная выше работа производится на амортизаторе, нижнее ушко которого зажато в тисках. Перед установкой кожухов их пружины нужно слегка смазать консистентной смазкой. При монтаже разъемного кольца 1 нужно следить, чтобы его скошенная часть была направлена вверх к кожуху. Далее нужно проверить исправность всех резиновых втулок и подушек.

Демонтаж задней маятниковой вилки без разъединения задней цепи
Сиять заднее колесо, отвернуть заднюю звездочку, которую вместе с кожухами оставить висеть на цепи. Отсоединить нижние ушки амортизаторов. Снять пружину включателя стоп-сигнала с тормозного рычага и крепление троса заднего тормоза. С левой стороны валика тормозного рычага (педали) отвернуть гайку М10 и киянкой выбить валик вместе с тормозной педалью в правую сторону. Расконтрить и отвернуть одну из гаек оси маятниковой вилки, вынуть ось из опоры и маятниковую вилку снять. После удаления сальников можно легко вынуть металлопластмассовые втулки.

Внимание!
При сборке (чтобы не перепутать положение вилки) следить за тем, чтобы палец реактивного рычага был с левой стороны, а задний конец вилки перед установкой в опоры был приподнят над глушителями шума выпуска. Также нужно следить за тем, чтобы не уронить чашки и сальники.

Смена руля мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Отвернуть барашковую гайку троса переднего тормоза. Трос вынуть из рычага тормоза на руле. После снятия правой крышки двигателя завернуть болт троса сцепления до отказа. Отжать рычажок выключения сцепления и одновременно выдвинуть оболочку и наконечник троса из рычага сцепления на руле. Если и этого не хватит, нужно освободить трос сцепления в крепежном наконечнике и трос вытащить.

Отсоединить трос управления дроссельным золотником от вращающейся рукоятки (см. гл. «Демонтаж вращающейся рукоятки»).

Отвернуть переключатель света и поворота и оставить их висеть на проводах. Далее отвернуть хомуты и снять руль.

Демонтаж передних фонарей указателя поворотов мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Отвернуть винт М4 крепления цветового колпачка. С помощью ключа 10 отвернуть болт на задней части фонаря и после разъединения обеих частей фонаря вынуть провод, соединенный с массой из коннекторного наконечника, вынуть лампу, а провод перед лампой (синий) задвинуть в патрон и с его конца снять фибровую шайбу (работать осторожно, чтобы не поломать шайбу).

Корпус фонаря снять с держателя. Аналогично снимаются задние фонари указателя поворотов.

Примечание: У задних фонарей нет провода на «массу», так как они соединены непосредственно с рамой.

Внимание!
При монтаже следить за тем, что бы провода не защемить между рефлектором фонаря и его держателем.

Читать еще:  Автоматический выключатель силовые контакты

Смена кожуха фары мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

1. Вынуть предохранитель аккумуляторной батареи под седлом
2. Снять рефлектор фары.
3. Отсоединить трос от спидометра.
4. Разъединить провода в коннекторных соединениях
5. Отвернуть гайку центрального переключателя и отсоединить провода от зажимов переключателя.
6. Вывернуть боковые болты крепления фары.
7. Вынув провода из резиновых муфт, снять кожух фары.
8. С помощью ключа 22 отвернуть гайку спидометра и вынуть спидометр.

Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В

Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В

Сообщений: 3 • Страница 1 из 1

Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В

S@mson » 14 май 2013, 06:43

Переделка электрооборудования Явы В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин. Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие: основной прибор — генератор имеет иные присоединительные и габаритные размеры. Студент из уральского города Курган Д. КУЗНЕЦОВ преодолел эту трудность и успешно переоборудовал свою машину. Через московскую спецбазу Роспосылторга, адрес которой указан в инструкции, прилагаемой к мотоциклу, я получил генератор (12 В, 210 Вт), аккумуляторную батарею (12 В, 5 А*ч) «Трепча». Выбор объясняется тем, что отечественную батарею 6 МТС-9 разместить в тесном подседельном отсеке без переделки нельзя. Приобрел также выпрямитель, две катушки зажигания, реле указателей поворота. Поскольку «родные» (модели «638») регулятор напряжения и реле контрольной лампы найти не удалось, я купил реле РР330 от мотоцикла «Урал», учитывая, что разница в мощности генератора у ЯВЫ и «Урала» невелика — 210 и 200 Вт соответственно. Суть переделки в следующем. Механическая часть. Из стали любой марки делаем переходные фланец (рис. 1) и конус (рис. 2). При разметке фланца пользуемся в качестве шаблона статором генератора, а конуса — ротором. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепим двумя винтами М6 X 30. Затем на цапфу коленчатого вала надеваем переходной конус и ротор генератора. Статор крепим четырьмя винтами М6 X 10 к переходному фланцу. Чтобы не повредить щетки при монтаже новых деталей, их лучше временно снять с генератора. Рис. 1. Переходной фланец. Рис. 2. Переходной конус. Поскольку новый генератор больше по размерам, надо обработать (лучше на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную) правую крышку картера, сняв часть перегородки. Чтобы не повредить крышку на станке, предварительно вставляем распорку, как показано на рис. 3. Кроме того, из подходящего материала — пластмассы, картона и т. п. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона. Рис. 3. Крышка картера: 1 — распорка; 2 — дистанционная прокладка; 3 — перегородка. Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей. Надо еще исключить задевание тормозной педали о «расширившийся» теперь двигатель, — сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 4) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо. Рис. 4. Привод ножного тормоза: 1 — тормозной рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — фетровое кольцо; 4 — рама мотоцикла; 5 — распорная втулка; 6 — вал тормозной педали; 7 — дополнительная распорная втулка; 8 — тормозная педаль. Электрическая часть. Для переделки электропроводки нужно запастись штеккерами шириной 6.3 мм и цветными автомобильными электоопроводами. Если используем приборы от модели «638», соединяем их по «родной» схеме, опубликованной в «За рулем» (1987, № 6). Когда же применяется реле-регулятор РР330 (от «Урала» или другой 12-вольтовый с такими же выводами), тс проводку выполняем, как указано на рис. 5. В любом случае придется изменить схему подсоединения контрольных ламп нейтрали и работы генератора. Для этого необходимо удалить перемычку, соединяющую эти лампы. Рис. 5. Схема системы энергоснабжения: 1 — катушки зажигания; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — генератор; 4 — выпрямитель; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — предохранитель; 7 — реле-регулятор; 8 — включатель лампы нейтральной передачи; 9 — лампа нейтральной передачи; 10 — контрольная лампа работы генератора. Далее. Синий провод, идущий от контакта «54» замка зажигания, подсоединяем к контрольной лампе нейтрали. Контрольную лампу генератора подсоединяем дополнительным проводом к корпусу. Чтобы обеспечить надежную «массу» у ламп подсветки тахометра и спидометра, надо проложить еще один «минусовый» провод, как это сделано у ЯВЫ модели «638» (см. названную схему d журнале). Дополнительный провод от выключателя стоп-сигнала подсоединяем к контакту «ВЗ» реле РР330, привод от контакта DF обмотки возбуждения генератора — к контакту «Ш». Синий провод от контрольной лампы генератора подключаем к контакту «ЛК». Контакт «86» генератора соединяем с контактом «

» на реле. Целесообразно сразу установить выключатель с «массы» на «минусовом» проводе, идущем от аккумуляторной батареи к раме мотоцикла. Что касается фары, то в ней для подсоединения новой лампы нужно заменить узкие штеккеры на широкие от любой мотоциклетной или современной автомобильной фары, где стоит лампа 45/40 Вт. Провода от катушек зажигания можно использовать старые, разогнув лишь чуть-чуть их штеккерные наконечники. Реле-регулятор РР330 и выпрямитель я установил в подседельном отсеке. Замена 6-вольтовых на 12-вольтовые катушки зажигания, лампочек, реле указателей поворота и звукового сигнала трудностей не вызывает. Подобным образом я переделал свою ЯВУ модели 634-7-00 в 1985 году, а затем по моим чертежам было переделано еще две машины.

Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/jawa/pere . -yave.html

Я люблю катацо (с) Тайм-Аут

S@mson

Зарегистрирован: 30 янв 2009, 10:01

Откуда: Фастов и редко Киефф

Вернуться к началу

Re: Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В

S@mson » 14 май 2013, 06:47

» Установка электронного зажигания на 6-вольтовую Ява-634 24-01-2012, 21:36 | Зажигание мотоциклов | автор: admin | Просмотров: 1281 По техническим данным датчик Холла и коммутатор допускают работу при падении напряжения питания до 6 вольт (допустимые пределы питания для коммутатора 6-18 вольт, для датчика Холла 6-16 вольт). Вот и родилась идея установить их на ЯВУ-634 с 6-вольтовым генератором. Для переделки использовал датчик Холла ОАО «Автоэлектроника» г. Калуга , коммутатор 0529.3734 производства г. Винница, комплект проводов с разъемами для переделки под электронное зажигание автомобилей ВАЗ-2105. Аккумулятор и катушки зажигания оставил родные шестивольтовые. Катушки зажигания подключил паралельно к коммутатору. Сделал модулятор, всё установил, подключил. Отрегулировал на мотоцикле зажигание: в свечах зажигания увеличил зазор до 0,8 мм, опережение зажигания сделал 2,8 мм. После этого сделал пробную попытку запустить двигатель. Двигатель молчал, не было даже вспышек. Тогда к аккумулятору подключил зарядное устройство, подняв напряжение до 8 вольт. Мотоцикл завелся сразу, но при отключении подзарядного устройства двигатель на средних оборотах работал нормально, на холостых оборотах глох. Тогда решил сделать следущее. Вместо родного шестивольтового аккумулятора поставил переделанный двенадцативольтовый с отрезанными двумя банками (аккумулятору было два года. Одна банка коротила). Реле-регулятор напряжения отрегулировал на максимальное напряжение (около 8,3 В) путем отгибания упора пружинки соответсвующего электромагнитного реле регулятора напряжения. Поменял лампы на 12 В в приборах (указатель нейтрали и подзарядки), под баком рассоединил восьмиполюсный разъем (проводка мотоцикла была переделана на кануне по аналогу проводки ЯВА-638), чтобы отключить фару и повороты. После всех данных переделок двигатель запустился сразу, хотя опять-таки на холостых оборотах были перебои. При движении никакого улучшения в работе двигателя не было (хотя при переделке мотоцикла с 12-вольтовым оборудованием разница ощущается и значительно). Пробовал подобрать свечи (лучший результат показали свечи А23В) и угол зажигания — ничего не помогло. После этого полностью переделал мотоцикл под 12-вольтовый генератор с электронным зажиганием.

Я люблю катацо (с) Тайм-Аут

S@mson

Зарегистрирован: 30 янв 2009, 10:01

Откуда: Фастов и редко Киефф

Вернуться к началу

Re: Переделка 6В электрооборудования Явы в 12В

S@mson » 14 май 2013, 07:01

Установка неординарной системы зажигания на Яву 638 потребует от вас небольшую кучу проводов, коммутатор от ВАЗ 2108 и катушку зажигания от, малолитражной ОКИ. Но если, вдруг, её под рукой не окажется, то сгодится и от Газели. Затем, придётся приложить умение рук и мастерство. Из металла имеющего свойства магнита, нужно выточить модулятор шторку, но не большую пять сантиметров длинны, один ширины и толщиной не более 0.8-1мм. Штатный генератор тоже придётся разобрать – снять с него пластину с кулачками и конденсаторами. В круговой пластине аккуратно высверлить отверстие под ухо крепления датчика и обязательно нарезать резьбу. Болт для крепления модулятора потребуется из нержавеющей стали, он должен быть — полным аналогом штатному. Соответствовать его размерам и требованиям. Коммутатор, без излишних придумок, можно расположить на коробе воздушного фильтра и уже к нему подключить датчик. Соответственно, катушка занимает место штатной, с подключенным к ней проводом от коммутатора, а вторая клемма идёт, как и положено, к замку зажигания. Регулировка и расположение проводов: Естественно, возникают некоторые сложности с настройкой и определением угла системы зажигания. Метод настройки контактов путём (перезвона лампочкой), не годится. Электроника штука серьёзная. Здесь пригодится вольтметр, показывающий не менее 15в. с обязательным, внутренним сопротивлением. 10-15 кОм. Подключите его к датчику Холла: на контакте – 2, зажмите плюсовой провод, минусовой пойдёт на третий. Поршень любого цилиндра должен находится в верхней точке сжатия, в момент когда образуется искра. Включите зажигание, и не торопясь, проворачивайте модулятор пока не изменятся показания вольтметра. Моменту разряда искры, соответствуют показания напряжения в датчике до значения, близкого питанию мотоцикла. Как только вспыхнет искра, не сбивая положение шторок, фиксируйте модулятор по движению вала генератора болтом. Совет по безопасности: Проводя все эти действия, обязательно нужно замкнуть высоковольтные провода на массу, но можно и «нагрузить» их свечой. И помните, разорванная вторичная цепь катушки, обязательно при-ведёт к перегрузке и повреждению БСЗ. И всю проделанную работу придётся начинать заново.

Читать еще:  Выключатель зажигания для ваз 2107

Проводка Ява 350 с деталями ИЖ: цветная схема

Мотоцикл марки JAWA из Чехословакии оказался супер популярным в СССР, особенно в эпоху всеобщего дефицита. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших суровых условиях эксплуатации проводка Ява 634 и электрические соединения быстро приходили в негодность, что вынуждало владельцев изыскивать способы ремонта из доступных материалов.


Заводская цветная схема электропроводки Ява 634

Справочно: данная марка появилась в 1973 году и поставлялась в СССР до 1982 года. Вначале это была модель «634» с 6В оборудованием, а потом ей на смену пришла «638» с 12-ти вольтовой электрической схемой. Цена стартовала от 950 рублей за новую технику, и редко когда снижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

ИЖ в качестве донора запчастей

Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.

Обратите внимание! Производитель мотоциклов JAWA сам изменил вольтаж на следующих своих моделях. И логичнее было бы использовать оригинальные детали, но, как говорилось выше – отсутствие запчастей и их заоблачная цена не дают такой возможности.

Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла.

Схема с расшифровкой

Совет! Если решились на подобную переделку – вам потребуется и схема проводки Ява 12 В, представленная выше в большом разрешении (1000х700)

  • Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
  • Устранение недозарядки аккумулятора при продолжительной езде с малыми оборотами;
  • Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
  • Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;

Что берем у отечественного мотопрома

Обратите внимание! 12-вольтовые узлы ИЖа довольно легко приспособить к 634-му мотору своими руками. Именно поэтому данную переделку и стоит рассматривать в качестве рабочего варианта.

Вам предстоит «вживить» отечественные детали в схему Явы

Совет: Существуют переделки и с применением деталей от китайских скутеров и мопедов Дельта. Но мы их не рекомендуем, поскольку качество деталей не на высоте.

Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:

  • реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
  • ротор генератора (под №2);
  • обмотки статора (под №3);
  • подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).

Справочно: также на схеме инсталляции «ижевских» деталей в электросхему Явы обозначена маркировка клемм блоке реле-регулятора (с Х1 по Х8).

Заказные детали

Планшайба для генератора – ее можно заказать у знакомого токаря

Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.

Ему вы закажете:

  • Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
  • Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
  • Проточку посадочного места.

Обратите внимание! Дорабатывать в гаражных условиях статор не следует, т.к. точно выдержать посадочный диаметр будет сложно. И в дальнейшем, после сборки ротор наверняка будет задевать за катушки статора, что приведет к их повышенному износу.

На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.

Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.

Эксплуатационные особенности

Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

  • В лесной чаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.


На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома
Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

  • В частных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.


Отсутствие гаража никогда не было помехой настоящему мотолюбителю

Работы по переделке

Приступаем к непосредственной работе на Яве.

Инструкция по переделке будет следующей:

  • Прикручиваем планшайбу болтами М6. Используем только с утапливаемыми заподлицо головками, поскольку обычные болты будут мешать работе ротора.

  • Устанавливаем ротор и проверяем его вращение. Он должен свободно и без люфтов прокручиваться на оси.

Если планшайба установлена правильно – ротор будет свободно вращаться

  • Зажимаем его вместе с фланцем под модулятор с помощью болта.
  • Монтируем статор. Вначале выводим клемму центра обмоток статора – она потребуется для реле контрольной лампы работы генератора.

Выводим клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 на контрольную лампу

Обратите внимание! Использование деталей от ВАЗ практикуется и в переделках на автомобилях других отечественных марок. В частности схема электропроводки УАЗ 31514 построена с использованием коммутатора от ВАЗ 2108.

  • Подключаем провода.
  • Устанавливаем пластину-прерыватель.

Установка пластины. Данный вариант выполнен с датчиком Холла

Совет: установка зажигания с применением датчика Холла делает момент искрообразования более прогнозируемым, что улучшает воспламенение смеси. Раз уж мы модернизируем электрооборудование, то имеет смысл и улучшить заодно систему зажигания.

На этом все. Остается только проверить работоспособность нашей модернизации, для чего запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости, выставляем и регулируем угол зажигания.

Электрооборудование мотоцикла

Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи топлива;
  • Системы смазки.


Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие постоянного внимания

Аккумулятор

На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:

  • Проверке уровня электролита в каждом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при снижении разряда на клеммах ниже допустимых (в полностью заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккумулятора производят током 0,6 А.


Аккумулятор TREPCHA 6А5 устанавливался под сиденьем

Проводка

Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

  • Все провода необходимо осматривать время от времени, и в случае обрыва или повреждения изоляции отремонтировать либо заменить.
  • Проверять свечной провод. При появлении трещин в изоляции или на защитных колпачках провод следовало заменить.

Справочно: в трещинах изоляции скапливалась грязь и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

  • Проверять работу выключателя стоп-сигнала, привод которого расположен довольно низко к дорожному полотну.
  • Проверять состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Проверять работу фары головного света.


За проводами мотоцикла следовало тщательно следить

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

Помогите с поворотниками

Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 155 Темы: 17 Откуда: Вязники, Владимирская обл. Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 15.09.2008 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Беларусь, Брест Мото: Ява 638

Регистрация: 06.04.2008 Сообщения: 85 Темы: 2 Откуда: Псков Мото: JAWA 350|633

Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 155 Темы: 17 Откуда: Вязники, Владимирская обл. Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 06.04.2008 Сообщения: 85 Темы: 2 Откуда: Псков Мото: JAWA 350|633

Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 155 Темы: 17 Откуда: Вязники, Владимирская обл. Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 24.01.2008 Сообщения: 8 Темы: 1 Откуда: Пензенская обл., пос. Чаадаевка. Мото: Ява-634

Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 155 Темы: 17 Откуда: Вязники, Владимирская обл. Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 23.11.2005 Сообщения: 377 Темы: 18 Откуда: Тамбов Мото: CZ-350, suzuki sv400s

Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 155 Темы: 17 Откуда: Вязники, Владимирская обл. Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 23.11.2005 Сообщения: 377 Темы: 18 Откуда: Тамбов Мото: CZ-350, suzuki sv400s

Регистрация: 26.12.2007 Сообщения: 119 Темы: 11 Откуда: івано-франківськ Мото: ява-350 634

Регистрация: 09.04.2008 Сообщения: 155 Темы: 17 Откуда: Вязники, Владимирская обл. Мото: JAWA 634, 1979 г.

Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 10588 Темы: 88 Откуда: Севастополь Мото: Ява «360», 1967 г.в.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector