Gc-helper.ru

ГК Хелпер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запасной или запасный выключатель

«Запасный» или «запасной»: как правильно пишется?

Какие словосочетания употребимы с этими словами?

Чтобы покинуть помещение или транспортное средство в случае аварии или крайней необходимости, используется запасной (дополнительный) выход.

В советское время (а иногда и сейчас) заводы-изготовители изнутри наносили надпись «Запасный выход» на одно из окон автобусов, троллейбусов и трамваев. Правильное слово — запасной, а «запасный» считается устаревшим.

«Запасный», нету такого слова в Русском языке, есть слово «запасной». Запасной мяч, запасной круг, запасная бита. Тоесть нету такого понятия как «Запасный». Только слово «запасной есть в русском языке, что означает вещь, которая на всякий случай пригодиться, тоесть запасная вещь

Я считаю, что здесь можно предложить два варианта.

1) либо написать/напечатать: Доклад на тему биологии (Дипломная работа на тему биологии)

2) либо Доклад на тему «биология» (Дипломная работа на тему «биология»)

То есть или поменять падеж слова, находящегося после слов «на тему», с именительного на родительный, или, оставив именительный падеж, взять это слово в кавычки.

Двоеточие, на мой взгляд, здесь неуместно. Я не припомню правила, согласно которому после слов «на тему» должно стоять двоеточие. Впрочем, это моё мнение, я могу и ошибаться.

Укажите в объявлении площадь участка, район , где он расположен без конкретного адреса, разрешенное использование участка, наличие построек на участке, если для сельхознужд-укажите разработан ли участок, если на строительство жилого дома-наличие подведенных коммуникаций

Я в детстве полной была.Очень не комфортно себя чуствовала.Лет в 10, в пионерском лагере мальчик мне сказал «ноги надо иметь быстрые, а не толстые».А после 8-го класса пошла в школу Моделей.Очень хотела девочкам худеньким и симпатичным соответствовать, меня в группу отстающих зачислили.Тогда приобрела самую главную привычку.Прихожу домой часов в 8-9 вечера, запах обалденный,мама ужин приготовила.А я уходила в комнату и говорила «Я поем это завтра».Так и осталась эта привычка, если после 6-7 вечера чего-то очень захотела, съем это завтра.

Плюс физческая активность.Плюс сбалансированное питание.Каждые лет пять этот режим питания корректируется.

И очень полезно иметь мужа, который терпеть не может «жирных баб».Если где-то и в каком-то месте лишнее отложится, молчать не будет.Выскажется обязательно, не в грубой и требовательной форме, просто как факт отметит.

Кстати те худые от природы люди как раз никаким привычкам не следуют.У меня знакомый есть, 65 лет, фигура как у юноши.У него два пристрастия пищевых- кофе в немеренных дозах и мясо, в любом виде и количестве.

Вот лично мне нет никакого дела до того, как люди в другой стране говорят. Украина — это другое, отличное от нашего и ввиду своей незалежности не залежалое, а подобранное США, государство. Русский язык, для Украины, не является официальным, государственным языком и потому как уж они его коверкают — это их, сугубо личное дело. Мне все равно:

  • куда они ездят «на» или «в»,
  • как они называют наше государство Россия или Московия
  • как они называют нас в общем, и меня в частности, хоть татаро-буряты, хоть кацапы, хоть москали — Все это их личное, внутригосударственное, дело.

Все эти разговоры анекдотичны. Не может носитель другого языка учить меня как мне правильно на моем родном говорить.

Согласно нормам русского языка в данном слове правильно ставить ударение на слог с буквой И, т.е. последний: звонИт. Точно также ударение ставится во всех вариантах данного слова: перезвонИт, позвонИт, дозвонИмся.

Запомнить правильное произношение этого слова Вам может помочь следующее шуточное стихотворение:

Запасный выход

Запасный выход — аварийный выход, выход, которым пользуются в случаях крайней необходимости; не главный, не парадный вход/выход, дополнительный выход, служебный выход, тайный (потайной) ход.

Надпись «Запасный выход» наносилась заводами-изготовителями подвижного состава транспорта на специально оборудованных окнах автобусов, троллейбусов и трамваев с внутренней стороны. Надпись часто сопровождалась следующими пояснениями: «Выдернуть шнур», «Выдавить стекло», «Разбить стекло молотком» и «Молоток находится у водителя». Такие надписи можно было видеть как в советское время, так и сейчас — не только в старом транспорте, но и в новом подвижном составе.

Содержание

[править] Правописание

Существует заблуждение, что с точки зрения правописания русского языка фраза писалась с ошибкой.

По известной легенде венгерские изготовители автобусов марки «Икарус» написали слово запасной как запасный. Ошибка прошла незамеченной, а вскоре ее скопировали и советские машиностроительные учреждения.

Существует и другая версия, что эту надпись впервые писали в автобусах ЛАЗ: укр. Запасний вихiд . Слово вихiд поправлялось на выход, первое же слово по ошибке или умыслу оставалось неизменным (только и заменялась буквой ы).

Подобная вариантность обусловлена исторически: различие в написании окончаний именительного падежа единственного числа -ый и -ой в соответствии с отсутствием или наличием ударения на окончании (добрый, красивый, но молодой, простой) восходит к различиям между старославянской и древнерусской формами прилагательных (старославянские прилагательные имели, независимо от ударения, только окончания -ый/-ий, древнерусские — только окончания -ой/-ей, а современная норма появилась в результате смешения этих традиций).

Сочетаемость слова запасный ограничена: на равных правах со своим современным вариантом запасной оно существует только в сочетании с существительными путь, полк, выход и некоторыми другими. Равноправные варианты: запасный и запасной путь, запасный и запасной полк, запасный и запасной выход. В сочетаниях с другими словами прилагательное запасный квалифицируется как устаревшее [1] . Частотные словари показывают, что в разговорной речи форма запасной употребляется более чем в два раза чаще, чем форма запасный.

[править] Современное толкование слова на практике

Более верной и рациональной следует считать правдоподобную версию происхождения слова запасный, выдвигаемую многими филологами и используемую на практике в преподавании русского языка в средних школах СНГ (как и в бывшем СССР): прилагательные запасной и запасный — слова с разными корнями. Если запасной является однокоренным по отношению к таким словам как запас и припас, то запасный — однокоренное к словам опасность, опасный и спасение. При данном толковании слова, понятие запасный выход (и в контексте употребления выражения к зданию или к какому-либо мероприятию) употребляется в случае опасности (пожар, задымление, землетрясение, обстрел и т. д.), а выражение запасной выход (в том же контексте) указывает на то, что это дополнительный выход, созданный не для чрезвычайных ситуаций, а для повседневных бытовых или производственно-хозяйственных нужд, или как дополнительный вариант управляемого развития изменившейся ситуации.

И все-таки правильно запасной или запасный выход?

Запасной выход

Словосочетание запасной выход понятно каждому. Этимология первого слова интуитивно понятна и в данном случае здравый смысл не обманывает. Действительно, словосочетание запасной выход означает неосновной выход.

Читать еще:  Выключатель этюд кремовый 1 клавишный

Если основной по каким-то причинам перестал работать, воспользуйтесь запасным. Потеря функциональности не обязательно должна быть по причине какой-то опасности для посетителей заведения. Может быть, просто дверь заклинило, но внутри нет ни пожара, ни прорыва водопровода, ни задымления.

Иногда запасным выходом служит окно на первом этаже или другие проемы.

Запасный или запасной?

В ходе проверки пожарники написали ,что отсутствует запасной эвакуационный выход. Он ведь в документе не указан ,как они могут требовать с нас его. Как зимой строить запасной выход? Это ведь потом и документы нужно переделывать. Да и 50 человек у меня в магазине одновременно не бывает. Даже 10 человек одновременно не бывает. И на каждого человека ,учитывая параметры по пожарной безопасности, приходится по 2 метра на каждого посетителя.Если кто-то знает ответ на данный вопрос , ПОМОГИТЕ!

Если Вы имеете один выход, то Вас спасет площадь 149,99 кв.м

7.2.5 Для расчета путей эвакуации число покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует принимать из расчета на одного человека: для магазинов — 3 м2 площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием;

А как же тогда принимали пожарники в 2005 году у меня магазин? Я думала вообще не должны строить его!

4.2.1 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: …. помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел. 7.2.5 Для расчета путей эвакуации число покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует принимать из расчета на одного человека: для магазинов — 3 м2 площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием;

У Вас что все 150м2 торговый зал? Тогда отделите немного на сан. узел и т.п.

Во-первых не запаснОй, запаснЫй, а во-вторых в пожарной лексике такого слова нет, есть эвакуационный или аварийный выход. Употребление слова «запасный» приводит к тому, что его закрывают на замок. В данном случае должно быть два эвакуационных выхода.

В том -то и дело! Написано в предписании ЗАПАСНОЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЫХОД. Это реплика инспектора пожарной службы. У меня общая площадь 150кв.м из этой площади 30кв.м занято оборудованием и сан.узлом, значит оставшуюся площадь 120м2 нужно считать торговым залом. А инспектор ссылается на ППБ-01 п 43 . Я просмотрела этот пункт и там говорится, что на каждого человека должно приходиться 0,75м2. Поэтому и думаю ,а центральный вход в данной ситуации, может быть и эвакуационным? У нас ведь нет 50 человек!

koko Читайте внимательно, что Вам предлагают. В 3 кв.м. на человека входит площадь, занятая оборудованием. СП-1 7.2.8 Входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей магазинов расчетной площадью более 200 м2. Входы в кладовые и другие неторговые помещения следует располагать со стороны производственных групп помещений. В предприятиях торговой площадью до 250 м2 допускается предусматривать дополнительные выходы в торговый зал для подачи товаров из кладовых, смежных с торговым залом.

Мотивированно обжалуйте предписание в вышестоящий орган и все будет нормально.

спасибо огоромное всем за помощь.

^ Вернуться к списку ^

В современных орфографических словарях имена прилагательные запасной и запасный зафиксированы как варианты словоупотребления, соответствующие нормам литературного языка. Их правописание зависит от значения слова, в котором смысловое различие определяет выбор нужного окончания : —ой или –ый.

Прилагательное запасной имеет значение «заготовленный про запас» или «оставленный на случай нужды»: запасной гидрокостюм; запасной провиант; запаснойстроительный материал.

З А П А С Н Ы Й

Выравнивание, перемещение текстовых полей, изображений, примение ластика на изображении исходного бланка и т.д.

3. Распечатайте готовый документ или отправьте по факсу или электронной почте.

Программа позволяет распечатать новый введенный текст на исходный бумажный бланк или весь документ на чистый лист бумаги.

Создание и заполнение бланка Больничный лист/Листок нетрудоспособности

Form Pilot Home

Заполнение одностраничных бумажных и электронных бланков (PDF, DOC, XLS, TXT…).

Form Pilot Home 2.67 ( 69M)

Цена: 1500 руб. Купить…

Form Pilot Pro

Возможности Form Pilot Home, а также: поддержка многостраничных документов, сохранение в PDF.

Form Pilot Pro 2.67 ( 69M)

Цена: 3500 руб. Купить…

Form Pilot Office

Возможности Form Pilot Pro, а также: подготовка бланков для клиентов и партнеров. Подробнее…

Form Pilot Office 2.67 ( 69M)

Цена: 9950 руб. Купить…

Filler Pilot

Программа для заполнения форм, созданных в программе Form Pilot Office.

Filler Pilot 2.66 ( 12M)

Form Pilot Converter

Программа для конвертирования документов, созданных в версии 3.0, в документы версии 2.хх.

Form Pilot Converter (1.9M)

Поддержка операционных систем: Windows XP/Vista/7/8/10 32-bit and 64-bit. Ограничение пробной версии: защитные строки на изображении документа.

Линейка Form Pilots | Документация | Виртуальный принтер | Сравнение функций | Вопросы/Ответы | История версий | Бесплатные бланки | Как купить

Все программы для работы с документами…

Все о пожарной безопасности 0-1.ru

Сравнение словосочетаний «запасной выход» и «запасный выход»

Запасной выход суще­ству­ет как вто­рой выход, исполь­зу­е­мый не все­ми, а, пред­по­ло­жим, как чер­ный ход для пер­со­на­ла пред­при­я­тия, для раз­груз­ки при­ве­зен­ных про­дук­тов в ресто­ран или кафе и пр.

А запас­ный выход — это выход на слу­чай ава­рии в транс­пор­те (авто­мо­би­ле, авто­бу­се, желез­но­до­рож­ном соста­ве).

В раз­ных рече­вых ситу­а­ци­ях упо­тре­бим сло­во­со­че­та­ния:

  • запас­ной выход и запас­ный выход;
  • запас­ной путь и запас­ный путь;
  • запас­ной полк и запас­ный полк.

Ясно вид­но, что соче­та­е­мость при­ла­га­тель­но­го «запас­ный» огра­ни­че­на. Оно исполь­зу­ет­ся толь­ко в узком кру­гу неко­то­рых суще­стви­тель­ных.

Вывод

Словосочетания «запас­ной выход» и «запас­ный выход» суще­ству­ют в рус­ской лек­си­ке. Выбор их упо­треб­ле­ния зави­сит от кон­крет­ной рече­вой ситу­а­ции. В оби­хо­де чаще при­ме­ня­ет­ся сло­во­со­че­та­ние «запас­ной выход», име­ю­щий зна­че­ние «допол­ни­тель­ный, суще­ству­ю­щий наря­ду с основ­ным выход».

«Запасный выход» — это ава­рий­ный выход.

Предыдущая
ЛексикаОтличие слов «накануне» и «в канун»
Следующая
Лексика»ПРЕДСТАВИТЬ» или «ПРЕДОСТАВИТЬ», как правильно?

Запасный выход

Совсем другое дело, если перед нами запасный выход. Слово «запасный» происходит от слова «опасность» или «опасный». Даже профессиональные филологи не всегда могут точно ответить на вопрос почему правильно писать запасный выход, а вовсе не запасной выход.

Если слово проистекает от «опасный», тогда написание становится очевидна правильность написания «запасный». Более того, высказываются суждения, согласно которым неправильно писать именно «запасной».

Эвакуация. Речь идет о выходе, которым пользуются в чрезвычайных ситуациях ради эвакуации посетителей. То есть, таком выходе, который востребован в случае опасности. Вот почему запасный выход а не запасной с точки зрения первого аргумента.

Не вводить в заблуждение. Наверняка, в учреждении есть действительно запасной выход, но им далеко не всегда пользуются в случае опасности. Он нужен только для того, чтобы войти или выйти если основной не сможет открыться или даже просто ради экономии времени. Надо четко разделять оба выхода чтобы не вводить людей в заблуждение. Вот почему запасный выход а не запасной с точки зрения второго аргумента.

Читать еще:  Ток отсечки автоматического выключателя 16а

Но несмотря на идущие споры филологов и лингвистов о том, почему запасный выход а не запасной, словарь русского языка определяет оба варианта написания верными.

Почему на автобусах пишут «запасный выход», а не «запасной»

К паре этих лексем не было бы такого пристального внимания, если бы не таблички в транспорте. От нечего делать во время пути граждане обращают внимание на филологический нюанс. Но, наверное, у лингвистов есть дела и поважнее, чем проводить расследования, откуда в общественную транспортную жизнь нашей страны вошло слово «запасный», хотя сами носители русского языка используют слово «запасной». Поэтому в сети популярны разные забавные версии происхождения таблички «запасный выход» в трамваях, троллейбусах и автобусах.

Так как же правильно: запасный или запасной?

— В современном русском языке обе формы прилагательного — запасной и запасный — равнозначны. Это подтверждает большинство академических словарей.

Второй вариант относится к устаревшей версии (например, в толковом словаре русского языка под редакцией Ушакова) и менее употребительной. Этимология слова имеет старославянскую историю: то есть во всех славянских языках есть однокоренные слова, которые произошли от общего слова — за-пасти. В старославянском прилагательное мужского рода в единственном числе имело окончания -ый/–ий при ударении на корень, а в более позднем древнерусском языке появились ударные окончания прилагательных -ой/-ей. В результате в употреблении появились две формы одного слова. Это не редкость для русского языка. Но если для современных людей привычнее слово «запасной», то для профессионального технического языка удобен другой термин «запасный». Он встречается в словаре военных терминов (запасный командный пункт, запасный пункт управления, запасный район, батальон), в словаре архитектурных терминов (запасный двор, запасный магазин), в техническом железнодорожном словаре есть «запасный резервуар (тормозной)», а в медицинской энциклопедии — «запасный воздух». Термин «запасный» зафиксирован в технических справочниках и словарях, поэтому в транспорте мы видим только такое написание.

Кстати, это слово несет немного другую смысловую нагрузку — запасный — аварийный, выход, которым пользуются в случаях крайней необходимости, не главный. Запасным выходом пользуются при нарушении конструкции салона — это может быть окно или люк. А запасной означает аналогичный, имеющийся в запасе.

На этом можно было бы и закончить, но любопытны версии происхождения табличек в салонах троллейбусов и автобусов.

Итак, откуда на табличке в транспорте появилось слово «запасный»?

Версия 1. Ответственными за написание слова «запасный» народ сделал производителей автобусов марки «Икарус», которыми Венгрия снабжала Советский Союз. Якобы зарубежные промышленники не знали тонкостей употребления слов.

Версия 2. Если верить следующей теории, впервые предостерегающую информацию для транспорта начали использовать в автобусах ЛАЗ — их выпускал Львовский автобусный завод. На украинском языке она писалась так: «запасний вихiд», а на русский перевели так называемой калькой, сохранив форму слова и ударение.

Версия 3. Слова имеют разную этимологию: «запасной» образовано от корня «пасти» (заготавливать, запасаться), а «запасный» — от корня «спасение, опасность».

Аварийные (запасные) пути и выходы

Определение аварийным путям и выходам дает СП 112.13330.2011. Считаются выходы из строительных объектов наружу или в безопасные зоны, которые в полной мере не отвечают нормативным требованиям к эвакуационным путям, выходам, но могут использоваться для повышения уровня безопасности людей в случае появления очага пожара.

Табличка “Аварийный выход” в вагоне поезда

Чем отличается аварийный выход от эвакуационного – он никак не учитывается при эвакуации при пожаре.

«Аварийный» подразумевает задействование всех возможностей спастись из задымленного, горящего здания, которые в обычных условиях лучше не использовать, а выходить из объектов штатными способами, через пути эвакуации, выходы, которые предлагает план эвакуации при пожаре.

Назначение

Аварийные пути, выходы – это дополнительная возможность, шанс спастись, в случае невозможности добраться до остальных эвакуационных выходов, для работников, обслуживающего, дежурного персонала предприятий, организаций; а также жителей многоквартирных домов, неплохо знакомых с планировкой места своей работы или проживания.

К аварийным выходам относятся люки, а также те коридоры, лестницы, двери, которые по своим параметрам, размерам по ширине и высоте не отвечают жестким требованиям противопожарной нормативной документации к эвакуационным выходам, путям, ведущим наружу из зданий или сооружений.

Если к эвакуационным путям, выходам предъявляются следующие требования:

  • высота на путях эвакуации, будь то коридор, или дверной проем – не меньше 2 м (в свету);
  • ширина прохода от 0,7 м, ведущего к одиночному месту для работы;
  • ширина – до 1,2 м, если он предназначен для эвакуации постояльцев гостиниц, санаториев; посетителей поликлиник; пациентов больниц; жителей многоквартирных домов,

то допустимые габариты коридоров, проходов, дверей, люков для аварийного покидания помещений строительных объектов могут быть значительно меньше, это указано в противопожарных нормах.

Требования и нормы

Законодательные акты, противопожарные нормы, своды правил, которые регламентируют проектирование, устройство аварийных выходов для строительных объектов различного конструктивного, функционального назначения:

  • Федеральный Закон № 123-ФЗ в статье 53 указывает, что объемно-планировочные решения, конструктивное исполнение путей эвакуации, должны позволить людям безопасно их покинуть. Поэтому дополнительное использование аварийных путей для персонала объектов, жителей домов, знакомых с их планировкой, нисколько не противоречат этим требованиям.
  • СНиП 21-01-97*, определяет пожарную безопасность любых проектируемых, строящихся, эксплуатируемых объектов, с приоритетом требований обеспечения безопасности людей.
  • СП 1.13130.2020, регламентирующий как устройство эвакуационных, так и оборудование аварийных путей, выходов из помещений, пожарных отсеков, зданий различного назначения.
  • ГОСТ 31471-2011 – о механизмах открывания дверей любых видов выходов из строительных объектов.

В последнем документе указано:

  • Такие устройства необходимо включать в состав строительных объектов защиты на стадии проектирования, возведения, а также эксплуатации.
  • Аварийными выходами должен пользоваться исключительно постоянный персонал, работающий на объектах, который прошел инструктаж по пожарной безопасности, действиях при пожаре.

Пожарные на объекте

ГОСТ 31471-2011 дает и наиболее понятное, полное определение аварийному выходу, называя его также запасным – тот, который предназначен для экстренной эвакуации персоналом при пожаре.

Основные требования пожарной безопасности к аварийным путям и выходам изложены в СП 112.13330.2011, который является актуализированной редакцией СНиП 21-01-97*. Этот свод правил причисляет следующие выходы к аварийным:

  • На балкон (лоджию) квартиры жилого дома при наличии глухого простенка шириной не меньше 1,2 м от его торца до дверных или оконных проемов, или не меньше 1,6 м между ними.
  • Ведущим на переходы шириной не меньше 0,6 м, что ведут в соседнюю блок-секцию, если это жилой многоквартирный дом, или в соседний пожарный отсек.
  • На балконы или лоджии, оснащенные наружными вертикальными типами пожарных лестниц, что поэтажно соединяют квартиры здания многоэтажного жилого дома через них.
  • Сразу на улицу из подвала – помещения не ниже – 4,5 м; или 1, 2 этажей здания – не выше + 5,0 м через дверные, оконные проемы габаритами не меньше 0,75 х 1,5 м; через люки, имеющие минимальные размеры: ширина – 0,6; высота – 0,8 м.
  • На кровли строений I–III степеней стойкости к огню, имеющих класс пожарной опасности по используемым конструкциям – С0, С1, через дверные, оконные проемы, снабженные лестницами с ненормируемым уклоном.
Читать еще:  Как распаять трехклавишный выключатель

В технических этажах строительных объектов, используемых исключительно для прохождения, обслуживания в них инженерных коммуникаций жизнеобеспечения зданий, допустимо проектировать аварийные выходы с дверными проемами размерами не меньше 0,75 х 1,5 м; через проемы люков габаритами не меньше 0,6 х 0,8 м.

СП 1.13130.2020 добавляет еще два правомерных случая проектирования, использования аварийных выходов:

  • При реконструкции существующих жилых многоквартирных домов высотой до 28 м с надстройкой еще одним этажом допустимо сохранение внутреннего типа эвакуационной лестницы – Л1, если надстраиваемый этаж будет обеспечен аварийным выходом.
  • Для многоуровневых квартир в жилых домах допустимо не проектировать выходы с каждого этажа, если помещения квартир располагаются не выше 18 м от уровня земли, а этажи без выходов на лестницу, имеют аварийные выходы.
  • В обоих случаях при устройстве аварийных выходов по наружным лестницам, переходам в соседние блок-секции/пожарные отсеки, наличии глухих простенков между проемами на балконах следует руководствоваться требованиями СП 112.13330.2011.
  • При оборудовании аварийных путей, выходов из мансардного этажа на кровли строений следует проектировать, монтировать площадки, переходные мостики с защитным ограждением, что ведут к наружным эвакуационным, пожарным маршевым лестницам.
  • В случаях, когда к зданиям производственных объектов примыкают наружные технологические установки, имеющие категорию по взрывопожарной опасности АН или БН, то все дверные проемы, расположенные в стене здания, выходящей в сторону такого оборудования, не следует рассматривать эвакуационными, а исключительно аварийными выходами.

Согласно ГОСТ 12.4.026-2015, световое табло (панель) или табличка (картинка) над дверями аварийного выхода должна иметь надпись: «Запасный ВЫХОД» буквами белого цвета на сплошном зеленом фоне. С этим цветографическим изображением указателя аварийного выхода можно ознакомиться в таблице Л.1 «Эвакуационные знаки», код знака – Е23.

По ГОСТ Р 12.2.143-2009 двери любых видов выходов следует обязательно обозначать полосами из фотолюминесцентных материалов шириной не меньше 25 мм. При этом необходимо обозначить механизмы открывания, в том числе противопожарных замки, дверные ручки.

В автобусе

Обозначение на окнах «Разбить стекло молотком» можно увидеть практически в каждом маршрутном городском, рейсовом междугородном автобусе.

Запасный (аварийный выход) в пассажирских автотранспортных средствах различной вместимости, количества мест выглядит следующим образом:

  • Запасная (аварийная дверь) устанавливается дополнительно к служебным дверям, предназначенным для перемещения пассажиров. Используется как при необходимости для входа/выхода людей, а также при возникновении опасности. Кнопка аварийного открывания двери расположена на панели возле или над дверью в зависимости от конструкции, марки автотранспортного средства. Дверь водителя не считается аварийной, если для прохода к ней необходимо пресекать пространство между водительским сиденьем и рулевым колесом. Все двери автобусов должны открываться изнутри, снаружи.
  • Запасное (аварийное окно) предназначено для эвакуации пассажиров только при возникновении опасной ситуации. Окно должно: снабжаться механизмом экстренного удаления, либо полностью открываться или изготавливаться из легко бьющегося при точечном ударе, безопасного при разбитии стекла. В последнем случае запрещается применение многослойных материалов, пластмасс. Открываемые, удаляемые окна должны открываться, удаляться только наружу.
  • Аварийный люк – это проем в крыше, достаточный по размерам для покидания пассажирами объема автобуса только при возникновении опасных ситуаций, например, автотранспортных происшествий. Автобусы большой вместимости могут быть оборудованы аварийными люками в полу. Конструктивное исполнение таких люков должно быть скользящего или легко сбрасываемого типа, позволять открывать их изнутри, снаружи. Откидные конструкции люков запрещены.

Для обозначения запасных, аварийных выходов из рейсового междугородного, маршрутного автобуса необходима наклейка – знак (пиктограмма) «Аварийный выход». Ее следует располагать на видных местах возле них или прямо на них как внутри, так и снаружи. Устройства, механизмы управления открывания дверей, люков аварийных выходов также обозначаются знаками или надписями, выполненными красным цветом.

В самолете

Где в самолете находится дверь аварийного выхода, пассажирам любой авиакомпании России, будь это «Уральские авиалинии» или «Аэрофлот», обязательно в начале полета подробно расскажут стюардессы.

Для тех же пассажиров, кто благополучно проспал этот обязательный момент авиапутешествия, всегда есть возможность взять из кармана впереди расположенного кресла проспект того вида, марки самолета, на котором он летит; будь то европейский «Airbus (Аэробус) – А320», американский «Боинг 737-800» или новый российский «Сухой Суперджет-100», где указано количество аварийных выходов, направление движения к ним.

Схема самолета при покупке авиабилетов через интернет позволяет выбрать более комфортные для полета места у аварийного выхода, но надо знать, что в случае опасности пассажирам, сидящим на них, будет уже не так удобно, ведь им волей-неволей придется помогать бортпроводникам при открытии.

Покинуть самолет будет возможность в числе первых людей, эвакуирующихся из него.

Каждая дверь аварийного выхода в самолете имеет локальное освещение, указатель – стрелки: закрыт / открыт, подробную инструкцию по действиям в случае чрезвычайной ситуации.

Устройство, обозначение аварийных выходов в вертолете мало чем отличается от самолетов.

В вагоне поезда

Занимая свои места в вагоне, мало кто из пассажиров задумывается о том, где расположены аварийные выходы в вагоне. Если проводники не расскажут об этом, то надо знать, что это:

  • Открываемые окна в 3, 6 купе вагонов типа «плацкарт», расположенные в вагоне со стороны поперечных полок, или окна купе также за № 3, 6 купейных вагонов. Однако, в зависимости от конструкции вагона могут быть и другие варианты.
  • Такие окна промаркированы табличками, наклейками «Аварийный / запасный выход», устройством типа молотка для разбития оконного стекла.
  • Окно в помещении туалета.
  • Торцевые тамбурные двери переходов в соседние вагоны.

А также четыре штатные боковые двери – по две в тамбурах, использующиеся для передвижения пассажиров, проводников вагонов на остановках поезда.

В купейном вагоне, как, впрочем, и в плацкарте, это еще и все остальные окна, разбитые в аварийных ситуациях тяжелыми твердыми предметами, очищенные от осколков по периметру проема.

В таких случаях, покидая вагон через аварийный выход, следует выбираться через оконный проем особенно осторожно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector