Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель габаритов ваз с подсветкой

Провод на габариты ваз 2114

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлены на рис. 7-1 и 7-2.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа кол о док передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле разгрузки выключателя зажигания; 29 – выключатель зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 – выключатель обогрева заднего стекла; 33 – выключатель противотуманного света; 34 – выключатель противотуманных фар; 35 – переключатель наружного освещения; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевой переключатель; 38 – регулятор освещения приборов; 39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 40 – розетка для переносной лампы; 41 – боковые указатели поворота; 42 – выключатели в стойках передних дверей; 43 – плафон индивидуального освещения салона; 44 – электровентилятор отопителя; 45 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 46 – переключатель электровентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 48 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 – блок индикации бортовой системы контроля; 50 – маршрутный компьютер; 51 – выключатели в стойках задних дверей; 52 – колодка для подключения к часам; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампа освещения пепельницы; 55 – прикуриватель; 56 – фонарь освещения багажника; 57 – выключатель фонаря освещения багажника; 58 – плафон освещения салона; 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 – наружные задние фонари; 61 – внутренние задние фонари; 62 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 – фонари освещения номерного знака; 64 – дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках

Рис. 7-2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 – реле разгрузки выключателя зажигания; 38 – выключатель зажигания; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 – выключатель обогрева заднего стекла; 42 – выключатель противотуманного света; 43 – выключатель противотуманных фар; 44 – переключатель наружного освещения; 45 – выключатель аварийной сигнализации; 46 – подрулевой переключатель; 47 – регулятор освещения приборов; 48 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 – розетка для переносной лампы; 50 – боковые указатели поворота; 51 – выключатели в стойках передних дверей; 52 – плафон индивидуального освещения салона; 53 – электровентилятор отопителя; 54 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 – переключатель электровентилятора отопителя; 56 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 – блок индикации бортовой системы контроля; 59 – маршрутный компьютер; 60 – выключатели в стойках задних дверей; 61 – колодка для подключения к часам; 62 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 – лампа освещения пепельницы; 64 – прикуриватель; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – выключатель фонаря освещения багажника; 67 – плафон освещения салона; 68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 – наружные задние фонари; 70 – внутренние задние фонари; 71 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – фонари освещения номерного знака; 73 – дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона (см. схему электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-20).

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива».

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противотуманного света.

Электродвигатели очистителей фар (в момент включения).

Прокладка новой проводки и подключение светодиодных лент для освещения салона

Итак, мы на финишной прямой.
Отрезаем два куска провода длиной примерно 1,6 метра каждый (можно немного больше, но не меньше). Если Вы ставите подсветку не на мазду3, то у вас будет своя длина проводов. Прокладываем новый кабель вдоль левой части кузова, прячем его под обшивку пола, для этого мы ранее вытащили три пистона, крепивших обшивку пола к кузову.

В передней части салона новую проводку выводим наружу в области левой ноги водителя. Прикрепляем проводку с помощью изоленты к общему жгуту проводов:

Лирическое отступление:
Примерно в этот момент у нас возникла мысль о том, что оптимальнее было бы подключиться к штатной проводке автомобиля именно в этом месте, т.к. проводку к выключателю для включения и отключения новой подсветки не пришлось бы тянуть от заднего сидения к переднему, в пределы досягаемости водителя. Но, поскольку мы уже врезались в штатную проводку, мы решили оставить все как есть. Вы же можете подсоединиться к «плюсу» и «минусам» здесь, где выполнять это намного удобнее (много места, нет необходимости снимать обшивку около заднего сидения). Провода на другую сторону автомобиля можно прокинуть за блоком управления климатом, а не под задним сиденьем, как сделали мы. Если же Вы не ставите выключатель включения и выключения новой подсветки, то наш вариант врезки в штатную проводку вполне приемлем.

После того как новая проводка закреплена, подсоединяем к ней светодиодную ленту. Для проверки контактов мы соединили новую проводку и выводы от штатной проводки (обязательно изолируйте оголенные провода, идущие под напряжением). У нас все работает:

Как обычно, обезжириваем участки поверхности, на которые будем наклеивать светодиодную ленту. Аккуратно наклеиваем ленту, постепенно снимая защитную пленку, хорошенько прижимаем ленту ко всему чего она касается. Мы уже тренировались этому на полке багажника. В нашем случае, некоторые участки ленты ни к чему не приклеены, тем не менее, она надежно держится на 70% своей приклеенной поверхности. Вот как это выглядит у нас (снято со стороны центра автомобиля по направлению к двери водителя):

Провода на конце ленты прячем за внутренней обивкой салона:

Так лента выглядит во включенном состоянии:

А так выглядит подсветка снаружи. Нам результат понравился, работать сразу стало веселее:

С подсветкой салона в районе ног водителя мы закончили, тянем новую проводку к сидению водителя, под которым будет размещаться подсветка ног для заднего пассажира. Отрезаем 2 провода длиной примерно 1 метр. Под сиденьем водителя есть выход воздуховода для обогрева задних пассажиров. В прорезь обшивки пола, где выходит пластиковый воздуховод, заводим новую проводку и просунув руку под обшивку пола с другой стороны вытягиваем провода в районе центральной стойки.

Второй конец проводки просовываем под обшивкой пола и выводим его в другой прорез обшивки, где выходит проводка идущая к креслу водителя.

Читать еще:  Потребляемый ток светодиода в ленте

Мы закрепили новую проводку вдоль жгута штатной проводки, идущей к сидению водителя. Сиденье можно двигать, как и раньше, новая проводка не мешает и не порвется. Подсоединяем к новой проводке светодиодную ленту. Проверяем.

Обезжириваем прямой участок поверхности, на который будем наклеивать светодиодную ленту. Наклеиваем ленту. У нас вся поверхность ленты получилась приклеенной к сидению. Желательно наклеить ленту поближе к спинке сидения, чтобы бОльшая часть света шла в область ног заднего пассажира, а не просто под сиденье. У нас же под спинкой сиденья находится часть тряпичного чехла. Наклеить ленту на него мы не рискнули, поэтому наклеили ленту на металлическую часть, максимально близко к спинке (между двумя парами круглых отверстий в нижней части сидения). Вот там:

Закрепляем остатки проводов под сиденьем, не оставляем задним пассажирам возможности зацепить висящую проводку ногами.

По аналогии с левой стороной автомобиля снимаем обшивку на правой стороне. Боковую пластиковую обшивку около заднего правого пассажира снимать не нужно. Отрезаем два куска кабеля длиной примерно 1,8 метра. Проводим кабель под подушкой заднего пассажирского сидения на правую сторону автомобиля (просто отгибаем вверх переднюю часть и бока сидения). Концы кабеля выводим из под боковой обшивки к заднему порожку. К этим проводам будем подключать освещение правой части автомобиля.

По аналогии с левой частью прокладываем кабель к переднему пассажиру, прикрепляем его к жгуту штатной проводки. Ленту для подсветки зоны ног переднего пассажира мы решили наклеить так же как со стороны водителя — к круглой железной балке с пластиковыми держателями. К сожалению, часть поверхности балки закрыта крышкой блока предохранителей. Не снимая крышку мы провели черту по ее краю, затем сняли крышку и наклеили светодиодную ленту на балку.

При этом мы забыли, что у крышки имеется пластиковый штырь, который вставляется в отверстие в стальной части балки. Это отверстие мы благополучно заклеили светодиодной лентой. Вот этот выступ на крышке блока предохранителей:

Можно было отклеить ленту и укоротить ее, открыв отверстие в балке снова. Нам стало жаль терять часть освещения и мы решили избавиться от штыря.. С помощью острого канцелярского ножа сделать это оказалось совсем не сложно. Фото штыря крупным планом за минуту до ампутации:

Аккуратно (светодиоды находятся почти вплотную) устанавливаем обратно крышку блока предохранителей. Без удаленной части она держится на своем месте не менее надежно.

В том месте, где был штырь, крышка примыкает к стальной трубе довольно плотно, один из светодиодов оказался прижат крышкой. Лучше постараться избежать такой ситуации.

Мы не можем рекомендовать Вам наклеивать светодиодную ленту в том же месте, где и мы, т.к. это сопряжено с отрезанием части крышки. Вы можете найти какое-либо другое место для наклейки ленты под перчаточным ящиком — например, его нижнюю кромку.

Осуществляем соединение всей новой проводки с выводами штатной проводки. Две пары новых проводов идущих по правой стороне автомобиля соединяем с парой проводов проложенных под задним сиденьем. Соединяем две пары новых проводов идущих по левой части автомобиля с парой новых проводов, уходящих под задним сиденьем на правую сторону автомобиля. Получается два пучка проводов, по три провода одной полярности в каждом, приходящие к заднему левому порожку. Соединяем «минусовой» пучек проводов с «минусовым» выводом от штатной проводки, надежно изолируем место соединения. Аналогично поступаем с «плюсовой» проводкой. Все четыре части светодиодной ленты должны загораться и гаснуть вместе. Прячем проводку в месте соединения под обшивку пола, собираем все пластиковые элементы обшивки салона и радуемся результату.

P.S. Для тех, что устанавливает выключатель подсветки:

Используем трехпозиционный выключатель (покупаем его в магазине). Выключатель может быть трехконтактным, а может быть шестиконтактным (в этом случае используется только один ряд из трех контактов). Наш выключатель выглядит так:

Припаиваем к выключателю три провода той же длины, что и для светодиодной ленты, которую мы установили под сиденьем водителя и протягиваем их под обшивкой пола, аналогично питанию светодиодной ленты. Подключаем провода выключателя к выводам штатной проводки и «минусовому» пучку новой проводки в районе заднего левого порожка следующим образом:

«Плюсовая» часть проводки соединяется в обход выключателя и остается соединенной постоянно.

Можно врезать выключатель в свободную заглушку в панели приборов (там, где находится колесико регулировки яркости освещения приборной панели, переключатель регулировки фар и т.д.). Мы решили установить выключатель скрытно, под сиденьем водителя, закрепив его при помощи двухстороннего скотча. Нельзя сказать, что место выбранное нами самое удобное. Вы можете закрепить свой выключатель где угодно. У нас получилось так:

ПОЗДРАВЛЯЕМ с завершением установки!

Если у Вас остались вопросы по установке подсветки, либо Вы хотите предложить другой способ подключения — пишите нам любым удобным Вам способом используя раздел «Контакты». Будем благодарны, если Вы оставите свой отзыв о полезности/беcполезности/понятности нашей инструкции на форуме вашего любимого автоклуба.

Как установить и подключить подсветку ног в машине

Дополнительная подсветка является довольно популярным вариантом тюнинга. Причём сделать это можно самостоятельно, используя стандартный набор инструментов и доступные расходные материалы.

Подсветка в основном делается сугубо из эстетических соображений. Но тут есть и доля практичности. Вопрос лишь в том, как именно будет реализована система.

Чтобы реализовать идею своими руками, потребуются базовые навыки в работе с электрикой. Если следовать инструкциям и рекомендациям, совсем скоро машина засверкает новыми красками. Причём в прямом смысле этого слова.

Варианты подсветки

Автомобилисты несколько по-разному воспринимают понятие подсветки для ног в автомобиле.

В основном речь идёт о таких вариантах:

  • Включение автомобильной подсветки при открывании двери. То есть монтируется система в нижней части двери, и свет направляется на землю. Практичность такого решения минимальная. Хотя некоторые автопроизводители ещё с завода ставят такую подсветку, отображая логотип марки авто.
  • Подсветка в ногах. Тут уже дверь открывать или закрывать не нужно. Свет направлен в зону педального узла. Выглядит эффектно. Так можно видеть происходящее под ногами. Новичку это помогает в тёмное время суток лучше ориентироваться в педалях.

Объективно именно второй вариант является более практичным и предпочтительным, нежели подсветка при открывании автомобильной двери. Но никто при этом не мешает сделать так, чтобы при непосредственном открытии дверей в автомобиле включалась именно подсветка асфальта, отображая там логотип автокомпании либо какое-то иное изображение. А вот подсветка ног не только визуально эффектна, но и практична в определённых ситуациях.

Реализуется система свечения разными способами. Можно выбрать различный цвет, обеспечить даже эффект цветомузыки. Но в движении это наверняка будет отвлекать. Потому правильнее сделать необходимую подсветку так, чтобы она помогала во время поездок и упрощала изменение положения ног на педалях.

Что требуется для работы

Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.

Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:

  • источника света;
  • провода около 5 метров длиной;
  • термоусадочной трубки;
  • клея;
  • пассатижей;
  • паяльника;
  • отвёртки;
  • острого ножа и пр.

То есть нужен стандартный набор инструментов.

Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.

Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:

  1. Неоновые ленты. Выглядят очень эффектно, красиво и дорого. Свет объективно более приятный. Но для большинства автомобилистов это не принципиальная разница. Неоновые ленты значительно дороже. Для их установки потребуется использовать блок зажигания. А это предусматривает вмешательство в электросистему транспортного средства.
  2. Светодиодные ленты. Наиболее практичный и универсальный вариант. Нет никаких сложностей с установкой. Сами ленты доступные, предлагаются в широком диапазоне цвета.

Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.

От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.

Процедура монтажа

Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.

Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:

  • периметром в нижней части переднего кресла;
  • под приборной панелью авто;
  • под вещевым ящиком (бардачком) и пр.

Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Подсветка по правилам и из соображений комфорта должна быть направлена строго в пол.

Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.

Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:

  • чётко определить места, где будет располагаться лента;
  • нарезать светодиодную ленту на необходимые отрезки;
  • к краям ленты припаивается провод;
  • далее лента тестируется путём соединения с источником питания;
  • если свет загорается, можно продолжать работу;
  • место пайки изолируется, используя для этих целей термоусадочную трубку;
  • чтобы трубка хорошо встала на своё место, её следует прогреть паяльником, либо просто зажигалкой;
  • закончив с изоляцией, подготовленная лента монтируется в выбранные точки в салоне;
  • для фиксации подойдёт двухсторонний скотч, клей или силиконовые стяжки;
  • по аналогии лента устанавливается во всех частях салона, где это необходимо сделать.

Светодиодную ленту можно разрезать только в определённых местах, где предусмотрены соответствующие метки.

Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.

Читать еще:  Выключатель с подсветкой для сетевого удлинителя

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Такой метод подключения предусматривает, что подсветка будет всегда включаться именно при открытии дверей либо при включении освещения автомобильного салона.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если установить дополнительно контроллер, свет будет постепенно тухнуть, а не резко отключаться.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Подключая ленту к прикуривателю, свет будет включаться при открытии дверей.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Если подключить минус к концевику двери, тогда подсветка будет включаться при условии, что дверь открыта, а габариты горят.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

  1. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
  3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  4. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  5. Реле передних противотуманных фар

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, АНазначение (Предохранители)
115Главное распределительное реле
215Питание контроллера
315Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4Топливный насос
К5Вентилятор системы охлаждения
К6Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Читать еще:  Makel mimoza выключатель одноклавишный с подсветкой

Подключение выключателя с подсветкой клавиш своими руками

Выключатель с подсветкой удобен тем, что его всегда видно в темноте. Устройство индикации изготавливается со светодиодом или неоновой лампочкой. Существует несколько схем подключения в быту в зависимости от его типа. Чтобы выполнить процедуру монтажа своими руками, нужно знать, как он устроен, какие разновидности его существуют, каковы основные правила установки в каждом конкретном случае, а также как при необходимости отключить или самостоятельно установить подсветительную систему.

Как устроен выключатель с подсветкой

Устройство рассматриваемого выключателя с подсветкой практически не отличается от штатного аналога за исключением одной единственной детали – параллельно подключенного индикатора, работающего от сети 220 вольт. Он подсоединен к основным контактам. Принцип его действия состоит в том, что он коротит цепь (так что даже в положении «выключено» она не находится в полностью разомкнутом состоянии), но при этом питание осуществляется через спираль лампы.

При этом последняя не зажигается, так как ее сопротивление значительно ниже, чем у лед-элемента с резистором (понижающим напряжение) в переключателе. Как только переключатель переходит в положение «включено», нить накала закорачивается, ее сопротивление возрастает и ток перестает поступать на светодиод – подсветка гаснет, а лампочка в люстре светит.

Выключатель с подсветкой состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпус с декоративной накладкой, в которой закреплены клавишные накладки.
  2. Входные и выходные клеммы (количество определяется типом выключателя).
  3. Резистор.
  4. Индикатор.

Обратите внимание! Большинство выключателей рассматриваемого типа оснащено встроенной системой подсветки, в то время как в некоторых моделях ее нужно подключать к клеммам самостоятельно при установке.

Виды в зависимости от типа подсветки

Выключатели могут иметь различные виды подсветки:

  1. Резисторную. Роль ограничителя тока в таких моделях выполняет резистор. Сфера применения – для люстр с обычными лампами накала. Со светодиодными и энергосберегающими лампами он совмещается плохо по той причине, что последние в своем составе имеют накопительный драйвер. А так как все они работают от малого тока (который будет пропускать в провод сама подсветка), это будет приводить к их самопроизвольному мерцанию в темноте. Помимо негативного эстетического эффекта, это существенно снизит ресурс самого светоисточника, особенно газоразрядной модификации.
  2. Конденсаторную. В отличие от вышерассмотренного примера устройство содержит накопитель заряда – конденсатор. Главный его плюс – повышение КПД и снижение потребления электроэнергии.
  3. Неоновую. Если во всех вышеприведенных моделях в качестве подсветки для выключателя используются лед-элементы, в этом случае – неоновая лампа. Ее преимущество – хорошая совместимость со светодиодными и люминесцентными светоисточниками.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Помимо вышерассмотренных конструктивных различий, модели выключателя с подсветкой классифицируются по признаку механизма приведения в действие на следующие виды:

  1. Клавишный. Оснащается одной, двумя, тремя клавишами.
  2. С кнопкой. Оборудуется кнопочным аппаратом включения.

Важно! Стандартные выключатели с подсветкой плохо совместимы с люминесцентными и светодиодными лампами, так как будут приводить к эффекту их мерцания в выключенном состоянии – в темноте. Потребуется доработка. Они также не работают со светильниками, оснащенными электронными регуляторами пуска.

Правила подключения

Существуют как минимум три основные схемы монтажа. Рассмотрим, как правильно подключить выключатель со светодиодной или неоновой подсветкой в каждом случае.

Установка одинарного выключателя

Самый простой вариант – установить одинарный выключатель с подсветкой. Перед всеми работами с электроприборами в целях безопасности необходимо обесточивать сеть, выключив главный рубильник, щиток. Монтажные процедуры проходят в несколько этапов:

  1. К заранее выбранному месту подводится два провода от коммутирующей коробки (см. схему).
  2. Устанавливаются на саморезы, шурупы или дюбеля подрозетник.
  3. Монтируется внутренняя часть выключателя.
  4. Подсоединяются проводники к клеммам на болты.
  5. Надевается декоративная панель.
  6. Вставляется клавиша.

Выключатель с подсветкой готов к действию. Далее нужно включить электропитание и проверить его исправность.

Ниже наглядно приведена схема подключения одноклавишного выключателя с подсветкой:

Монтаж и подключение выключателей с несколькими клавишами

Выключатель с подсветкой с несколькими клавишами отличается от вышеприведенного случая большей функциональностью – управлением сразу несколькими светильниками. Поэтому у него большее число контактов и количество подводимых жил. Установка состоит из следующих шагов:

  1. Предварительно обесточивается электросеть.
  2. К выбранному месту монтажа подводится по одному проводу (либо один многожильный кабель – по числу питаемых светильников).
  3. Монтируется на стену подрозетник.
  4. К нему крепится начинка с основными контактами.
  5. Все проводники подсоединяются к клеммам в соответствии со схемой.
  6. Надевается декоративная панель.
  7. Вставляются клавиши.

После сборки выключатель с подсветкой нужно проверить, подключив питание сети.

В качестве примера приведем схему, как установить выключатель с подсветкой с двумя клавишами:

Подключение проходного выключателя с подсветкой

Данный вариант выключателя с подсветкой дает возможность управлять одним или группой светильников с разных мест. Например, входя в дом нужно включить освещение сразу в прихожей, а из другой комнаты (из спальни) его можно отключить. Таким образом, отпадает необходимость возвращаться по темноте.

Монтаж выключателя такого типа должен выполняться строго в соответствии со схемой. К каждому одноклавишному выключателю нужно проложить по три провода или по одному трехжильному кабелю от распределительной коробки:

  1. Два проводника соединяют выключатели между собой – положения «вкл» и «выкл».
  2. Одна жила (от первого переключателя) соединяется через коммутатор со светильником.
  3. Другая (от второго включателя) проходит через распредкоробку к фазе электрощитка.

С добавлением в цепь дополнительной независимо светящей люстры, соответственно, потребуется монтировать многоклавишный выключатель.

Предлагаем иллюстрацию схемы проходного выключателя с подсветкой:

Отключение подсветки выключателя

Установленный ранее выключатель с подсветкой может привести к некоторым проблемам – самопроизвольному мерцанию ламп или просто мешать спать ночью. Поэтому ее приходится отключать. Сделать это можно в несколько шагов:

  1. Для начала в целях безопасности электромонтажника нужно обесточить всю электросеть помещения, выключив общий рубильник.
  2. Далее нужно снять клавиши.
  3. После чего демонтировать внешнюю панель.
  4. Добравшись до начинки устройства, нужно убедиться, что все контакты не находятся под током (можно проверить индикаторной отверткой или щупом на 220В).
  5. Затем нужно выкрутить крепежные болты, на которых держатся провода.
  6. В электросхеме выключателя нужно найти светодиод или неоновую лампу с резистором и проводами и отсоединить их (если контакты неразъемные – воспользоваться кусачками).
  7. Собрать все элементы (за исключением демонтированной подсветки) в обратной последовательности.
  8. Включить питание сети и проверить исправность переключателя.

Рекомендация! Если система подсветки удаляется с целью предотвращения самопроизвольного моргания светодиодных ламп, решить проблему можно путем замены штатных лед-элемента и резистора на специально подобранные. Однако для этого потребуются знание основ радиотехники и умение обращаться с паяльником.

Как самому установить подсветку в выключатель

Установить подсветку в штатный выключатель вполне доступно своими силами. Однако для этого потребуется приобрести светодиод, резистор (ограничитель тока) и диод (защита лед-элемента от обратного тока), который можно достать из энергосберегающей лампы – там он применяется в качестве диодного мостика. В качестве примера можно привести следующий набор компонентов:

  1. Красный лэд-элемент АL307 (2 Вт).
  2. Резистор в 100 кОм (мощность не менее 1 ватта).
  3. Диодный мост КД521.

Пошаговая инструкция монтажа подсветки:

  1. Демонтировать выключатель, предварительно обесточив электросеть.
  2. Далее нужно собрать компоненты подсветки в одну цепь с помощью паяльника.
  3. Для этого катод диода (отмеченный черным) соединяют с анодом (длинным проводником) лед-элемента.
  4. Резистор припаивается к катоду светодиода и проводнику-удлинителю, идущему на клемму выключателя.
  5. Второй провод припаивается к катоду лед-элемента.
  6. Далее вся собранная схема подключается параллельно к контактам выключателя.
  7. Дополнительно установленные элементы должны быть надежно закреплены внутри корпуса выключателя и не мешать установке накладки и клавиш.
  8. Собрать все компоненты в обратной последовательности.
  9. Включить ток и проверить работу собранной цепи.

Недостатки такой самодельной сборки:

  1. Устанавливая в штатный выключатель самодельную схему подсветки нужно учесть, что в его корпусе нет специального окошка, поэтому его придется просверливать самостоятельно. Если же материал тонкий и прозрачный, то свет будет проходить сквозь него.
  2. Сборка на вышеприведенных элементах будет работать только для лампы накаливания. Люминесцентный светоисточник будет самопроизвольно мерцать, а при сочетании со светодиодом она вообще не будет функционировать из-за его большого сопротивления.
  3. Система с резистором будет потреблять много электроэнергии. Как экономный вариант, в схему можно установить конденсатор (емкостью 1 мкФ), идущий перед резистором. Однако трудности могут заключаться в его установке из-за больших размеров. Оптимальная модель для работы с энергосберегающими светильниками – последовательное подсоединение неоновой лампочки (например, HG1) с резистором 0,5-1 мОм, мощностью от 0,25 ватт.

Совет! Если система подсветки начала моргать, скорее всего, диод пришел в негодность. Его нужно заменить, аккуратно отсоединив от цепи, а затем поставив новый с помощью пайки, не нарушая последовательности схемы.

Основные выводы

Выключатель с подсветкой помимо основных элементов, характерных для штатных аналогов, содержит индикатор (светодиод или неоновую лампочку) и устройства, ограничивающие ток – резистор, диод, конденсатор. Когда он находится в положении «вкл» люстра светит и падение напряжение в дополнительной цепи недостаточно, чтобы зажечь ее освещение. При переходе в состояние «откл» слабый, но достаточный для нее ток проходит через холодную нить накала и лед-элемент активируется.

В зависимости от вида подсветки выключатели делятся на:

  1. Резисторные. Применим для обычных ламп накала.
  2. Конденсаторные. Отличается лучшей функциональностью и меньшим энергопотреблением.
  3. Неоновые. Подходит для всех типов светильников – в том числе и светодиодных, и люминесцентных.

Монтаж выключателя с подсветкой возможен по трем основным схемам:

  1. Одинарный.
  2. Многоклавишный.
  3. Проходной.

Чтобы самостоятельно отключить подсветку, необходимо, обесточив питание всей сети, разобрать выключатель и найти параллельно подключенную его клеммам цепь со светодиодом. Отсоединить ее можно, открутив монтажные болты или воспользовавшись кусачками. Для установки подсветки в штатный выключатель потребуется спаять правильно подобранную лед-элемент, диодный мостик и резистор (+конденсатор) либо неоновую лампочку с резистором и установить их параллельно входному и выходному контакту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector