Gc-helper.ru

ГК Хелпер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для прицепа европа

Фаркопы

Фаркоп будет полезен и даже незаменим в тех случаях, когда автотранспортное средство используется в паре с прицепом. Тягово-сцепное устройство (оно же фаркоп) выбирается на основе технических характеристик прицепа. Фаркопы можно условно классифицировать на 3 категории: для прицепов до 1,5 тонны, 2,5 тонны и 3,5 тонны. Тоннаж прицепов взят с учётом груза.

Также фаркопы выбираются в соответствии с конструктивными особенностями кузова легкового автомобиля: для компактных седанов, минивенов, универсалов, микроавтобусов.

То есть, тип машины будет влиять на особенности крепления фаркопа. Например, тягового-сцепное устройство для универсалов предусматривает крепление к рамной конструкции автомобиля, тогда как компактные и среднеразмерные седаны позволяют осуществить фиксацию фаркопа ко дну багажного отделения. К большинству моделей фаркопов предоставляется инструкция с рекомендациями по поводу совместимости сцепного устройства с различными марками и моделями транспортных средств.

Помимо всего прочего, модели фаркопов могут различаться между собой типом крепления к кузову. Существуют различные способы монтажа: несъемный (сварка), условно съёмный (болтовое соединение), съёмный (специальное быстросъемное соединение).

Наиболее надёжным вариантом установки фаркопа является фиксация монтажной площадки тягово-сцепного устройства при помощи электросварки. Фаркопы под сварку используются только в тех случаях, когда владельцу ТС приходится достаточно часто осуществлять транспортировку прицепа.

Касательно случаев, когда фаркоп используется сезонно (например, только летом), то есть резон использовать тягово-сцепное устройство под болтовой крепёж. Ведь, если фарком круглогодично подвергается негативному воздействию окружающей среды (атмосферные осадки, дорожная химия), то срок его службы снизится в 2-3 раза. Поэтому, чтобы использовать автомобильную экипировку более рационально, то лучше всего снимать фаркоп (для хранения в надлежащих условиях) на протяжении тех сезонов, когда он не применяется.

Если же прицеп используется крайне редко, например, 1-2 раза за сезон, то лучше всего купить фаркоп с быстросъемным соединением. Подобные устройства требуют фиксации к кузову специальных адаптеров, к которым и осуществляется подсоединение фаркопа. Установка тягово-сцепного устройства на быстросъемах займёт всего 1-2 минуты времени, то же касается и за отсоединение фаркопа, его можно демонтировать лёгким движением руки.

Помимо всего прочего, проконтролируйте совместимость электрических контакторов на фаркопе и прицепе. Элементы штепсельного разъёма могут иметь округлый или же прямоугольный профиль. Часто такое случается, что прицеп оснащён вилкой под квадратные разъёмы, а прицеп оснащён разъёмами округлой формы.

Розетка для прицепа европа

ФАРКОП.РУ Towbar.ru Farcop.ru Westfalia-M.ru предлагаем фаркопы, штатные и универсальные электрокомплекты для фаркопов, аксессуары от официального импортёра.

На складе в Москве единовременно находится более 4000 единиц продукции ведущих производителей фаркопов из Европы и США – Brink (Thule), Westfalia , Curt , Draw — Tite , Reese и др . Штатные электрокомплекты для фаркопов (wiring kits) Erich Jaeger, ECS, AC, велобагажники (bike racks) Rage, ProSeries, Westfalia, Thule, транспортировочные корзины (basket) Rola, Curt, ProSreies, распределители веса (weight distribution) Reese, Curt, контроллеры тормоза (bracke controllers) Reese, Tekonsha, держатели шара (ball mounts) Curt, Draw-Tite, Reese, фиксаторы и др. аксессуары (balls, pins etc.) Bulldog, Curt, TowReady. Склад обновляется каждый месяц.

Фаркопприцепное устройство входящее в более обширное понятие — ТСУ (тягово-сцепное устройство).К ТСУ можно отнести такие устройства как: седло и пятое колесо Fifth weels (для седельных тягачей) и гусинек Gooseneck (для полуприцепов), различные виды сцепки для тракторов и агромашин, водило — для манёвра самолётов и мн.другие приспособления. Фаркопы делятся на две группы — до 3,5 тонн (легковой и малый коммерческий транспорт) и более 3,5 тонн (большегрузная техника), помимо этого есть подгруппы для мотоциклов и квадрациклов, сельскохозяйственной техники, авиационной промышленности и многого другого. Конструктивно фаркопы делятся на фиксированные (на болтах или сварке) и отделяемые (горизонтально или вертикально, с помощью различных конструкций и фиксаторов), надо заметить, что все американские фаркопы выпускаются с отделяемыми шаровыми узлами — держателями шара. На заводах фаркопы не комплектуются электрическими комплектами, поскольку это параллельно сопутствующие товары и производятся различными заводами на выбор. За малым исключением специально скомплектованных наборов маркируемых KIT.

Дефлекторы окон, капота, шторки на окна, накладки на задний бампер от немецкого производителя ClimAi r , по специальной технологии не требующей механического крепления или клеения .

Читать еще:  Как сделать лыску для розетки

Важно.

Доставка фаркопов по Москве — 700 руб. или самовывоз по предварительному заказу. Доставка фаркопов в другие города России, Белоруссии и Казахстана осуществляется через транспортные компании (оплата их услуг производится при получении по месту доставки).

Американские фаркопы trailer hitch или towbar поставляются без держателей шара ball mount от производителей США — Curt, Draw-Tite, Hidden-Hitch, Reese, держатели шара или адаптеры и шары нужно заказывать отдельно. Поставки морскими контейнерами сроком 45-60 рабочих дней, только при полной предоплате.

Розетка фаркопа европейского стандарта бывает 7 и 13 пин (контактов), равно как и вилка прицепа. Если розетка фаркопа 7-пин, а вилка прицепа 13-пин, или наоборот, то применяется адаптер-переходник 7×13 или 13×7. Коннекторы американского стандарта 4,5,6,7 и 9 пин. Универсальных переходников с американского стандарта на европейский не существует, ввиду смешанного сигнала, т.е. по одному проводу проходит Стоп и Поворот. Для их разделения применяется конвертер или сепаратор.

Штатная электрика для фаркопа изготавливается под конкретную модель авто, имеет мерные пучки проводки с оконечными коннекторами, ответные части которых находятся на автомобиле, если предусмотрено конструкцией, то реле-регулятор и другие части необходимые для установки. Все производители, во избежание нарушения и вывода из строя электропроводки, рекомендуют устанавливать штатные комплекты электропроводки.

Универсальная электрика это усечённый комплект Smart-Connect, состоящий из реле-регулятора, розетки 7 или 13 пин и пучка проводов не имеющих оконечных коннекторов (за счёт этого и достигается универсальность) и второй вариант это только розетка с пучком провода от 1,5 до 2 метров. Оба варианта нужно врезать в проводку, что может привести к перебоям или выводу из строя электропроводки.

Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать

Иногда возникает ситуация, когда в машине не хватает места, а груз перевезти надо. Не спасает ни основной багажник, ни дополнительные приспособления на крыше (рейлинги). Выручит прицеп, но редко какой легковой или даже грузопассажирский автомобиль в базовом исполнении оснащён приспособлением для его буксировки. Проблему несложно разрешить.

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

  • любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
  • к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
  • при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Читать еще:  Nikon coolpix l120 розетка

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Рекомендации по выбору

В первую очередь следует определиться с общей массой прицепа, наличием у него тормозов, допустимостью автомобиля к буксировке таких тяжёлых конструкций и водителя к работе на автопоезде, определение которого дано в ПДД.

Соответственно предполагаемому типу буксируемого груза выбирается фаркоп, который тоже имеет ограничения по нагрузке. Превышать их очень небезопасно. Как и рисковать при выборе производителя между солидными и никому не известными.

Гарантированно прочным и не критически дорогим будет фаркоп производства бельгийской компании Bosal. Крупный специализированный производитель товаров истинно европейского качества.

Неплохим выбором станет продукция шведской фирмы Thule, известной в России своими дополнительными автомобильными багажниками. Ей же принадлежит бренд Brink, не так давно и самостоятельно известный.

Отечественные производители известны компаниями Baltex и Leader, также выпускающими надёжную и прочную продукцию в широком ассортименте.

Естественно, этим список производителей не ограничивается. По каждому из них в сети несложно найти полезную информацию, после чего и определиться с выбором.

Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается

Во многом информация, которую я попытаюсь донести, не мое личное расследование — импульсом и рассказчиком технологии подключения ТПУ на Вагенах послужили ребята из Питерского Б3 клуба(многие неведанные схемо-фотки оттуда). Я попросту скрестил те схемы со своими потрохами авто подумав, что при скудной информации по поводу «Правильного» подключения розетки прицепа и некоторых проблемах при нарушении проводки в розетке(а это нарушение работы задних ПТФ) нужно хоть как-то заполнить эту нишу и пустить в массы одну правильную доработку подключения задних ПТФ.

недавно снимал задний бампер для профилактики кузова(пара латок, пара жучков, пара вмятинок) и внимательно изучил свой фаркоп — он оказался монолитным с усилителем бампера и выковыривать его оттуда для очистки/покраски посчитал нерентабельным — пускай живет как есть! Все равно пользуюсь им редко, но розетку фарокпа с проводами все-таки решил снять и на досуге почистить-проверить. Так он и лежал месяца 4, пока не почитал об особенностях включения ПТФ при подключении прицепа. Особенности собственно говоря простые — задний ПТФ должен отключаться при подключении вилки ТПУ, чтобы яркий свет фонаря не бликовал в зеркале при ночной езде, а при наличии ПТФ на прицепе включались только они. Кто не знает или не догадывается о задних ПТФ — это стандартная опция, а сам «Фонарь» — красный сектор на крышке багажника рядом с огнями заднего хода. Красный сектор(фонарь) по условиям используется один — со стороны водителя. У прулей задействован правый фонарь. Мощность лампы в ПТФ по нормативу 3-4 мощности лампы заднего габарита. То-есть у нас в габаритах лампа 6W -следовательно на ПТФ 21W

Читать еще:  Как отремонтировать розетку прикуривателя

Особенности подключения есть, а вот информации и мало-мальски путевых схем нет. Есть «Мысли», «Тезисы» и обрывки схем, но монолитной-сплоченной информации отсутствие.

Начну с того, что хотя моя комплектация автомобиля весьма убогая, но она практически заводская и неплохо сохранившаяся.

Давайте посмотрим на типовую схему подключения розетки прицепа

Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение «Контакта 2». Копаем дальше и находим уже более «Европейский» вариант где хоть что-то сказано про «2»

У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже)

Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием «Реле №15″(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20

Вариант схемы с использованием вместо 15 реле «Перемычки»(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46

Разница в с «Реле №15» и с «перемычкой» заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с «Шина Х» которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно

В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле «Комикс» сразу с описанием

Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ

Во всех отечественных электросхемах Б3 ни сном-ни духом об микровыключателе ПТФ и разъем на ПТФ указан как «Один контакт», но на самом деле пин двуконтактный

Ответная часть разъема на левой стороне багажника

Вот более-менее читаемая схема подключения розетки, в которой про микрик ни слова

Но существует немецкий вариант подробного подключения ПТФ через специальное реле №151 с нормальнозамкнутыми контактами. Это реле разгружает ток через контакты разрывного контакта в розетке — по моим фоткам видно, что от времени латунь уже потемнела от нагрузки. Но этот вариан включения — для настоящих фанатов «Супер Ваген»

Немного цитат с немецких сайтов

-немного кривой перевод: …При работе с прицепом реле J269 (отключаемый задний противотуманный фонарь) с номером 151 принимает на себя выключение заднего противотуманного фонаря (NSL), чтобы предотвратить ослепление водителя отражением НСЛ на подвесе. Во время работы подвесного двигателя он отключает подачу питания со стороны поезда NSL.

-: реле 151 VAG 191 945 383 -с одной группой нормально замкнутых контактов, управление 12В, управляется замыканием вывода 2/ANH на корпус ( -12В ) при подключении ответной части розетки прицепа

Чтобы добить до конца тему «Прицеп» выложу материал про пресловутое «21» и «22» реле поворотов.

Реле поворотов для а/м с тсу. дополнительные два контакта — это для лампочки

Принцип работы следующий — когда у вас подключен прицеп, то должна моргать дополнительная лампа, тем самым она показывает что прицеп подключен и лампы поворотов исправны.

По жизни она выглядит так

и устанавливается на торпеде рядом с включателем освещения. Электрическая схема подключения лампы(правда немного побывавшая под прицелом смартфона — я свои листы всегда сканирую на HP, но фото не мое)

Думаю, что тот, кто что-то петрит в электрике сможет для себя почерпнуть нужную информацию, а жители РБ наконец-то разберутся, почему не горят задние ПТФ при прохождении техосмотра (сгнили контакты в розетке — потухли ПТФ)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector