Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема розетки прицепа скиф

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю

Внешний вид автоприцепной розетки (слева)

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.

Также способы подключения подразделяются по «национальному» признаку: в ЕС, РФ и Америке свои системы:

  1. Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
  2. В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
  3. И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
  4. Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.


Гнездо и штепсель на 7 контактов

Особенности подключения

Справиться с подключением розетки прицепа можно несколькими методами – стандартным или универсальным. Применение стандартного способа возможно только в тех случаях, когда у прицепа и самого автомобиля есть соответствующие разъемы. При стандартном подключении водителю не нужна схема распиновки, ведь вся работа сводится к совмещению розетки с разъемом.


Подключение розетки прицепа автомобиля

Но часто автомобилисты вынуждены прибегать к подключению универсальным методом. Это сложная процедура, требующая наличия инструментов, схемы подключения и свободного времени. Для более полного представления об устройстве ниже будет приведен универсальный способ.


Как подключить розетку прицепа на авто



Необходимые инструменты и дополнительные материалы

Для успешного подключения электрики прицепа к бортовой системе автомобиля, необходимо запастись инструментами и материалами, приобрести которые можно в ближайшей профильной торговой точке или на автомобильном рынке:

  • разъем для фаркопа с резиновым уплотнением и крышкой: внимательно осмотрите изделие – латунные контакты не должны болтаться, резьба — ровная, детали плотно прилегают друг к другу (люфт не допускается);
  • сечение применяемого одножильного медного кабеля – от 1,5 кв. мм;
  • шланг-гофра (из пластика либо металла)для изоляции пучков выводных проводов – пара-другая метров;
  • 15-20 пластиковых хомутов.

Для более легкого и надежного соединения стоит приобрести коммутационные колодки (внутри некоторых из них предусмотрены предохранители). В случае повреждения проводки они сработают и исключат короткое замыкание, негативно сказывающееся на работоспособности электрооборудования авто.

Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля

В мире и РФ практикуется несколько схем подключения напрямую. Все зависит от количества контактов в розетке и страны-производителя, точнее ее стандартов в этой области. Отечественные автовладельцы обычно «верны» 7-ми контактным и тринадцатипиновым системам. Самый простой способ – делать все напрямую напрямую. Но он годится, когда на машине отсутствует электронный блок управления (ЭБУ).

Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ

Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:

  • №1: включается поворот налево;
  • №2: загорается задняя «противотуманка» либо питание +12 вольт;
  • №3: минус;
  • №4: включается поворот направо;
  • №5: зажигается габаритный свет справа и номер;
  • №6: активируются стоп-сигналы;
  • №7: габаритный свет слева.


Схема подключения фаркопа на 7 контактов

Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

  • №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
  • №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
  • №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
  • №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
  • №12: резервный провод сине-белого цвета;
  • №13: масса для 9-го контакта.


Схема подключения европейского прицепа легкового автомобиля на 13 контактов

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

У «гостей» из США иной вариант проводки. Для примера стоит рассмотреть изделие от компании HOPKINS. Как выглядит распиновка разъема американского прицепа? Здесь к контакту №1 подключаются два габаритных фонаря. Второй отвечает за подачу напряжения +12 вольт. №3 – левый поворотник, №6 – правый. Четвертый контакт отвечает за сигналы торможения, пятый – масса. Седьмой контакт обеспечивает сигнализацию заднего хода.

Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:

  1. Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
  2. Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.


Американская распиновка для семи контактных разъемов

Альтернативный вариант подключения

Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.

В ходе работ неизбежно встанет вопрос о креплении розетки. Здесь особых сложностей нет. Кстати, фаркоп зачастую продается прямо с уже установленным разъемом. Но если вам не «повезло», розетку можно зафиксировать самостоятельно. Как правило, к фаркопу приварена специальная пластина: к ней посредством саморезов или (что надежнее) болтов с гайками и крепится разъем.

Что нужно для работы

При покупке фаркопа все необходимые материалы для подключения идут с ним в комплекте. В противном случае все это нужно покупать отдельно и для установки розетки необходимо подготовить не только инструменты, но и материалы. Итак, что же нужно для работы?


Инструменты для подключения розетки прицепа

Инструменты

Из инструментов необходимо подготовить следующее:

  • паяльник;
  • черная изолента (черный цвет не так будет бросаться в глаза);
  • термоусадочная трубка;
  • специальные клеммы для соединения проводки;
  • дрель и набор сверл (нужны в том случае, если на машине нет места для розетки);
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • индикаторная отвертка;
  • инструменты для работы с проводами (съемник изоляции и т.д.).


Инструменты для работы с проводами

Обратите внимание! При отсутствии специальных инструментов для подключения проводки нужно брать провода с диаметром сечения более 1,5 мм. Желательно использовать медные провода – они более устойчивы к деформациям.

Материалы

Помимо инструментов, для качественного и надежного подключения розетки фаркопа нужны такие материалы:


Схема подключения 13-контактной розетки

  • схема подключения;
  • комплект проводки;
  • розетка прицепа;
  • крепежные элементы и пластина.

Разновидность розетки, которая установлена на авто, определяет способ подключения прицепного устройства. Существуют разъемы на 7 и 13 спинов. Первый вариант более распространенный на территории СНГ, поэтому ниже приведен пример подключения 7-контактного разъема.

Читать еще:  Широкий плинтус с розетками


Виды розетки фаркопа автомобиля

Соединение через блок согласования

Все ЭБУ, устанавливаемые в современные легковые машины при подключении электрооборудования транспортно-сцепного устройства требуют использования специального переходника (Smart Connect), задача которого – согласование между компонентами автомобильной проводки и прицепной. В этом случае бортовой компьютер не будет «бастовать», выдавая ошибку за ошибкой. Использование блока согласования гарантирует нормальное функционирование всех световых приборов; как на автомобиле, так и прицепе.


Набор для подключения согласующего блока

Выбирая блок согласования, учитывайте марку вашей машины, страну-производитель прицепа. Если вы «не дружите» с паяльником, а чтение электрических схем вызывает затруднение, логично обратиться за помощью к специалистам. Самодеятельность и дилетантство в этом деле могут привести к печальным последствиям: выходу из строя недешевых (например, ЭБУ) компонентов электрооборудования, электроники.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Прицеп

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Я про зад имел в виду. я думал там у тебя диоды:-)

    На Прогрес бы такую найти. Или хоть на соплатформенника (Марк, Альтезза).

    На Прогрес бы такую найти. Или хоть на соплатформенника (Марк, Альтезза).

    Посмотрел мануал для Аристо (Лексус). Вроде как с завода предусмотрен разъем для подключения розетки фаркопа и возможно установлен блок согласования. Значит должны быть закладные для самого фаркопа. Или это только для европейского рынка ?
    http://www.lexus-tech.eu/aimuploads/. 7-S1562-00.PDF

    а вот щас было больно:

    Добрался я до блока контроля задних ламп — нет на нем никакого дополнительного разъема ((( я посмотрел со всех сторон.
    жаль. не хотел резать проводку.

    На нем сразу 2 номера 82670-51010 и 82670-51020

    Осталось найти нужные провода и зацепиться до блока. Хоть я и в отпуске, но времени катастрофически не хватает )))

    Всё на разьёме B. Габариты — 1, стоп — 6, левый поворотник — 7, правый поворотник — 8, задний ход — 2, масса — А ( на выбор). Наверное удобно будет взять всё с одного места

    Последний раз редактировалось cti; 29.03.2016 в 15:01 .

    Спасибо Виталий, действительно всё удобней взять с одного места. кроме фонарей заднего хода (не планирую пока). «+» (постоянный) у меня уже проложен в багажник от акб, через отдельный предохранитель. Думаю с него и запитать прицеп (подогрев сидений, доп-гудки и прицеп вместе вряд ли будут использоваться). https://www.drive2.ru/l/3918289/

    В прицепе будет свой акб (который будет заряжаться от генератора Прошки) и питать освещение на стоянке (+ всякую мелочь вроде зарядки телефонов и т.д.)

    Массу тогда возьми на всякий случай с кузова машины.

    Всё на разьёме B. Габариты — 1, стоп — 6, левый поворотник — 7, правый поворотник — 8, задний ход — 2, масса — А ( на выбор). Наверное удобно будет взять всё с одного места

    Виталий, а этот разъем «В» — он ДО контроллера ламп или ПОСЛЕ ?
    Я попробовал вынуть разъем из блока и ткнул туда контролькой (лампочка не загорелась), а если вставить разъем в блок — горит. Это меня и смутило.

    Я не хочу менять распиновку розетки (вилки) прицепа, но лампочек габаритов у меня в прицепе будет немного больше (8 = 40W ), чем в стоке (4 = 20W). Причем проводка прицепа разведена на правую и левую сторону. Срастить два провода габаритов — не проблема, но я опасаюсь, что повышенная нагрузка спалит контроллер. Проводка примитивная, сильно усложнять я ее не буду, постоянный «+» пойдет в контакте стандартного разъема, вместо контакта задних ПТФ. Что даст мне возможность использовать прицеп с другим автомобилем, оборудованным 7 — контактным стандартным (РФ) разъемом.

    ПРИЦЕП ДАЧА (СКИФ — 2)

    Прицеп дача, над конструкцией передвижной, пришлось изрядно поломать голову. Простое решение — сделать ее по типу фургона на колесах — было для меня неприемлемым.

    Для такой дачи потребовалось бы много места для хранения, скорость автомобиля-тягача ограничилась бы 40 км/час при повышенном расходе топлива, не говоря уж о проблемах с регистрацией. Выбор прицепа под дачу был невелик, а потому решил приспособить для нее то, что уже имел, — прицеп «Скиф-2М».

    Слово «приспособить» вообще-то мало подходит: прицеп я практически не переделывал — просверлил лишь несколько отверстий в верхних кромках (загибах) бортов и при необходимости по — прежнему использую его в грузовом варианте. А вот конструкцию дачи под прицеп, действительно, приспосабливал. Но зато в результате прицеп и сложенную в нем дачу храню вместе с машиной в обычном гараже, поставив прицеп на задний борт. Дачу не нужно регистрировать. И еще.

    Поскольку кузов прицепа герметичен, его вместе с дачей можно переправлять даже на другой облюбованный берег реки. Конструкция дачи — сборно-разборная, панельная. В собранном виде она представляет собой домик на колесах с жилой (спальной) комнатой и небольшой прихожей-кухней. Длина основной поперечной панели (она же является межкомнатной перегородкой) меньше ширины прицепа на толщину комнатных панелей.

    Устанавливается она на переднем борту и является связующим звеном для всех остальных панелей. Панель пустотелая, собрана с помощью гвоздей и эпоксидного клея на рамке из сосновых брусков сечением 40×24 мм и облицована с обеих сторон 4,5-мм фанерой. Все сопряжения брусков рамы (угловые, тавровые и крестообразные) выполнены просто и одинаково — вполдерева. Общая толщина панели — 30 мм. В панели выполнен дверной проем.

    Дверь в прицепе дачи — откатная, изготовлена из 10-мм фанеры и задвигается в одну из сторон панели между облицовками (устанавливается дверь в проеме во время сборки рамы). Для крепления к основной панели других (до облицовки ее фанерой) к каждой боковой стойке рамы изнутри прикреплены по три стальные накладки с приваренными к ним гайками М8 Для фиксации панели на борту прицепа снизу в брусок обвязки завернуты шурупы, головки которых затем отрезаны.

    По шурупам в верхней кромке борта просверлены и раззенкованы ответные отверстия. Комнатных панелей две. Они одинаковые по размерам, а по исполнению — зеркально отображенные. Длина их нижних кромок (1836 мм) соответствует длине продольных бортов прицепа. Оговорка — именно нижних кромок — сделана потому, что вообще-то их общая длина (1940 мм) немного больше и стенки выходят сзади за пределы габарита прицепа дачи.

    При этом задние и верхние края панелей имеют криволинейную (лекальную) выпуклую форму. Такая их конфигурация обеспечивает крыше постепенный уклон для слива воды и увеличивает объем помещения. Конструкция комнатных панелей, как и основной, тоже рамная. Только здесь рама собрана из брусков потоньше — сечением 40×20 мм. Сопряжения брусков рамы и сборка на гвоздях и эпоксидном клее те же, что и при изготовлении основной панели — в полдерева.

    Для изготовления криволинейного (выпуклого) профиля рам панелей использовал несушеные еловые бруски — они неплохо гнутся. Но на малых радиусах делал еще треугольные вырезы на 3/4 ширины брусков. Последние гнул, как было нужно, и высушивал. Торцы вырезов в брусках смазывал эпоксидкой и склеивал. В местах закруглений оконных проемов вклеивал соответствующие (треугольные, с закруглениями на гипотенузах) деревянные вставки.

    Внутренняя облицовка прицепа дачи тоже из 3-мм фанеры. А внешняя — из 2-мм текстолита с поверхностной фактурой под дерево. Здесь же отмечу, что нижняя кромка наружной облицовки опущена чуть ниже (на 5 мм) обвязочного бруска рамки. Таким образом устроен своеобразный слезник, который препятствует затеканию дождевой воды внутрь кузова. Было бы неплохо опустить кромку и пониже (иногда ветром капли дождя все же задувает внутрь), но опасность того, что выступающий тонкий слезник очень легко обломить при транспортировке и сборке, заставила отказаться от этого.

    Внутрь панелей в полости рамы, перед накрытием их гетинаксовой облицовкой, уложил листы строительного пенопласта. Сравнял его с брусками рамы раскаленной нихромовой проволокой. Облицовки к обвязочным брускам рамы приклеивал эпоксидкой, а к внутренней решетке и пенопласту — точками. Панели пола в жилой комнате нет. Ее заменяет днище кузова прицепа. Колесные ниши внутри кузова занимают немало полезного места.

    А потому на них вдоль бортов установил скамейки, дополнительно оперев их еще на ножки. Скамейка состоит из двух шарнирно соединенных частей: неподвижного сиденья и откидного лежака. Подняв лежак и разложив надувные матрацы, устраиваются спальные места. Скамейки выполнены из той же 3-мм фанеры, что и внутренняя облицовка панелей, и усилены продольными и поперечными деревянными брусками.

    Читать еще:  Розетка с таймером механическая устройство

    Края лежаков обрезаны по профилю переднего и заднего бортов прицепа — чтобы не препятствовали опусканию Проектирование кухонного отсека начал с пола, точнее с определения размеров его панели. Пол решил разместить на дышле, и оно определило его длину (которая оказалась меньше ширины).

    Ширина определилась соответствующим размером прицепа. Сразу отмечу, что пол слегка заходит под кузов прицепа и там самозаклинивается, а потому он немного длиннее опирающихся на него нижних кромок стеновых панелей. Пол в кухонном отсеке выполнен из 10-мм фанеры, а сверху наклеен линолеум на ворсовой основе.

    В панели пола сделано большое отверстие для канализационного сифона, несколько отверстий для крепления планки крыши и боковые сквозные пазы для винтов крепления стеновых панелей. Еще снизу в панели сделаны два гнезда (глухих отверстия) по месту — в них входят штатные бобышки на поперечине дышла, которые служат фиксаторами. Стенки кухонного отсека сделаны по образцу и подобию стенок отсека жилого.

    В одной панели вырезан оконный проем, в другой — дверной. Вырезанные части последнего использовал для изготовления двери. Дверь обычная, распашная, с неоткрывающимся окном. Окно, как и все другие, — из оргстекла в окантовке из алюминиевого профиля. Профиль — двутавр, который используют для устройства подвесных потолков из акмиграна. Его высота (25 мм) и определила толщину стеновых панелей, так как еще на стадии проектирования прицепа дачи я уже предусматривал окантовать им окна и дверь.

    При окантовке ненужные или мешающие полки на двутавре удалял. На малых радиусах полки осторожно расклепывал (утончал), одновременно выгибая профиль. Крыша дачи мягкая. Строители вкладывают в это понятие покрытие из рулонных материалов на мастике. Но у меня она изготовлена из тканей: нижний слой — из палаточной, верхний — из «серебрянки». Так эту ткань я называю просто по цвету, возможно, ее промышленное название — перкаль, но не уверен.

    Эта «серебрянка» очень подходит по своим свойствам для крыши прицепа дачи — водонепроницаемая, мягкая, легкая, хорошо отражает солнечные лучи и даже в зной сильно не нагревается. Крыша к тому же имеет особенности: ее начальная и конечная части служат торцевыми стенками дачи. Крыша представляет собой два длинных полотна шириной немного большей, чем у дачи, причем верхнее полотно («серебрянка») перекрывает нижнее.

    По обоим краям вдоль каждого полотна прошиты каналы-кулиски. В них вставлены прочные шнуры, с помощью которых оба полотна стягиваются и закрепляются на стеновых панелях. На внутренней стороне нижнего полотна закреплены (прибиты гвоздями с большими шляпками) через равные промежутки 30 перемычек сечением 20×15 мм из ясеня (можно из дуба и бука, а если из сосны, то надо потолще — сечением 30×20 мм) с крючками на концах.

    Перемычки препятствуют провисанию полотна и удерживают панели на одинаковом расстоянии друг от друга. В 80 мм от начала оба полотна сшиты вместе. Конец нижнего полотна заведен сверху на крепежную планку внутрь и прибит к ней, а конец верхнего полотна свисает наружу и выполняет роль слезника. В крепежной планке просверлены четыре отверстия диаметром 7 мм. Сверху они еще рассверлены, и в эти гнезда на эпоксидке замурованы гайки М6. С их помощью винтами М6 с шайбами планка (и крыша) прикрепляется к краю пола кухонной секции. В даче монтируются три полки.

    По исполнению и размерам они все одинаковые. Их конструкция такая же, как и перегородка: деревянная рамка, облицованная 3-мм фанерой. Только они тоньше, их толщина, как и у стеновых панелей — 25 мм. Отличаются полки способом крепления. Одна —для электронной аппаратуры, устанавливается на штырьках между панелями жилого отсека над задней отбортовкой прицепа. Вторая фиксируется на штырьках и подвешивается на крючках на перегородке над дверью со стороны комнаты. Третья закрепляется на штырьках между кухонными стеновыми панелями в «арбузе» (так я называю выпуклости в торцевых стенках прицепа дачи).

    Сборка дачи начинается с выбора площадки и разгрузки панелей дачи из прицепа, которые укладываются поблизости. Сначала на переднем борту прицепа устанавливается и фиксируется подпорками перегородка (основная панель) и к ней привинчиваются (наживляются) болтами М8 монтажные пластины.

    Затем на боковые борта прицепа ставятся стеновые панели жилого отсека и прикрепляются с помощью винтов Мб и пластин к перегородке. Потом на дышле монтируется пол кухонной секции, а на нем — ее стенки. Кухонные стенки тоже с помощью винтов Мб через пластины пристыковываются к перегородке и следом туго приворачиваются винтом М8, окончательно притягивая стеновые панели к перегородке. После этого на дачу надевается и затягивается крыша.

    И последнее. К входу приставляется крыльцо, похожее то ли на невысокую стремянку, то ли на раскладной стульчик. Но это штатное оборудование прицепа. Для обеспечения устойчивости всей конструкции на стоянке под углы прицепа и пол кухонного отсека подводятся упоры. Они — телескопические, регулируются по высоте. Укладка панелей и других частей дачи для транспортировки начинается с крыши. Она скатывается в рулон и укладывается на дно прицепа. После этого на внутреннюю отбортовку кузова укладываются перегородка и пол кухонного отсека.

    Свободные объемы внутри кузова при этом можно заполнить вещами и утварью, только закрепить их там надо «по-походному», исключив их перемещение и взаимное соприкосновение. Дальнейшая погрузка панелей производится с укладкой между ними мягкого материала, исключающего их трение между собой. При этом панели немного выходят за габариты кузова, но удерживаются в нем за счет накинутого и затянутого после укладки тента.

    Прицеп дача оборудована бытовой техникой, которая не требует электропитания (газовый холодильник, газовая плита) или питается от бортовой сети автомобиля (радиоприемник, теле-видеоаппаратура); имеются также бак для воды, душевой поддон. Для складирования отходов и слива отработанной воды под дачей выкапывается яма, которая после «снятия лагеря» закапывается и рекультивируется. Для подзарядки аккумулятора используется ветрогенератор мощностью 10 Ватт, который крепится на шесте.
    (Автор: В. Коляскин)

    Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

    Виды разъемов и схемы подключения

    Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

    • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
    • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
    • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
    • 15 контактов используются на тягачах.

    Способы подключения розетки фаркопа

    По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

    1. Штатный.
    2. Универсальный.


    Штатный фаркоп с розеткой установленный на автомобиле
    Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

    1. Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
    2. В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.

    Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

    Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

    Читать еще:  Как подобрать рамки для розеток

    До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

    Распиновка 7 пиновой розетки


    Источник: 2shemi.ru

    Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

    • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L);
    • 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G);
    • 3 – серый – минусовой контакт, масса (31);
    • 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R);
    • 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R);
    • 6 – красный – стоп-сигналы (54);
    • 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).

    Распиновка 13 пиновой розетки

    Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

    • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
    • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
    • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
    • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
    • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
    • 6 – красный – стоп-сигнал;
    • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
    • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
    • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
    • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
    • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
    • 12 – бело-синий – резервный контакт;
    • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

    Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

    Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа. Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

    Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

    Розетку можно подключить двумя способами:

    Применение СТАНДАРТНОГО способа

    возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

    Но это достаточно редко встречающийся вариант.

    Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.

    Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.

    Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

    Читать также: Как работают механические весы

    При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

    Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

    Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )

    1 Левый поворотник 2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь 3 Масса 4 Правый поворотник 5 Правый габарит и подсветка номера 6 Тормозные огни 7 Левый габарит

    Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)

    1. Левый поворот (Желтый) 2. Задний противотуманный фонарь (Синий) 3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый) 4. Правый поворот (Зеленый) 5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый) 6. Стоп-сигналы (Красный) 7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный) 8. Задний ход (Розовый) 9. +12В с аккумулятора (Оранжевый) 10. +12В при наличии зажигания (Серый) 11. Земля для контакта 10 (Бело-черный) 12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий) 13. Земля для контакта 9

    Распиновка 15 контактного разъема

    • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота;
    • 2 – зелёный – сигнал правого поворота;
    • 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей;
    • 4 – белый – минусовой контакт;
    • 5 – чёрный – сигнал левого габарита;
    • 6 – коричневый – сигнал правого габарита;
    • 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов;
    • 8 – розовый – сигнал заднего хода;
    • 9 – оранжевый – плюсовой контакт;
    • 10 – серый – сигнал тормозных колодок;
    • 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов;
    • 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
    • 13 – бело-красный – общий контакт;
    • 14 – бело-зелёный – Can-H;
    • 15 – бело-коричневый – Can-L.

    Схемы прямого подключения

    Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

    Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

    Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

    Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

    Читать также: Назначение проводов и шнуров

    Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

    • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
    • Зачистить и залудить концы;
    • Зафиксировать в розетке;
    • Собрать жгут в гофр;
    • Зафиксировать розетку;
    • Герметизировать проблемные места;
    • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
    • Распаять концы в соединительной колодке;
    • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
    • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

    Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

    При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

    Расположение выводов в розетках ABS и EBS

    Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


    Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

    Пин разъемов ABS и EBS:

    • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
    • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
    • Масса для вывода – 2.
    • Масса 1.
    • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
    • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

    Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

    Для тягача и прицепа

    Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

    1. Темно-красный.
    2. Черный, реже – серый.
    3. Яркий желтый.
    4. Бурый.
    5. Чистый белый.
    6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
    7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

    Детальная информация видна на видео:

    Для полуприцепа

    В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

    1. Темного красного цвета.
    2. Бело-красного.
    3. Коричневого с голубой полосой.
    4. Темного коричневого.
    5. Желтого с голубой полосой.

    Для грузовика VOLVO


    Распайка контактов.

    В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

    1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
    2. Светлого серого.
    3. Мутного белого.
    4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
    5. Коричневого.
    6. Розового.
    7. Фиолетового.

    Для грузовика IVECO

    Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

    • Красного с сечением 4 мм².
    • Зелёного с сечением 1 мм².
    • Коричневого с сечением 1 мм².
    • Коричневого с сечением 4 мм².
    • Фиолетового с сечением.
    • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
    • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

    Подключение розетки наглядно представлено на видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector