Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы электрической розетки тягача

Цветные схемы электрооборудования КАМАЗ 65115 Евро-3, Евро-4

Лист 7 Схема генератора КамаЗ, стартера схема КамаЗ, схема реле стартера Пропала

КамаЗ зарядка на КАМАЗе Евро. Что что, делать проверять?

На работающем автомобиле напряжение на должно генераторе быть в районе 28 вольт. Если работающем при двигателе напряжение ниже 28 вольт, это 23. 25, то например свидетельствует о проблеме с зарядкой. В первую проверьте очередь исправность ремня генератора. Далее питающее проверьте напряжение на фишке генератора. Снимите замерьте и фишку 30ую клемму и 15ую клемму (Если). зажигание оба питающих напряжения присутствуют, то кроется проблема обычно в отказе щеток генератора (зарядки реле), они попросту выработали свой Если. ресурс же вы не обнаружили 15 клемму на фишке генератора (зажигания клемма), то следует проверить исправность предохранителя F3.Назначение. FU7 и расположение Реле и предохранители КАМАЗ Евро4, Евро3

Лист 8 Схема мотора стеклоочистителя (КамаЗ) дворников, схема омывателя, схема мотора печки отопителя салона КамаЗ.

Не работают дворники (КАМАЗе) на стеклоочистители Евро. Что делать, что При

проверять? неисправности стеклоочистителей (дворников), к примеру, при если переключении рычага переключения щетки исходном в остаются положение и не происходит никакого движения, проверить следует следующее:
1. Проверить, есть ли питание на управления реле стеклоочистителями РСО 3502.3777. 2. приходит, Проверить ли питание на сам мотор стеклоочистителя.

Схема 9 Лист подключения задних фонарей КамаЗ, реле схема заднего хода КамаЗ, схема стоп реле сигналов КамаЗ, схема подключения давления датчиков КамаЗ Евро. Схема щитка КамаЗ приборов. Схема разводки розетки тягач-Лист.

прицеп 10 Схема подключения датчиков гидрозамков КамаЗ кабины, схема подключения межосевой блокировки схема, КамаЗ подключения межколесной блокировки КамаЗ, подключения схема термореле осущителя КамаЗ.

Лист 11 подключения Схема задних противотуманных фонарей КамаЗ, подключения схема передних противотуманных фонарей КамаЗ, подключения схема подогевателя фильтра грубой очистки КамаЗ топлива, схема подключения датчика уровня КамаЗ топлива

Лист 12 Схема подключения указателей поворотников (поворота) КамаЗ Евро, схема подключения дальнего, ближнего света КамаЗ, схема подключения фар корректора КамаЗ.

Лист 13 Схема подключения автопоезда фонарей КамаЗ, схема подключения габаритных освещения, огней КамаЗ.

Лист 14 Схема подключения сигнала звукового КамаЗ, схема подключения маяков Лист

КамаЗ 15 Схема подключения КОМ КамаЗ, клапана схема подъема платформы, опускания платформы, нейтрали выключателя КамаЗ.

Лист 16 Схема подключения зеркал подогрева КамаЗ

Схема подключения прицепа легкового автомобиля: распиновка розетки фаркопа и виды разъемов

Перевозки грузов с прицепом к легковому автомобилю по бескрайним российским просторам распространены довольно широко. Чтобы стать владельцем полноценного «сдвоенного» транспортного средства, к машине нужно присоединить фаркоп и розетку для подключения электрооборудования прицепа. У последнего в свою очередь – вилка. Казалось бы, что проще – воткнул одну в другую и поехал. Но это справедливо только в том случае, если и машина, и прицеп произведены в США, Европе или России. Если же, например, прицеп из Америки, а транспортное средство из РФ, неизбежно возникнут проблемы с подключением. И это не все! Придется учитывать множество факторов: имеет ли авто компьютер на борту, сколько контактов у разъема и многое другое. Если вышесказанное игнорировать, возможна поломка, «глюки» БК и электрического оборудования машины. Чтобы подключение розетки фаркопа прошло гладко, стоит разобраться подробнее.

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.

Читать еще:  Розетки уника для спутникового тв

Также способы подключения подразделяются по «национальному» признаку: в ЕС, РФ и Америке свои системы:

  1. Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
  2. В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
  3. И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
  4. Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.

Необходимые инструменты и дополнительные материалы

Для успешного подключения электрики прицепа к бортовой системе автомобиля, необходимо запастись инструментами и материалами, приобрести которые можно в ближайшей профильной торговой точке или на автомобильном рынке:

  • разъем для фаркопа с резиновым уплотнением и крышкой: внимательно осмотрите изделие – латунные контакты не должны болтаться, резьба — ровная, детали плотно прилегают друг к другу (люфт не допускается);
  • сечение применяемого одножильного медного кабеля – от 1,5 кв. мм;
  • шланг-гофра (из пластика либо металла)для изоляции пучков выводных проводов – пара-другая метров;
  • 15-20 пластиковых хомутов.

Для более легкого и надежного соединения стоит приобрести коммутационные колодки (внутри некоторых из них предусмотрены предохранители). В случае повреждения проводки они сработают и исключат короткое замыкание, негативно сказывающееся на работоспособности электрооборудования авто.

Особенности подключения разъема

Для соединений лучше подходит медный многожильный провод в двойной изоляции. После того, как все работы завершены, функционирование системы проверено, обработайте графитовой смазкой контакты внутри розетки и в штепселе: это убережет их от окисления.

Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля

В мире и РФ практикуется несколько схем подключения напрямую. Все зависит от количества контактов в розетке и страны-производителя, точнее ее стандартов в этой области. Отечественные автовладельцы обычно «верны» 7-ми контактным и тринадцатипиновым системам. Самый простой способ – делать все напрямую напрямую. Но он годится, когда на машине отсутствует электронный блок управления (ЭБУ).

Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ

Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:

  • №1: включается поворот налево;
  • №2: загорается задняя «противотуманка» либо питание +12 вольт;
  • №3: минус;
  • №4: включается поворот направо;
  • №5: зажигается габаритный свет справа и номер;
  • №6: активируются стоп-сигналы;
  • №7: габаритный свет слева.

Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

  • №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
  • №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
  • №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
  • №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
  • №12: резервный провод сине-белого цвета;
  • №13: масса для 9-го контакта.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

У «гостей» из США иной вариант проводки. Для примера стоит рассмотреть изделие от компании HOPKINS. Как выглядит распиновка разъема американского прицепа? Здесь к контакту №1 подключаются два габаритных фонаря. Второй отвечает за подачу напряжения +12 вольт. №3 – левый поворотник, №6 – правый. Четвертый контакт отвечает за сигналы торможения, пятый – масса. Седьмой контакт обеспечивает сигнализацию заднего хода.

Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:

  1. Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
  2. Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.
Читать еще:  Бокс с розетками ip65

Альтернативный вариант подключения

Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.

В ходе работ неизбежно встанет вопрос о креплении розетки. Здесь особых сложностей нет. Кстати, фаркоп зачастую продается прямо с уже установленным разъемом. Но если вам не «повезло», розетку можно зафиксировать самостоятельно. Как правило, к фаркопу приварена специальная пластина: к ней посредством саморезов или (что надежнее) болтов с гайками и крепится разъем.

Соединение через блок согласования

Все ЭБУ, устанавливаемые в современные легковые машины при подключении электрооборудования транспортно-сцепного устройства требуют использования специального переходника (Smart Connect), задача которого – согласование между компонентами автомобильной проводки и прицепной. В этом случае бортовой компьютер не будет «бастовать», выдавая ошибку за ошибкой. Использование блока согласования гарантирует нормальное функционирование всех световых приборов; как на автомобиле, так и прицепе.

Выбирая блок согласования, учитывайте марку вашей машины, страну-производитель прицепа. Если вы «не дружите» с паяльником, а чтение электрических схем вызывает затруднение, логично обратиться за помощью к специалистам. Самодеятельность и дилетантство в этом деле могут привести к печальным последствиям: выходу из строя недешевых (например, ЭБУ) компонентов электрооборудования, электроники.

У кого есть грузовики MAN присойденяйтесь.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Это для слияния тягача и прицепа в экстазе ЕПС.))

    На опу рамку выносную смастерил, подключил к розетке и начадась илюминация. Юра, помогай советами). на раме у меня на хвост выходят проводов 30 — не меньше. левая фара, правая + дубляж. габариты (4 плюса) висят аж на 4 проводах по отдельности.
    в общем при подключении рамки к розетке АБС ошибку выдал+ отказы впо началу выдавал. потом утихомирился. Сигнал +24 вольта АБс имеет? его можно спутать с +-ом 24 габаритными или стоп сигналом?

    Если речь про ТГА,то ничего удивительного.Там каждый провод с компа и настроен на точное сопротивление нагрузки.

    Eсли просто АБС -то 5 проводов .
    Если EBS — то 7 проводов .

    На опу рамку выносную смастерил, подключил к розетке и начадась илюминация. Юра, помогай советами). на раме у меня на хвост выходят проводов 30 — не меньше. левая фара, правая + дубляж. габариты (4 плюса) висят аж на 4 проводах по отдельности.
    в общем при подключении рамки к розетке АБС ошибку выдал+ отказы впо началу выдавал. потом утихомирился. Сигнал +24 вольта АБс имеет? его можно спутать с +-ом 24 габаритными или стоп сигналом?

    Все с чувствомс толком с расстановкой..
    Выходной световой штекер на ТГА -по номеран разетки 15 .
    1-49303 лев.пов .
    2-49302 прав.пов.
    3-56308 противотум.
    4-31000 масса
    5-58317 габ.лев
    6-58316 габ.прав
    7-43312 торм.
    8-71302 зад.ход
    9-15504
    10-68107
    11-16118
    12-70385
    13-31000-
    14- с.гл
    15-гл.
    ——————————-
    АБС штекер
    1-73002 толстый. +
    2-73508 тонкий .зажи. +
    3-31000 масса тонкии
    4-31000 масса толстый
    5-73101 сигнал
    6-зеленый
    7-бел.зелен.
    .

    Вот этот штеркер я отрезал и не могу понять что на нем висит.. взял с пучка только тормоза на выносную рамку

    13,14 и 15 что на них? и что такое с.гл, и 15 — гл?

    Рамка это выносные тормоза, габариты и поворотники..

    Таких штекера два доложно быть .
    Половина берется с одного половина с другого .
    Это цвета -серо с голубым и голубой -но может и быть на номерах .
    все что после 8 это не важно ну или не так важно . 13 масса — 9 еще постоянный плюс должен быть -это не так все важно.
    я вот теперь не знаю будут совпадать номера по идее доложны..

    Последний раз редактировалось Jura I; 30.10.2014 в 21:21 .

    Рамка это выносные тормоза, габариты и поворотники..

    Читать еще:  Розетка для телефонной трубки

    Я потом понял уже .
    А какие штекера были или их вообще не было -на выход ?

    Полно разборок.. в наличие у них — приехал , понравилась, увез сразу. от 250 тыщ кабины на любой цвет и вкус, а в Москоу вообще их немеряно..

    Или можно на двух таких вывести . Внутри с черной это основная там все а вот с белым там только задняя и птотивотуманка цепляется
    Ну или на 15 выше

    Я уже папку отдельную давно веду), все твои подсказки подшиваю). бум разбираться.

    Да был у меня выход по розетку. Но была проблема. короче надо было резать проводки, не я это сделал. на установке удлинили размеры и вот такая песня. все работает. При подключении рамки выносной на тропеде моргает 1 раз оба поворотника, но начинает гореть 1 АБс желтый.

    справа внизу который. , хотя рамка вся светит правильно.. на ходу не знаю чем это может вылезти..

    Я уже папку отдельную давно веду), все твои подсказки подшиваю). бум разбираться.

    Да был у меня выход по розетку. Но была проблема. короче надо было резать проводки, не я это сделал. на установке удлинили размеры и вот такая песня. все работает. При подключении рамки выносной на тропеде моргает 1 раз оба поворотника, но начинает гореть 1 АБс желтый.
    Он и будет гореть .
    Комп ведь не знает что это рамка ! Он думает что это прицеп а если прицеп то где розетка АБС ?? Я выше писал так будет .
    Единственное можно попробовать взять с задних фар -попробуй поставь розетку отдельно чисто под рамку .
    Там надо-то 4провода ну 5 на мигалку ..

    справа внизу который. , хотя рамка вся светит правильно.. на ходу не знаю чем это может вылезти..

    Комп ведь не знает что это рамка ! Он думает что это прицеп а если прицеп то где розетка АБС ?? Я выше писал так будет .
    Единственное можно попробовать взять с задних фар -попробуй поставь розетку отдельно чисто под рамку .
    Там надо-то 4провода ну 5 на мигалку ..

    Как обозначаются электрические розетки на чертежах?

    Есть три основных вида обозначения розетки, это штепсельная, под номером один, штепсельная и накладная розетки с контактом для подключения заземления — соответственно под вторым и третьим номером.

    Общее, что объединяет эти изображения, это полукруг с входящей центральной линией. Данный полукруг может быть полностью окрашен в черный цвет, а так же иметь множество входящих линий, показывающих число полос, защитных контактов, выключателей. Подробнее в прилагаемой таблице с условными обозначениями, которые соответствуют ГОСТу.

    Розетка на два полюса (фаза+ноль) без заземления накладная или открытой установки — полукруг лежащий на разрезе, сверху одна вертикальная полоска, если полоски две, то розетка сдвоена.

    Розетка на два полюса (фаза+ноль) с заземлением накладная или открытой установки — полукруг лежащий на разрезе, сверху одна горизонтальная полоска, лежащая на полукруге и от неё отходит одна вертикальная полоска, если из углов отходят ещё две полоски, то розетка трёхполюсная, т.е. на 380 Вольт.

    Розетка на два полюса (фаза+ноль) без заземления встроенная или скрытой установки — разрезанный одной линией полукруг лежащий на разрезе, сверху одна вертикальная полоска, если полоски две, то розетка сдвоена.

    Розетка на два полюса (фаза+ноль) с заземлением встроенная или скрытой установки — разрезанный одной линией полукруг лежащий на разрезе, сверху одна горизонтальная полоска, лежащая на полукруге и от неё отходит одна вертикальная полоска, если из углов отходят ещё две полоски, то розетка трёхполюсная, т.е. на 380 Вольт.

    Розетка на два полюса (фаза+ноль) с заземлением встроенная или скрытой установки — разрезанный одной линией полукруг лежащий на разрезе, сверху одна горизонтальная полоска, лежащая на полукруге и от неё отходят две вертикальные полоски.

    Розетка на два полюса (фаза+ноль) с заземлением накладная или открытой установки — закрашенный полукруг лежащий на разрезе, сверху одна горизонтальная полоска, лежащая на полукруге и от неё отходит одна вертикальная полоска, если без горизонтальной полоски, то розетка без заземления.

    Если розетка находится в одном блоке вместе с выключателями, то к ним пририсовывается значок в форме буквы «Т»

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector