Спидометр для велосипеда розетка
Велокомпьютеры
Представлено 18 товаров
- 9
- 15
- 30
Велоспидометр ATECH 9 функций черный TU09
Функции ― фактическая скорость― измерение расстояния (DST)― общий пробег (ODO)― измерение времени езды (TM)― максимальная скорость (MXS)― часы― средняя скорость…
Велоспидометр ATECH 13 функций черный
Функции ― фактическая скорость ― измерение расстояния (DST) ― общий пробег (ODO) ― измерение времени езды (TM) ― максимальная скорость…
Велокомпьютер SIGMA, BС 5.16, 5 функций, черный
Функции текущая скорость общий пробег пробег за день максимальная скорость текущее время время текущей поездки суммарное время поездок выбор языка…
Велокомпьютер SIGMA, BASELINE 500, 5 функций
Функции текущая скорость общий пробег пробег за день максимальная скорость текущее время время текущей поездки суммарное время поездок выбор языка…
Велокомпьютер Vinca Sport проводной 12 функций, красный
Функции — ODO — одометр, суммарный пробег- часы- секундомер- режим Skan — при котором последовательно отображаются показатели: DST, MXS, AVS…
Велокомпьютер Vinca Sport проводной 12 функций, зеленый
Функции — ODO — одометр, суммарный пробег- часы- секундомер- режим Skan — при котором последовательно отображаются показатели: DST, MXS, AVS…
Беспроводной велокомпьютер Force 13 функций USB черный
Без проводов! Беспроводная конструкция велокомпьютера позволяет установить его в удобное для вас место на руле или выносе руля. Велокомпьютер имеет…
Велокомпьютер SIGMA, BASELINE 800, 8 функций
Функции текущая скорость общий пробег пробег за день максимальная скорость текущее время время текущей поездки суммарное время поездок выбор языка…
Беспроводной велокомпьютер 16 функций MCT20-BV черный
Велокомпьютер Artech MCT20-BV F16 представляет собой беспроводной спидометр с большим двухстрочным дисплеем с 16-ю функциями. Функции Скорость (SPD) Средняя скорость…
Беспроводной велокомпьютер Force WLS 20 функций
Без проводов! Беспроводная конструкция велокомпьютера позволяет установить его в удобное для вас место на руле или выносе руля. Велокомпьютер имеет…
Беспроводной велокомпьютер LONGUS, AX-11W, 11 функций черно-белый
Функции — ODO — одометр, суммарный пробег — часы — секундомер — режим Skan — при котором последовательно отображаются показатели:…
Велокомпьютер SIGMA, BASELINE 1200, 12 функций
Функции — ODO — одометр, суммарный пробег — часы — секундомер — время движения — текущая скорость — средняя скорость…
Велокомпьютер Vinca Sport проводной 12 функций, черный.
Функции — ODO — одометр, суммарный пробег- часы- секундомер- режим Skan — при котором последовательно отображаются показатели: DST, MXS, AVS…
Велокомпьютер проводной 27 функций SunDing
Для любителей больших экранов Велокомпьютер выполнен из прочного пластика и имеет защиту от влаги. Обладает большим экраном, что позволяет одновременно наблюдать…
Велокомпьютер Sigma Pure 1 проводной (черный)
Для любителей больших мониторов Велокомпьютер выполнен из прочного пластика и имеет влагозащиту. Обладает большим монитором, что позволяет одновременно наблюдать за…
Велокомпьютер 16 функций MB16, черный, проводной
Функции ― фактическая скорость― измерение расстояния (DST)― общий пробег (ODO)― измерение времени езды (TM)― максимальная скорость (MXS)― компаратор (…
Велокомпьютер Atech проводной 13 функций серебристый BS13
Функции ― фактическая скорость― измерение расстояния (DST)― общий пробег (ODO)― измерение времени езды (TM)― максимальная скорость (MXS)― компаратор (…
Велоспидометр ATECH 9 функций черный MB09
Функции ― фактическая скорость― измерение расстояния (DST)― общий пробег (ODO)― измерение времени езды (TM)― максимальная скорость (MXS)― часы― средняя скорость…
Велокомпьютеры
Времена гордости за установленный на велосипеде спидометр давно канули в лету – сегодняшние поклонники двухколесных транспортных средств все чаще приобретают многофункциональные велокомпьютеры.
Велокомпьютер – это устройство, состоящее из двух частей. Одна часть крепится на руле и выглядит как электронные часики (собственно, именно эту часть чаще всего и называют велокомпьютером). Вторая часть – это датчик, закрепляющийся на вилке колеса и реагирующий на магнит. Магнит же крепится на спице, напротив датчика. Как вариант – датчик может крепиться на раме, а магнит – на шатуне.
Все велокомпьютеры, которые можно купить в Беларуси, да и в любой другой стране, делятся на две большие группы – проводные модели и беспроводные. Причем последние могут крепиться как на руле, так и на запястье велосипедиста, а передача данных производится через радиоканал. К сожалению, из-за многочисленных информационных помех в крупных городах беспроводной компьютер может «врать», показывая завышенную или заниженную скорость. Зато, конечно же, отсутствие проводов значительно добавляет поездке комфортности.
Функции
Помимо спидометра, компьютер для велосипеда может включать и массу других полезных «наворотов» — часы, измерение общего пробега и длительности текущего маршрута. Это так называемый базовый комплект, который есть в каждом велосипедном компьютере, даже самом дешевом.
Модели подороже, которые так же, как и дешевые, можно приобрести в любом интернет магазине с доставкой по Беларуси, способны запоминать максимальную скорость велосипедиста. В них также часто встраивается велоспидометр, секундомер, измеритель дневной дистанции, термометр, датчик скорости кручения педалей, измеритель пульса и давления велосипедиста.
Дорогой беспроводной велокомпьютер, который можно найти лишь в некоторых магазинах Минска, поддерживает связь с GPS и способен определять координаты велосипедиста в каждый момент времени. Такие модели могут быть подключены к стационарному компьютеру или смартфону, чтобы посмотреть полный маршрут, рассчитать потраченное количество калорий, загрузить карты и так далее. Основной минус беспроводных велокомпьютеров со множеством функций – сравнительно короткое время работы от аккумулятора (не более 12-14 часов).
Настройка
Подсчеты большинства показателей, таких как скорость езды и частота вращения педалей, производятся, исходя из числа совершаемых колесом оборотов в единицу времени. Поэтому при первой настройке компьютера необходимо задать размер колеса – он указан на боковой стороне покрышки. В противном случае подсчеты будут неверными.
Еще один нюанс – необходимо регулярно подкачивать колеса. И не только потому, что на полуспущенных камерах труднее ехать – а еще и потому, что у плохо накаченного колеса уменьшается статический радиус, и велокомпьютер начинает показывать завышенную скорость. Конечно, это хитрый трюк, но вряд ли он подойдет тем, кто хочет знать свои реальные показатели и совершенствовать навыки.
Как установить спидометр на велосипед? Инструкция
Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.
Разновидности спидометров для велосипеда
Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.
Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра
Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.
Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:
- привода;
- троса;
- стрелочного прибора.
К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:
- отсутствие элементов питания;
- независимость показаний от влияния электромагнитных полей.
Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:
- Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
- Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.
Установка механического спидометра
Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:
- Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
- Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
- Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
- Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
- С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
- Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
- Делаем несколько оборотов колеса.
- Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.
Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.
Плюсы и минусы электронных устройств
Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:
- сам цифровой прибор;
- панель крепления;
- считывающий датчик;
- магнит;
- соединительный провод;
- элементы для установки и крепления.
Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.
Установка электронного спидометра
Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:
- На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
- Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
- Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
- Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
- Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.
Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра
Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.
Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:
- Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
- Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.
С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.
Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.
Беспроводной велоспидометр
Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.
За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:
- датчик на вилке переднего колеса;
- магнит на спице;
- сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.
Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).
Механический спидометр (обзор гаджета)
Дело шло к зиме. Катать было холодно. Но хотелось замутить от безделья в один из пятничных вечеров какую-нибудь фигню.
В итоге был найден механический велокомпьютер.
Сейчас, с развитием электроники и всевозможных предложений велокомьютеров как от ведущих производителей так и от совсем малоизвестных, необходимость в механических устройствах для измерения скорости и расстояния для велосипедов отпала. Но любители ретро и всякой неведомой фигни обязательно найдут в продаже подобный экземпляр, даже несмотря на то, что найти его довольно непросто. Обычные велокомпы продаются в любом спортивном магазине. А такой найти мне предоставилась возможность лишь дважды: на барахолке на Велобульваре 2013 и в Сокольниках одном из ларьков, где и был в итоге приобретен этот аппарат. Стоит он, несмотря на некоторую старомодность, громоздкость и неудобство при установке совсем как стандартный современный велокомп — что-то около 500 рублей. На Велобульваре с меня за него хотели взять еще больше, но с собой было предусмотрительно взято только 200 рублей.
Итак, по-порядку:
1) Комплектация: Сам счетчик. Тросик в рубашке, соединяющий «дисплей» со считывающим обороты колеса устройством, которое крепится на переднее колесо и одним концом упирается в спицы. Примечательно также и то, что сам сенсор имеет два отверстия под тросик: таким образом его можно установить как слева так и справа от колеса. Если установить неправильно, то при разгоне — стрелка будет вращаться в «минус», а если на одометре ноли — полагаю, можно сломать прибор. Или он поползет наоборот: 9999, 9998 и т.д.
2) Установка.
Установить такой аппарат оказывается непросто. Есть ряд ограничений. Основное: на большинство велосипедов этот аппарат установить просто не получится. Во-первых из-за того, что «сенсор», который считывает обороты колеса нужно надевать на ось переднего колеса. Ось должна быть без эксцентрика. Только та, которая крепится к вилке гайками.
Во-вторых: нужна жесткая вилка. Из-за особенности конструкции, современные амортизационные вилки слишком толстые, и из-за этого «сенсор» нормально ровно установить не получится. Или если получится, то с кучей проставочных шайб, из-за чего, в свою очередь, сенсор не дотянется до спиц или, что более вероятно — колесо невозможно будет вставить в дропауты вилки.
Я не сдавался и очень хотел попробовать этот аппарат в деле. После того, как был приобретен наконец подходящий (как мне казалось) велосипед — аппарат был установлен.
Велосипед не совсем подошел: дело в том, что он с 20 дюймовыми колесами. У него жесткая вилка, но от колеса до руля слишком большое расстояние. Этот тросик от механического спидометра оказался слишком коротким. Пришлось сильно занижать руль. Ехать так было возможно, но не очень удобно. Вот отсюда и третий пункт:
3) Короткий тросик. Так что, установка возможна при удовлетворении первых двух пунктов +длина тросика: максимум 24 дюйма колеса должны быть. 20 — подойдет, но только если за рулем будет ребёнок. Взрослому так нагибаться неудобно, особенно при поездке на дальняк. Да и кто поедет на дальняк на 20 дюймовых колёсах? )) Остается, конечно, BMX, но мне кажется те, кто катаются на BMX великах исповедуют иную философию, а именно: устанавливать как можно меньше всяких аксессуаров на велосипед, чтоб было легче дёргать баники и прочие трюки, чтоб велик был лёгким. Меньше деталей — меньше ломается.
И вот последний фактор, ограничивающий распространение подобных механических устройств от полноценной конкуренции с электронными спидометрами (помимо цены, разумеется, что является пунктом 5):
-Этот спидометр, и ему подобные, как правило запиливаются под конкретный размер колеса. В отличие от электронных девайсов, которые можно настроить под любой радиус и он будет правильно считать, этот аппарат настроен на заводе только под один какой-то размер. На коробке не указано на какой, но я полагаю, что на 26 дюймов. И так как этот аппарат произведен в Китае, где он стоит наверняка намного дешевле, его точность оставляет желать лучшего даже при установке на велосипед с 26 колесами.
На фото типа я еду, такой, быстро. На самом деле километров на 5 медленнее. Чем быстрее ехать — тем больше погрешность измерений.
Как показывает практика, в любом автомобиле спидометр «врёт». Зная это, я успешно езжу под камерами на максимальных скоростях, которые по спидометру превышают допустимые и не нарываюсь на штрафы, т.к. камера измеряет настоящие показатели скорости. То что я не получил никогда ни одного штрафа доказывает что я прав.
А на мотоцикле спидометр подвирает еще больше. Сам не проверял, но мне доложили, будто из-за вибрации если просто стоя на месте выжать газ на максимальные обороты, то стрелка спидометра сама поползет вверх!)) Поэтому ничего критичного нет если спидометр на велосипеде будет слегка врать. Скорости не очень большие. Но если есть возможность установить электронный спидометр, который будет дешевле, удобнее и точнее — то зачем нужно что-то другое, что будет врать и морочить голову?
Есть и еще одно условие. Так как эта штуковина механическая снимает показания скорости и расстояния с колеса «контактно», т.е. колесо, вращаясь, спицами проворачивает «сенсор», в котором вращается гранёный тросик, трущийся в местах изгибов о стенки рубашки, защищающей его от ржавчины, на что уже теряется затраченная на разгон энергия, а потом все это проворачивает стрелку спидометра и шестеренки одометров (их там 2) — в итоге, инерция качения велосипеда заметно падает. Вкручивать педали придется чаще.
Функционал:
Устройство оснащено двумя одометрами: общее расстояние и расстояние которое можно сбрасывать, вращая специальное колёсико сбоку на дисплее:
Показатели общего пробега не сбрасываются, но(!) стоит заметить, что если катить велосипед задом наперед — общий пробег будет скручиваться.
Забавно было представить, что все эти «услуги» по скручиванию пробега на автомобилях представляли бы собой такую наивную процедуру: типа какой-нибудь чувак садится в тачку и на специальном полигоне ездит по кругу на задней передаче пока голова не закружится, а потом его сменяет другой чувак и так далее пока пробег не скрутится )))) Но это все лирика. В автомобилях можно все это сделать проще. А вот с велоспидометром никто подобной фигней заморачиваться не станет да и нафиг оно нужно?
Но все же, до недавнего времени на автомобилях и мотоциклах ставились такие же механические приборы учета скорости и расстояния и возможно сейчас тоже, даже несмотря на то, что на приборной панели на многих современных машинах и мотоциклах не увидеть стрелок и колесиков с циферками как здесь. Но в велосипедном мире эти штуки почему-то не прижились.
А ведь согласитесь — удобно: никаких батареек не надо, никаких настроек. Возможно есть и настраиваемые модели механических спидометров типа этого, чтоб можно было подгонять под разные диаметры колес. Но мне лично такие не попадались. А если и попадется — цена наверняка будет совсем кусачей. Проще купить «Сигму» или «КАТАЙ» )))
Беспроводные спидометры для велосипеда в Симферополе
- Втулки для велосипедов
- Компьютеры для велосипедов
- Фонари для велосипедов
- Запчасти и комплектующие для лодочных моторов
Велокомпьютер STG JY-M30-XW
BCP-05 Велокомпьютер BBB DashBoard(черно-серебристый)
Проводной велосипедный счетчик B’twin 100 VAN RYSEL X Декатлон
Велокомпьютер ECHOWELL U4
Велокомпьютер STG JY-4012E-L
Велокомпьютер беспроводной Stern 5 функций
Велокомпьютер JY-4012E-L,18 функций проводной/060058
Велокомпьютер проводной JY-116, 13 функций
Велокомпьютер SIGMA BC 14.16 STS CAD
Велокомпьютер STG BC-996
Спидометр вело механический JY-093 (кругл)
Велокомпьютер BRI-12W,черный,беспроводной,12 функций
Велокомпьютер STELS BRI-10
Велокомпьютер SIGMA BC 1200 wl
Велокомпьютер BRI-12W,серебро,беспроводной,12 функций
BCP-16W Велокомпьютер BBB DashBoard(черно-серый)
Велокомпьютер BRI-12W,черный,беспроводной,12 функций
Велокомпьютер STG BC-606
Велокомпьютер STG BC-588
Велокомпьютер беспроводной KELLY’S Direct WL красный
Велокомпьютер беспроводной KELLY’S Direct WL белый
Велокомпьютер BRI-12W,серебро,беспроводной,12 функций
Велокомпьютер ECHOWELL BRI-1
Велокомпьютер STG JY-M19-CW
Велокомпьютер STG BC-771
Велокомпьютер STG «BC-996»
Велокомпьютер BBB NanoBoard 11, 11 функций, черный/серебристый
Спидометр вело механический JY-092 (квадрат)
Велокомпьютер VENTURA IV, 14 функций, черный
Велокомпьютер 5 функций, беспроводной, цвет белый
Велокомпьютер SIGMA BC 800
Велокомпьютер SIGMA BC 500
Поворотники SignalPOD Беспроводной фонарь поворотники для велосипеда и электровелосипеда
Велокомпьютер JING YI, беспроводной, 13 функций, черный, JY-129-W
Велосипедный спидометр водостойкий c ЖК-дисплеем
Велокомпьютер STG JY-4012E-W
беспроводной велокомпьютер с ЖК-дисплеем (одометр) Sunding SD-548C
Механический или электронный спидометр для велосипеда: выбор и настройка
Спидометр для велосипеда – это прибор, который отображает скорость его движения. В зависимости от того, какая модель используется, можно отслеживать некоторые другие дополнительные показатели. В статье рассмотрим два основных вида спидометра и разберем их функционал.
Механический спидометр
Конструкция механического спидометра является очень простой и состоит из приводного колесика, показывающего устройства и троса. В большинстве случаев тони устанавливаются именно на шоссейные модели. Не рекомендуется использовать их на маунтинбайках, потому что из-за загрязнения такие велоспидометры быстро выйдут из строя.
Принцип действия
Принцип действия заключается в том, что механизм в блоке преобразует передаваемое от привода движение колеса в отклонение стрелки.
Как установить и настроить механический велосипедный спидометр
Приводное колесико устанавливается на ось колеса. Оно должно быть как можно ближе к основанию втулки, но не вплотную, в противном случае показатели скорости будут неверными, а при вращении колесо будет притормаживать.
Трос соединяет приводное колесико и блок на руле. Имеет строго фиксированную длину, что не позволяет устанавливать его на велосипеды с диаметром колес большим, чем заявлено в инструкции по эксплуатации.
Показывающее устройство крепится на руль при помощи хомутов. Этот блок имеет шкалу скорости (не более 60 км/ч) и тахометр, показывающий количество оборотов.
Настройка данного вида спидометра не нужна.
Плюсы и минусы
- Нет необходимости устанавливать батарейки;
- Плавное отображение скорости;
- Не нужно бояться электромагнитных помех;
- Более демократичная цена по сравнению с электронными аналогами.
- Механические велоспидометры калибруется под определенный размер колеса, что исключает возможность поставить его на колеса большего размера из-за строго определенной длины троса;
- Крепеж троса нужно делать аккуратно, при этом избегать изгибов и образования петель. В противном случае значения скорость будут искажены, и при этом изменится полезная длина троса;
- Основной механизм необходимо периодически смазывать;
- Езда на пересеченной местности будет затруднительной из-за набивания грязи и пыли под приводное колесико;
- Если у велосипеда деформирован или погнут обод, нет смысла устанавливать приводное колесико – работать оно не будет;
- Не сохраняется информация о значениях скорости.
Уход за механическим спидометром
Уход за ними не требует особых усилий. Необходимо лишь периодически очищать пространство от загрязнений под приводным колесиком во избежание неточностей в измерениях и поломки.
Сколько стоит?
Цена моделей составляет около 300-500 рублей.
Электронный спидометр
Электро спидометры в настоящее время пользуются большей популярностью, чем механические, по причине наличия большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом даже бюджетные электронные варианты способны отображать не только скорость (максимальную, среднюю, текущую), но еще и дистанцию, время в пути, общий пробег и другие показатели. Более дорогие девайсы на борту имеют еще больше информационных функций и настроек.
Электронные спидометры бывают как проводные, так и беспроводные (велокомпьютеры). Как правило, последние представляют собой наиболее передовые модели, несущие на борту обширный набор функций, подходящий для профессиональных занятий велоспортом. Но велокомпьютеры при этом имеют высокую стоимость и будут доступны далеко не всем.
Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса.
Принцип действия
Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.
Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр
Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания.
Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон (датчик) и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса. Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса. Между магнитом и датчиком в зоне срабатывания зазор не должен составлять выше 2-3 мм.
Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун. При наличии такой функции на информационном блоке можно увидеть частоту вращения педалей.
Крепление датчика каденса и геркона следует производить на определенном расстоянии, указанном в инструкции к устройству. После того, как установка закончена, нужно прокрутить колесо, на дисплей будут выводиться данные. Если они не отображаются, это свидетельствует о неправильной настройке: либо между датчиками слишком больше расстояние, либо батарейка подлежит замене.
Плюсы и минусы
- Демократичная стоимость у бюджетных моделей;
- Отображение значений с точностью до десятых долей;
- Нет необходимости в смазывании;
- Сохранение данных в памяти;
- Хорошо подходят для новичков;
- Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом у велокомпьютеров функционал более обширен, чем у обычных электронных).
- Батарейки в данном виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа зависит напрямую от состояния батарейки;
- Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от работы телефона, линии электропередач или от работы катушки зажигания;
- Иногда показания на дисплее отображаются с задержкой;
- Провода могут переламываться на месте сгиба или обрываться;
- Некоторые модели могут не иметь подсветки, которая будет актуальна при использовании в темное время суток.
Электронные спидометры и велокомпьютеры не требуют ухода, в отличие от механических.
Сколько стоит?
В зависимости от того, какие функции будут присутствовать в электронном спидометре, стоимость будет составлять от 500-600 рублей (за самые простые бюджетные варианты) до нескольких десятков тысяч рублей за самые передовые и функциональные экземпляры.
Многие велосипедисты при выборе спидометра для своего велосипеда не особо задумываются, насколько он им необходим, и пытаются сэкономить. В итоге это приводит к тому, что они покупают либо некачественную, либо малофункциональную модель, которой они в итоге не пользуются. Также некоторые велосипедисты перестают пользоваться ими после неправильной настройки и нежелания это исправить.
Перед покупкой спидометра нужно отчетливо понимать, какой функционал необходим. От него и нужно отталкиваться, выбирая между множеством моделей, находящимися в продаже. При этом следует учитывать, что если занятие велоспортом не является профессиональным, скорее всего, покупка дорогостоящего велокомпьютера будет неоправданной тратой денежных средств, а большая часть функционала останется вне использования. Если велосипед используется любителем для обычного повседневного катания, то будет более чем достаточно приобрести бюджетную или среднюю по цене модель, который удовлетворит потребности обычного пользователя, без переплат и ненужных “наворотов”