Gc-helper.ru

ГК Хелпер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перебрать автоматический выключатель abb

Дротокрут: Сообщество успешных электриков

Поиск по этому блогу

Динамометрическая отвертка Felo 100 002 06 с регулируемым моментом затяжки 1.5 — 3.0 Nm

Пришла посылка — динамометрическая отвертка Felo 100 002 06 с регулируемым моментом затяжки от 1.5 до 3 ньютон-метров.

Ключ для задания момента затяжки идет в комплекте. Насадки в комплект не входят, приобрел отдельно.

В калибровочном сертификате на отвертку указано, что она испытана почти 4 года назад.

Наибольшая точность обеспечивается при температуре от 18 до 28 градусов по Цельсию, так как отвертка калибруется при температуре из этого диапазона.

Момент затяжки соблюдается только при вращении по часовой стрелке. При вращении в противоположном направлении отвертка работает как обычная. То есть динамометрическая отвертка Felo 100 002 06 предполагает использование с винтами с правой резьбой.

Хранить динамометрическую отвертку нужно выставив минимальный момент затяжки.

Отвертка имеет свой персональный номер.

На стержне есть надпись о том, что изоляция рассчитана на напряжение до 1000 В. Скорее всего переменного тока (напряжение постоянного тока в таком случае обычно до 1500 В).

На динамометрической отвертке Felo 100 002 06 синие кольца.

Кольца служат для отличия от собратьев: у Felo 100 001 06 с моментом затяжки 0.6 — 1.5 Nm они зеленые, а у Felo 100 003 06 с моментом затяжки 3.0 — 5.4 Nm — красные.

Всего у меня 6 стержней-насадок. Плоская 0.6 х 3.5 и те, что на фото: PZ2+/-, PH2+/-, 1.0 х 5.5, PH2, PZ2.

Насчет стержней подсказал владелец такой же отвертки электрик из Киева. Вполне возможно, что заказанные у него щиты он дожимает именно такой правильной электрической отверткой 🙂

А теперь покажу, как делать не надо — проверять момент затяжки самореза в ДСП 🙂

А ведь просто хотел увидеть, как сработает механизм разблокировки ручки при превышении момента затяжки, поэтому взял самую маленькую насадку «на минус» и выставил минимальный момент)))

С насадкой PZ2 достиг ожидаемого результата — при превышении момента затяжки раздается щелчок и рукоятка проворачивается.

Выписал максимальные моменты затяжки для своего оборудования.

Из ГОСТа на электрические соединения:

— винт М3: 0.5 +- 0.1 Н-м;
— винт М3.5: 0.8 +- 0.2 Н-м;
— винт М4: 1.2 +- 0.2 Н-м;
— винт М5: 2.0 +- 0.4 Н-м;
— винт М6: 2.5 +- 0.5 Н-м.

ABB контактор: 1.2 Н-м

Eaton автомат: 2 — 2.4 Н-м
Eaton реле времени: 1 Н-м

Klemsan клемма AVK 2.5: 0.4 Н-м
Klemsan клемма AVK 4: 0.5 Н-м
Klemsan клемма AVK 6: 0.8 Н-м

Novatek реле времени: 0.4 Н-м

Schneider Electric УЗО: 3.5 Н-м
Schneider Electric автомат: 2 Н-м

Schurter C13-C14 коннектор: сила 0.5 Н-м, крепление (металлические втулки в пластике) 0.3 Н-м

Для начала проверил, насколько можно дотянуть тщательно затянутый индикаторной отверткой Stanley 66-119 c шлицем SL3 автомат для тестовых электроинсталяций. Оказалось, что до момента 1.5 Н-м тянуть довольно много.

Сильнее затягивать провода малого сечения смысла не вижу. Другое дело, если их несколько, как в этом квартирном щите (протянуть там маленькой индикаторной отверткой ничего не смог), или если это провод 35 мм2 (такой влезает в УЗО от Шнайдер), которому необходим большой момент затяжки.

Далее протянул свой квартирный щиток, в том числе рубильник под напряжением. До этого проверил, нет ли фазы на торце отвертки в отверстии под ключ, на всякий случай.

В щите автоматики вентиляции динамометрической отверткой Felo 100 002 06 можно протягивать только самые большие винты, как на автомате Moeller. Все остальные должны иметь момент затяжки не более 0.4 — 1 Nm.

В гнездо силовой клеммы контактора Hager (справа на фото) отвертка со шлицем PZ2+/- входит очень плотно. Нужен уже меньший размер шлица. Альтернатива — тянуть индикаторной отверткой Stanley 66-119 по самое немогу.

Для нормируемой затяжки использовал только насадку PZ2+/-, так как все винты были, похоже, именно с этим шлицем. Насадка уже немного поизносилась.

Насадка PZ2 (без + и -) для таких винтов, как оказалось, подходит даже лучше)

Автоматы ABB: рекомендации по выбору и монтажу

Принцип действия

Устройства срабатывают так же, как и все остальные. При перегрузках электрическая цепь отключается при нагреве биметаллической пластины. Время реагирования зависит от величины проходящего тока. Он не должен превышать установленный номинальный. Например, автомат АВВ 25А срабатывает, если ток превышает номинальный до 27,5-37,5 А (в 1,1-1,5 раза). При этом чем больше превышение, тем быстрей произойдет отключение цепи.

Когда на линии возникает короткое замыкание, мгновенно срабатывает электромагнитный расцепитель.

В зависимости от схемы питания, на вводе устанавливаются одно- или трехфазные автоматы АВВ. Если необходимо также отключать нулевой провод, применяют устройства двух- или четырехклеммные.



Особенности автоматических выключателей АВВ

АВВ-автоматы являются высококачественными продуктами компании ABB. Она первой в мире начала разработку автоматических выключателей и до сих пор сохраняет лидерские позиции по их производству. Качественный аппарат отличается способностью защищать проводку от тока короткого замыкания заданной величины и четким соответствием теплового расцепителя заданным характеристикам при защите электрических цепей от перегрузок.

Рядовому пользователю сложно установить точность соответствия стандартам автоматов определенных марок. Ему остается только выбрать изделия у проверенных производителей, каким является фирма ABB.

Еще один важный момент заключается в том, что устройство имеет правильные характеристики, выражаемые зависимостью времени срабатывания аппарата от величины тока. Стандарты EN 60898 и МЭК 898 предусматривают следующие превышения токов срабатывания Imax электромагнитного расцепителя над номинальным In.

  1. Тип B — освещение (Imax=3…5 In). Автоматы применяются в быту, где при высокой длине линии короткое замыкание может вызвать первое срабатывание теплового расцепителя, а не электромагнитного.
  2. Тип C – электроустановки с умеренными пусковыми токами (Imax= 5…10 In). Устройства находят бытовое и промышленное применение, где действуют активные и небольшие индуктивные нагрузки типа люминесцентных светильников и двигателей различных приборов.
  3. Тип D – большие пусковые токи и наличие индуктивной нагрузки: трансформаторы, электродвигатели, сварочное оборудование и др. (Imax= 10…20 In).

Наиболее распространена характеристика С, которая подходит для освещения и многих бытовых приборов.

Правильный выбор устройства зависит от максимальной величины тока короткого замыкания Iк.з.в линии. Для большей части цепей достаточно отключающей способности автомата 4,5 КА. Она указывается в характеристиках и на корпусе аппарата.

Для выбора необходимого устройства целесообразно рассмотреть распространенные автоматы АВВ, характеристики которых приведены в таблице.

Два назначения автоматических выключателей АББ

Автоматические выключатели abb выполняют в электрической цепи два назначения.

Первое назначение, прерывать (отключать) электрическую цепь в случае возникновения перегрузки, то есть, превышения расчетных норм потребления электроэнергии. Такое превышение называется перегрузка и сопровождается перегрузка сильным повышением температуры электропроводки. Как следствие, начинается плавление изоляции электрических кабелей и возможность возгорания.

Момент отключения цепи от питания, называется срабатыванием устройства.

В автоматическом выключателе ABB решет задачу автоматического отключения при перегрузке, тепловой расцепитель выключателя. По механике срабатывания, отключение происходит из-за нагрева пластины из биометалла, которая меняет свою форму при нагреве.

Процесс перевода устройства из аварийного режима (отключение) в рабочий режим, называется взводом. Взвод выключателей ABB осуществляется механическим способом при помощи рычага (небольшого переключателя на корпусе устройсва).

Второе назначение автоматического выключателя это разрывать цепь электропитания при возникновении в цепи сверхтоков. Основное причиной появления сверхтоков, является короткое замыкание в цепи, крайне опасный аварийный режим, угрожающий жизни людей и животных.

Защиту от короткого замыкания решает электромагнитный расцепитель установленный в автоматическом выключателе. Взвод автоматического выключателя в рабочее положение, осуществялется после устранение неисправности, механическим способом, тем же рычагом взвода.

Читать еще:  Пример сметы по ремонту масляные выключатели

Стоит обратить внимание, что автоматические выключатели АББ, имеют большой запас аварийных срабатываний. С характеристиках выключателя указывается, сколько раз прибор может сработать без нарушения функциональности. Для выключателей abb количество таких циклов отключение/взвод исчисляется тысячами и указываются на корпусе устройства (4500, 6000, 10000).

Статьи по теме: Пластиковые трубы в квартире



Серии автоматов

Применение в быту находят аппараты серий S230R, S240 S250, S260. Кроме защиты электрических цепей и оборудования, автоматические выключатели АВВ выполняют другие важные функции:

  • применение в качестве выключателей и переключателей;
  • высокие показатели в плане селективности срабатывания;
  • возможность использования автоматов с аксессуарами своей компании и других производителей.

Для правильного выбора необходимо разбираться в их маркировке.

Применение однополюсных автоматов S201P С

Модульные автоматические выключатели S201P С как правило имеют все возможные исполнения по характеристикам срабатывания автоматических выключателей, что говорит о их широком сегменте применения. Применяются как правило для защиты от перенапряжения, путем установки на Дин рейку в распределительных щитах, боксах, расположенных в жилых домах, офисах, складах, и других промышленных и коммерческих помещениях. S201 P С применяется для защиты цепей с активной и индуктивной нагрузкой и низким импульсным током (обеспечение электричеством квартир, офисов, промышленных объектов).

Маркировка

  1. Номер серии обозначается на корпусе прибора после наименования концерна – ABB. После обозначения серии ставится символ в виде буквы, обозначающей величину максимальной отключающей способности: L – 4,5 КА, М – 10 КА, Р – 25 КА. Для бытовых электроприборов и проводки выбирают максимальный ток 4,5 КА и 6 КА. Применять значения выше по максимальному току нет необходимости.
  2. Автоматы выпускаются с количеством полюсов от одного до четырех. Они обозначаются последней цифрой в номере серии.
  3. Тип мгновенного расцепления: B, C, D. После буквы стоит величина номинального тока в амперах, например, автомат АВВ 16А типа B обозначается B 16.
  4. Величина рабочего напряжения.
  5. Максимальная отключающая способность в амперах.
  6. Схема переключения полюсов наносится в виде рисунка с рельефом снизу или сбоку прибора.

Характеристики дифференциальных автоматических выключателей ABB

Как правило, основные параметры дифференциального защитного устройства указываются на его лицевой стороне, перечислим их:

    Величина номинального тока (указывается в амперах) и категория время-токовой характеристики (в быту используется «С»). В соответствии со стандартом, аппараты могут быть: С6, С10, С16, С25, С32, С50, С65 и С100.


Номинал тока и категория (отмечены красным кругом)

Указание величины отключающего дифференциального тока, стандартные значения: 10, 30, 100, 300 и 500 мА.


Ток утечки

  • Рабочее напряжение на некоторых моделях может не указываться. Как правило, это 220 В у двухполюсных моделей и 380 В у четырехполюсных.
  • На лицевой панели маркируется, к какому классу относится дифзащита «А» или «АС». В первом случае она может отслеживать переменный и постоянный ток утечки, во втором -только переменный. Параметр приводится в виде соответствующего графического символа.
  • Указание номинальной отключающей способности, то есть максимально допустимого тока КЗ, который сможет отключить электрический аппарат, не потеряв работоспособность. Стандартные параметры: 3000 А, 4500 А, 6000 А и 10000 А.
  • Категория токоограничения, характеризует скорость срабатывания устройства. У первой категории это 2,5-6 мс, второй – 6-10 мс и третьей – более 10 мс.

  • А) тип дифзащиты; В) номинальная отключающая способность; С) класс токоограничения

    Какие автоматы выбрать?

    Автоматические выключатели выпускаются двух серий. Первая – SH 200 — производится для бытовых электрических систем. Устройства имеют простейшее исполнение и имеют минимальную стоимость. Более навороченные автоматы серии S 200 имеют отключающую способность 6 КА и выше. Оба варианта работают одинаково надежно, поскольку в квартирах, частных домах и офисах ток короткого замыкания не превышает 4,5 КА, и возгорания при любом типе отключающего устройства не произойдет. Поэтому потребители предпочитают покупать более дешевые АВВ автоматы бюджетной серии SH 200, но выбирать следует устройства, надежно защищающие электрические линии и дорогостоящую технику, с учетом их параметров.

    Для чего нужны переделанные автоматы

    Вводные автоматические выключатели на 16А встречаются чаще всего в домах и квартирах, где нет электроплиты. Это значит, что вы можете подключить одновременно электрические приборы, общая мощность которых не больше 3,5 кВт. Что это значит? У вас просто выбьет вводной автомат, когда вы включите стиральную машинку, а затем включите электрочайник или обогреватель.

    Чтобы решить эту проблему нужно добиться увеличения выделенной мощности, но не всегда получается это сделать. Увеличение выделенной мощности заключается в первую очередь в определении нагрузки на линии, и если её мощности позволяют это сделать, то заменяется вводной автомат.

    Самовольная замена вводного автомата на другой номинал запрещена. Тот номинал, который должен быть у вас установлен, прописывается в технических условиях при подключении к электросети.

    Устройство автоматов

    Корпуса моделей выполняются из полиамида с температурой плавления 9500С. На корпусах имеется индикация «включено» и «выключено».

    Число модулей автомата зависит от количества полюсов, занимая соответствующее место в щитке.

    Сверху и снизу приборы снабжены двойными клеммами, что создает преимущества при сборке электрических щитов. К ним удобно одновременно подключать гребенку и провод. Имеется широкий диапазон температуры эксплуатации (от -500С до +500С).

    К автомату не рекомендуется подключать по несколько потребителей, но при равных сечениях кабелей и исправной проводке для двойных клемм проблем не возникает.

    Устройство состоит из большого количества деталей, за счет чего оно имеет повышенную надежность. Это:

    • рычаг управления;
    • защелка для монтажа на Din-рейку;
    • дугогасительная камера;
    • винтовые клеммы, не требующие затяжки;
    • тепловой расцепитель с регулирующим винтом;
    • контактная группа;
    • катушка с сердечником.

    Автоматические выключатели АВВ обладают реальной способностью противостоять току короткого замыкания, не превышающему заданный параметр. Важно также то, что время срабатывания при перегрузках здесь четко соответствует характеристикам.

    Как выбрать автомат abb

    Автоматы защиты данной фирмы отличаются максимумом характеристик, вынесенным на корпус. Для потребительского выбора важны следующие характеристики устройства:

    • Тип срабатывания, буква C. Для розеточных групп и потребителей с умеренными токами пуска. Тип B для протяженных линий, тип D для трансформаторов и больших пусковых токов.
    • Номинальные токи. Это токи рабочей нагрузки, превышение которых вызовет срабатывание автомата. Линейка характеристик для abb автоматов (А): 6/10/16/20/25/32/40/50/63/80/100.

    Как пломбировать вводной автомат abb?

    У АВВ есть специальные крышечки на контакты под пломбировку.

    Картинку в студию. А лучше код авв и название. Стоимость и варианты еще есть?

    На работе каталог гляну, напишу код и название.

    Любая фирма, любое количество модулей. Вырезаю из кабель канала. На 2 модуля из 40*16.

    у Легранда такие аксессуары знаю, а убб не видел пока что, но будмаю тоже есть!

    Сразу не вышло. Вот как то так. Ещё не обработанная, но смысл ясен.

    У АВВ пломбируется весь щит с автоматами и счетчиком. Пластрон называется. Под каждую модель щита своя крышка.

    насчет картинки и кабель канала очень СССР пахнет. лучше вместо автомата ИЭК пользуй ЕКФ они уже давно имеют планку для пломбировки и стоит дешевле. насчет пломбировать весь щит тоже не гумманно. что то к примеру вышло из строя или же нужно доработать. то есть вводой автомат не пломбируем?)

    вот например что есть в Acti9:

    Пломбир на 4 полюса стоит около 70 руб. в розницу, ничего изобретать на надо.
    И выглядит работа профессионально.

    Что-то в студии не слышно аплодисментов. :[] :[] :[]

    Читать еще:  Для чего нужен воздушный выключатель

    Не совсем так. SACE — это завод, а серии автоматов называются SACE Tmax, SACE Isomax, SACE Formula и др.
    Фрагмент страницы каталога:

    Для этих автоматов существуют защитные клеммные крышки. При желании их можно опломбировать.
    А на модульные автоматы АВВ крышек под пломбу не встречал.

    вот отсюда и вопрос) какс АВВ быть? не просто так же. про все остальные фирмы я знаю. а тут столкнулся. на ум приходит только наклейка сверху

    Иековский бокс родоначальник этой идеи, так и делал. Как то не оказалось под руками, сделал так. Там сбоку отверстия, в них через автомат, или через Динрейку протягиваю леску, проволоку. Прекрасно пломбируется. Претензий ни разу не было.

    Согласен, зато быстро и дёшево. Крышка не обработана ещё. Снято в процессе работы. Сверху закрывается. И становится вполне товарно

    Все мы родом оттуда. Все прелести сразу не купишь, ещё поискать надо. А из производителей на 3 буквы ИЭК, ТДМ, ЕКФ я беру ИЭК.

    Кстати у нас наклейками и пломбируют.

    порылся тут у АВВ и может это пойдет 1934r0001 и 1933r0001

    Нашел, вот они. Еще как подойдет. Типа бокса ИЭКовского получится.

    Можно даже и не наклейками пломбировать, отверстия просверлить.

    На сайте АВВ нашел еще такую картинку. В каталоге не нашел, возможно снято с производства.

    Гребенка для автоматов abb

    Вспомогательные элементы для соединения и подключения модульного оборудования являются универсальными: они подходят ко всем сериям (S 200 и F 200, DS200). Вся продукция изготовлена из высококачественных материалов.

    Вспомогательные элементы подключаются без использования каких-либо переходников. Подобное повышение эффективности работы автоматических выключателей и дифф-автоматов позволяет использовать инновационные решения. Аксессуары для электромонтажа позволяют осуществлять соединения по любым схемам.

    Здесь вы найдете все необходимое для подключения, соединения и размещения модульного оборудования в Вашем доме.

    Магазин «Синэл-Электрика»:

    • Магазин находится в 7 минутах ходьбы от метро Сокол.
    • У нас только официальная продукция.
    • Доставим Вашу покупку не только по Москве, но и по всей России.

    При сборке распределительных щитов, как правило, автоматические выключатели под счетчиком соединяют параллельно, с помощью перемычек. Такой способ менее затратный, но имеет низкие характеристики пожаробезопасности. Чтобы не беспокоиться за помещение, рекомендуется использовать специальную гребенку или как ее правильно называют — соединительная шина для автоматов.

    Фазные шины ABB незаменимы при проведении любых электромонтажных работ, требующих соединения электротехнического оборудования и проводов. Это полезное изобретение позволяет отказаться от неразъёмных соединений – скруток, спаек, изоленты и прочих ненадёжных методов. Благодаря этой технологии стало возможным подключать к одной сети больше электротехнических устройств без нарушения существующих конструкций.

    Купить фазные шины в розницу в интернет-магазине недорого

    Компания «77 ВОЛЬТ» реализует продукцию компании ABB по доступным ценам, осуществляет доставку по Москве и в МО. В каталоге представлен широкий спектр электротехнических изделий, например, шина ABB 1 фазная, как самый простой вариант, или шинная разводка на 3 фазы.

    Шины распределительные используются при прокладке электропроводки на любых объектах. Поэтому мы организовали продажу оптом для крупных заказчиков. Стоимость оптовых позиций можно узнать из прайс-листа, который нужно заказать у наших специалистов. Для постоянных клиентов мы предусмотрели специальные скидки. Ждём вашего звонка!

    Производитель: ABB (Италия)
    Тип изделия: Шина-гребенка
    Гарантия: От производителя
    Цвет изделия: Серый
    Кол-во полюсов: 1P
    Количество модулей: 12
    Материал: Металл, Пластик.

    Описание

    Разводка шинная фазная ABB BS9 1/12 для дифавтоматов DSH941r, 12 модулей, 1P, серый.

    Производитель: ABB (Италия)
    Тип изделия: Шина-гребенка
    Гарантия: От производителя
    Цвет изделия: Серый
    Кол-во полюсов: 1P
    Количество модулей: 12
    Материал: Металл, Пластик.

    Соединительная шина-гребенка ABB для автоматов представляет собой цельную медную пластинку, помещенную в изолятор из пластика. Она используется для удобного и безопасного подключения однофазных автоматических выключателей, дифференциальных автоматов, выключателей нагрузки в распределительном щите. Главная задача, которую выполняет изолированная медная шина – защита УЗО, выключателей и дифавтоматов от новых мест нагрева токоведущих частей при одновременном подключении нескольких устройств. От этой пластины отходят специальные подводы, благодаря которым и происходит соединение автоматов в щитке. Количество пластин соответствует количеству полюсов.

    Характерной особенностью данного изделия является наличие штыревого контакта. Такая шина фазная подходит практически для любого модульного аппарата и считается универсальной. Именно поэтому данный вид электротехнической продукции часто встречается в схемах подключения разнообразных типов автоматов. Также шина медная м1 часто используется для работы с модульными устройствами (УЗО, дифавтоматы, контакторы), но чаще всего она применяется в монтаже электрощитов квартир.

    Еще одним преимуществом является цена медной шины. Возможно, некоторым покупателям она покажется излишне высокой, но приобретение данного электротехнического изделия в любом случае будет выгодным (хотя бы потому, что альтернативных вариантов на сегодняшний день просто нет).

    Шина-гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:
    1. Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта.
    2. Соединительная гребенка для автоматов способна выдержать до 63 А. Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм.кв. будет гораздо сложнее.
    3. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной.

    Итак, с помощью распределительной гребенки можно подключать не только автоматы, но и дифавтоматы, УЗО, другие модульные аппараты, которые имеют от одного до четырех полюсов. Таким образом, мы полностью исключаем использование перемычек между автоматами, многократно увеличивая надежность собранного щита. Многопроволочный провод, которым выполняется разводка в щитке, требует обязательной опрессовки наконечниками-гильзами. Это влечет за собой дополнительные трудовые и временные затраты. При использовании шинных гребенок такой проблемы не возникает. Ну и немаловажным фактором является эстетическая составляющая электрических соединений, выполненных с помощью гребенок.

    Разборка и ремонт АКПП своими руками

    Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.

    1. Признаки поломки
    2. Схема ремонта АКПП
    3. Наиболее частые объекты ремонта
    4. Подготовка к ремонту
    5. Ремонт АКПП
    6. Демонтаж АКПП
    7. Ремонт гидроблока своими руками
    8. Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
    9. Заключение

    Признаки поломки

    Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

    Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

    Признак поломки

    Что делать

    · проверить затяжку сливной пробки;

    · если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

    Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

    • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
    • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
    • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
    Читать еще:  Автоматический выключатель gv7 re220

    Схема ремонта АКПП

    При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

    1. Осмотрите АКПП на утечки.
    2. Снимите коды неисправности.
    3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
    4. Проверьте давление в линиях.
    5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

    Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

    1. Открутите поддон.
    2. Снимите фильтр.
    3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
    4. Открутите маслонасос.
    5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

    Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.

    После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

    • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
    • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
    • осмотрите узлы маслонасоса;
    • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
    • измерьте сопротивление соленоидов.

    После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

    Наиболее частые объекты ремонта

    В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

    При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

    По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

    Подготовка к ремонту

    Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

    Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

    АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

    Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

    Ремонт АКПП

    Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

    Демонтаж АКПП

    АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

    Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

    Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

    Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

    Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

    Ремонт гидроблока своими руками

    Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

    • проверку давления в каналах;
    • развертку отверстий под плунжеры;
    • восстановление плиты

    без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

    Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

    Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

    1. Открутите болты гидроблока.
    2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
    3. Снимите верхнюю крышку плиты.
    4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
    5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
    6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
    7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
    8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
    9. Поставьте новые расходники.
    10. Прикрутите соленоиды.
    11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
    12. Установите клапанную плиту на место.
    13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
    14. Залейте масло и проверьте уровень.

    Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

    Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

    Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

    По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

    Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

    Заключение

    В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

    АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector