Gc-helper.ru

ГК Хелпер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить путевой выключатель

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Путевые и конечные выключатели

Предназначение и устройство конечных выключателей

Потому что обычно четкая остановка достигается подготовительным переводом электродвигателя на пониженную частоту вращения, при выборе конечного выключателя для исключения замедленного разрыва цепи и увеличения точности остановки следует отдавать предпочтение выключателям с моментным размыканием контактов.

Конечный выключатели ВК-200Г и ВК-300Г

Конечный выключатель ВК-300Г: а — конструкция; б —выполнение 1, ступени 1, 2 и 3; в — выполнение 2, ступени 1 и 3; г — выполнение 3, ступени 1 и 3.

Конечные выключатели с моментным размыканием контактов ВК-200Г и ВК-300Г .

В корпусе установлены недвижные контакты 2. Подвижные контакты 3 укреплены на рычаге 4. Переключение контактов осуществляется поворотом приводного рычага 5, соединенного с помощью набора ленточных пружин 6 с поводком 7. При повороте приводного рычага под действием усилия пружины 8, передаваемого на шарик 12, планка 9, агрессивно связанная с рычагом 4, одномоментно поворачивается в момент освобождения ее собачкой 10. При всем этом контакты выключателя переключаются.

Время переключения контактов равно 0,04 с даже при очень низкой скорости переключающего упора 10 мм/мин. Во всех исполнениях выключателей, не считая второго возврат контактов в начальное положение осуществляется пружиной.

Выключатель ВК-200Г имеет пыле- и брызгозащищенное выполнение, а выключатель ВК-300Г — водозащищенное выполнение.

Выключатели имеют один замыкающий и один размыкающий контакты. Корпус выключателя может быть установлен в любом положении. Рычаг с роликом может быть установлен под хоть каким углом. Рабочий угол поворота рычага равен 12±2°, полный ход может составлять 22°. Свободный дополнительный ход служит для защиты от поломок. Скорость движения механизма не должна превосходить 30 м/мин. В начальном положении рычаг с роликом устанавливают под углом 45° к оси корпуса выключателя при скорости механизма до 15 м/мин и под углом 55° при скорости более 15 м/мин.

Некорректность срабатывания выключателя, характеризуемая большим отклонением пластинки от среднего положения в момент переключения, равна ±0,2 мм. Среднее положение пластинки в момент срабатывания конечного выключателя определяется в итоге огромного числа опытов.

Нужно подразумевать, что конечные выключатели ВК-200Г и ВК-300Г, выполненные с обыденным роликом, являются аппаратами однобокого деяния (переключение делается при нажатии на выключатель с одной определенной стороны). Когда выключатель фиксирует не последние, а среднее положение механизма и может быть движение переключающей пластинки с различных сторон, необходимо устанавливать конечный выключатель со срезанным роликом.

При движении пластинки в оборотном направлении ролик поворачивается вокруг собственной оси, а рычаг остается недвижным: после прохода пластинки ролик под действием пружины поворачивается в начальное положение. Можно также использовать выключатель с 2-мя роликами (выполнение 2).

Для увеличения надежности выключателей ВК-200Г и ВК-300Г рекомендуется их контакты, работающие в индуктивных цепях неизменного тока 110 и 220 В, шунтировать искрогасительной RC-цепъю. Для цепи. 110 В употребляют резистор 0,8 Ом, 5 Вт и конденсатор 0,5 мкФ, 1000 В; а в цепи 220 В — резистор 1 Ом, 5 Вт и конденсатор 0,25 мкФ, 1500 В.

Выключатели ВК-200Г и ВК-300Г допускают до 1200 срабатываний в час.

Конечные выключатели КУ-700А

Конечные выключатели серии КУ-700А, сначало разработанные для кранов, имеют массивные контакты, накрепко и с высочайшей точностью отключающие токи катушек контакторов при довольно низких скоростях устройств. Они выпускаются в последующих исполнениях: КУ-701А, КУ-763А, КУ-704А и КУ-706А.

Наибольшая скорость механизма равна 150 м/мин для КУ-701А, 100 м/мин для КУ-704А и 300 м/мин для КУ-706А. Для КУ-703А предельная скорость движения не ограничивается.

Выключатели используют в схемах управления для ограничения линейного передвижения устройств: КУ-701А — при маленьких значениях выбега, КУ-704А, КУ-706А — с хоть каким выбегом, КУ-703А ограничивают ход устройств подъема.

Органом воздействия на привод выключателей служит: для КУ-701А, КУ-706А—ограничительная 70 линейка механизма, для КУ-704А — штырь, для КУ-703А — полка, укрепленная на траверсе крюка крана, которая поднимает либо опускает груз приводного рычага выключателя.

Главным типом является конечный выключатель КУ-701А. Он может быть установлен в любом положении; рычаг с роликом может устанавливаться под углом 90 и 180° по отношению к нормальному положению. В отличие от ВК-200Г и ВК-300Г рычаг выключателя КУ-701А имеет три положения, КУ-701А является аппаратом двухстороннего деяния.

Конструкции конечного выключателя КУ-701А: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — фиксирующий механизм; 4 — блок частей; 5 — прокладка уплотняющая; 6 — барабан кулачковый; 7 — пружина фиксатора; 8 — храповик; 9 — рейка; 10 — пружина рычага; 11 — болты контактные: 12 — мостик контактный; 13 — пружина мостика; 14 — рычаг; 15 — пластинка рычага

На рисунке показан разрез выключателя (без приводного рычага с роликом). Снутри корпуса закреплены блок кулачковых частей, кулачковый барабан и фиксирующее устройство.

Блок кулачковых частей состоит из основания, на котором укреплены контактные болты с недвижными контактами и два рычага с контактными мостиками. Пружины рычагов при помощи пластинок задерживают . в замкнутом положении контакты мостика с контактами болтов. При повороте кулачкового барабана выступ кулачковой шайбы надавливает на выступ рычага и контакты размыкаются. Кулачковый барабан имеет вал, на котором агрессивно закреплен приводной рычаг. В кулачковом барабане есть фигурная пластинка (храповик), на которую повлияет фиксирующий механизм, удерживая барабан, а сразу привод в том либо ином рабочем положении.

Исследования конечных выключателей серии КУ-700А. проявили высшую точность их работы. При скоростях движения механизма выше 1 м/с приметных погрешностей не наблюдалось.

Конечные выключатели ВПК-1000, ВПК-2000 и ВПК-4000

Конечные выключатели серий ВПК-1000, ВПК-2000 и ВПК-4000 отыскали применение в машиностроении. Они отличаются огромным многообразием конструктивных выполнений. Привод может быть выполнен в виде толкателя, толкателя с роликом, рычага с роликом и т. д. Некие типы выключателей изготовляются с селективным приводом, реагирующим на движение переключающей пластинки только в одном направлении.

Конечный выключатель ВПК-1000 содержит интегрированный микровыключатель типа МП-110 и может работать в цепях переменного тока до 380 В и неизменного тока до 220 В. Выключатель имеет один замыкающий и один размыкающий контакты. Рабочий ход в выполнении с толкателем равен 2,4 мм, дополнительный ход 5 мм; в выполнении с рычагом и роликом эти характеристики равны соответственно 15±5° и 25°. Корпус выключателя защищен от проникания пыли и брызг воды.

Конечные выключатели серии ВПК-2000 — прямого деяния. Погрешность срабатывания по пути перемещения механизма при скорости 20 мм/мин составляет ±0,3 мм для выполнения привода в виде рычага с роликом и + 0,1 мм для выполнения с толкателем. Выключатель имеет один замыкающий и один размыкающий контакты. Корпус пылеводонепроницаемый, маслостойкий.

Конечные выключатели серии ВПК-4000 имеют до 4 контактов в хоть какой композиции, которые могут работать в цепях переменного тока до 660 В и неизменного тока до 440 В. Контактная система — прямого деяния с двойным разрывом цепи. Малые ток и напряжение, при которых накрепко работает контактная система, равны 0,05 А и 12 В. Погрешность срабатывания по пути равна ±0,1 мм. Корпус производится в водозащищенном и других исполнениях.

Взрывозащищенные конечные выключатели ВКМ-ВЗГ и ВПВ

Компактные взрывозащищенные конечные выключатели ВКМ-ВЗГ содержат интегрированный микропереключатель с моментным размыканием контактов. Выключатель предназначен для работы в цепях 380 В. 50 Гц и 220 В неизменного тока. Номинальный ток контактов 2,5 А.

Читать еще:  Автоматический выключатель iek размер

Приводное устройство производится в виде рычага, с роликом либо толкателя. Рабочий ход штока 1 — 2 мм, дополнительный ход после срабатывания 4 мм.

Конечный выключатель ВПВ имеет подобные конструкции приводных устройств, содержит два — четыре контакта моментного переключения. Время срабатывания оавно 0,04 с.

Погрешности по пути конечных выключателей ВКМ-РЗГ и ВПВ приблизительно равны погрешностям выключателей ВПК-2000 и ВПК-4000.

Описанные конечные выключатели получили обширное распространение. Они являются ординарными и дешевенькими аппаратами; точность неких из их довольно высока. Но эти аппараты имеют ряд существенных недочетов. Для их свойственны относительно низкая предельная скорость механизма, ограниченный срок службы из-за износа механической части и электронной эрозии контактов, ограниченные быстродействие и допустимая частота включений. Не считая того, эти аппараты являются источниками шума и радиопомех, требуют повторяющейся регулировки. Потому в схемах управления механизмами все почаще используют бесконтактные датчики положения устройств и командоаппараты, но об этом читайте в последующей статье.

Как подключить концевики дверей к сигнализации

На рисунках и фотографиях изображены основные типы концевиков применяемых для автосигнализаций.

Основные проблемы возникающие с концевиками:

Первая – неправильная регулировка. В одном случае может быть поломка концевика при не оправданно высокой установке. В другом случае очень малый ход концевика. Крышка капота или багажника могут иметь естественные температурные деформации, что и может проявляться в ложных срабатываниях сигнализации. При малом ходе концевика возможно попадание влаги и грязи в зазор между контактами, что так же может вызвать ложные срабатывания сигнализации.

Вторая проблема – неправильно выбранное место установки концевиков. Иногда выбирают место где концевик легко сломать, рядом с штатным АКБ ( при неаккуратной замене АКБ). В водостоках или очень близких к ним местах. В местах, где недостаточный ход в нижней части концевика.

Третья проблема концевиков в быстром окислении и корродировании контактов. Как правило, на контакт концевика подается плюс через нить лампочки салона, другие электронные блоки или сигнализация имеет свойство подтягивать вход к плюсовому потенциалу для избегания ложных срабатываний. В этом случае попадании влаги (конденсата) на контакты происходит слабая утечка электрического тока. Этого не достаточно для зажигания лампы салона или срабатывания сигнализации, но достаточно для электрохимической реакции окисления-разложения металла. Через некоторое время такой концевик перестает срабатывать.

Несколько другая ситуация происходит если концевики непосредственно включают лампу салона. Небольшие искорки в момент замыкания концевика образуют нагар и по этой причине может не включаться лампа салона, а значит при открывании этой двери не сработает сигнализация.

Особенно этим страдает наш отечественный автопром, а конкретнее это дверные концевики автомобилей ВАЗ. Обычно их зачищают напильником или наждачкой, но этого хватает, как правило, на время не более месяца. Лучше эти концевики менять на новые.

Идеальным случаем было бы использование пары геркон-магнит. В этом случае замыкаемые контакты надежно заизолированы в стеклянной колбе геркона. К сожалению, основная масса герконов работает на размыкание при удалении магнита. Хотя можно найти и замыкающиеся герконы, необходимо чтобы они надежно работали на металлических поверхностях кузова, поскольку для металлических поверхностей существуют специальные пары геркон-магнит.

Ниже приведены, еще несколько типов концевиков. Наиболее долговечные на фото-2, напротив, самые быстро окисляющиеся на фото-1 и фото-4.

Это общая схема подключения сигнализации к автомобилям ВАЗ десятого, одиннадцатого и двенадцатого семейства. Она учитывает наличие вежливой подсветки салона автомобиля, которой управляет штатный иммобилайзер. Можно подключать сигнализацию непосредственно к лампе плафона, в этом случае сигнализация должна иметь задержку постановки на охрану на время горения плафона. Недостаток в том, что можно не заметить и оставить открытую дверь, а ещё хуже, если ее в этот период успеют незаметно вскрыть, что очень реально. Ниже примеры диодов для развязки, в данном случае это могут быть диоды 1N4001-1N4007, они выдерживают ток до 1А. Для слаботочных цепей этого вполне достаточно. Для других цепей лучше использовать более мощные по току диоды.

Диоды D1, D3, D4, D5 позволяет сигналам от концевиков проходить на сигнализацию при этом концевики не влияют друг на друга, что важно для автомобилей с штатной диагностикой открытых дверей. Диод D2 не пропускает на вход сигнализации низкий уровень от иммобилайзера, при этом остается вежливая подсветка. В иномарках бывает отделена только водительская дверь от общей цепи, тогда достаточно будет двух диодов (например D1 и D3) . Тремя диодами (D1, D2,D3) можно обойтись подключая концевики на ВАЗ 2114 и 2115.

Если автомобиль оборудован штатными концевиками капота и багажника, а также лампой подсветки багажника, то можно использовать выше приведенную схему. Диод D1 исключает влияние концевика капота на лампу багажника, а диод D2 влияние концевика багажника на вход штатного концевика капота. Если концевиков изначально не было, то и диоды развязки не нужны. Если концевик в багажнике есть, то достаточно установить диод D1.

Часто на ВАЗ 08,09, 13,14 и 15 подключают штатный концевик капота подключив диод по следующей схеме:

Назначение диода, исключить влияние массы через нити лампы на вход сигнализации. Причем часто используют диод 1N400. со временем этот диод выходит из строя и при постановки на охрану данная зона исключается из периметра. Так же этот концевик достаточно быстро начинает окисляться и не срабатывает при открывании. В багажнике концевики более устойчивы к внешним воздействиям. Но так же данного диода не достаточно для развязки силовой цепи. Более правильно использовать 1N5400 – 1N5408 (1N5820 – 1N5822). Для надежности и облегчения теплового режима лучше использовать по два диода в параллель.

А это уже результат неправильной установки концевиков.

Слева концевик капота ВАЗ Нива. Справа штатный концевик японского джипа который стоял в задней двери, на водостоке, так и засахарился в нажатом положении.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Нарисуйте или дайте какую-нибудь ссылку со схемой. Почему на схеме
подключения сигналки зеленый провод концевика обозначен минус, а фиолетовый плюс. ?

А также схему на концевики капота багажника

Буду очень благодарен за любую помощь.

Концевик двери ваз 2110 схема подключения проводов

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Читать еще:  Выключатели simon 82 detail

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.

Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Как установить сигнализацию?


Подключение концевиков дверей к сигнализации – процедура не слишком сложная. Когда открывается дверь, концевик замыкает чёрно-белый провод на массу, а её наличие на этом проводе является сигналом открытия двери. В основном количестве сигнализаций такой вход имеется и обозначен как «отрицательный триггер дверей».
Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Проблемы с концевиками

Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Проектное решение вопроса


Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Читать еще:  Касторама блок розетка выключатель

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Как подключить концевики?

Тема раздела Драйверы и контроллеры для CNC в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Коллеги, всем привет! Кто знает, как запустить работу концевиков по осям X,Y,Z. Есть рабочий станок, всё ок. Пилит, режет. В .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Как подключить концевики?

Коллеги, всем привет!
Кто знает, как запустить работу концевиков по осям X,Y,Z.
Есть рабочий станок, всё ок. Пилит, режет. В нём в данный момент концевые выключатель не установлены. Сейчас пытаемся приладить к нему эти самые выключатели. Вот схема подключения, которой пользуемся, контроллер GECKODRIVE G540.
По схеме подключаем концевики, в настройках по умолчанию MACH 3 он не видит этих выключателей, в общем как будто их и не ставили. Может нужно пошаманить в настройках программы.
Сорри, первый опыт, поэтому если кто сможет помочь советом, то конкретно, где и какие галочки в проге нужно включить, чтобы концевики заработали.

Пробуем дальше.
Доигрались вот до чего. При срабатывании датчика концевика, срабатывает аварийная остановка движения, как при нажатии кнопки E-STOP, далее двишение шпинделя невозможно ни по какой оси, пока не нажмёшь в проге кнопку RESET.
Вообще стоит задача выхода шпинделя в парковочное положение.

Так обсуждалось уже не раз Посоветуйте коммутацию концевиков
Если просмотреть прошлые темы, найдете ответ на свой вопрос.

Читал уже, там нет ответа на мой вопрос.

Есть там все. Вы просто не смогли рассмотреть применительно к своему драйверу. Там есть схема подключения концевиков. Подключайте по схеме (параллельно все 8 штук) и используйте один вход на все концевики. Остальные три можно использовать для датчиков Home. СмОтрите документацию на свой контроллер и узнаете номер пина на разъеме LPT соответствующий этому входу на котором сидят концевики. Далее идете в настройки Mach3. Это Config>Ports and pins>Input signal. Там назначаете номер порта, номер пина и выставляете нужный лог. уровень для срабатывания. Еще раз повторюсь, не надо использовать все входы драйвера под это дело. Достаточно одного входа LPT для всех концевиков.

Очевидно, что у Вас концевик и E-Stop сидят на одном входе. Почитайте русскую документацию к Mach3. Там есть и схемы включения концевиков и информация как конфигурировать входы/выходы порта. Вот примерная (можно и по другому) схема. При срабатывании любого концевика на вход порта подается лог 0.

Последний раз редактировалось Free_Tramp; 25.02.2013 в 01:21 .

Виды и сфера применения путевых выключателей

Путевым выключателем называют автомат, отвечающий за размыкание и замыкание электроцепей, которое приводит к изменению режима рабочих механизмов. Они входят в группу датчиков пути и положения. При срабатывании датчика или прямом замыкании контактов электроцепи путевой выключатель способен произвести пуск, остановку или изменение скорости одного или нескольких приводов.

Принцип действия и разновидности

Путевые выключатели устанавливают таким образом, чтобы движущиеся элементы системы в определенном положении воздействовали на датчики. В результате этого цепь размыкается либо замыкается, что приводит к желаемому действию. Принцип действия у разных видов может быть:

  • механическим (контактным);
  • бесконтактным;
  • магнитным.

Самый простой тип – механический. Эти путевые переключатели срабатывают, если в процессе перемещения движущегося рабочего органа происходит нажатие на рычаг, кнопку или колесико. Одни из популярных моделей контактных выключателей — КУ представлены по ссылке https://prommetey.com/g93041848-vyklyuchateli-putevye.

Контакты замыкаются, и совершается определенное действие. Для поддержания нормальной работы важно следить за состоянием путей. Загрязнения могут привести к ложному срабатыванию или, наоборот, исчезновению контакта. Магнитные устройства срабатывают при воздействии электромагнитных полей.

Бесконтактные бывают нескольких типов: оптические, ультразвуковые, емкостные и индуктивные. Бесконтактные устройства меньше подвержены износу, поэтому считаются более долговечными и надежными.

Назначение путевых выключателей

По функции все перечисленные устройства делятся на функциональные и защитные. Первые обеспечивают нормальную работу приборов: автоматическое включение-выключение света, пуск и остановку конвейера, перемещение тележки тали. У путевых выключателей второго типа первоочередной задачей является уменьшение вероятности несчастных случаев и аварий. Они не позволят лифту начать движение, пока двери остаются открытыми, автоматически остановят потенциально опасный механизм при приближении человека, выключат привод конвейера при превышении нагрузки и так далее.

Практичное средство автоматизации

Область применения устройств очень широка. Их используют на производствах для упрощения управлением подъемных механизмов, в автомобилестроении, производстве бытовой техники, системах безопасности, устанавливаемых на воротах. Примером может служить коневой выключатель на двери кабины крановщика. Пока она открыта, цепь пуска силовых контактов останется разомкнутой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты