Gc-helper.ru

ГК Хелпер
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится управление выключателем

Схема управления выключателя

Рассмотрим упрощенную схему управления выключателя с электромагнитным приводом. Она содержит катушки КВ и КО электромагнитов включения и отключения, ключ управления КУ, непосредственно управляющий цепью отключения и через контактор КП цепью включения ( токи при включении КВ могут достигать 200-400А), контакты вспомогательных цепей БК1, БК2,связанные с валом выключателя, промежуточное реле РБМ с удерживающей обмоткой и промежуточные реле РПВ и РПО, включенные последовательно соответственно с КО и КП. Схема управления питается от шинок ШУ постоянного тока через автомат АВ, катушка КВ присоединяется к шинкам ШВ, через второй максимальный автомат ( при предохранители). Иногда контакты ключа управления действуют в схеме через промежуточное реле команд.

Дистанционное отключение выключателя производится вручную ключом КУ, переводимым в положение “отключить” или при срабатывании релейной защиты ее замыкающим контактом, присоединенным параллельно контакту КУ. При этом образуется цепь от +ШУ через КУ, рабочую обмотку реле РБМ, замыкающий контакт КЦО, КО к -ШУ . Сердечник КО втягивается и своим бойком расцепляет защелку и выключатель отключается. При этом замыкается размыкающийся контакт КЦВ, подготавливая цепь включения, и размыкается контакт КЦО, который применяется для того, чтобы:

— предотвратить длительное прохождение тока через не рассчитанную на это КО (как и КВ), например, при заедании ключа или если не разомкнется контакт РЗ при отключении защищаемого элемента;

— исключить работу контакта РЗ на размыкание КО, обычно не рассчитанного на это.

Дистанционное включение выключателя производится вручную тем же ключом КУ, переводимым в положение “включить” или при срабатывании автоматики РЗ. При этом образуется цепь от +ШУ через КУ, размыкающие контакты РБМ и КЦВ, обмотку КП к -ШУ. Контактор КП, замыкая свои контакты, подает напряжение на КВ и выключатель включается. Контакт КЦВ размыкается (КВ не рассчитана на длительное прохождение тока), а КЦО замыкается, подготавливая цепь отключения.

Реле РБМ предотвращает возможность многократного включения выключателя на не устранившиеся к.з. ( осуществляет блокировку от многократного включения), опасность которого может возникнуть, например, если при включении выключателя на к.з., ключ КУ будет длительно задержан или из-за неисправности останется в положении “включить” и выключатель будет многократно отключаться релейной защитой и вновь включаться. Это исключается размыканием цепи включения контактом РБМ и включением вторым контактом РБМ удерживающей обмотки. При этом РБМ держит цепь включения разомкнутой до размыкания КУ.

Вторым назначением РБМ является фиксация подачи отключающего сигнала (например, от защит). Срабатывая при подачи “+” на КО через КУ или РЗ, реле РБМ замыкает свой контакт, через который “+” непосредственно от ШУ подается на его рабочую обмотку и реле РБМ самоудерживается. Самоудерживание снимается при размыкании КЦО. Наличие самоудерживания в РБМ может исключить необходимость иметь его в выходных цепях защит, имеющих, например, недостаточно надежный, вибрирующий контакт.

Промежуточные многоконтактные реле РПВ и РПО предназначены для сигнализации положения выключателя (называются реле “положения”) и для контроля исправности цепей отключения и включения. Это достигается включением обмоток реле последовательно соответственно в цепи отключения и включения, параллельно контактом КУ (РПО, минуя размыкающий контакт РБМ). Ток, проходящий через обмотки реле, определяемый их большим сопротивлением, весьма мал и не влияет на работу КО и КП.

Приводы электромагнитных выключателей снабжаются также набором других блокировочных контактов (типа КСА), связанных с приводом выключателя. Однако они часто считается менее надежными, чем КЦО и КЦВ и управляемые или реле РПВ и РПО. Поэтому в случае необходимости для цепей защиты используется последние.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Схема управления выключателем (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 25

1 Тема от sVa 2018-02-14 21:10:28 (2018-02-19 20:57:57 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Схема управления выключателем

Здравствуйте! Подскажите, есть ли какие-то книги где расписаны работа схем управления и сигнализации выключателей (воздушные, элегазовые)? Наподобие такой схемы

Добавлено: 2018-02-14 21:06:39

Добавлено: 2018-02-14 21:10:28

2 Ответ от arco 2018-02-14 21:30:40

  • arco
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-01-03
  • Сообщений: 489
  • Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Почитайте из Библиотеки электромонтера, Выпуск 319 «Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей»

3 Ответ от sVa 2018-02-14 22:04:50

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Добавлено: 2018-02-14 22:04:50

Кто-то может объяснить принцип действия ключа КР (где ручное и автоматическое управление) и контактов РКО, РПО?

4 Ответ от High_Voltage 2018-02-15 05:16:03

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

КР выбирает как оперативно включать выключатель:
1. Независимо от режима сети (положение Р)
2. Через схему АПВ, где контролями АПВ можно выбрать нужный режим сети, например, КС, при котором произойдёт включение (положение А)

Добавлено: 2018-02-15 09:16:03

Через него реле РКВ становится на самоподхват и создаёт несоответствие в схеме АПВ (контакты РКВ 9,10)

5 Ответ от sVa 2018-02-15 20:13:51

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

После включения выключателя реле РКО теряет питание и контакт РКО (1,2) размыкается, правильно?

6 Ответ от High_Voltage 2018-02-15 20:38:02 (2018-02-15 20:41:27 отредактировано High_Voltage)

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Неправильно, н.з. контакт РКО 1,2 нужен для снятия самоподхвата РКВ, когда Вы хотите вернуть схему в исходное состояние, поворачивая КУ в положение отключено.
После включения, точнее после команды на включение, РПО отпадает и разрывает цепь самоподхвата РКВ своими контактами 3,4

7 Ответ от Bogatikov 2018-02-15 20:58:54

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,650
  • Репутация : [ 16 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Подскажите, есть ли какие-то книги где расписаны работа схем управления и сигнализации выключателей (воздушные, элегазовые)? Наподобие такой схемы

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Пофазное управление ВВ.rar 4.52 Мб, 59 скачиваний с 2018-02-15

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

8 Ответ от Андрей 2018-02-16 11:07:02

  • Андрей
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-09
  • Сообщений: 174
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Нормальная схема воздушного выключателя 110 кВ и 220 кВ. Еще много где встречается. ОАПВ здесь нет. Только ТАПВ.

9 Ответ от sVa 2018-02-16 19:10:26 (2018-02-16 19:12:28 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Простите за бестактность, но где Вы взяли эти схемы без пофазного управления выключателем? Они обязаны были быть уничтожены ещё в 1995 г.

Это действующая схема управления ВВ на ПС, которая используется задолго до 1995 г.

10 Ответ от doro 2018-02-17 16:20:08

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,546
Re: Схема управления выключателем

Bogatikov, ты работаешь в несколько другом мире. Точнее, в сети более высокого класса напряжения. Я же — поближе к земле. В сети 110 кВ пофазное управление выключателем скорее — исключение, чем правило. 220 кВ — фифти/фифти. Может использоваться как ОАПВ, так его отсутствие.

11 Ответ от sVa 2018-02-18 21:51:44

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

В чём смысл в параллельно включённых контактах РКВ 3,4; 1,2 (в цепи АПВ)?

Читать еще:  Anam legrand пульт для выключателя

12 Ответ от High_Voltage 2018-02-19 10:25:02 (2018-02-19 15:38:40 отредактировано High_Voltage)

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Чтобы не падал блинкер АПВ при включении по п.2 #4

13 Ответ от sVa 2018-02-19 22:29:14 (2018-02-19 22:29:31 отредактировано sVa)

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Зачем два контакта 1РПД (5,6) и РПД (3,4) в цепи АПВ?

Добавлено: 2018-02-19 21:16:50

РКВ 5,6 при ручном включении разряжает конденсатор-запрет АПВ?

Добавлено: 2018-02-19 22:29:14

14 Ответ от High_Voltage 2018-02-20 20:08:51

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,271
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Зачем два контакта 1РПД (5,6) и РПД (3,4) в цепи АПВ?

Данные контакты используются если время АПВ меньше 1 с.

РКВ 5,6 при ручном включении разряжает конденсатор-запрет АПВ?

Да, если КР в положении Р

15 Ответ от nkulesh 2018-02-22 01:40:55

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,436
  • Репутация : [ 5 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Напомню, что применение КР (вернее, необходимость включения ВЛ 110-220 кВ с двухсторонним питанием с проверкой синхронизма) вызвано было системной аварией в ОДУ Урала, в 1999 г., и выпущенным в результате противоаварийным циркуляром ЦДУ ЕЭС. Ну, это давно было, тогда аварию называли аварией, а не «сбоем» 🙂 В типовых схемах есть и табло на панели ЦС «Ключ режима в положении «Опробование», т.е. нормально все КР должны стоять в положении «Автоматическое».

16 Ответ от sVa 2018-02-24 20:44:48

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Может кто-то скинуть схему с двумя контактами манометра? Не могу найти.

Добавлено: 2018-02-24 20:44:48

Выпуск 319 «Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей» очень классная книга, есть что-то наподобие?

17 Ответ от ДЕНИС89 2018-02-25 00:34:07

  • ДЕНИС89
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-31
  • Сообщений: 152
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны? Для форсировки или чисто защитная функция? Такая же схема есть и для воздушного выключателя, там сопротивление нерегулируемое.
http://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.png

vtorichnye-cepi-20.png 86.56 Кб, файл не был скачан.

vtorichnye-cepi-20.png 86.56 Кб, файл не был скачан.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

18 Ответ от sVa 2018-04-04 18:54:25

  • sVa
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-04-17
  • Сообщений: 78
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Схема управления выключателем

Резисторы R1A, R2A на этой схеме. Зачем они нужны? Для форсировки или чисто защитная функция? Такая же схема есть и для воздушного выключателя, там сопротивление нерегулируемое.
http://rzia.ru/uploads/2788/thumbnail/FoQ16lBDWe5h4SONiCYm.png

Спасибо, мне в учебных целях )

Добавлено: 2018-04-04 18:54:25

Где можно почитать в каких случаях осуществляется запрет АПВ от ОИ?

Дистанционное управление в электроэнергетике

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 03.03.2019 2019-03-03

Статья просмотрена: 2015 раз

Библиографическое описание:

Дягилев, А. А. Дистанционное управление в электроэнергетике / А. А. Дягилев, С. В. Мелехина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56864/ (дата обращения: 02.10.2021).

В настоящее время все больше появляется устройств, работающих дистанционно — так называемых «умных» устройств. Их главными функциями является дистанционное управление (в простейшем случае включение и отключение) какого-либо оборудования.

Используемые в электроэнергетике передовые цифровые технологии позволяют получить ощутимый системный эффект за счет построения более совершенных модулей управления различными технологическими процессами.

Само по себе дистанционное управление — это передача управляющего сигнала от оператора к объекту управления, который расположен на определенном расстоянии. Чаще всего используется, когда доступ к объекту управления невозможен по каким-либо причинам или нежелателен, а также когда объект находится в движении.

В области электроэнергетики дистанционное управление — это управление на расстоянии отдельными элементами энергетической системы (агрегатами, аппаратами, механизмами) при помощи механических связей, а также при помощи электромагнитных устройств постоянного тока или тока промышленной частоты. [1]

Все системы дистанционного управления можно разделить по типу канала связи на механический и электрический.

Для механического канала характерно управление объектами, расположенными на определенном расстоянии друг от друга и для их управления необходима мгновенная реакция. Данный вид связи характерен для работы автомобилей, самолетов и так далее. А электрический канал можно подразделить на проводной, радиоканал, ультразвуковой, инфракрасный.

Можно выделить два вида управления. Это дистанционное управление и местное.

Под местным понимается управление выключателями с помощью командных аппаратов, которые расположены на приводе или на близком расстоянии от него. Главное преимущество местного управления — это простое устройство и принцип действия (по сравнению с дистанционным управлением).Одно из применений дистанционного оборудования это управление работой электрическими выключателями.

В электроэнергетике допускается местное управление для электрооборудования, которое проще в управлении и эксплуатация представляет наименьшую опасность для жизни человека (например-некоторыми типами вакуумных выключателей). Дистанционное управление логичнее применять для взрывоопасного оборудования (например, масляных выключателей).

Аппарат дистанционного управления — это электромагнитные коммутационные устройства для включения или отключения которых используются специальные командные аппараты (это кнопки, ключи и переключатели). Расположить эти аппараты можно на некотором расстоянии от самих аппаратов дистанционного управления, что и позволяет управлять ими дистанционно.

Для управления высоковольтными выключателями со щита управления подается сигнал на схему управления включить или отключить при помощи нажатия соответствующей кнопки. Расположение щита управления относительно управляемых включателей может быть в радиусе нескольких сотен метров.

Щит управления электроустановки необходим для централизованного управления и контроля работы электрооборудования. На нем располагают переключатели, рубильники, лампы и т. д. Для информирования рабочего персонала об изменении режимов работы электрооборудования на щите управления располагают различные устройства сигнализации. Данные устройства можно разбить на несколько групп:

− устройства сигнализации положения коммутационных аппаратов;

− устройства сигнализации действия автоматики;

Название сигнализирующих устройств отображает их функциональное применение.

Контролировать положение выключателей можно при помощи специальных контрольных ламп или светодиодов. При помощи цветового обозначения (свечение красного сигнала, когда включатель включен и зеленого, когда выключен).

Главное преимущество дистанционного управления в том, что диспетчер может управлять выключателями на значительном расстоянии, непосредственно с рабочего места через аппаратуру по каналам связи или при помощи микропроцессорных устройств РЗА (релейной защиты и автоматики) так называемой локальной сети.

Для дистанционного управления в установках низкого напряжения (электроустановках до 1000 В) в качестве аппаратов, которые могут быть использованы для дистанционного управления в установках низкого напряжения, служат автоматические воздушные выключатели и контакторы различных видов и исполнения.

В большинстве случаев контакторы используются для цепей управления электродвигателями. Служат для ускорения, торможения, блокировки двигателями.

Контактор представляет собой электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных коммутаций силовых цепей двигателей. Контакторы различаются по роду тока коммутируемой цепи, числу главных контактов (одно-, двух- и многополюсные), роду тока цепи катушки (управление постоянным или переменным токами), номинальным току и напряжению коммутируемых цепей, конструктивному исполнению и другим признакам. [2]

Существует и другой аппарат, предназначенный главным образом для управления трехфазными асинхронными двигателями, т. е. для их подключения к сети, отключения, обеспечения тепловой защиты и сигнализации о режимах работы — это магнитный пускатель. Их используют как мощные коммутационные аппараты для включения мощных нагрузок однофазных на 220В и трехфазных на 380В. Они позволяют вам дистанционно при помощи различных кнопок включать и отключать мощные нагрузки. Это не только электрические двигатели, но и уличное освещение, обогреватели и т. д.

Важную роль в процессе управлении играют устройства релейной защиты и автоматики. Они связаны с цепями управления коммутационных аппаратов (контакторов, пускателей, высоковольтных выключателей и др.) и служат для воздействия на них (отключения или включения).

В области электроэнергетики дистанционное управление электрооборудованием является одной из важных задач. В настоящее время широко применяются различные комплексы дистанционного контроля, учета и управления оборудования не только для маломощных приборов, но и для крупных электростанций.

Читать еще:  Сенсорный выключатель с таймером времени своими руками

Например, в последнее время большой популярностью пользуются дистанционные выключатели освещения в доме, квартире. Система «Умный дом» приобрела большую популярность и пользуется спросом. Эта высокотехнологичная система, которая позволяет объединить вместе все домашние коммуникации. Пользователь имеет возможность настроить работу всего оборудования в доме по своему желанию. Может дистанционно управлять системой освещения, водопровода, отопления работой кондиционера и даже работой всех розеток по отдельности. С каждым годом система становится все доступнее для разных классов населения.

Развитие интернет-технологий также позволяет использовать дистанционное управление. В настоящее время появляются специальные программы при помощи, которых человек может управлять электрооборудованием. При помощи обычного сотового телефона (смартфона) с использованием wi-fi сети можно управлять как бытовыми приборами, так и крупными объектами производственных комплексов.

Контролирование работы устройств можно осуществлять с помощью специальных приложений, где отображаются как на щите управления состояния работы системы в данный момент. Так же пользователю могут приходить смс оповещения, например об аварийных режимах работы того или иного оборудования. Таким образом, пользователь будет иметь возможность дистанционно узнавать о проблемах и решать появившееся вопросы, не выезжая на место расположения электрооборудования, что существенно упрощает процесс управления.

Дистанционное управление применяется также для управления оборудованием крупных подстанций.

Например, используются автоматизированные программные переключатели АПП в телеуправлении оборудованием. Данная система недавно была введена в эксплуатацию на ПС 500 кВ Щёлоков Тюменской области. [3]

АПП — это представленная в виде компьютерного алгоритма последовательность действий при переключениях, включающая проверку эксплуатационного состояния оборудования, формирование и реализацию команд телеуправления оборудованием из диспетчерского центра и центра управления сетями Сетевой компании, а также контроль правильности их исполнения в автоматическом режиме. [3]

То есть диспетчер в зависимости от задачи запускает ту или иную программу на выполнении. Таким образом, персоналу нет необходимости производить ряд сложных переключений. Происходит обмен информацией по каналам связи между диспетчером и подстанцией. Данный процесс имеет свои плюсы:

  1. персоналу нет необходимости производить ряд сложных переключений (снижается влияние человеческого фактора и ошибок персонала);
  2. длительность выполнения включения или выключения электрооборудования резко сокращается, что в свою очередь снижает затраты;
  3. ликвидация нарушений аварийной работы энергосистемы с минимальным риском для персонала.

Так как работа в области электроэнергетики чрезвычайно опасна, дистанционное управление позволяет решить эту проблему. Персоналу нет необходимости контактировать с мощными и опасными для жизни электроустановками. Все необходимые переключения производятся дистанционно. Но у данного способа управления есть один существенный недостаток — это его цена.

С развитием технологического процесса будет появляться все больше возможности для перевода всего управления и контроля в электроэнергетике на дистанционное управление.

Управление быстродействующим выключателем

Включение БВ. При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 320 по следующим цепям:

• на электровозах ВЛ11 (см. рис. 1.9 на вкладке): +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А) “Токоприемники, БВ” на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320;

• на электровозах ВЛ 11 м (см. рис. 1.8): +Ш14, X15:7 (до № 140: +Ш13, XI 4:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В21 “Токоприемники, БВ” на этом же пульте, провод 320.

Включение быстродействующего выключателя осуществляется включением кнопки “БВ” и нажатием импульсной кнопки “Возврат БВ” на кнопочном выключателе БлКн5. При включении кнопки “БВ” от провода 320 подается напряжение на провод Э404 (рис. 1.24, см. также рис. 1.9 на вкладке). На электровозах ВЛ11 от этого провода напряжение подводится к контактам реле перегрузки РТ35, РТ36 тяговых электродвигателей и реле повышенного напряжения PH 10. На электровозах обеих серий через кнопку “БВ” на ЩПР БлКн7 напряжение подается на провод 405.

Рис. 1.24. Схема цепей управления быстродействующими выключателями на электровозе ВЛ 11

От провода 405 образуются цепи:

• контакты реле перегрузки преобразователя двигателя РТ34, провод 414, резистор 1137, включающая катушка дифференциального реле РДФ2 вспомогательных машин, провод 400, корпус;

• резистор Я36, включающая катушка дифференциального реле РДФ1 тяговых электродвигателей, провод 400, корпус.

По включающим катушкам обоих дифференциальных реле начинает протекает ток, сила которого ограничивается резисторами Д36, Д37, поэтому реле остаются выключенными. Кроме того, от провода 405 подается напряжение к диоду Д121. Диодная цепочка, состоящая из диода Д121 и резисторов Д41 и Д42, ограничивает э.д.с. самоиндукции, возникающей при разрыве цепи удерживающей катушки БВ кнопкой “БВ” или контактами аппаратов, включенными в ее цепь.

При нажатии кнопки “Возврат БВ” напряжение от провода 637 через контакты этой кнопки подается на провод Э402 и далее по параллельным цепям:

• провод Э402, блокировки быстродействующих контакторов КБ45 и КБ46, замкнутые при отключенных БК, их включающие катушки КБ45 и КБ46, провод 400, корпус. Если один из быстродействующих контакторов или оба были отключены, они включаются;

• провод Э402, контакты токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод 403 и далее по параллельным цепям на катушку низковольтного электромагнитного контактора К63 и катушку вентиля “Возврат БВ”, провод 400, корпус. Реле РТЗЗ установлено на электровозах ВЛ11 только с № 245. До № 245 напряжение на вышеуказанные катушки поступает непосредственно от провода Э402. Вентиль “Возврат БВ” впускает сжатый воздух в цилиндр быстродействующего выключателя. Рычаги выключателя перемещаются до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита, и одновременно срабатывает блокировочное устройство.

После включения контактора К63 образуются цепи:

• на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ (см. рис. 1.5), автоматический выключатель В11 (25 А) “Дифф. реле”, провод 46, П3:6, провод 319 и далее через контакты и блокировку контактора К63 (см. рис. 1.9 на вкладке и 1.24), катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 на корпус;

• на электровозах ВЛ1 I м по № 140: +Ш13 АПУ (см. рис. 1.7), X14:7, провод Э301, клеммовая сборка пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В35 (25 А) “Дифф. реле”, провод 319 и далее по цепям, аналогичным цепям электровоза ВЛ 11;

• на электровозах ВЛ 11 м с № 141: +Ш14 АПУ (см. рис.1.8), автоматический выключатель Б10 (25 А) “Дифф. реле”, провод 45, Х14:2, провод 319 (рис. 1.25) и далее по цепям, аналогичным цепям электровоза ВЛ 11.

Дифференциальные реле тяговых электродвигателей РДФ1 и вспомогательных машин РДФ2 включаются, так как их катушки получают фор-

Рис. 1.25. Схема цепей управления быстродействующими выключателями на электровозе ВЛII м

сированное питание. Размыкаются контакты обоих дифференциальных реле между проводами Э801, Э813 и Э801, Э809 (см. рис. 1.9 на вкладке). Сигнальные лампы “ТД” и “Вспом. маш.” гаснут, сигнализируя о включении дифференциальных реле. Замыкаются контакты реле между проводами 405, 406 и 406, 433. От провода 405 после их замыкания образуется цепь: провод 433, контакты реле РП29, провод 407, блокировка ПкТ (на электровозе ВЛ 1 I м — ПкТ2), провод 408, удерживающая катушка БВ, провод 400, корпус. Якорь удерживающего электромагнита быстродействующего выключателя притягивается к полюсам.

При отпускании кнопки “Возврат БВ” снимается напряжение с катушек контактора К63 и вентиля “Возврат БВ”. Снятие питания с последнего приводит к тому, что под действием растянутых отключающих пружин силовые контакты быстродействующего выключателя замыкаются. После выключения контактора К63 катушки обоих дифференциальных реле сохраняют питание от провода 405 через резисторы Д37 и Д36, что повышает их чувствительность на отключение.

Изменение положения якоря быстродействующего выключателя приводит к следующему:

• размыкаются блокировки Б В между проводами Э801, Э803 (1-я сверху) и Э801, Э810 (2-я сверху). При включении быстродействующих выключателей на всех секциях сигнальные лампы “1БВ”, “2БВ”, “ЗБВ” и “БВ” гаснут. Если на одной из секций быстродействующий выключатель не включился, через его блокировки сохраняется цепь на сигпаль-

Читать еще:  Как отключается масляный выключатель

ную лампу БВ этой секции и общую лампу БВ (см. рис. 1.11), поэтому лампы продолжают гореть;

• размыкается блокировка между проводами 598 и 412 (5-я сверху). Цепь катушки счетчика “ИП” отключений БВ разрывается до отключения БВ;

• на электровозах ВЛ11 с № 795 и на ВЛ1 I м размыкается блокировка между проводами 320 и 436 (1-я снизу), чем исключается подъем токоприемников при включенном БВ;

• замыкается двойная блокировка между проводами 598 и 599 (3-я и 4-я сверху), подготавливая цепь катушек вентилей линейных контакторов;

• замыкается блокировка между проводами 320 и 417 (2-я снизу). От провода 320 получает питание катушка реле РП22 (множитель блокировок БВ) и реле времени РВ7. Включением промежуточного реле РП22 подготавливается цепь катушек контакторов вспомогательных машин, а замыканием контактов реле времени РВ7 между проводами 412 и 413 — цепь счетчика “ИП” на срабатывание.

• наличие контактов токового реле РТЗЗ в цепи катушки вентиля “Возврат БВ” обеспечивает восстановление БВ при выключенных мотор-вентиляторах, что исключает подгар силовых контактов БВ тех секций, на которых Б В включены и вспомогательные машины работают;

• на электровозах ВЛ 1 I м для ограничения э.д.с. самоиндукции, возника-^ ющей при разрыве цепи удерживающей катушки Б В, дополнительно к резисторам R41, R42 параллельно катушке включены конденсаторы С5 и С6 (см. рис. 1.25);

• на электровозах ВЛ 11 м с № 373 реле РП22 не применяется, в связи с этим изменена зависимость положения контакторов, включающих вспомогательные машины и электрические печи, от положения БВ (см. ниже);

• на электровозах ВЛ 1 I м с № 373 с целью исключения повреждения катушек дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2, которое возможно из-за длительного нажатия кнопки “Возврат БВ”, в цепь катушки контактора К63 включены контакты реле времени РВ7 между проводами 403 и 401 (рис. 1.26). Катушка контактора К63 будет находиться под питанием с момента нажатия кнопки “Возврат БВ” до момента включения реле РВ7, т.е. кратковременно.

Назначение промежуточного реле РП22. Промежуточное реле РП22 увеличивает количество электрических цепей управления, образующихся в зависимости от положения быстродействующего выключателя, т.е. является множителем его блокировок. Контакты реле находятся в цепях катушек контакторов, включающих вспомогательные машины. При коротком замыкании в высоковольтной цепи вспомогательных машин срабатывает дифференциальное реле РДФ2 и разрывает цепь удерживающей катушки БВ. БВ размыкает свои силовые контакты. Ввиду малого количества витков в его дугогасительной катушке и небольшого тока короткого замыкания высоковольтных цепей вспомогательных машин магнитный

Рис. 1.26. Изменения в схеме цепей управления вспомогательными машинами на электровозах ВЛI I м с N° 373

поток дугогасителыюй катушки будет слабым, что может привести к порче БВ. Реле РП22, выключаясь вместе с БВ (размыкается блокировка БВ между проводами 320 и 417), обеспечивает выключение контакторов вспомогательных машин, что облегчает дугогашение на главных контактах Б В.

Изменениям схеме электровозов ВЛ11 м с № 373, связанные с отсутствием реле РП22. Цепи управления вспомогательными машинами. Взамен исключенных из цепи катушек контакторов К51, К53 и К55 блокировок РП22 включена блокировка БВ ВБ1 между проводами 308 и 309 (см. рис. 1.26). Эта блокировка обеспечивает подачу напряжения от автоматического выключателя В25 “Вспомогательные машины” к кнопкам мотор-компрессоров и мотор-вентиляторов только после включения Б В. Напряжение к кнопке “Возбудитель” подается по проводу Э706 от кнопки “Высокая скорость вентиляторов”, т.е. тоже после включения Б В.

Цепь реле времени РВ7. Вместо блокировки БВ между проводами 320 и 417 введена блокировка между проводами 417 и 400.

Цепь управления электрическими печами. Включение контакторов электрических печей К52 и К54 возможно только после включения БВ, так как цепи катушек этих контакторов соединены с корпусом через блокировку БВ между проводами 417 и 400.

Действие счетчика “ИП” отключений БВ. После включения БВ контакты реле времени РВ7 между проводами 412 и 413 замкнуты (см. рис. 1.9

на вкладке), блокировка БВ между проводами 598 и 412 разомкнута, катушка счетчика “ИП” питания не получает.

При отключении БВ его блокировка между проводами 320 и 417 размыкается (на электровозах ВЛ1 I м с № 373 — между проводами 417 и 400). Катушка РВ7 теряет питание, но якорь реле остается притянутым, а контакты замкнутыми еще 2—3 с (выдержка времени на отпадание якоря). Блокировка БВ между проводами 598 и 412 (на Bill I м — между 590 и 412) замыкается, и от провода 598 (590) в течение 2—3 с поступает питание на катушку счетчика “ИП”. Счетчик срабатывает и фиксирует отключение БВ. Кратковременное образование цепи на катушку счетчика исключает его ложное срабатывание.

• на электровозах ВЛ1 I м с № 373 действие счетчика аналогично рассмотренному выше, но блокировка БВ в цепи катушки счетчика “ИП” включена между проводами 412 и 413, а контакты реле РВ7 — между проводами 590 и 412;

• провод 598 (на электровозах В Л 11 м — 590) получает питание от цепи катушек вентилей линейных контакторов.

Электрические схемы электровозов

  • Предисловие
  • Устройства питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей
  • Принцип действия электронных блоков агрегатов панелей управления
  • Включение аккумуляторной батареи
  • Включение вспомогательного компрессора
  • Электрические цепи от кнопки “Сигнализация”
  • Включение автоматических выключателей В20 и ВЗО в цепях управления тяговыми электродвигателями
  • Управление токоприемниками
  • Переключения в схеме для вывода электровоза из депо под низким напряжением
  • Управление быстродействующим выключателем
  • Силовая цепь после включения быстродействующего выключателя
  • Управление мотор-компрессорами
  • Управление мотор-вентиляторами
  • Действие агрегата панели управления
  • Цепи управления электровозов ВЛ11 при СП соединении тяговых электродвигателей
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11 при СП соединении тяговых электродвигателей
  • Цепи управления электровозов ВЛ11 при с соединении тяговых электродвигателей
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11 при С соединении тяговых электродвигателей
  • Цепи управления электровозов ВЛ11М
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11М
  • Назначение промежуточных реле РП27, РП28, РП26 и РП23
  • Назначение блокировок аппаратов, включенных в цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19
  • Цепи на электровозах ВЛ11 по № 489
  • Цепи на электровозах ВЛ11М
  • Переход с СП на П соединение и цепи на П соединении электровозов ВЛ11
  • Переход с С на СП соединение и цепи на СП соединении трехсекционных электровозов ВЛ11М
  • Переход с СП на П соединение и цепи на П соединении электровозов ВЛ11М
  • Ослабление возбуждения на электровозах ВЛ11
  • Ослабление возбуждения на электровозах ВЛ11М
  • Неисправность быстродействующего выключателя
  • Отключение тяговых электродвигателей
  • Защита от токов короткого замыкания
  • Буферная защита тяговых электродвигателей от токов перегрузки
  • Защита от боксования
  • Сигнализация о пониженном напряжении на тяговых электродвигателях
  • Общие сведения о рекуперативном торможении
  • 1-Включение преобразователей и реле моторного тока РТ37
  • 1-Рекуперативное торможение на параллельном соединении тяговых электродвигателей
  • Рекуперативное торможение на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей
  • 1-Защита и ее сигнализация
  • Общие сведения о системе автоматического управления рекуперативным торможением и принцип ее работы ВЛ11М
  • Включение преобразователей и реле моторного тока РТ37
  • Рекуперативное торможение на параллельном соединении тяговых электродвигателей
  • Защита и ее сигнализация
  • Перечень аппаратов и электрических машин и их назначение
  • Основные изменения в схеме электровозов ВЛ11
  • Автоматические выключатели и предохранители цепей управления на электровозах ВЛ11
  • Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М
  • Назначение диодов на электровозах ВЛ11
  • Назначение диодов на электровозах ВЛ11М
  • Литература
  • Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты