Как установить авто выключатель
Автомат двухполюсный: установка, схема подключения
Автоматический выключатель или автомат — это коммутационное устройство, проводящее токи при нормальных условиях в цепи и автоматически отключающее подачу электричества от питающей сети к потребителю при коротком замыкании или при перегрузке, можно также включать и отключать цепь вручную.
Главное отличие двухполюсного автомата от однополюсного — это наличие автомата как на фазе, так и на нуле, то есть на двух полюсах. Причем при отключении одновременно разъединяются и фаза и ноль, благодаря общей рукоятке взвода. Используется для монтажа однофазной цепи. Для трехфазной цепи нужно применять 3- и 4-полюсные автоматы.
Область применения
- В качестве вводных защитных автоматов. Это наиболее популярный способ применения. При одновременном отключении фазы и нуля обеспечивается максимальная безопасность при работах в цепи, потому что происходит полное обесточивание. К тому же, по новым правилам Устройства электроустановок (п. 6.6.28, п. 3.1.18), запрещена эксплуатация однополюсных автоматов на вводе.
- Для защиты отдельной группы потребителей электроэнергии. Отключение двухполюсного автомата предотвратит срабатывание УЗО (Устройство защитного отключения — предназначен для защиты от дифференциальных токов) при ошибочном соприкосновении нуля и фазы при ремонтных работах в цепях под нагрузкой. А также облегчает поиск ветки с неисправностью при срабатывании УЗО от утечки токов на землю.
- Для защиты и управления цепями с одновременным подключением питания. Например, при подключении тепловой пушки через один полюс автомата подается фаза на тэны, а через другой полюс — фаза на электродвигатель вентилятора. Если произойдет отключение одного оборудования, отключится и другое, что предотвратит вероятность работы тэнов без охлаждения.
Преимущества применения перед однополюсными автоматами
Рассмотрим ситуацию, когда кто-то перепутал фазу с нулем. Тогда при отключении однополюсного автомата разъединяется линия нуля, а фаза остается в цепи. Человек, думая, что обезопасил себя отключением автомата, начинает работать и получает удар током. Чтобы этого не произошло, нужно после отключения однополюсного автомата проверить отсутствие напряжения в цепи индикатором. Но все же надежнее использовать двухполюсный автомат, который полностью обесточит цепь.
В случае, когда сработало УЗО, необходимо найти неисправность в цепи. В первую очередь выключаются все электроприборы из розеток. Если это не дало результата, последовательно выключаются ветки цепи, но разъединять надо и ноль и фазу. Однополюсный автомат не дает такую возможность. Придется откинуть ноль на шине, что проблематично, так как требует прозвонки для нахождения нужного провода. Двухполюсный автомат отлично справляется с этой задачей.
Таким образом, преимущества:
- Безопасность — электрическая цепь разрывается целиком.
- Легкость поиска неисправности.
Недостатки применения перед однополюсными автоматами
На самом деле, недостатков совсем немного:
- Стоимость — двухполюсные дороже однополюсных.
- Эргономичность — занимают в два раза больше места в электрощитке.
- Трудозатраты при монтаже — нулевые провода не объединяются в шину, а каждый заводится в свой автомат.
- Невозможность использования стандартных распределительных шин — «расчесок», вместо них придется использовать перемычки.
Устройство автомата
Автоматический выключатель представляет собой пластмассовый корпус с контактами и рукояткой включения/выключения. Внутри располагается рабочая часть. В клеммы вставляется зачищенный провод и зажимается винтом. При взведенном состоянии силовые контакты замкнуты — положение рукоятки «Вкл». Рукоятка соединена с механизмом взвода, который, в свою очередь, двигает силовые контакты. Электромагнитный и тепловой расщепители обеспечивают отключение автомата при ненормальных состояниях цепи. Дугогасительная камера предотвращает горение и быстро гасит дугу. Канал отвода выводит газы горения из корпуса.
Схема подключения
Предлагается рассмотреть схему подключения двухполюсного автомата.
Здесь ВА 47-63 2/50А — это вводный двухполюсный автомат. Он полностью обесточивает при необходимости всю цепь. За ним подключается счетчик и УЗО. Далее применена схема подключения ряда однополюсных автоматических выключателей. Они устанавливаются только на фазные провода, а нулевые жилы распределяются посредством шины.
Существует схема подключения ряда двухполюсных автоматов, защищающих каждый свою ветку.
Первым на входе подключается УЗО, затем два ряда двухполюсных выключателей. Синим цветом обозначен нулевой провод, красным — фазовый, а желтым — заземление, распределенное с помощью заземляющей шины. Таким образом, осуществляется защита каждого ответвления цепи.
Монтаж
Как правильно монтировать автоматические выключатели в электрощит? Сначала в нем саморезами прикручиваются дин-рейки — это металлические пластины, на которые потом крепятся все автоматы и УЗО. Длину дин-рейки можно скорректировать при помощи ножовки по металлу. Кроме того, в щит прикрепляются распределительные клемники-шины. Они могут быть для нулевых проводов и отдельно для заземляющих. Современная конфигурация шин позволяет крепить их непосредственно на дин-рейку.
Установить двухполюсный автомат на дин-рейку очень просто. Плоской отверткой нужно вытянуть защелкивающуюся скобу на верхней части корпуса, приставить автомат к дин-рейке и отпустить крепление. Также осуществляется снятие. По правилам, вводный автомат устанавливают в левом верхнем углу.
Далее нужно подсоединить провода. Следует строго придерживаться схемы. К двухполюсному автомату сверху подходят вводные провода фазы и нуля, а снизу жилы отводятся в цепь. Важно не перепутать: вход — сверху, выход — снизу, иначе автомат может выйти из строя и не будет выполнять своих функций.
Объединять автоматы можно при помощи перемычек, изготовленных из медного провода такого же сечения, как и у провода цепи. Перемычки требуются для подключения двухполюсных автоматов в ряд. А также с помощью гребенок — это изолированные шины, используются для соединения однополюсных автоматов.
Концы проводов зачищают с помощью специального инструмента стриппера или острым ножом. Затем обжимают наконечниками для кабеля ручным инструментом кримпером. Если такого оборудования нет, то можно просто облудить концы паяльником с применением канифоли и олова. При подключении проводов к автоматам необходимо крепко затягивать болты отверткой, чтобы слабый контакт не вызывал нагревания и повреждения токопроводящих материалов.
Заземляющий провод всегда проходит мимо автоматов прямиком с заземляющей шине. Нулевые провода подключаются к нулевой шине.
Маркировка
Особое внимание следует обращать на маркировку автоматов.
На корпусе автоматов нанесены специальные обозначения:
- Номинальный ток устройства (в амперах).
- Группа по току перегрузки (диапазон тока срабатывания).
- Максимальный ток срабатывания или ток короткого замыкания (в амперах).
- Класс токоограничения (чем выше класс, тем выше скорость срабатывания при коротком замыкании).
- Графическое обозначение или принципиальная схема прибора.
- Серия аппарата.
- Номинальное напряжение, при котором нужно использовать автомат.
Подбор автомата
Сначала нужно рассчитать значение номинального тока для своей сети. Сделать это можно по формуле (закон Ома):
I — номинальный ток в амперах «А».
P — мощность всех приборов (сумма мощностей) в ваттах «Вт».
U — напряжение сети в вольтах «В» (в основном 220 В). Выбирать автомат нужно с ближайшим большим значением номинального тока.
Также выбор автомата по значению длительного допустимого тока следует производить, в зависимости от характеристик кабеля проводки. В правилах устройства электроустановок приведены таблицы расчетов. Чем больше сечение кабеля, тем выше допустимый длительный ток.
Как установить на автомобиль выключатель массы
Всем привет, вдруг кому будет интересно, если не особо, запись удалю)
и так: опять началась «сырая» погода, утечка энергии вновь дала о себе знать, постоянно открывать капот и сбрасывать клемму честно говоря надоело.
Решил делать выключатель массы, купил его за 150р, и 2 провода акб «-» по 300р, нашел в поисковике несколько возможных вариантов, больше всего меня вдохновил «svkalash» отдельное ему спасибо!
И так: для начала из двух минусовых проводов сделал один, что бы длины хватило в салон, затем провод с двигателя (который шёл на аккум) я переделал на кузов (на массу), затем просунул «двойной» провод в салон, благо с этим не было проблем тк там уже проведен провод на саб, и нашел под торпедой, над педалью сцепления «массу» на которую и прикрутил сам выключатель, всё естественно хорошо заизолировал, теперь оставляя машину на ночь можно не бояться дохлого аккума по утру))
Подробнее нарисовал в паинте схему)
Плюсы:
-Всегда заряженный аккум даже после недельного простоя авто!
-Противоугонка =ДД
-Какая то там безопасность от замыканий…
Минусы:
-Сигналка естественно тоже отключается, приходиться открывать с ключа)
-Слетают настройки магнитолы, надо постоянно настраивать «под себя»
Главная >> AGM аккумуляторы >> Как правильно подключить выключатель массы?
Как правильно подключить выключатель массы?
Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.
Что собой представляет выключатель массы?
Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы
Типы выключателей массы
По способу активации их делят на:
- дистанционный выключатель массы;
- механические.
Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.
Преимущества механических выключателей масс:
- предотвращение разрядки батареи машины;
- противоугонное средство;
- контроль над работой системой электрического питания.
Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.
Как установить выключатель массы?
Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.
Установка выключателя массы: порядок действий
- машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
- откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
- в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
- проверяем работоспособность цепи электрического питания.
Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.
Подключение дистанционного выключателя массы.
- действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
- в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
- для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
- прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
- фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
- на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
- проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
- заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
- Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.
Как избежать обнуления данных при отключении массы
Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.
Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.
Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.
Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.
Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.
В самых современных автомобилях есть схемы, отключающие от аккумулятора почти всю нагрузку через некоторое время (режим сна), но в более старых и простых машинах аккумулятор может садится за две недели простоя. Чтобы уберечь в таком автомобиле аккумулятор от разряда, а сам автомобиль от самовозгорания, желательно отключать аккумулятор, когда машина стоит в гараже и не используется. Это можно делать, просто отвинчивая болт ключом и «скидывая клемму», а можно установить между клеммой и аккумулятором простое устройство, размыкающее цепь.
Устройство состоит из двух изолированных пластиковой вставкой контактных частей и болта, который их соединяет. Через него и течёт ток.
Чтобы соединить клемму с аккумулятором нужно завинтить болт, чтобы разъединить – вывинтить его на несколько оборотов.
Если болт полностью вывинтить, две контактные части не разваливаются, так как они завальцованы.
Диаметр болта 7.5 мм (резьба М8).
Самое слабое место – контакт кольца на болте с поверхностью клеммы. Диаметр кольца – 13.8 мм, внутренний диаметр отверстия на клемме – 11 мм. Площадь соприкосновения получается 54.5 мм². Конечно, это гораздо меньшее сечение, чем у клеммы аккумулятора, тем не менее через такой проводник беспрепятственно может идти ток до 500 ампер, а в пике и гораздо больше.
Диаметр отверстия для надевания на клемму аккумулятора – 16 мм, диаметр клеммы – 16-17.5 мм.
Вес всего соединителя – 120 гр.
Конечно, пользоваться таким разъединителем не так удобно, как выключателем массы в салоне, но гораздо удобней, чем каждый раз отвинчивать и завинчивать ключом болт на клемме. Плюс этого разъединителя в том, что он очень быстро ставится и недорого стоит.
Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделать
Скачать PDF
Частым вопросом является, как подключить выключатель массы автомобиля. Ведь далеко не каждая современная машина имеет такую полезную функцию. И регулярно люди сталкиваются с подсевшими аккумуляторами, после стоянки в несколько дней. Ведь в авто имеется много разного оборудования, которое подключено к аккумулятору постоянно. И хоть в экономном режиме, но потребление энергии идет постоянно.
Также не исключается риск поломок электрооборудования, и утечек тока через повреждения в изоляции. Во всех этих случаях, такой выключатель будет не лишним, поэтому опытные автолюбители рекомендуют устанавливать в машину подобное устройство.
Содержание
- Что понадобится?
- Установка
- Подключение массы в обход сигнализации
- Уход за клеммами
- Когда не рекомендуется применять кнопку
Что понадобится?
Для установки вам понадобятся следующие вещи:
- Кнопка выключения массы;
Установка
После чего, остается проверить работу кнопки.
Подключение массы в обход сигнализации
Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.
Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.
Уход за клеммами
Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:
- Снимают аккумулятор;
- Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
- Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
- Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.
Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью.
Когда не рекомендуется применять кнопку
В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.
Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.
Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.
Как установить Kill Switch
Экстренный выключатель — это эффективный и экономичный способ отговорить вора от угона вашей машины. Хотя это не может помешать профессиональному вору от кражи, это, скорее всего, отпугнет обычного лю
Содержание:
Экстренный выключатель — это эффективный и экономичный способ отговорить вора от угона вашей машины. Хотя это не может помешать профессиональному вору от кражи, это, скорее всего, отпугнет обычного любителя. Ключ к тому, как установить аварийный выключатель, — это выбор типа выключателя и места его размещения. Выключатель аварийного отключения, который управляет мощностью топливного насоса, намного более эффективен, чем обычный аварийный выключатель аккумулятора, потому что он неожиданный и может быть хорошо скрыт.
Шаг 1
Припаркуйте машину на ровном месте с включенным стояночным тормозом. Поднимите капот и отсоедините кабель аккумулятора.
Шаг 2
Используйте электрическую схему, чтобы найти силовой провод для топливного насоса. Убедитесь, что это провод питания, а не земля, проследив провод к блоку предохранителей (или зажиганию). Земля завершится подключением к раме автомобиля. Прикрепите ‘метку’ к проводу питания под приборной панелью с помощью куска изоленты, чтобы вы могли легко найти ее снова.
Шаг 3
Откройте пакет с тумблером и снимите монтажный кронштейн и крепеж. Следуйте инструкциям по установке переключателя под приборной панелью вашего автомобиля или на корпусе сиденья водителя. Вам понадобится сверло, если у вас нет предварительно просверленных отверстий для крепежных винтов. Убедитесь, что переключатель установлен плотно, плотно вдавив в винты отверткой с головкой Philips и повернув его по часовой стрелке до упора.
Шаг 4
Отрежьте силовой провод к топливному насосу с помощью средней части электрических клещей для обжима.
Шаг 5
Отрежьте два куска провода №14 достаточной длины, чтобы пройти от задней части аварийного выключателя до обрезанного провода питания.
Шаг 6
Зачистите концы отрезанного провода питания и оба конца каждого отрезка провода №14. Используйте стыковые соединители, чтобы подключить провод №14 к каждому из концов провода питания. Обожмите стыковой соединитель, закрывая соединенные провода, и слегка потяните, чтобы убедиться, что соединение прочное.
Шаг 7
Присоедините соединители проводов к оголенным концам двух кусков провода №14 (стиль будет зависеть от соединителей вашего тумблера), обожмите их на место и снова потяните.
Шаг 8
Подключите провод № 14, соединяющий провод питания, идущий в блок предохранителей или коробку зажигания, с соединением на тумблере, который находится над основанием тумблера (на задней панели переключателя будет только два разъема; не используйте 3 типа поста, так как тот выключатель с подсветкой и его легко найти).
Подсоедините оставшийся провод №14 к переключателю. Подключите отрицательный кабель к батарее и проверьте выключатель, убедитесь, что вы слышите, как включается насос, и все готово.