Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматический выключатель принцип действия

Принцип действия, устройство и установка УЗО

Что такое токи утечки и как от них защититься? Устройство защитного отключения (УЗО) вовремя фиксирует дифференциальные токи и размыкает электрическую цепь. Другими словами, установка этого прибора поможет защитить дом от пожара и спасти жизнь. Как устроено УЗО и как оно работает? Читайте в этой статье.

Содержание:

  1. 1. Конструкция УЗО
  2. 2. Особенности устройства
  3. 3. Принцип действия устройства защитного отключения
  4. 4. Основные характеристики УЗО
  5. 5. Как устанавливать УЗО

Встреча с током утечки может произойти, если у прибора, например, утюга, повреждается изоляция проводов из-за износа или внешних воздействий. Ток начинает утекать через бреши, наделяя корпус прибора опасным электрическим потенциалом. Касаясь включенного утюга, человек принимает часть электрического тока, замыкая цепь на себя. Это нередко приводит к печальным последствиям. Кроме того, результатом утечки тока может стать перегрев проводов и даже пожар. Защитить от беды способно заземление. Однако нередки случаи, когда заземляющий контур находится слишком близко к дому, плохо изолирован или в помещении высокая влажность. Тогда заземление может пропускать ток через металлоконструкцию здания. Это наблюдается в частных домах с заземлением, сделанным непрофессионально. А в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной или на кухне, установка узо просто необходима.

Конструкция УЗО

Устройства защитного отключения по принципу работы делятся на две группы.

Электромеханические УЗО не требуют внешнего электропитания и включают в себя следующие элементы: трансформатор тока с двумя обмотками, чувствительный магнитоэлектрический элемент и высокоточное поляризованное реле. Трансформатор – это сердце устройства. У однофазного узо первичная обмотка состоит из двух проводов – фазного и нулевого, у трехфазного – из четырех: три из них фазные и один нулевой. Вторичная обмотка – это провод, который соединен с реле.

Электронные УЗО требуют отдельного электропитания. Имеют примерно такое же строение, как электромеханические. Но вместо магнитоэлектрического элемента используют сразу несколько устройств: компаратор, обеспечивающий сравнение токов, выпрямитель и усилитель сигнала, а поляризованное реле заменено обычным.

Особенности устройства

Почему именно УЗО – эффективное средство защиты от токов утечки? Если сравнивать его с выключателями, то узо наиболее чутко реагирует именно на дифференциальный ток, тогда как выключатели уделяют внимание перегрузке в сети и коротким замыканиям.

Человек ощущает боль при воздействии тока величиной 3 – 5 мА. Ток со значением до 30 мА называется током неотпускания, когда человек не может самостоятельно оторвать руку от токоведущей части. Электрический ток от 30 до 100 мА считается смертельно опасным, так как вызывает фибрилляцию (частые сокращения) сердца. УЗО позволяет разорвать электрическую цепь еще до того, как величина тока достигнет опасного для человека значения.

Принцип действия устройства защитного отключения

В основе работы лежит принцип фиксации дифференциальных токов. Векторная сумма токов в фазном и нулевом проводах равна нулю, когда электрическая цепь замкнута. Если появляется разница между значениями силы тока, значит, часть энергии уходит из цепи. Задача УЗО – постоянно сравнивать значения в фазе и нуле и при появлении малейшей разности отключать питание.

Элементом в устройстве, который отвечает за фиксацию тока утечки, является трансформатор дифференциального тока. Рассмотрим, как работает двухполюсный автомат узо с обычным электромеханическим реле. Классический тороидальный трансформатор для двухполюсного дифференциального выключателя имеет две силовые и одну контрольную обмотки. Силовые обмотки подключены к фазе и нулю и в штатной ситуации создают равные по мощности, но противоположные по заряду магнитные поля, которые взаимокомпенсируются. При возникновении разности токов мощность у магнитных полей также изменяется, вызывает в контрольной обмотке электродвижущую силу (ЭДС) и провоцирует появление тока. Это значение усиливается с помощью усилителя сигнала и сравнивается с эталоном в микросхеме. В случае если ток утечки превышает порог отключения, реле воздействует на расцепитель силовых контактов и питание отключается.

Основные характеристики УЗО

Устройства подбирают по нескольким параметрам.

Число полюсов указывает, сколько проводов можно подключить к устройству. Для однофазных сетей (220 В) – одно- и двухполюсные УЗО; для трехфазных сетей (380 В) – трех- и четырехполюсные устройства. При срабатывании прибора расцепляются все связи.

Тип расцепления может быть двух вариантов: АС – устройства срабатывают при утечке переменных (синусоидальных) токов; А – рассчитаны на срабатывание при утечке как переменных, так и постоянных токов. Иногда в инструкциях к бытовым приборам можно встретить требование установить автомат узо именно этого типа, так как он имеет более широкий спектр токов отключения.

Номинальный ток может быть в диапазоне от 16 до 63 А. У каждого аппарата есть свой предел пропускаемого тока. В зависимости от количества потребителей на линии подбирается УЗО со значением номинального тока.

Ток срабатывания может быть от 6 до 500 мА. По достижении определенного значения тока утечки устройство отключается.

Как устанавливать УЗО

Так как монтаж устройства связан с высокой опасностью и риском поражения электрическим током, его должен выполнять специалист. Если вы имеете квалификацию электрика или у вас есть базовые знания электротехники и основ безопасности, то можете выполнить подключение узо самостоятельно.

Устройство защитного отключения размещается в разрыве электрической цепи и устанавливается параллельно с группой приборов, которые находятся под защитой. Процесс установки происходит в такой последовательности.

  1. Продумывается схема подключения узо – производится расчет, сколько устройств понадобится на квартиру или дом.
  2. Определяется местоположение электрического щитка. В стене и в местах крепления на щите сверлятся отверстия для фиксации с помощью дюбелей и шурупов.
  3. В щит устанавливается DIN-рейка, на которую крепится УЗО и слева от него – автоматический выключатель.
  4. Перед тем как выключить напряжение, с помощью индикаторной отвертки определяется фазный провод со стороны электросети и со стороны нагрузки.
  5. Провода со стороны источника питания заводятся в клеммы выключателя сверху.
  6. От нижних контактов выключателя протягиваются провода-перемычки к верхним клеммам узо. К нижним контактам подсоединяются провода с нагрузки. Важно соблюдать соответствие проводов фазы, нуля и нейтрали сверху и снизу.
  7. По окончании монтажных работ еще раз визуально проверяется правильность подключения всех проводов и только после этого подается питание на цепь.
  8. Проверяется работа УЗО и выключателя с помощью кнопки «ТЕСТ» – она имитирует нештатную ситуацию и заставляет автомат сработать.

Внимание! Нельзя устанавливать УЗО в системе заземления TN-C, так как в контуре совмещены функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводника по всей длине. Это значит, что устройство может просто не ощутить разницы потенциалов во время утечки тока и, соответственно, не отключит напряжение.

Выбор и установка устройств защитного отключения занимает не так много времени, зато обеспечивает вашу безопасность. Для квартиры или дома может понадобиться несколько устройств – расчет лучше доверить специалисту или произвести самостоятельно. В ассортименте нашего интернет-магазина вы можете купить узо производителей ABB, IEK, Legrand, СВЕТОЗАР, ЭКФ. Выбирайте с подходящим значением номинального тока и тока утечки. Заказывайте не выходя из дома – по телефону или используя услугу «Купить в 1 клик»!

Читать еще:  Автоматический выключатель отключается при нагрузке

Принцип работы пневматической схемы электропоезда при торможении.

Nbsp;

Принципиальная пневматическая схема электропоездов ЭТ2М, ЭР2Т и ЭД2Т

Пневматическая схема представлена на рисунке 2.1. На пневматической схеме отмечены следующие элементы:

1 – концевой кран; 2 – соединительный рукав; 3 – стоп-кран; 4 – стеклоочиститель; 5 – регулятор давления (воздуха в приводе стеклоочистителя); 6 – свисток; 7 – разобщительный кран; 8 – тифон; 9 – клапан тифона; 10 — срывной клапан; 11 – клапан автостопа; 12 – обратный клапан; 13 – выпускной кран; 14 – РгД; 15 – УР (20 л); 16 – манометр; 17 – КрМ № 395.000.5; 18 – цилиндр привода дверей; 19 – вентиль; 20 – РВШ; 21 – ТЦ; 22 – СОТ; 23 – выпускной клапан; 24 – рабочая камера; 24а – ЭВР; 25 – ВР; 26 – РД; 27 – ЗР (55 л); 28 – ЗР (16 л) (ложный ТЦ); 29 – ПР (78 л); 30 – обратный клапан; 31 – трехходовой кран; 32 – редуктор; 33 – ГР (170 л); 34 – предохранительный клапан; 35 – маслоотделитель; 36 – компрессор; 37 – двигатель компрессора; 38 – фильтр; 39 – ЗР (20 л); 40 – клапан токоприемника; 41 – вспомогательный компрессор; 42 – электродвигатель вспомогательного компрессора; 43 – АВУ; 44 – АВТ; 45 – ниппель.

Принцип работы пневматической схемы электропоезда при зарядке тормозной магистрали.

Под каждым вагоном поезда проложе­ны два воздухопровода — ПМ и ТМ, которые оканчи­ваются концевыми кранами и соедини­тельными резиновыми рукавами. Обе магистрали и соединительные рукава перекрещиваются между собой. Если смотреть с торца вагона, то справа всегда будет ТМ, а слева – ПМ.

На прицепных и головных вагонах ус­тановлены компрессоры, поддержива­ющие в ПМ давление сжатого воздуха 0,65 – 0,8 МПа. Атмо­сферный воздух всасывается компрес­сором через воздушный фильтр, проходит через рукав и по нагнетательной трубе через змеевик, маслоотделитель и, далее, через обратный и предохранительный кла­паны нагнетается в ГР (2 × 170 л), из которых поступает в ПМ. При чрезмерном повышении давления в ГР открывается пре­дохранительный клапан, который регу­лируют на величину срабатывания 0,9 ± 0,01 МПа. В маслоотделителе накапливаются грязь, конденсат, масло и другие примеси, которые при помощи выпускного крана периодически удаляются. Маслоотделители и ГР снабжены водоспускными кранами для удаления конденсата и масла.

На всех вагонах поезда от ПМ через фильтр и разобщи­тельные краны воздух подается к электропневматическим вентилям, предназ­наченным для управления автоматичес­кими дверями поезда.

Рисунок 2.1 – Пневматическая схема электропоездов ЭТ2М, ЭР2Т и ЭД2Т

От ПМ через разоб­щительный кран воздух подается к КрМ, наличие давления воз­духа контролируют по двухстрелочным манометрам. Воздух также поступает к РгД, электрические контакты которого обеспечивают син­хронную работу всех мотор-компрессоров поезда. Давление в ГР поддерживается в пределах 0,65 – 0,8 МПа.

Через разобщительный кран и фильтр воздух подается к электропневматическому клапану автостопа. Клапан автостопа сообщается со срывным клапаном, который обеспечивает автоматическое действие пневматических тормозов в случае разрыва электрической цепи электропневматического тормоза при всех режимах управления ЭПТ.

Сжатый воздух подается через краны к клапанам звуковых сигналов. Эти клапаны включают ножными педалями, установленными со стороны машинис­та и помощника. Также сжатый воздух подходит к стеклоочистителям.

На головных и прицепных вагонах из ПМ через обратный клапан, разобщительный кран, редуктор, трехходовой кран, установленный в соответствующее положение, и обратный клапан наполняются ПР (2 × 78 л). Редуктор № 348 отрегулирован на давление 0,48 – 0,5 МПа.

В цепи управления моторных ваго­нов, т. е. к приводам электрических аппаратов, воздух поступает через разобщитель­ный кран, расположенный под вагоном минуя обратный клапан, ре­дуктор и фильтр. От пневматической пане­ли в шкафу № 1 через разобщительный кран, обратный клапан и фильтр сжа­тый воздух подается к клапану токо­приемника, а далее через трехходовой кран – в цилиндр токоприемника на крыше вагона. В перечисленных цепях величина давления в ПМ понижается редуктором до 0,48 – 0,5 МПа, что контролируют по манометру в шкафу №1.

При отсутствии сжатого воздуха в ПМ (а значит, и в цепи управления) токоприемник может быть поднят с помощью вспомогательного компрессора. На электродвигатель ком­прессора подают питание от аккумуля­торной батареи. В этом случае воздух от компрессора через маслоотделитель, об­ратный клапан, фильтр поступает в кла­пан токоприемника и далее через кран и рукав — в цилиндр токоприемника. РгД отключает компрессор автоматически при достижении давле­ния сжатого воздуха 0,5 МПа. В случае неисправности вспомогательного ком­прессора для подъема токоприемника можно использовать запас воздуха из ЗР (20 л) («мешок»), переведя трехходовой кран заранее в соответствующее положение.

На головном вагоне сжатый воздух из ПМ через разобщи­тельный кран и КрМ нагне­тается в УР. По­сле его зарядки до давления 0,45 – 0,48 МПа открывают разобщительный кран на ТМ и переводят руч­ку КрМ во II положение (по­ездное).После зарядки магистрали в ней автоматически поддерживается такое же давление, что и в УР. Также из ТМ через разобщительный кран воздух подходит к ЭПК.

На каждом вагоне воздух поступает от ТМ через трой­ник и разобщительный кран к ВР № 292 (№ 242) и ЭВР № 305, смонтиро­ванным в одном блоке. Через ВР № 292 (№ 242) заряжается ЗР (55 л).

От ТМ через дрос­сельное отверстие Æ 2,5 мм, трехходовой кран, поставленный в соответствующее по­ложение, и обратный клапан можно зарядить ПР (2 × 78 л). При этом обеспечивается воз­можность торможения при пересылке поезда в холодном состоянии и при ма­неврах с группой вагонов, т. е. в тех случаях, когда в ПМ воздух отсутствует.Каждый из этих резервуаров через разобщительный кран связан с РД № 404 первой и второй тележек.

В ТМ моторных вагонов установлены пневматические выключатели управления (АВУ в шка­фу № 1), не позволяющие собрать схе­му тяги при отсутствии зарядного давления в ТМ. Пневматический выключа­тель замыкает свои электрические кон­такты при давлении 0,4 – 0,42 МПа и раз­рывает электрическую цепь при сниже­нии давления до 0,3 – 0,32 МПа.

В тамбурах вагонов, пассажирских салонах, кабинах машиниста имеются «стоп-краны», позволяющие снизить давление в ТМ до нуля и вызвать тем самым экстренное торможение поезда. Кроме того, через разобщительный кран в кабине маши­ниста, опломбированный в открытом положении, подводится воздух к электропневматическому клапа­ну автостопа.

Читать еще:  Выключатель нагрузки 40а кэаз

Принцип работы пневматической схемы электропоезда при торможении.

Пневматическими и электропневматическими (ЭПТ) тормозами управляют краном машиниста № 395 и смонтированным на нем контроллером.

При торможении происходит разрядка УР на определенную величину. Затем на такую же величину происходит уменьшение давления в ТМ (разрядка в атмосферу). При торможении ЭПТ подается питание на вентили ЭВР №305.

Срабатывает на торможение ВР или ЭВР, через которые воздух из ЗР (55 л) поступает в возбудительную камеру РД и в ложный тормозной цилиндр (ЗР объемом 16 л). До­полнительный резервуар необходим для того, чтобы при торможении получить требуемое давление в ТЦ и плавно управ­ляемые тормоза.

ТЦ (диаметром 10”) одной тележки с помощью резиновых рукавов и трубо­провода подсоединены каждые к свое­му РД. После срабатывания РД наполняет ТЦ из ПР (2 × 78 л).

По мере износа ТК происходит увели­чение выхода штока ТЦ. При достижении максимально допу­стимого выхода штока воздух подается в авторегулятор (№ 574), который срабатывает и стягивает рычажную передачу, восстанавливая ход штока в пределах 50 – 75 мм.

От ТЦ первой те­лежки моторного вагона отходит возду­хопровод в шкаф № 1, где находятся ма­нометр и пневматический выключатель торможения (АВТ), отключающий элект­родинамический тормоз, если одновре­менно применено и пневматическое торможение, а давление в ТЦ превысило 0,13 – 0,15 МПа. Та­ким образом, исключается юз колесных пар.

От ТЦ головного вагона отходит трубопровод в кабину машиниста, где установлен двухстре­лочный манометр. По сигнализаторам отпуска тормозов (СОТ) контролируют нали­чие сжатого воздуха в ТЦ. При давлении в ТЦ0,02 – 0,03 МПа и более на пульте управления в кабине загорается сигнальный диод (лампа) «СОТ».

С помощью выпускных клапанов, со­единенных между собой металлической цепочкой, можно отпустить тормоз вручную. В этом случае воздух выходит из ЗР, дополнитель­ного резервуара и возбудительной камеры РД, ко­торые в свою очередь опорожняютТЦ. Отключить в случае неисправности тормоза первой или второй тележки по отдельности можно разобщительными кранами.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1754 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пневматический выключатель

Пневматический выключатель собран в сварном корпусе 8; он устанавливается в корпус подшипника 7 компрессора. [1]

Пневматический выключатель собран в корпусе 29, прикрепляемом плоскостью б к внутренней стенке картера турбодетандера. Зазор между головкой бойка 4 и рычагом / составляет 0 7 — 1 0 мм. На упоре под рычагом имеется кольцо 22, за счет высоты которого устанавливается зазор между головкой бойка и рычагом. Клапан усилием пружины 10, действующей на упор через тарелку 11, прижимается к седлу 25, прикрепленному к корпусу. Пружина вторым концом упирается в крышку. [2]

Пневматические выключатели управления ПКУ-2 и IIDJ — изготовляются вместо АВУ. Выключатель ПВУ-2 включается в тормозную магистраль, а ПВУ-4-в трубопровод тормозных цилиндров ( или крана усл. [4]

Гидравлический или пневматический выключатель устанавливается в зависимости от типа тормозной системы. Такие выключатели устанавливаются в тормозную систему и срабатывают ( их контакты замыкаются) при увеличении давления в системе, возникающем при нажатии водителя на педаль тормоза. Механические выключатели имеют непосредственную связь с педалью тормоза. Контакты выключателей могут непосредственно управлять сигналами торможения или посредством дополнительного реле. [6]

При отказе в работе пневматического выключателя 9 стрелка отсчетного устройства датчика по окончании цикла шлифования не возвращается в исходное ( левое) положение. Возможными причинами смещения первоначальной настройки прибора являются загрязнение сопел пневматической пробки или узла противодавления датчика, а также неисправность стабилизатора давления. [8]

Для сигнализации крайних положений золотника предусмотрен конечный пневматический выключатель . [9]

Автомат безопасности силового вала турбины ГТК-10-4 и пневматический выключатель конструктивно оформлены так же, как автомат и выключатель компрессорного вала. Отличаются они в основном только размерами бойка, так как диаметр вала, в котором запрессована гильза бойка, равен 210 мм. Различаются они и способом стопорения нажимной гайки. [10]

ПВ — переключатель вентиляторов; ПВУ — пневматический выключатель управления ; ПП — переходной переключатель; ПШ — переключатель шунтировки поля; РК — групповой реостатный контроллер; РЛШ — реле максимального напряжения; РН — реле нулевое; РП — реле перегрузки; РПН — реле пониженного напряжения; РТ-реле торможения; РУ — — реле ускорения; РУМ — разъединитель цепей управления и тяговых двигателей; РШ — реле шунтировки; ТК и ТП — тормозной переключатель; О — заземление; В — вперед; Н — назад; С — последовательное ( сериесное) соединение двигателей; СП — последовательно-параллельное соединение двигателей; / 7-параллельное соединение двигателей; ПП и У / 7-полное и усиленное поле; ОП и НП-ослабленное и нормальное поле; М — моторный режим; Т — тормозной режим. [11]

Кнопками управления на блоке регулирования опробуют работу пневматических выключателей автоматов безопасности . Проверяют, как открывается и закрывается стопорный клапан, а на турбине ГТН-25 и байпасный клапан на подводе топлива к рабочим горелкам камеры сгорания, используемый для зажигания факела. При открытых клапанах на них должны срабатывать конечные микропереключатели. [12]

Нажатием на кнопки управления Взведение выключателей обеспечивают установку пневматических выключателей автоматов безопасности в рабочие положения. Проверяют закрытие клапанов: стопорного, регулирующего, байпасных и дежурного горения, а также закрытие всех станционных кранов с пневмоуп-равлением, кроме ручных в системе топливоподачи. Ручные краны, закрытые на время предыдущих наладок, открываются. [13]

На корпусе робота смонтирована дополнительная панель с двумя пневматическими выключателями пуска хода распылителя в ручной и автоматическом режимах. [15]

Воздушные выключатели. Типы, виды, устройство, работа воздушных выключателей.

Специфика коммутации

Процесс «разрыва» высоковольтных электроцепей сопровождается образованием мощного дугового разряда. В некоторых случаях, например при отключении линии 100 кВ с большим током нагрузки, температура плазмы внутри электродуги может достигать 15000°С, что вполне достаточно для вывода из строя не только контактной группы, а и всей несущей конструкции выключателя нагрузки.

Чтобы не допустить такого развития событий, коммутаторы высокого напряжения должны обладать возможностью гашения дугового разряда, в противном случае их срабатывание будет одноразовым. По этой причине дугогасительные камеры считаются самым важным элементом автоматических выключателей. Их конструкция стала критерием при разделении выключателей на следующие типы:

  • Элегазовые, в таких выключателях используются специальные камеры, наполненные газовым составом на основе фтористой серы.
  • Вакуумные аппараты. Гасят электрическую дугу в камерах с откаченным воздухом.
  • Масляные и маломасленые выключатели, где в качестве дугогасящего наполнителя используется трансформаторное масло.
  • Воздушные. Разряд гасится воздушным потоком.

Поскольку наша тема посвящена последним, рассмотрим подробно, что они из себя представляют.

Читать еще:  Выключатели для электрических лебедок

Что такое “воздушный выключатель”?

Такой термин применяется к высоковольтным коммутационным устройствам, использующим воздушные потоки для подавления разряда, проявляющегося при рабочем или аварийном срабатывании.


Воздушные выключатели на атомной электростанции Salem (США)

Для нормального функционирования таких устройств необходимо дополнительное оборудование, куда входят:

  • Компрессорные установки для нагнетания необходимого давления воздуха.
  • Ресиверы (емкости для хранения воздушной смеси под давлением).
  • Пневмопроводы, по которым подается сжатый воздух в дугогасительные модули и пневматический привод (если таковой используется для разрыва цепи).

Подробно конструкция воздушного выключателя будет рассматриваться отдельно.

Структура условного обозначения

Ниже на рисунке приведена структура обозначений электрических коммутационных аппаратов в соответствии с номами ГОСТ 687 78.


Структура маркировки выключателей

Обозначения:

  1. Может быть от двух до пяти литер. Первая указывает на тип изделия, для выключателей это «В». Остальные характеризуют конструктивные особенности и другие существенные характеристики, такие как исполнение, тип установки и т.д. Например, выключатели серии ВВБ: первая буква говорит, что это выключатель (В), вторая указывает категорию – воздушный (В), третья на тип исполнения – баковый (Б). Также можно привести серию ВВШ, где «Ш» указывает на применение в электрической схеме выключателя шунтированных резисторов.
  2. Отображение номинального напряжения прибора (кВ).
  3. Для выключателей с 1-й категорией размещения указывается группа утечки изоляции (буквы «А», «Б», «В»).
  4. Номинальное значение тока отключения (кА).
  5. Отображение номинального тока коммутатора (А).
  6. Вариант климатического исполнения.
  7. Обозначение категории размещения.

Для примера расшифруем обозначение выключателя ВВБК-110-35/2000 У2. Исходя из маркировки это воздушный выключатель бакового типа в крупномодульном исполнении (литера «К» в обозначении модели). Устройство предназначено для коммутации цепей на 110,0 кВ с током отключения 35,0 кА и рабочим — 2000,0 А. Может эксплуатироваться в климатических условиях близких к умеренным.


Выключатели серии ВВБК

Содержание

  • 1 Стандарты
  • 2 Классификация автоматических выключателей 2.1 Типы конструкций автоматических выключателей
  • 2.2 Размещение автоматических выключателей
  • 2.3 Принципы гашения дуги
  • 3 Требования к современным автоматическим выключателям
      3.1 Требования производителей распределительных щитов
  • 3.2 Требования конструкторов и проектировщиков
  • 3.3 Требования эксплуатации
  • 4 Требования к автоматическим выключателям специального исполнения
      4.1 Работа в тропическом климате
  • 4.2 Устойчивость к ударному воздействию и вибрации (морское исполнение)
  • 4.3 Автоматические выключатели с защитой по току в нейтрали
  • 5 Выбор автоматических выключателей
  • 6 Литература

    Стандарты

    В России выключатели должны соответствовать ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ IEC 60898-2-2011, ГОСТ Р 50030.2-2010 и Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. В Европе определения и требования к выключателям описываются в стандарте IEC 60947-1 и IEC 60947-2 (VDE 0660). В Японии действует стандарт JIS C 8201-2-1, в США стандарт ANSI C37.13. В соответствии с российскими требованиями к автоматам также предъявляются следующие требования:

    1. Токоведущая цепь автомата должна пропускать номинальный ток в течение сколь угодно длительного времени.
    2. Автомат должен обеспечивать многократное отключение предельных токов КЗ, достигающих сотен килоампер. После отключения этих токов автомат должен быть пригоден для длительного пропускания номинального тока.
    3. Для обеспечения электродинамической и термической стойкости электроустановок, уменьшения разрушений и других последствий, вызываемых токами КЗ, автоматы должны иметь малое время отключения.
    4. С целью уменьшения габаритных размеров низковольтных комплектных устройств (НКУ) и повышения безопасности обслуживания необходима минимальная зона выхлопа нагретых и ионизированных газов в процессе гашения дуги. Необходимо также уменьшение габаритных размеров самого выключателя.
    5. Элементы защиты выключателя (электронный расцепитель) должны обеспечивать необходимые токи, времена срабатывания и селективность, для этого они имеют регулировку тока и времени срабатывания.

    Рис. 2. Автоматический выключатель Терасаки в литом корпусе.

    Классификация и типы воздушных выключателей

    Силовые выключатели, в том числе и воздушные, в первую очередь принято классифицировать по типу конструкции и назначению, после чего уже рассматриваются технические характеристики. Начнем с более приоритетного критерия классификации.

    По назначению

    В зависимости от назначения воздушные коммутаторы разделяют на следующие виды:

    • Сетевая группа, в нее входят электромеханические аппараты, с номинальным напряжением начиная от 6,0 кВ. Могут использоваться как для оперативной коммутации цепей, так и аварийного отключения, например, при КЗ.
    • Генераторная группа. Она включает в себя электроаппараты, рассчитанные на 6,0-20,0 кВ. Данные приборы могут коммутировать цепь, как при нормальных условиях, так и в случае КЗ или наличия пусковых токов.
    • Категория для работы с энергоемкими потребителями (дуговые, руднотермические, сталеплавильные печи и т.д.).
    • Группа особого назначения. Она включает в себя следующие подвиды:
    1. Воздушные коммутаторы сверхвысокой категории напряжения, служащие для подсоединения к ЛЭП реакторов шунтирующего действия, если в линии произошло перенапряжение.
    2. Выключатели цепей с ударными генераторами (используются при стендовых испытаниях), рассчитанные на коммутацию в нормальном режиме работы и при возникновении нештатных ситуаций.
    3. Аппараты в цепях 110,0-500,0 кВ, обеспечивающих прохождение, как при нормальных условиях работы, так и определенное время при КЗ.
    4. Воздушные коммутаторы, входящие в комплект распределительных устройств.

    По конструктивному исполнению

    Особенности конструкции выключателей определяют их тип установки. В зависимости от этого различают следующие виды аппаратов:

    • Входящие в комплект к РУ (встраиваемые).
    • Снабженные специальными устройствами выкатки из ячеек РУ относятся к выкатному типу.


    Выкатной воздушный выключатель Metasol

  • Настенное исполнение. Приборы, устанавливаемые на стены в РУ закрытого типа.
  • Подвесные и опорные (отличаются типом изоляции на «землю»).
  • Общие технические сведения по автоматическим выключателям

    Автоматические выключатели с естественным воздушным охлаждением (автоматы) предназначены для отключения тока при КЗ, перегрузках и недопустимых снижениях напряжения, для оперативных включений и отключений электрических цепей (в том числе электродвигателей) на напряжение до 1 кВ.
    Расцепители, являясь составной частью автоматов, контролируют заданный параметр защищаемой цепи и воздействуют на расцепляющее устройство, отключающее автомат.

    Наиболее распространенными расцепителями являются: а) электромагнитные — для защиты от тока КЗ;

    б) тепловые — для защиты от перегрузок;

    в) комбинированные, совмещающие в себе электромагнитные и тепловые расцепители;

    г) полупроводниковые, позволяющие ступенчато менять номинальный ток расцепителя, время срабатывания в зоне перегрузки, отношение тока срабатывания при токе КЗ (0,1; 0,25; 0,4 с).

    Полупроводниковые расцепители имеют более стабильные параметры и удобны в настройке.

    Если автомат не имеет максимальных расцепителей, то он используется только для коммутаций цепей без тока.

    Кроме указанных выше, имеются также минимальные, нулевые, независимые и максимальные токовые расцепители. Минимальные расцепители отключают включенный автоматический выключатель при U

    =(0,35÷0,7)
    U
    ном; нулевые расцепители — при (0,1÷0,35)
    U
    ном. Независимые расцепители служат для дистанционного отключения автоматов, максимальные токовые — для защиты электрических цепей (кроме двигателей) от перегрузки.

    Таблица 1. Основные технические данные автоматических выключателей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector