Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шина для автоматических выключателей размеры

Соединительная шина для автоматов (подключение и выбор)

Собирая электрощиток, на имеющиеся в нем модульные автоматы ввод фазы осуществляется посредством шлейфов, состоящего из перемычек. Такой вид работы занимает много времени, требует приложения значительных трудовых затрат. Провода при этом с трудом помещаются в щитке, в них легко можно запутаться. Для упрощения процесса подключения однотипных модулей была изобретена специальная соединительная шина, часто называющаяся гребенчатой или просто гребенкой.

  1. Как выполнялось подключение раньше?
  2. Характеристики и виды
  3. Достоинства и недостатки соединительных шин
  4. Процесс установки
  5. Подключение УЗО и дифавтоматов
  6. Обзор производителей
  7. Типовые ошибки

Как выполнялось подключение раньше?

При выполнении сборочных и монтажных работ в распредщитках часто возникают сложные ситуации, тем более, если речь ведется о подключении защитных приборов и их групп автоматов. Для упрощения и ускорения этих работ было придумано множество различных приспособлений. До относительно недавних пор при подключении множества автоматов к единой линии требовалось создавать несколько перемычек из провода с изоляцией требуемого сечения.

Шина для автоматов с перемычками из изолированного кабеля требуемого сечения

Этот метод соединения автоматов один к другому обладает весьма значительным минусом — при неисправности перемычки не будут обеспечены питанием и последующие автовыключатели. Такая проблема может возникнуть по причине недостаточно хорошо выполненного контакта перемычки и ее последующего перегорания.

К недостаткам соединений, выполненных при помощи самодельных перемычек, также следует отнести:

  • значительные временные затраты на монтаж, связанные с необходимостью замеров длины каждого отрезка кабеля, зачистке изоляции, опрессовывания концов;
  • неэстетичный вид щитка из-за слишком большого числа размещенных проводов;
  • помехи для монтажа приборов, крепящихся на DIN-рейке выше автоматов.

Возникновение подобных ситуаций можно исключить при помощи шин, созданных для соединения нескольких параллельно подключенных приборов УЗО либо автовыключателей.

Характеристики и виды

В зависимости от типа устройств, подлежащих подсоединению, шины разделяются на несколько типов в соответствии с числом полюсов, которых может быть:

  • 1;
  • 2;
  • 3;

Шина однополюсная для автоматов отличается простотой конструкции, а — медная шина, b — изолятор

В гребенке количество полюсов и количество пластин равны, при этом каждый вид соединителей используется для выполнения своих задач. К примеру, 1-полюсные изделия часто применяются для подсоединения однофазных выключателей, 4-полюсные подходят для трехфазных приборов.

Гребенки выпускаются с различным шагом — 18 м 27 мм. Изделия с меньшим расстоянием предназначены для установки автоматов с одним модулем, ширина которого равна 18 мм. Устройства с шагом 27 мм используются для подключения полуторамодульного автовыключателя.

Посредством шин может устанавливаться сразу группа автоматов, число выходов в изделиях составляет от 12 до 60 единиц. Именно по этой причине применение гребенок для подсоединения пары приборов нецелесообразно. Как правило, шины используются для сборки распредщитков с большим количеством соединений.

Для шин используются отводы двух типов:

  • штыревые, подходящие для большинства приборов;
  • вилочные, для которых требуется наличие специального зажима.

Совет №1: При подборе гребенок следует учесть все конструктивные особенности, потому как для каждого типа подключаемых приборов может соответствовать лишь определенная модель гребенки. При попытке установки шины, не соответствующей типу прибора, отводы не могут расположиться в гнезде полностью, определенная часть их будет снаружи, что может послужить предпосылкой к созданию опасной для человека ситуации.

Достоинства и недостатки соединительных шин

Применение соединительных шин имеет множество преимуществ:

  • значительное сокращение находящихся в распредщитке проводов, что не может не сказаться на аккуратности монтажа и внешнем виде щитков;
  • ремонт и обслуживание устройств, размещенных в щитке, существенно облегчается, потому как при этом упрощается отслеживание схемы их работы;
  • соединители могут выдержать нагрузку величиной до 63А;
  • обеспечивается высочайшая надежность и качество подключений, исключается нагревание контактов.

Также имеется и ряд недостатков:

  • для техобслуживания и проведения ремонтных работ необходимо отключение питания для всех приборов, что очень неудобно;
  • выполнение усовершенствования распредщитка — непростая задача, так как требуется замена шины либо монтаж перемычки, что негативно скажется на качестве соединения;
  • замена перегоревшего автовыключателя требует ослабления крепления клемм на каждом из приборов, в противном случае снять шину не получится;
  • по причине расхождений в установочных и габаритных отводах шин и автоматов от различных производителей, рекомендуется подбирать устройства одной и той же марки;
  • подключение автовыключателей посредством гребенки-соединителя обойдется в большую сумму, нежели использование изготовленных собственными силами перемычек;
  • применение гребенки для подсоединения одного или пары автоматов нецелесообразно, рекомендуемое минимальное количество приборов должно быть не менее шести.

Процесс установки

При необходимости установки меньшего числа автовыключателей, чем находится на соединительной шине отводов, рекомендуется обрезать лишние провода.

Совет №2: Обрезку можно произвести любым имеющимся инструментом, даже ножовочным полотном по металлу. Шины и изолятор следует отрезать по отдельности, так как изолятор имеет немного большую длину, чем шина — на несколько сантиметров. Это поможет исключить возможность возникновения короткого замыкания.

К краям изоляторов следует поставить заглушки специальной конструкции, поставляющиеся в комплекте с шиной. При отсутствии заглушек допускается использование обыкновенной изоленты.

Процесс подключения гребенчатого соединителя не вызовет затруднений даже у непрофессионалов. Шина устанавливается поверх подлежащих подключению приборов. Каждый отвод должен быть помещен в соответствующее контактное гнездо.

При наличии лишних отводов их необходимо отрезать, используя любой имеющийся под рукой инструмент

Затем необходимо закрепить винты, крепящие клеммы контактов. От качество зажима зависит надежность соединения и последующая безопасность при эксплуатации шины, подключенных к ней приборов и всего распределительного щитка.

Подведение питания осуществляется на одном из окончаний гребенки, после чего можно начинать поочередное подключение потребителей.

Далее следует убедиться в правильности выполнения каждого подключения и подать электроэнергию к распредщитку. Работу можно считать законченной.

Подключение УЗО и дифавтоматов

В современных многоквартирных домах розеточные линии в обязательном порядке должны быть защищены посредством дифавтоматов либо УЗО. Проявляя заботу о членах своей семьи и близких людях, в распредщитке каждая линия должна быть обеспечена надежной защитой, не допускающей утечек тока.Читайте также статью ⇒ УЗО электронное или электромеханическое.

Такие защитные приборы можно легко подключить с использованием гребенок. Но процесс подключения несколько отличается от монтажа автовыключателей.

При установке УЗО посредством шин-соединителей гребенка при однофазном защитном приборе обязательно должна быть как минимум 2-полюсной. Такое требование связано с тем, что для питания УЗО необходимо подвести ноль и фазу.

Подключение УЗО посредством соединительной шины (гребенки) несколько сложнее, чем подключение дифавтомата

Применение в таких случаях шины 1-фазной невозможно, так как она не подходит по причине того, что не сможет замкнуть одновременно ноль и фазу всех защитных приборов, расположенных в одном ряду. Отходящие зубья у таких гребенок должны располагаться через один, то есть шаг между гребенками должен равняться ширине автомата (одного модуля).

Читать еще:  Схема подключения проходного выключателя легранд наружный

Подключение осуществляется достаточно просто. К примеру, требуется подключить два УЗО. Фаза при этом ведется к первой шине и зажимается в одной клемме с защитным устройством. Ноль следует подсоединить ко второй шине и зажать совместно на второй клемме прибора. Все УЗО, устанавливающиеся далее, также подсключаются к обеим гребенкам. Читайте также статью ⇒ Причины срабатывания дифавтомата.

Подключение УЗО к соединительной шине осуществляется достаточно быстро и просто

Такое подключение очень удобно, потому как происходит быстрое соединение защитных устройств между собой. Для подключения нет необходимости изготавливать множество самодельных перемычек с обязательным соблюдением маркировки по цвету проводов.

Обзор производителей

Изготовлением шин занимается множество производителей, в том числе и с мировым именем. Краткий обзор наиболее популярных моделей с указанием примерной цены и основных характеристик приведен в таблице.

Число полюсов (фаз): 1

Число модулей: 60

Число модулей: 12

Сечение шины: 10 2

Расстояние: 17,6 мм

Типовые ошибки

Распространенной ошибкой, которую часто допускают неопытные электрики, является приобретение не подходящей по количеству полюсов и вводов шины.

Еще одной ошибкой, которая ведет к нерациональному использованию возможностей шины, является применение гребенки только для одного или двух автоматов, тогда как ее мощности хватает для целой группы защитных устройств.

Также часто шину с максимальной токовой нагрузкой в 63А подключают к линии, нагрузка тока которой превышает заявленную для гребенки.

Шина гребенка для автоматов

Добрый день уважаемые посетители сайта «Электрик в доме» сегодня предлагаю вам на рассмотрение один из способов аккуратного подключение модульной аппаратуры в электрических щитках.

Данный метод мне посоветовал один мой хороший товарищ, который занимается электромонтажом. Суть нашей с ним дискуссии заключалась в том, как лучше, или даже как правильнее подводить питание и подключать шлейфом несколько автоматических выключателей или УЗО.

На сегодняшний день многое усовершенствовано. И мой товарищ в этом плане немного эволюционировал и продвинулся вперед, так как использует для этой цели особые гребенки. Потому рассмотрим данный вопрос подробно. Именно о том, что такое гребенка для автоматов, как с ними работать и как подключать пойдет речь в данной статье.

У вас когда-нибудь возникали такие ситуации, при которых определённое количество УЗО или автоматических выключателей необходимо подключить к одному питанию (к одному питающему проводу)? Как правило, это относится к однофазным щиткам, хотя если щит трехфазный и нагрузка разбивается на три группы, там тоже такое встречается.

Например, в щите на одной дин рейке размещены три дифавтомата на розеточную группу, два автомата на сеть освещения, одно УЗО на электрическую плиту. Как подключить все эти устройства?

Для запитывания можно сделать между ними перемычку. Для этого берётся мягкий ПВ-3, а также наконечники НШВИ (2), подключаем один элемент, затем от него второй, третий и так далее. Пока не подключим все автоматы. Такое подключение называется шлейфом и если все правильно и качественно сделать будет очень надежным. Я всегда так делал.

Единственным недостатком такого способа подключения являются торчащие провода. Изгибы проводов из-за торчащих перемычек, мешающих осуществлять подводку проводов к автоматам, в металлических щитах лицевая панель для автоматов не станет на свое место. В конечном итоге получается сплошное нагромождение проводов, с которым сложно разобраться. Избавиться от этих перемычек при данном способе подключения невозможно единственное, что их можно посоветовать, не делать перемычки длинными, тогда получится более компактно.

Соединительная шина гребенка для автоматов

Автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы все эти модульные аппараты защиты используются сегодня в комплекте современных щитов распределения. Такие защитные устройства должны быть правильно, надёжно и безопасно подключены. Как большинство людей это делает?

В настоящее время люди чаще всего объединяют группы автоматов самодельными кабельными перемычками, как было описано выше. При аккуратной и достаточно качественной работе такие перемычки прослужат длительное время.

Но мастерство многих людей оставляет желать лучшего. Хочу привести реальный пример подключения автоматов в щите при помощи перемычек.

В одном из домов, где я делал электромонтаж (а точнее в квартире) как то решил заглянуть в электрощиток который был установлен на лестничной клетке.

Увиденное меня ужаснуло, так как перемычка между автоматами была сделана оголенным проводом. Смотрите сами:

Причем такое ощущение, что все работы в этом доме делал один и тот же человек (подозреваю, что электрик из ЖЭКа), этажом выше и этажом ниже точно такая же картина, все сделано аналогично. Обычным людям это вовсе не интересно, да и ничего они в этом не понимают. Что мешало этому электрику сделать перемычку изолированным проводом, я уже молчу про использование здесь соединительной шины гребенки для автоматов. Вот почему нужно обращать внимание на электриков, которые выполняют работы.

Итак, это мы рассмотрели халтурщиков и то как не нужно делать, сейчас рассмотрим как это делается правильно.

Если профессионально собирать щиты, то здесь многие используют штатное решение. Называется оно соединительная шина гребенка для автоматов. Электрики называют ее просто – гребенка. Что из себя представляет эта гребенка? Это цельная медная пластинка, которая помещена в пластиковый изолятор.

Суть всей конструкции заключается в том, что от пластины, которая находится в пластмассовом корпусе, отходят штыри – зубья. Пластина и зубья представляют собой одну цельную конструкцию, литую, без соединений. Зубья, оголенные, так как вставляются в контакты для подключения защитной модульки. Форма зубьев может быть различной г — образной, v – образной (чаще г- образной). Медная пластина свободно двигается в корпусе ее легко можно оттуда вынуть и рассмотреть.

Такая шина соединительная для автоматов очень компактная, позволяет красиво и надежно подключить автоматические устройства, размещенные в один ряд. Также как и автоматические выключатели гребенки по количеству полюсов выпускаются производителями однополюсными, двухполюсными, трехполюсными и четырёхполюсными.

Конструкция соединительных шин

Давайте более подробно рассмотрим, как выглядит соединительная шина гребенка для автоматов. Однополюсная гребенка имеет форму прямоугольной медной пластины, которая расположена в корпусе. Корпус изготавливается из огнеупорного пластика. Вдоль пластины с определенным шагом расположены ответвления — зубьями, к которым подключаются электрические автоматы, УЗО, дифавтоматы.

Если речь идет о двухполюсной гребенке, то здесь в пластиковом корпусе размещены две шины. Примечательно, что на одной шине зубья будут изогнутыми. В качестве примера рассмотрим гребенку для автоматов hager на 12 модулей.

У двухполюсной гребенки на каждой шине расстояние между зубьями будет больше, нежели у однополюсной. Это связано с тем, для подключения к этим гребенкам подводится два питающих провода, фаза — нуль (L+N) или фаза — фаза (L1+ L2) и зубья на каждой шине должны идти как бы через один.

В трехполюсной гребёнке находятся три медные шины, которые расположены в едином корпусе. Каждая шинка вставлена в свою направляющую с наличием между ней изоляции в виде пластиковой перегородки. Как правило, такие гребенки используются редко.

Читать еще:  Автоматический выключатель 2p 16a диф

С количеством полюсов разобрались, теперь что касается модулей (зубьев). Гребенки в электротехнических магазинах продаются стандартной длины. Число модулей может быть: 12,24,36,48,60. Скорее всего, могут быть и больше, но мне они не встречались. Расстояние между контактами на гребенке составляет 17.5 сантиметров.

Контакты бывают штыревые и вилкообразные. В Европе именуются как PIN (штырь) и FORK (вилка) .

Вилкообразные контакты гребенки hager KDN163A-AC230-400V:

А так выглядит двухполюсная шина hager KDN263A-AC230-400V с типом контактов FORK (вилка):

Самый ходовой вариант – это штыревой контакт. В отличие от вилкообразного контакта, штыревой подходит для всех защитных аппаратов не зависимо от фирм производителей.

Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т.п.

Такие шины выпускаются, как правило, брендовыми фирмами у которых контакты автоматов, УЗО, АВДТ заточены (предназначены) под них. Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим — затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK (вилку). В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь.

Как быть если длина гребенки большая (даже если взять наименьшую на 12 модулей шину). Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток. Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать? Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку (у кого что есть) и отрезаем такой длины которая нам нужна. Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1.5 – 2 см больше чем сама шина. Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки.

Схема подключения автоматов через соединительную гребенку

Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой. Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки.

В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно. Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали.

Затем закручиваем гребенку под весь ряд установленных автоматов и подсовываем питающий провод к одному из зажимов. В этом месте будет выполнено совместное подключение провода с шиной в автомате. В итоге будет получена красивая разводка. Забыл упомянуть, что медная шина способна выдержать нагрузку в 63 Ампера.

Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что вилочные контакты подходят не для всех автоматических выключателей. Все дело в том, что определенные фирмы выпускают автоматические устройства защиты с двойным зажимом. Одна из таких фирм hager.

Как видно из фото в автоматические выключатели хагер шина с вилкообразными контактами не входит в обычные зажимы (ровно как и в любой автомат другой фирмы). Вот незадача, шина и автоматы одной фирмы, а контакты не подходят, почему? Вопрос на засыпку! 🙂

Можно рассмотреть поближе контакты:

Но здесь нет ни какой магии и все довольно просто и на мой взгляд гениально придумано. На самом деле шина с вилкообразным контактом должна входить в специальный зажим на автомате (который как раз есть не на всех экземплярах).

У Hager есть два контакта один для гребенки второй для провода.

Один зажим выглядит как обычно в виде прижимной площадки, второй под винт. Именно под этот винтовой зажим и предназначены вилочные контакты.

Так, у автомата хагер в один зажим вставляется питающий провод, а во втором располагается соединительная шина гребенка для автоматов, имеющая вилкообразный контакт, что очень удобно.

Поэтому при покупке такой гребенки учитывайте имеется ли в автоматическом выключателе соответствующий зажим. Иначе в противном случае в обычный автомат такую гребенку не засунешь, и вы зря потратите деньги.

Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью гребенки

Линии розеток в современной квартире обязательно должны защищаться с помощью УЗО или дифавтоматов. Если вы заботитесь о своей жизни и о жизни своих родных и близких, то у вас в распределительном щитке на каждую линию будет установлена защита от утечки тока.

Эти устройства защиты также можно подключить с помощью соединительных шин. Но в отличие случая с автоматическими выключателями здесь есть одна особенность.

При подключении УЗО с помощью соединительных шин, шина как минимум должна быть двухполюсной (это если узо однофазное). Так как для питания здесь необходимо подводить фазу и ноль.

Использование здесь однофазной гребенки не подходит, ведь при этом произойдет замыкание «ноля» и «фазы» одновременно всех УЗО, установленных в одном ряду. У такой гребенки отходящие зубья должны быть расположены через один. То есть шаг между гребенками составляет один модуль (ширина автомата).

Подключается все очень просто. Например, есть два устройства защитного отключения. Фаза подводится к первой медной шине и зажимается в одном контакте УЗО, а ноль подводится ко второй медной шине и зажимается во втором контакте УЗО. Все последующие УЗО подключаются к обеим гребенкам шин.

Это очень удобно, так как несколько УЗО быстро соединяются между собой. Для этого нет необходимости делать множество перемычек с обязательным соблюдением цветовой маркировки.

Гребенчатые шины в щите на примере линейки Easy9

При ремонте в любой квартире или доме электрика занимает немалую часть работ и требует довольно значительных материальных затрат. Помимо выбора качественного и надежного оборудования за оптимальную цену важным моментом является выбор дизайна отдельных электрических устройств, таких как розетки, выключатели, а также электрический щиток. В отличии, например, от промышленных зданий, где электрические щиты в основном устанавливаются в специальных помещениях с ограниченным доступом сотрудников, в квартирах щиток находится на виду, а значит должен иметь презентабельный внешний вид, который как минимум должен не портить общий дизайн помещения, а как максимум вписываться в общий стиль или даже являться его дополнением.

Но выбрать дизайн щита и надежное и качественное оборудование для его сборки бывает недостаточно. Важным моментом является правильно собрать сам щит, чтобы обеспечить долгую и безопасную его работу и вот на этом этапе возникает много проблем.

Очень часто для того, чтобы соединить между собой модульные защитные устройства в щите, сборщики щитов используют куски обыкновенного кабеля подходящего сечения, делаю из них перемычки между устройствами. Такой способ сборки применяется из- за его простоты и экономичности, а кроме того, не всякий электрик может правильно подобрать нужное решение и аксессуары для организации распределения внутри щита.

Читать еще:  Пускатели автоматические выключатели назначение

Такой способ дает определенные преимущества в цене, но имеет серьезные недостатки, прежде всего с точки зрения надежности соединений и качества контактов, особенно в местах соединения нескольких кабелей. Вторым недостатком является, увеличение времени сборки щита т.к. процесс замеров нужной длины проводов, очистки от изоляции, придания нужной формы и правильная укладка в щите для экономии места требуют большого количества времени и трудозатрат со стороны сборщика. Важным недостатком также является большое количество кабелей в щите, которые мешают монтажу или демонтажу модульных устройств, создают запутанный монтаж, в котором трудно разобраться и ухудшают охлаждение оборудования в щите т.к. мешают правильной циркуляции воздуха.

Описанных выше сложностей можно избежать при использовании соединительных шин для модульных устройств. За свою форму их часто называют «гребенчатыми». Такие шины существуют нескольких видов. Например, в серии Easy9 от Schneider Electric представлены в 1-полюсном, 2-х полюсном, 3-х полюсном, а также исполнении 1 полюс + нейтраль для компактных дифавтоматов. В ассортименте помимо шин представлены также необходимые вводные клеммы и изоляционные аксессуары.

Использование гребенчатых шин или «гребенок», как их часто называют электрики, позволяет обеспечить максимально надежное соединение т.к. шина изготовляется из цельной пластины меди и не имеет соединений по всей своей длине. Кроме того, каждое устройство присоединяется к шине только через 1 проводник (контакт шины), что исключает риски ненадежного соединения в месте контакта и обеспечивает долговечную и надежную работу в течение долгого времени.

Использование вводных клемм вместе с гребенками позволяет решить задачи присоединения кабелей большого сечения.

При использовании гребенчатые шинки могут быть разрезаны на необходимое длину, при этом важно не забывать устанавливать на торцы заглушки т.к. они необходимы для обеспечения необходимой изоляции токоведущих частей и обеспечивают безопасность персонала при работе в щите. Все шины поставляются в комплекте с заглушками, при необходимости также можно заказать заглушки отдельным артикулом.

Для разных случаев применения набор дополнительных аксессуаров может быть различным, однако конструкция модульных устройств серии Easy9 в ряде случаев позволяет обходиться только гребенчатыми шинками. Расположение клемм нейтрали слева, а клемм фазы справа на ВДТ и АВДТ Schneider Electric позволяет распределять фазу с группового ВДТ на отходящие автоматы с помощью 1-полюсной гребенчатой шинки без использования кабельных перемычек, как указано на рисунке. При необходимости шинка может быть обрезана на нужную длину или как в данном случае, незадействованные контактные «зубцы» закрыты изолирующими колпачками.

Таким образом, использование гребенчатых шинок для распределения внутри электрического щита это один из способов обеспечить надежную и бесперебойную работу электрической сети и оборудования.

Для чего нужна нулевая шина в щитке и как ее подключить

Что такое нулевая шина и для чего она нужна. Устройство, назначение и характеристики нулевых шин, которые устанавливаются в щитке.

Нулевая шина необходима для того чтобы выполнить подключение заземляющих проводников (PE) и рабочих нулей (N). Требования к монтажу и обозначениям нулевых шин отражены в ПУЭ в пунктах 1.1.29-1.1.31 (см. Главу 1.1). Область применения данной конструкции — сети постоянного или переменного тока с напряжением, достигающем 400 Вольт. На сегодняшний день представить сборку электрического щитка без применения специальных шин практически не возможно, поэтому в этой статье мы решили рассмотреть устройство и назначение нулевой шины. Содержание:

  • Конструктивные особенности
  • Назначение
  • Характеристики
  • Правила установки

Конструктивные особенности

При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку.

На фото внешний вид НШ:

Токопроводящая жила содержит в себе отверстия и зажимные болты, для фиксации проводников в ней, а также аккуратной и безопасной разводки внутри распределительного устройства проводников N. Различаются между собой НШ как способом монтажа (корпусом), так и количеством монтажных отверстий, соответственно длиной.

Для обеспечения качественного соединения, а также упрощения дальнейшего обслуживания, шина выполнена единым токопроводящим элементом достаточного размера из электротехнической меди или латуни. С различным количеством болтовых зажимов, к которым подводят нулевые (N) проводники.

Различают НШ в корпусе и шины заземления без корпуса, внешне токопроводящие элементы идентичны. Нулевую шину изготавливают в корпусе или устанавливают изолятор. Для правильного функционирования устройств дифференциальной защиты необходимо правильно произвести их подключение, а в распределительном щите разделить проводники N от PE. В случае металлического щита, это можно произвести только изолировав нулевой проводник от корпуса.

Назначение

Применение нулевой шины даёт возможность решать несколько очень важных проблем:

  1. Прежде всего, можно создать сразу несколько точек для осуществления подключения нагрузок от общего ввода к проводнику нулевого типа.
  2. Провести заземление видимого типа, устройством с крышкой, выполненной из прозрачного материала, которая закрывает клеммы.
  3. Значительно повысить эффективное использование защитных автоматических устройств.
  4. Обеспечить неразрывность цепи на участке от заземления до конкретной нагрузки.
  5. Выполнить важное условие, которое предусматривает раздел проводов нулевого (защитного) и рабочего типов. О том, как разделить PEN проводник, мы рассказывали в отдельной статье.

Характеристики

Сейчас установлены очень чёткие требования к выбору нулевых шин. Самое важное правило — это не превышение сечения провода аналогичного показателя в ГЗШ. Чтобы вы понимали, существует возможность ввода в ящик от одного и до четырёх десятков проводов. К примеру, для варианта 3 на 40 предусматривается провод, сечение которого достигает 3 миллиметров при максимально допустимом подключении четырёх десятков.

Что касается технических характеристик, некоторые из параметров мы предоставили в таблице ниже. У каждого производителя свои конструктивные особенности и характеристики нулевых шин. Для примера мы взяли продукцию компании IEK:

Правила установки

Монтаж НШ возможен как на специальную рейку, так и в электрический щиток. Предусмотрены варианты установки как закрытым, так и открытым способом. Открытый способ прекрасно подходит для шкафа, который будет закрытым для доступа посторонних лиц. Закрытый вариант используется в ситуациях, когда применяется оборудование, подключаемое к очень важным элементам. В качестве примера можно привести розетку силового типа для различного электрического инструмента.

На видео ниже наглядно показывается, как установить НШ на DIN-рейку и как ее можно надежнее зафиксировать:

Вот мы и рассмотрели устройство и назначение нулевой шины. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Наверняка вы не знаете:

  • Что такое ГЗШ в электрике
  • Для чего нужен кросс-модуль
  • Чем опасен обрыв нулевого провода

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector