Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скиповый подъемник концевые выключатели схема

5. Скиповые подъемники

5.1. Эксплуатацию подъемников на металлургических предприятиях необходимо осуществлять согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 08.12.2003 N 232, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 30.12.2003 по N 1262/8583 (НПАОП 0.00-1.36-03).

5.2.Для обслуживания скиповых ям должны быть предусмотрены рабочие площадки шириной не менее 0,8 м между скипом и боковыми стенами ямы и не менее 2 м между задней стенкой скипа и стенкой ямы.

Расстояние от скипа до пола скиповой ямы должно быть не менее 0,5 м.

В действующих цехах, где указана ширина площадок и расстояние от скипа к полу ямы не выдерживаются, в инструкции, утвержденной работодателем, должны быть предусмотрены меры безопасности при выполнении работ в скиповый яме.

5.3. Пол скиповой ямы должен иметь уклон, обеспечивающий капель. Кроме того, должны быть предусмотрены устройства для ее удаления.

5.4. Доступ в скиповую яму должен быть оборудован наклонными лестницами с перилами.

Двери скиповых ям должны быть закрыты на замок. Над входом необходимо вывешивать плакаты, запрещающие доступ в скиповые ямы лицам, не имеющим отношения к их обслуживанию.

Открытые скиповые ямы необходимо ограждать.

5.5. Работы в скиповых ямах должны быть регламентированы инструкцией, утвержденной работодателем.

Во время уборки просыпа работы необходимо проводить не менее чем двумя работниками при выключенном скиповом подъемнике.

5.6. Скиповая яма должна быть оборудована аварийным выключателем главного подъема, а также непрерывным звуковым сигналом во время подхода скипа к скиповой яме.

Место остановки скипа главного подъема необходимо ограждать по бокам на высоту не менее 1 м.

5.7. Мосты наклонных скиповых подъемников должны иметь сплошное ограждение снизу и с боков на всю высоту скипа. Ограждения должно исключать возможность падения комков материала.

5.8.На наклонном мосту скипового подъемника должны быть установлены стопорные устройства для удержания скипа во время ремонтов.

На подъемниках для осмотра скипов строящихся на наклонном мосту должна быть предусмотрена специальная площадка, огражденная перилами.

5.9.Скиповый подъемник должен быть оборудован автоматическими тормозными устройствами (уловитель), которые обеспечат остановку скипа на любом участке трассы, если произошел обрыв каната или его ослабления, а также концевыми выключателями подъема скипа.

5.10.При замене канатов для скип или перед очисткой скиповой ямы (приямка) необходимо для обеспечения безопасности работ применять стопорные или другие устройства, при этом пребывания людей, которые не заняты на этой работе, на наклонном мосту и в скиповой яме не разрешается.

5.11.На предприятиях, строящихся и реконструируемых скипы необходимо подвешивать на двух канатах, имеющих не менее шестикратный запас прочности каждый.

На действующих подъемниках для обеспечения безопасности работ разрешается подвешивать скипы на одном канате с увеличенным запасом прочности, но не менее шестикратного.

5.12.Проверку состояния стальных канатов необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней лицом, ответственным за эксплуатацию подъемников, с записью результатов осмотра в специальном журнале.

Нормы браковки канатов должны соответствовать требованиям НПАОП 0.00-1.01-07.

5.13.Во время работы скипового подъемника пребывания людей на наклонном мосту в скиповый яме между приемным бункером и верхней частью наклонного моста (на локальной части) не разрешается.

5.14. Перед пуском скипового подъемника (кроме подъемников доменных печей) необходимо подавать звуковой сигнал.

Скиповый подъемник концевые выключатели схема

Скип — подъёмный сосуд, предназначенный для транспортирования полезного ископаемого и породы с горизонтов шахт на поверхность по вертикальным или наклонным стволам.

Содержание

  • 1 Применение
  • 2 Конструкция и принцип действия
  • 3 Виды
  • 4 Скипы для наклонных стволов
  • 5 Характеристики
  • 6 Скиповый подъемник

Применение [ править ]

На шахтах большой производственной мощности применяют скиповой подъём, при котором полезное ископаемое от приёмных бункеров транспортируется ленточными конвейерами к погрузочным устройствам железнодорожных вагонов или на резервный склад. На поверхности шахты ленточные конвейеры располагают в закрытых галереях на разгрузочных эстакадах.

Конструкция и принцип действия [ править ]

Скипы для вертикальных стволов состоят из кузова и рамы; подразделяются на опрокидные, с отклоняющимся кузовом и с неподвижным кузовом в зависимости от положения кузова по отношению к раме во время разгрузки; по форме кузова — на призматические, цилиндрические и бокалообразные. Рама скипа всегда занимает вертикальное положение.

Виды [ править ]

  • Опрокидной
  • С отклоняющимся кузовом
  • С неподвижным кузовом

Скип опрокидной наиболее прост по конструкции, имеет кузов призматической формы с плоским днищем, соединённый шарнирно с рамой в нижней части и опирающийся на нижнюю балку рамы. Рама состоит из вертикальных стоек и горизонтальных верхней и нижней балки. К верхней балке рамы крепится подвесное устройство, соединяющее скипы с канатом подъёмной машины. Загрузка скипа производится через верх кузова, разгрузка также через верх при повороте кузова на 135—145° при взаимодействии разгрузочных роликов кузова с разгрузочными кривыми на копре. Скипы опрокидные благодаря максимальному разгрузочному окну преимущественно применяются для крупнокусковых и мелких слипающихся материалов.

Отклоняющийся кузов в скипе шарнирно подвешен к верхней части рамы и имеет откидное днище в виде затвора с бортовыми стенками. Разгрузка скипа происходит при отклонении кузова на 15° от взаимодействия разгрузочных роликов кузова с разгрузочными кривыми. При этом затвор катится по наклонным направляющим на раме и устанавливается под углом 45-55°, открывая разгрузочное отверстие и направляя в бункер разгружаемый материал. Скипы с неподвижным кузовом отличается жёстким соединением кузова с рамой. Дно кузова наклонено в сторону разгрузки на 45-55°, в нижней его части имеется разгрузочное отверстие, закрываемое секторным затвором. При разгрузке скипа секторный затвор от взаимодействия разгрузочных роликов с разгрузочными кривыми вращается вокруг своей оси и поднимается вверх, открывая разгрузочное отверстие. При этом шарнирно связанный с затвором рештак катится вниз по наклонным направляющим на раме скипа и устанавливается под углом 45-55°. Типы затворов скипа с неподвижным кузовом: секторный, шиберный, клапанный, рычажный, крюковый и др. Первые три — наиболее надёжны в эксплуатации. Скипы опрокидные и скипы с отклоняющимся кузовом применяются в основном на действующих шахтах; на строящихся и реконструируемых шахтах используют скипы с неподвижным кузовом. Применение последних исключает недостатки, присущие первым двум типам и ограничивающие их использование; неуравновешенность подъёма из-за передачи части веса скипа на разгрузочные кривые, повышенную мощность привода подъёмной машины, высоту копра, его прочность, увеличенное время на разгрузку.

Читать еще:  Педаль выключатель для гончарного круга

Скипы для наклонных стволов [ править ]

Скипы для наклонных стволов подразделяются на опрокидные, с откидной задней стенкой и с донной разгрузкой, оснащены колёсами и передвигаются по рельсовой колее, применяются в стволах с углом наклона 25-70°. Опрокидной скип для наклонных стволов состоит из кузова, поворачивающегося на оси относительно рамы с двумя парами колёс. На месте разгрузки передние колеса скипа катятся по изогнутым рельсам той же колеи, а задние продолжают движение по прямым вспомогательным. Скипы применяются также в качестве элемента скипового подъёмника на открытых горных работах.

Характеристики [ править ]

На действующих шахтах эксплуатируются скипы вместимостью от 2 до 35 м3. Наибольшая грузоподъёмность скипов 55-60 тонн. Тенденция совершенствования скипов: уменьшение их собственной массы за счёт применения высокопрочных легированных сталей и лёгких сплавов для увеличения их грузоподъёмности при одной и той же концевой нагрузке; улучшение конструкций затворов скипов с использованием приводов на копре для их открывания с целью уменьшения времени на разгрузку. За рубежом ведутся работы по созданию многоэтажных скипов (подвешенных друг над другом) для увеличения производительности подъёма при глубоких шахтах без увеличения диаметров стволов.

Скиповый подъемник [ править ]

Установка для транспортировки полезного ископаемого или горной породы в скипах по рельсовым путям с горизонтов карьера, расположенных ниже 150—200 м. Относится к комбинированным видам карьерного транспорта. Основные элементы скипового подъемника: рельсовый путь, скипы, подъёмная машина, копер, тяговый канат, перегрузочные устройства в карьере и на поверхности. Распространены преимущественно одноканатные двухскиповые подъёмники с двухбарабанными подъёмными машинами (грузоподъёмность скипов до 45 т). При грузоподъёмности скипов 65-90 т более эффективны двухскиповые многоканатные бобинные и блоковые подъёмные установки; при грузоподъёмности более 200 т — односкиповые многоканатные установки с противовесом. Скиповые рельсовые пути располагают в траншее с прямолинейным или ломаным продольным профилем на постоянном или временном нерабочем борту карьера. Угол подъёма пути в зависимости от угла откоса карьера 20-45°. Для скипов грузоподъёмностью до 50 т применяют рельсовые пути обычной колеи, для повышения устойчивости скипов грузоподъёмностью 50-80 т колея увеличивается до 3-5 м. Вдоль скипового пути устраивается ступенчатая пешеходная дорожка для обслуживающего персонала.

Скипы загружают непосредственно из автосамосвалов или из бункеров. Конструкция погрузочных эстакад разборная для удобства перемещения их при удлинении линии скипового подъемника по мере понижения горных работ. Разгрузка скипа в бункер на поверхности производится опрокидыванием кузова вперёд или назад при помощи направляющих кривых или гидроопрокидывателей. Пульт управления скипового подъемника размещается, как правило, на верхней площадке копра. Возможна полная автоматизация работы скипового подъемника. Характеристики скипового подъемника: высота подъёма 60-240 м, скорость подъёма 4-10 м/с, производительность 650—2000 т/ч. Основные достоинства скипового подъемника: большой угол подъёма, перемещение горных пород или полезных ископаемых по кратчайшему пути, возможность подъёма крупных кусков породы без предварительного дробления и работа с большими, чем у других видов карьерного транспорта, скоростями, простота конструкции, технического обслуживания и ремонта, малая энергоёмкость, возможность раздельного подъёма вскрышных пород и различных типов и сортов полезных ископаемых. Недостатки: высокая трудоёмкость и значительные затраты на строительство скипового подъемника и перенос перегрузочных пунктов, большая металлоёмкость.

Устройство работы скипового подъемника

Скиповый подъемник предназначен для организации механизации загрузки топок топливом в модульных котельных установках.

Скиповый подъемник представляет собой устройство для грузоподъема с электрическим приводом, которое поднимает специальные насыпные контейнеры, они также носят название скипы или скип-тележки, которые в положении крайнего верхнего подъема наклоняются и разгружаются в приемный бункер топки.

Сами скип-тележки состоят из стальных коробов, которые устанавливаются на колеса, и специальной скиповой подвески с фиксирующими элементами. При передвижении тележки по полу подвеска способна трансформироваться в ручное дышло. Переднее колесо с поворотным механизмом обеспечивает маневренность скип-тележки при ее перемещении или установки на скип-подъемник.

Для того, чтобы скип-тележку загрузить, она устанавливается под желоб, выдающим твердое топливо, и заполняется каменным углем или пеллетами. Суммарная емкость всех скип-тележек должна соответствовать емкости приемного бункера топки.

Читать еще:  Замена номинала автоматического выключателя

Скиповый подъемник оснащен четырьмя опорными колесами, на которых его конструкция из металла может перемещаться вручную вдоль линии приемных бункеров топок. При этом пара колес, которая ближе всего к топке, перемещается по двухребордной направляющей и имеет в своем оснащении стопор, который фиксирует подъемник у топки во время подъема или загрузки скип-тележки.

Стойка подъемника способна поддерживать две закрытых направляющих подъема скип-тележки, обеспечивающих в верхней части разгрузку скип-тележки за счет резкого изменения наклона подъема. В нижней части подъемные направляющие снабжены поворотными секциями со стопорами. А в верхней части стойки подъемника располагается площадка подъемного механизма, состоящего из канатного барабана с крюковой подвеской.

Управляется подъем скип-тележки при помощи подвесной кнопочной станции. Положение крайних подъемов фиксируется с помощью конечных выключателей.

Принцип работы подъемника

Скип-тележки заполняются топливом, затем скип-подъемник оператор вручную подводит к приемной топке и от перемещений фиксируется стопором. Перед тем как скип-тележка войдет в бункер, крюковая подвеска быть в нижнем положении, а поворотные секции подъемных направляющих должны быть открыты.

Заполненная скип-тележка должна быть подведена к подъемнику, подвеску переводят в положении подъема и таким образом фиксируется. После чего тележка вводится в проем подъемника до упора в подъемные направляющие. В это время происходит закрытие поворотных секций направляющих и они стопорятся.

Крюк-защелка или крюковая подвеска крепится к подъемной петле короба скип-тележки. Все эти работы с приводом подъема скип-тележки осуществляются в соответствии с правилами выполнения работ такого плана.

После опорожнения скип-тележка опускается в исходное положение и отцепляется от крюк-защелки. Далее происходит открытие поворотных секций подъемных направляющих и скип-тележка выводится из скипового подъемника, направляясь на загрузку.

По мере того, как поступают заполненные скип-тележки и опорожняются приемные топки, устанавливается скиповый подъемник у соответствующего бункера топки и определяется очередность, в которой будет проходить загрузка.

Схема управления электрозадвижкой

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.

Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй — два.

Общими элементами являются:

K1 — электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
K2 — электромкгнитное реле закрытия;
SB1 — кнопка «Открыть»;
SB2 — кнопка «Закрыть»;
SB3 — кнопка «Стоп»;
E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки «Открыта»;
E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки «Закрыта»;
S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
S2 — S5 — контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.
K1.3 — K1.5, K2.3 — K2.5 — силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.


Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

При нажатии кнопки SB1 «Открыть», срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 — K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 «Стоп» или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении «Открыта». При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается. Зато, на кнопку SB2 «Закрыть» поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 «Закрыть». При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз «B» и «C») и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 «Стоп» или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Читать еще:  Прибор для проверки автоматического выключателя

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.


Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза «C» подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Как правильно выбрать бетоносмесительный узел: скип или конвейер?

Мы продолжаем публиковать серию статей, целью которых является помочь разобраться в тонкостях бетонных заводах и избавить наших читателей от сложностей, возникающих при подборе растворо-бетонного узла (РБУ) или, как предпочитают называть его специалисты НПЦ «СТРОЙТЕХ», бетоносмесительного узла (БСУ).

Зачастую заказчики сталкиваются с трудностями при выборе способа подачи инертных материалов в бетоносмесительный узел – выбрать ли скиповый подъёмник или приобрести конвейер.

Для того чтобы было проще выбрать, мы приведем список достоинств и недостатков этих методов загрузки БСУ, а также развеем некоторые мифы, существующие в строительной индустрии касательно скипов.

Среди достоинств скипового подъёмника — экономия производственных площадей, сниженная материалоемкость, а также прямое влияние на повышение общей производительности РБУ.

Экономия производственных площадей при возведении бетонного завода достигается благодаря тому, что угол подъёма скипового подъёмника – до 60 градусов, сниженная материалоемкость же следует из того, что масса скипа фактически в 6 раз меньше массы конвейера.

Бетоносмесительные узлы со скиповым подъёмником имеют более высокую производительность, чем БСУ с конвейерной подачей инертных материалов в смеситель. Это объясняется тем, что заполненный скип поднимается к бетоносмесителю и моментально (за 3 – 4 секунды) опорожняется, как только из смесителя выгружается предыдущий замес.

Реальных недостатков скиповые подъёмники не имеют.

Мнение о ненадёжности скиповых подъёмников восходит к прошлому веку, когда не было надёжных талей (сегодня солидные фирмы используют тали итальянского производства и механизмы контроля равномерности наматывания троса).

Неверно и мнение о том, что для скипового подъёмника необходим глубокий приямок — всё зависит от проекта, и имеется возможность обойтись без приямка.

Обратим теперь внимание на такой метод подачи инертных материалов в бетоносмесительный узел (БСУ) как конвейер.

Единственным реальным преимуществом конвейерной подачи является то, что конвейер более привычен для специалистов, получивших квалификацию в советский период. Распространённое мнение о том, что конвейер надёжнее скипового подъёмника, не обосновано.

Недостатков же конвейерной подачи значительно больше, чем достоинств.

Во-первых, при применении конвейерной подачи снижается производительность бетоносмесительного узла. Это объясняется тем, что подача смеси конвейером требует времени, зависящего от длины конвейера и скорости движения ленты. Например, при длине конвейерной ленты 16 метров и скорости 0,5 м/с смеситель заполняется за 32 секунды. При производстве товарного бетона длительность цикла составляет около 90 секунд. Таким образом, применение конвейерной подачи снижает производительность БСУ почти на 30%.

Во-вторых, при конвейерной подаче нерационально используются производственные площади. Например, при подъёме смеси на высоту 5 метров и максимальном угле наклона конвейера 18 градусов (по ГОСТУ) длина конвейера 16 метров (для сравнения – скиповый подъёмник занимает 3 метра).

И в-третьих, вес конвейера значительно превышает вес скипа – в среднем конвейер, применяемый для подачи инертных материалов в РБУ весит 4,5 тонны (для сравнения – масса скипового подъёмника – 680 кг).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector