Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель педали сцепления зачем нужен

Сцепление — устройство и назначение сцепления автомобиля

Читайте в статье:

Сложно представить современный автомобиль без такого важного блока как сцепление. Все транспортные средства с механической коробкой переключения передач обязательно оснащаются сцеплением. На автоматических КПП ситуация немного иная, и несмотря на наличие механизма размыкания передач, сцепления в классическом понимании данного слова там нет. Но о работе АКПП и вариаторов поговорим позже.

Сцепление автомобиля в сборе

Пока же более подробно поговорим об устройстве, назначении и принципах работы сцепления автомобиля в его классическом понимании.

Функции сцепления

Сцепление автомобиля отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на коробку переключения передач. Происходит это под воздействием силы трения. Также сцепление позволяет обеспечивать кратковременное отключение двигателя от трансмиссии, например, при необходимости торможения или переключения передач.

Если же рассматривать в целом, то функции сцепления заключаются в следующем:

  • Обеспечение плавного разъединения и соединения двигателя и КПП.
  • Передача крутящего момента с двигателя на КПП без потерь (без проскальзывания).
  • Минимизация вибраций и нагрузок, которые возникают в момент работы двигателя.
  • Снижение нагрузок на детали двигателя и трансмиссии.

Поскольку сегодня наиболее распространенным остается однодисковое сухое сцепление с гидравлическим или механическим приводом, то и рассматривать будем именно его.

Устройство сцепления

Сцепление состоит из нескольких основных элементов, правильное расположение и функционирование которых обеспечивает стабильную работу всего блока. В конструкции сцепления можно выделить такие детали:

  • Ведущий диск – он же маховик двигателя.
  • Ведомый диск сцепления.
  • Нажимной диск – она же корзина сцепления.
  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Муфта выключения.
  • Вилка сцепления.
  • Привод сцепления.

Устройство сцепления

В зависимости от типа привода он может быть представлен двумя способами – трос сцепления, который идет от педали, или гидравлической системой. В последней будет представлено несколько цилиндров сцепления – рабочий и главный, а также система трубок.

На ведомый диск сцепления дополнительно устанавливаются фрикционные накладки. Именно он и отвечает за передачу крутящего момента посредством трения. При этом к корпус ведомого диска встраивается специальный пружинный демпфер поворотных движений, что позволяет смягчить процесс соединения с маховиком.

Корзина сцепления включает в себя нажимной диск сцепления и диафрагменную пружину. Именно между корзиной и маховиком располагается ведомый диск.

Принцип работы сцепления

Преимущественно ведомый диск прижимается к маховику. Крутящий момент от маховика двигателя передается на ведомый диск, а дальше через него посредством шлицевого соединения на первичный вал коробки переключения передач.

Чтобы отключить сцепление водитель осуществляет нажатие ногой на педаль (выжимает сцепление), которая соединяется с вилкой гидравлическим или механическим приводом.

Педаль сцепления

В свою очередь вилка сцепления перемещает выжимной подшипник. В этот момент подшипник сцепления передает усилие на лепестки диафрагменной пружины, из-за чего прекращается давление на нажимной диск. Таким образом происходит освобождение ведомого диска, а значит и разъединение двигателя и трансмиссии.

После включения нужной передачи или торможения водитель отпускает педаль сцепления. Соответственно, вилка больше не толкает выжимной подшипник, а он, в свою очередь, не воздействует на пружину. Нажимной диск снова прижимает ведомый диск сцепления к маховику двигателя – силовой агрегат соединяется с трансмиссией.

Вывод

Сцепление является важной составляющей любого автомобиля с механической коробкой переключения передач. Без него осуществлять эффективное и безопасное движение будет крайне проблематично, как и в тех случаях, когда произошел износ отдельных составляющих, например, ведомого диска или выжимного подшипника. Помните, что средний срок качественного набора сцепления составляет 100-150 тысяч км, после чего его придется заменить, но более подробно об этом поговорим в следующих материалах.

Оставайтесь с Cheko2.ru, ведь впереди еще много интересного. Ищите нас в ВК, где кроме полезных материалов вы можете найти много автоюмора.

Как ра ботать педалью сцепления

Работа педалью сцепления потребует от вас уверенности и сдержанности. Педаль сцепления играет ведущую роль при вождении автомобиля с механической коробкой передач, она предназначена для короткого отключения и подключения двигателя и трансмиссии. Трансмиссия — это само сцепление, коробка передач и приводы на колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления.

Правильное трогание и дальнейшее движение будет зависеть от того, как мы будем работать педалью сцепления и газа, и тормоза конечно.

Хоть это и классика Я просто хочу добавить от себя некоторый элемент в процесс обучения.

Читать еще:  Как правильно нарисовать автоматический выключатель

Чтобы быстрей овладеть ногами для работы педалями во время трогания и дальнейшего движения, сейчас, прямо сидя у компьютера, можете проделать нехитрое и даже занятное упражнение для того, чтобы легче было управлять своими ногами.

Все очень просто, упражнение заключается в том, чтобы ноги не повторяли действия друг друга.

Для этого сядем и попробуем работать ногами в разнобой.

Так, например, левой ногой будем плавно гладить пол туда — сюда, а правой шлепать по полу.

Или же, левой ногой эмитируем медленное отпускание педали сцепления, а правой часто нажимать и отпускать педаль газа, но необходимо это делать одновременно обеими ногами. Можно это проделывать и на машине с педалями, но это уже второй этап. А еще, можно руками, одной гладить себя по голове и одновременно второй рукой хлопать себе по животику, но это уже «третий этап», так вы будете хвалить себя или наказывать…

Это называется, управление своими нервными окончаниями.

Так, примерно у 99 % не получится с первого раза.

Вот таким, примерно, способом у нас будут работать ноги с педалью сцепления при трогании и вообще при дальнейшем управлении автомобилем.

Со временем это будет происходить уже автоматически, у кого-то автоматизм проявится быстрей у кого дольше, потому что мышечная память действует у всех по-разному. Не бойтесь нажимать на педали и делайте это проще для себя, как удобнее вам и тогда до автоматизма дело дойдет быстрей.

Если уделять больше времени на тренировки, это произойдет быстро и даже незаметно для себя. Только в момент тренировок не надо все свое внимание пускать на ноги, а старайтесь связать поведение автомобиля с вашими сознательными действиями ногами и руками, ведь это вы управляете автомобилем, а не он вами. Для начала, просто говорите себе: (включить или переключить передачу) — » нажать педаль сцепления» ; (остановиться) — «нажать и держать нажатой педаль сцепления до выключения прередачи»

Самым основным моментом в работе рычагами управления на автомобиле с механической коробкой передач, является научиться плавно передавать обороты двигателя на колеса, для этого необходимо правильно научиться работать педалью сцепления.

Каждый — другой автомобиль, по-разному ведет себя при трогании, поэтому, сколько вы машин не смените, каждый раз надо будет привыкать к повадкам нового авто. Просто, работу механизмов и ход педали сцепления невозможно настроить совершенно одинаково. Причиной этому может быть и износ дисков сцепления и растяжение троса, различные лювты в механизме и т.п.

Чтобы плавно тронуться с места , необходимо потрудиться. Этот момент требует тщательной тренировки . Это почти на всю оставшуюся жизнь. Главное понять и почувствовать эту работу, для этого:

  • мы будем левой ногой тренироваться нажимать и плавно отпускать педаль,
  • после того, как нажали до полика педаль сцепления , включаем передачу,
  • медленно начинаем отпускать педаль и ловить момент, когда произойдет соединение – сцепление оборотов двигателя с колесами.

Автомобильное сцепление – как правильно пользоваться

Как в автомобиле правильно сидеть за рулем и правильно управлять сцеплением

Как правильно пользоваться сцеплением – принцип работы, как выжимать сцепление и отпускать педаль

Как правильно управлять автомобилем и как правильно нажимать на педали управления, учат в автошколах, но бывает такое, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно просто быстро изнашивается и требует замены (а без сцепления, пока его не заменишь авто не сможет ездить)

Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представить схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Что такое автомобильное сцепление

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения и разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач.

Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала.

Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится сцепление в автомобиле

Назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами.

Читать еще:  Автоматический выключатель s803 32а

Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство сцепления автомобиля

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью.

Основными составляющими являются: Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил у звание «корзинка» за сходство во внешнем облике. Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки.

Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении. Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.

Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей, предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться: количества дисков – одно- или многодисковые системы; среды работы – сухие или влажные варианты; привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы; способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего необходимо сцепление в автомобиле

Разобраться, как работает устройство сцепления машины, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие на педаль разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, при этом важно, не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы сцепления

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их разъединения для переключения скоростей.

Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжимать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков и дерганий.

Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в автоматической коробке передач (АКПП)

У такого автомобиля с автоматикой отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом сам процесс вождения будет проще и легче (особенно много поклонников автоматической коробки среди женщин).

Автомобиль с механической коробкой передач

Фото: педаль сцепления – с левой стороны

В автомобиле педаль сцепления расположена в самой левой позиции из трех педалей – педаль в центре – это тормоз, педаль с правой стороны это – газ, левая педаль – это сцепление, – и с её помощью водитель управляет подключением двигателя к коробке передач.

Ручной режим работы требует большего внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены.

Автомобиль с автоматом (АКПП) будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, по причине которой, многие водители выбирают автомобили, с ручным управлением где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали сцепления

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление.

Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, новичок гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски.

Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки, например, на светофоре и на поворотах.

Как правильно выжимать сцепление

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить.

Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

Педаль нажимается до упора и без задержек. Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.

Читать еще:  Установка выключателя массы камаз

В самом начале обучения важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как правильно отпускать сцепление

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач.

Делать это надо очень аккуратно и плавно – есть несколько рекомендаций для начинающих автолюбителей, как отпускать сцепление, чтобы езда была максимально комфортной:

Педаль не должна быть выжатой долгое время, педаль необходимо постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.

Движение автомобиля нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй передачи можно только зимой, когда дорога или некоторые участки дороги очень скользкие (если на первой передаче трогаться по скользкому, то колеса будут буксовать, и трудно будет вообще стронутся с места).

Видео: Как правильно пользоваться сцеплением в автомобиле

Видео: Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями в автомобиле

Педаль сцепления на «механике»: предназначение и использование

Все прекрасно понимают, что езда на транспортном средстве сопряжена с огромной ответственностью, соответственно водитель, который садится за руль авто должен обладать соответствующими навыками и умениями. И в особенности это относится к автомобилям, которые оснащаются механическими коробками передач. В отличие от автоматической коробки передач, управление авто с «механикой» осуществляется гораздо труднее. Не зря перед получением водительского удостоверения будущим автомобилистам приходится выслушивать многочасовые лекции, которые обучают самостоятельной езде. И самое главное, что даже после окончания курса далеко не всегда выпускники понимают все тонкости управления автомобилем, и в особенности работы с педалью сцепления. А между тем, если четко понимать эти нюансы, можно не только улучшить старт и разгон автомобиля, но и значительно увеличить срок службы самого элемента. В этом материале подробнее о работе сцепления и о тонкостях ее эксплуатации.

Сцепление: зачем нужно и как работает?

Разбираясь в предназначении педали сцепления изначально нужно понять принцип работы этого важнейшего узла. Поскольку одним из основополагающих элементов ходовой части автомобиля считается агрегат, то благодаря ему становится возможным разъединение коленчатого вала с коробкой передач. Именно возможность выполнения этого действия на небольшом промежутке времени позволяет переключать автомобилистам передачи в ходе передвижения. У большинства современных моделей авто сцепление однодисковое фрикционное. То есть такое устройство сцепления предполагает наличие основного элемента и привода. Узел сцепления, для более четкого его понимания, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск;
  • Выжимной подшипник;
  • Педаль.

Диск нажимного типа в быту достаточно часто называется корзинкой. Такая деталь напрямую соединяется с маховиком. Ведомый диск призван помочь сократить вероятность возгорания механизма, а выжимной подшипник – делает возможным функционирование вилки привода. Ну и собственно сама педаль сцепления в устройстве предназначена для того, чтобы автомобилист смог управлять сцеплением. На автомобилях с коробкой типа «автомат» такая педаль не предусмотрена.

Когда использовать сцепление?

Из уст автомобилистов очень часто можно услышать фразу относительно того, что педаль сцепления в авто считается самой легкой. Ведь она в отличие от педалей тормоза и газа, не отвечает ни за торможение, ни за ускорение авто. Однако такое утверждение в корне неверно. Поскольку именно педаль сцепления позволяет опытным автомобилистам управлять транспортом максимально эффективно. С помощью педали сцепления можно достичь максимальных показателей производительности, а также существенно увеличить срок службы транспортного средства. Однако при неправильном использовании элемента все это может перевернуться в противоположную сторону. То есть возможны даже серьезные неполадки с важнейшими узлами авто. Чтобы этого не произошло важно правильно пользоваться педалью сцепления. При старте авто для предотвращения повреждения педали необходимо выдавить педаль сцепления и установить первую передачу. Коленвал и коробка должны соединиться ровно, без рывков. А чтобы перейти правильно от нейтральной передачи к первой нужно сделать следующее:

  • Намного выжать педаль;
  • Сделать паузу на несколько секунд;
  • Отпустить педаль.

Не следует слишком сильно передерживать сцепление, иначе диск может преждевременно износится.

Подробнее о педали сцепления можно узнать в этом видеоматериале:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector