Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель запрещения запуска двигателя акпп

Выключатель запрещения запуска двигателя toyota распиновка

EE80L: Замена двигателя 2E на 4EFE. Нужна помощь! Вопросы, фотоотчёт и описание.

Grifosha
Участник

Привет всем! Наконец-то добрался до своего авто!

История: Умер двигатель 2Е (загорелась лампа масла + масло смешалось с антифризом), решено было ставить 4ЕФЕ. Заказал у Миши bonie, Пришло всё в комплекте (двиг, труба с лямдой, мозги, провода, воздушный короб)

Установка: (Вопросы неактуальны)
1) Снял 2е.
2) Заменил сальники на 4е
3) Переставил опору. (Немного не растут болты подушки)
3) Переставил сцепление с 2е на 4е
4) Переставил шкив коленвала
5) Поставил двиг на авто. К коробке прикрутился без проблем, подушка тоже как влитая.
6) Генератор и стартер встали старые без проблем, подключил к ним старую проводку.
7) Достал новую косу, начал подключать что знал наверняка
И вот после этого пункта пошёл колхозинг)))
8_) Датчик (вроде бы МАП сенсором зовут) прикрутил так:

9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?

10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

11)Заплёт с бензонасосом.
Купил выносной насос от волги:

Как его установить? Говорят, если его установить выше бензобака, то он не будет качать при запуске (в нём не будет бензина). Что если его установить на нишу запаски, со стороны левого колеса?

И что делать с обраткой, я её пока заглушил под капотом. Будет у меня машина ездить с заглушенной обраткой или всё таки придётся тянуть? Если тянуть, то куда её подключать в баке? У меня пара отдушин есть в баке, их можно использовать как обратку?

12) И вопросы по проводке.
Как я понял, почитав форум, из старой проводки нужно оставить только генератор и стартер.
а) Что делать с датчиком давления масла (который на сигнальную лампу). Его тоже от старой проводки можно? Тот же вопрос про датчик выключения вентилятора радиатора (который на корпусе термостата).
б) Если эти две цепи подключать на старую проводку check будет гореть?
в) Как подключить эти датчики на новую проводку (если нельзя на старую), чтоб всё работало на панели приборов?

На движке все датчики подключил, в т.ч. кислородный датчик (на выхлопе), форсунки итд. Временно подцепил мозги под капотом (потом перенесу в салон).

г) Образовался обрезанный жгут, на него приходит жгут с фишки + жгут с мозгов. Какие провода искать на этом срезе?

Из электросхемы я понял, что там выходит провод на топливный насос.
д) Его тянуть напрямую к насосу (реле уже есть в фишке?) или самому лепить реле?

е) Ещё там должен быть провод с реле замка зажигания и несколько заземлений?

ж) Как подключается лампа «check engine»? Просто с вывода с мозгов, через лампу — на массу?

Курил 2 мурзилки (по своей авто и по той с которой движок) и поисковик форума: не могу найти условные обозначения цветов проводов. Делаю такую мега операцию впервые — отсюда так много вопросов.
Если знаете ответы, пожалуйста указывайте № вопроса. Всем огромное спасибо за помощь.

Grifosha
Участник

Почитал темы. Вопросы по проводке более менее понятны.
По бензонасосу.
Тянуть обратку в бак — однозначно.
Высота установки насоса большого значения не имеет, главное — ближе к баку. Подключать от мозгов через дополнительное реле.

Это так и не нашёл.
9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?

10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

manjak
Участник

Grifosha
Участник
manjak
Участник

Grifosha
Участник

Сейчас пока с топливопроводом решаю. Обратку медную кину от отечественной. Реле поставлю рядом с мозгами, потом как соберу всё попробую запустить, если всё норм, то приведу в порядок проводку .
Бензонасос поставил как на фото. Он разряжение создаёт даже без бензина и обратный клапан в нём есть, так что бенз в нём будет всегда, а если клапан сдохнет, то он накачать сможет.

Ещё заплёт с тросиком газа: закусывает его на возврате и дроссель не до конца закрывается. Придётся менять(((

Grifosha
Участник

Двигатель запустился!

Двигатель запустился.
С топливопроводом решил. Обратку завёл в вентиляцию бака, а трубку на кузове заглушил (у меня всё равно это система уже давно мертва и сделано отверстие в крышке горловины))) ) Получается рядом с подачей на бензонасос, в одной снимающейся пластине.

Управление на реле EFI подал с провода, с которого раньше включался трамблёр (Чёрный с оранжевой полосой, B-O на схеме. На старой проводке тоже B-O). Питание трамблёра осталось старое. С этого же провода запитал форсунки. Ещё поменял силовой провод на стартер (у моего изоляция полопалась). Выключатель давления масла, Температура жижи и реле выключателя винта радиатора, тоже осталось на старой проводке.

После включения реле (с замка зажигания), появилось питание на правой колодке B и B1. Провод, который приходил с реле EFI и питал выводы B и B1 подключал на питание топливного насоса, к нему же +реле топливного насоса, минус подключил с мозгов (FC).
Выводы TE1, VF и TE2, уходят на диагностический разъём. (были в новой проводке).
И всё — двигатель запустился, тахометр работает.

Вопросы: (Вопросы неактуальны)
Что ещё нужно подцеплять?

(левая колодка)
Нужно искать под капотом провод с ELS3 — термореле вентилятора радиатора. Он важен? Если да, то куда его подключать?

(правая колодка)
У меня остались не подключенными разъёмы:
1) ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла — обязательно?
2) ACT Усилитель кондиционера (кондёра у меня нет) — значит изолировать и прятать?
3) ELS1 Выключатель фар — мозгу важно знать включены фары или нет?
4) SPD Датчик скорости автомобиля — на спидометр что ли :ai: ?
5) АС1 Усилитель кондиционера — глушить?
6) ED Монитор — даже не знаю что это? ardon:
7) ВАТТ Аккумуляторная батарея — это постоянное питание мозгов, которое не будет отключаться с замка зажигания? этот провод уходит на из салона под капот.
8) W Контрольная лампа «CHECK» — один хвост уходит на диагностический разъём, а второй откушен. Его нужно на лампу и на «+» ?

Символ Название вывода
Е01 Заземление источника питания
Е02 Заземление источника питания
№ 10 Форсунка
№ 20 Форсунка
STA Выключатель стартера
Е1 Заземление двигателя
ОХ Кислородный датчик
NE(-) Объединенный узел зажигания
Е21 Заземление датчиков
G1 Распределитель
NE Распределитель
IGF Объединенный узел зажигания
ELS3 Термореле вентилятора радиатора
IGT Объединенный узел зажигания
IDL Датчик положения дроссельной заслонки
THA Датчик температуры воздуха на впуске
VC Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PIM Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PSW Датчик положения дроссельной заслонки
THW Датчик температуры охлаждающей жидкости
E2 Заземление датчиков
NSW Выключатель запрещения запуска
HT Обогреватель кислородного датчика
DISC Клапан управления подачей воздуха
TE1 Диагностический разъем
VF Диагностический разъем
TE2 Диагностический разъем
ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
ACT Усилитель кондиционера
ELS1 Выключатель фар
SPD Датчик скорости автомобиля
FC Реле-выключатель топливного насоса
АС1 Усилитель кондиционера
ED Монитор
ВАТТ Аккумуляторная батарея
W Контрольная лампа «CHECK»
+В1 и +В Главное реле системы впрыска топлива

Читать еще:  Автоматический выключатель авв хт1в 160

С шлангом этим так и не разобрался. Понял только, что когда ож нагревается, открывается клапан и в дроссель втягивается воздух. Видимо на что-то с кондёром связано. Наверно заглушу всё нахер)

Полная победа уже рядом)))
ПОтом ещё автозапуск подключу, сигналку брал на вырост)))

Коды неисправностей автоматической коробки передач A750F,A340F, A343F

Коды неисправностей автоматической коробки передач A750F, A340F,A343F Toyota Hilux

Таблица. Коды неисправностей АКПП.

Неисправность

Условия проверки

Проверяемые элементы

Датчик скорости (SP1) — неисправность

Условия ниже выполняются 500 и более раз подряд (двухстадийный алгоритм определения неисправности):

а) Сигнал отдатчика скорости не посту­пает в блок управления при выполнении одного из следующих условий:

— Выключатель «L4» в положении «ON», посылается сигнал (123 импульса).

— Выключатель «L4» в положении «OFF», посылается сигнал (48 импульса).

б) Автомобиль движется со скоростью не менее 9 км/ч в течение не менее 4 секунд.

в) Переключатель «PNP» в положении «OFF» (селектор АКПП в положении «Р» или «N»).

г) Рычаг раздаточной коробки в любом положении кроме «N».

— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости.

— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* 1 и АКПП* 2 .

Напряжение в системе

Обрыв в цепи резервного источника питания (одностадийный алгоритм опре­деления неисправности).

— Обрыв в цепи резервного источника питания.

— Блок управления двигателем* 1 и АКПП* 2 .

Цепь реле стартера, высокий уровень сиг­нала

Подается напряжение аккумуляторной батареи (+В) 10,5 В и более в течение 20 с и при этом выполняются условия (одностадийный алгоритм определения неисправности):

— Скорость автомобиля более 20 км/ч.

— Частота вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

— Выключатель запрещения запуска двигателя.

— Цепь реле стартера.

— Электронный блок управления КПП.

Выключатель запре­щения запуска — об­рыв или короткое за­мыкание в цепи

При выполнении одного из условий ниже (двухстадийный алгоритм опреде­ления неисправности):

— В блок управления поступает сигнал, что селектор не находится ни в одном из положений: Р, R, N, D, 3 и 2.

— В блок управления одновременно приходит более двух различных сигна­лов положения селектора: D, 4, 3, 2 и L.

— Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя.

— Выключатель запрещения запуска.

— Блок управления двигателем* 1 и АКПП* 2 .

Цепь датчика темпе­ратуры №1 рабочей жидкости АКПП — не­исправность цепи

Сопротивление датчика менее 79 Ом или более 156 кОм. Определяется за время более 0,5 с (одностадийный алгоритм оп­ределения неисправности).

— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* 1 и АКПП* 2 .

Датчик температуры №1 рабочей жидкости АКПП — функциониро­вание

При выполнении следующих условий (двухстадийный алгоритм определения неисправности):

— Температура окружающего воздуха и охлаждающей жидкости двигателя более -10°С при запуске двигателя.

— Совершите поездку на автомобиле более 9 км за время не менее 39 минут. Температура рабочей жидкости АКПП менее 20°С.

Датчик температуры №1 рабочей жидкости АКПП — низкий уро­вень входного сигнала

Сопротивление датчика менее 79 Ом в течение 0,5 с и более (одностадийный алгоритм определения неисправности).

— Короткое замыкание в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Датчик температуры №1 рабочей жидкости АКПП — высокий уровень входного сигнала

Двигатель работает на холостом ходу более 15 мин. Сопротивление датчика температуры более 156 кОм в течение 0,5 с или более (одностадийный алгоритм определения неисправности).

— Обрыв в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Датчик частоты вращения входного вала (NT(A750F) / NCO (кроме (A750F)) — отсутствует сигнал

Следующие условий выполняются в течении не менее 5 с (двухстадийный (кроме A750F) / одностадийный (A750F) алгоритм определения неисправности):

— Переключение передач не происходит.

— Включена 1 -я, 2-я или 3-я передачи (кроме A750F).

— Включена 4-я или 5-я передачи (A750F).

— Частота вращения входного вала коробки передач не более 300 об/мин.

— Частота вращения выходного вала коробки передач не менее 500 об/мин (кроме A750F) / 1000 об/мин (A750F).

— Выключатель запрещения запуска двигателя в положении «OFF».

— Электромагнитные клапаны SL1, SL2, SL и датчик скорости (SP1) работают нормально (кроме A750F).

— Электромагнитные клапаны переклю­чения и выключатель запрещения запуска работают нормально (A750F).

— Обрыв или короткое замыкание

в цепи датчика частоты вращения.

— Датчик частоты вращения.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

— Блок управления.двигателем* и АКПП*.

Нет сигнала от датчи­ка частоты вращения выходного вала АКПП (SP2)

Условия ниже выполняются 500 и более раз подряд (одностадийный (A340F) / двухстадийный (кроме A340F) алгоритм определения неисправности):

а) В блок управления не поступает сигнал от датчика частоты вращения выходного вала АКПП (SP2) при наличии сигнала датчика скорости (SP1) (4 импульса).

б) Автомобиль движется со скоростью более 9 км/ч в течение 4 с.

в) Переключатель «PNP» в положении «OFF».

— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

— Блок управления двигателем* и АКПП

Выключатель стоп- сигналов — высокий уровень

Выключатель стоп-сигналов в положении «ON», когда автомобиль стоит (скорость менее 3 км/ч) и движется (скорость более 30 км/ч) более 5 раз (двухстадийный алгоритм определения неисправности).

— Короткое замыкание в цепи выключа­теля.

— Блок управления двигателем* и АКПП .

Э/м клапан блокировки гидротрансформатора (SL) — функционирова­ние

Во время движения автомобиля со скоростью более 80 км/ч блокировка гидротрансформатора в положении «OFF» при подаче сигнала о переключе­нии в положение «ON» (двухстадийный алгоритм определения неисправности)

— Э/м клапан — постоянно закрыт.

— Блок клапанов — засорение.

— Муфта блокировки гидротрансформа­тора.

— АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SL1) — функционирование

Во время движения включенная передача не соответствует номинальной (двухстадийный алгоритм определения неисправности)

— Э/м клапан (SL1) — постоянно закрыт.

— Э/м клапан (SR) — постоянно открыт или закрыт.

— Блок клапанов — засорение.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SL1) — электрическая цепь

Во время движения и переключения между 4-ой и 5-ой передачами, блок управления определяет обрыв или короткое замыка­ние в цепи электромагнитного клапана (одностадийный алгоритм определения неисправности). Коэффициент «Duty» кла­пана 100% при подаче на него напряжения.

Читать еще:  Ножной выключатель для мойки

— Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана.

— Блок управления двигателем* и АКПП* .

Неисправность элек­тромагнитного клапа­на (S1)

Во время движения включенная передача не соответствует номинальной

— Электромагнитный клапан залип в положении «ON» или «OFF».

Неисправность электромагнитного клапана (S2)

(двухстадийный алгоритм определения неисправности)

— Блок клапанов заблокирован.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.).

Неисправность электромагнитного клапана(SR)

Во время движения включенная передача не соответствует номинальной (двухстадийный алгоритм определения неисправности)

— Э/м клапан (SL1) — постоянно закрыт.

— Э/м клапан (SR) — постоянно открыт или закрыт.

— Блок клапанов — засорение.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.).

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SL2) — функционирование

Во время движения включенная передача не соответствует номинальной (двухстадийный алгоритм определения неисправности)

— Э/м клапан (SL2) — постоянно закрыт.

— Э/м клапан (SLT) — постоянно открыт или закрыт.

— Блок клапанов — засорение.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SL2) — электрическая цепь

Во время движения и переключения пере­дач, блок управления определяет обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнит­ного клапана (одностадийный алгоритм оп­ределения неисправности). Коэффициент «Duty» клапана 100% при подаче на него на­пряжения.

— Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана

— Блок управления двигателем* 1 и АКПП* 2 .

Клапан управления переключением «1 2»

Во время движения включенная передача не соответствует номинальной (двухстадийный алгоритм определения неисправности)

— Блок клапанов заблокирован.

— Э/м клапан (SLT) — постоянно открыт или закрыт.

-АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

Неисправность в цепи датчика нейтрального положения раздаточ­ной коробки

Автомобиль движется со скоростью бо­лее 25 км/ч, рычаг переключения передач раздаточной коробки в положении «Н». Датчик нейтрального положения разда­точной коробки остается в положении «ON» более 30 с (двухстадийный алгоритм определения неисправности).

— Короткое замыкание в цепи датчика.

— Датчик нейтрального положения.

— Блок управления двигателем* и АКПП*

Коробка передач — пробуксовка

Электронный блок управления обнаружи­вает неисправность электромагнитных клапанов SLT, S1, S2, SR, SL1, SL2 или клапана управления переключением «1 1 и АКПП* 2 .

Короткое замыкание в цепи электромаг­нитного клапана(SR)

Обрыв в цепи электромагнитного клапана(SR)

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SLT) — функционирование

Электронный блок управления обнаружи­вает неисправность электромагнитного клапана SLT во включенном состоянии, используя разницу между частотой вра­щения входного вала, частотой вращения выходного вала и давление рабочей жид­кости (двухстадийный алгоритм опреде­ления неисправности).

— Э/м клапан SLT, S1, S2, SR, SL1 или SL2 — постоянно открыт или закрыт.

— Клапана управления переключением «1 2» — заблокирован.

— Блок клапанов — засорение.

— АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.)

Электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SLT) — электрическая цепь

Во время движения автомобиля блок управления определяет обрыв или корот­кое замыкание в цепи электромагнитного клапана в течение 1 с или более (одностадийный алгоритм определения неисправности).

— Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Цепь датчика темпе­ратуры №2 рабочей жидкости АКПП — не­исправность цепи

Сопротивление датчика менее 25 Ом или более 156 кОм. Определяется за время 0,5 с (одностадийный алгоритм оп­ределения неисправности).

— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* и АКПП* .

Датчик температуры N92 рабочей жидкости АКПП — низкий уро­вень входного сигнала

Сопротивление датчика менее 25 Ом в течение 0,5 с или более (одностадийный алгоритм определения неисправности).

— Короткое замыкание в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Датчик температуры №2 рабочей жидкости АКПП — высокий уро­вень входного сигнала

Двигатель работает на холостом ходу бо­лее 15 мин. Сопротивление датчика тем­пературы более 156 кОм в течение 0,5 с или более (одностадийный алгоритм оп­ределения неисправности).

— Обрыв в цепи датчика.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Электромагнитный клапан управления блокировкой гидро­трансформатора (SLU) — функциониро­вание

Во время движения автомобиля со ско­ростью более 80 км/ч блокировка гидро­трансформатора в положении «OFF» при подаче сигнала о переключении в поло­жение «ON» (двухстадийный алгоритм определения неисправности)

■ Э/м клапан — постоянно открыт или за­крыт.

— Блок клапанов — засорение.

— Муфта блокировки гидротрансформа­тора.

— АКПП (фрикционы, тормоз, шестерни и т.д.).

— Линейное давление слишком низкое.

Электромагнитный клапан управления блокировкой гидро­трансформатора (SLU) — электрическая неисправность

Во время движения автомобиля блок управления определяет обрыв или корот­кое замыкание в цепи электромагнитного клапана в течение 1 с или более (одностадийный алгоритм определения неисправности).

— Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана.

— Э/м клапан переключения.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Э/м клапан блокиров­ки гидротрансформа­тора (SL) — короткое замыкание в цепи

Блок управления определяет короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана во время его работы (одностадийный алгоритм определения неисправности).

— Короткое замыкание в цепи э/м клапана.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Э/м клапан блокиров­ки гидротрансформа­тора (SL) — обрыв в цепи

Блок управления определяет обрыв в це­пи электромагнитного клапана во время его работы (одностадийный алгоритм оп­ределения неисправности).

— Короткое замыкание в цепи э/м клапана.

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Цепь датчика положения «L4» раздаточной коробки

Частота вращения выходного вала короб­ки передач менее 3000 об/мин, рычаг раздаточной коробки в положении «Н». Датчик положения «L4» раздаточной ко­робки остается в положении «ON» через 1,8 с после начала движения.

— Короткое замыкание в цепи датчика.

— Датчик положения «L4».

— Блок управления двигателем* и АКПП*.

Потеря связи с бло­ком управления дви­гателем* 1 и АКПП* 2 .

Нет связи между электронными блоками управления двигателем и КПП.

— Жгут проводов и разъемы.

— Блок управления двигателем* и АКПП* .

Видео по теме «Toyota Hilux. Коды неисправностей автоматической коробки передач A750F,A340F, A343F»

Загорелась лампочка abs. Ошибки abs Toyota. «Гараж №6»
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Советы от РДМ-Импорт)
Сброс ошибок ЭБУ. На Тойота Левин.

Выключатель запрещения запуска двигателя акпп

Сообщения: 449 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 1993 г., в/у с 04.1998 Авто: Runx давно. На фотке бывш :
Награды: 1

Рейтинг: 449
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alex72 » 22 янв 2010, 08:44

Сообщения: 1686 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 436
Репутация: +5

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Nikitos72 » 22 янв 2010, 09:27

Сообщения: 28 Зарегистрирован: 08 янв 2010, 00:00 Откуда: Gumma Стаж: 2000 Авто: R32

Читать еще:  Работы по замене выключателя 110 кв
Рейтинг: 28
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Nakazato » 22 янв 2010, 09:34

Сообщения: 3981 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 684
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение sodium » 22 янв 2010, 10:16

Vlad73 , то, что стартер не срабатывает — это следствие того, что АКПП не в «N» или в «P».
Nikitos72 , зря с тросика подозрения снимаешь — сам видел на Витце заклинивший тросик, оплётка которого распушилась и впилась в пластиковую оболочку, при этом рычаг АКПП немного перемещался, но передачи не переключались.
Лечится заменой троса.
Чтобы завести машину и/или отбуксировать на СТО, надо взять гвоздодёр, кочергу или любой предмет, похожий по форме, открыть капоти найти на АКПП рычаг, к которому крепится конец троса селектора — он находится спереди по ходу движения, его должно быть видно без снятия чего-либо.
Насколько я помню, трос закреплён снизу по отношению к рычагу, значит, самое верхнее положение рычага — «P». Желательно, чтоб второй человек контролировал перемещение рычага из салона.

Кстати, тот Витц с порванным тросиком самостоятельно доехал до СТО — завели, гвоздодёром передвинули рычаг на три щелчка — включили «D». Только при этом водитель уже должен сидеть за рулём и жать педаль тормоза. Ну, и пароваться потом лучше так, чтобы заднюю не включать.

PS Тросик распушился из-за того, что кто-то его однажды немного перегнул — это было видно по пластиковой оболочке, этого хватило, чтоб металлическая оплётка лопнула.

Как завести автомобиль без стартера

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

  1. Включить зажигание при отключенных потребителях тока (света фар, габаритных огней, аудиосистемы, сигнализации, кондиционера).
  2. Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу. В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  1. Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  2. Включают зажигание.
  3. Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  4. Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector