Gc-helper.ru

ГК Хелпер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задвижка с концевыми выключателями это

Привод задвижки

Привод задвижки

03 июн 2013 17:39

Есть ситуация, по-любому знакомая большинству КИПовцев, но для меня не совсем ясная.
Есть задвижка на трубопроводе. Закрывается и открывается автоматически. Чтобы привод отключался при открытии-закрытии, необходимо, чтобы контроллер получал дискретный сигнал о том, что задвижка подошла к краю.

Предлагается: установить концевые выключатели крайних положений (старые добрые концевики!). Через концевик отправить сигнал.
Предложение отвергается частью коллег на том основании, что по концевикам настроить систему невозможно: задвижка либо будет не до конца закрываться, либо привод не будет выключаться.

Предлагается: установить максимально-токовые реле, но не для защиты двигателя, а для его отключения когда задвижка дойдет до упора и ток возрастет от перегрузки.
Отвергается мной: по-моему, это систематическое насилование двигателя. Да и трансмиссии тоже.

Предлагается: установить концевики и реле времени, отключающие привод не сразу, а после выдержки, необходимой для полного открытия-закрытия.
Это мой вариант.

А что могут подсказать опытные товарищи? Заранее благодарен.

  • Ответить с цитатой

Re: Привод задвижки

04 июн 2013 12:03

  • Ответить с цитатой

Re: Привод задвижки

04 июн 2013 14:16

Опираются на отрицательный опыт. Якобы задвижка с каждым разом будет отключаться немного в разных положениях, лапка концевика никогда не обеспечит необходимую точность. Сам сказать я на этот счет ничего не могу, потому что работал с задвижками только со встроенными концевиками. Знаете, есть такие импортные: электрозадвижка со встроенным блоком управления и концевиками. Valpes, например. А чтобы обыкновенную задвижку с двигателем оборудовать концевиками и проверить — этого мне не доводилось делать.

Я тут еще подумал, что и реле времени не потребуется: можно ведь в контроллере задержку на отработку сигнала забить.

  • Ответить с цитатой

Re: Привод задвижки

06 июн 2013 18:30

  • Ответить с цитатой

Re: Привод задвижки

07 июн 2013 02:37

  • Ответить с цитатой

Re: Привод задвижки

07 июн 2013 14:35

  • Ответить с цитатой

Re: Привод задвижки

07 июн 2013 15:55

Там, в общем, технологический процесс орошения конвейерной угольной линии с целью пылеподавления. Имеется несколько задвижек Ду 100 мм. Давление небольшое, среда — обыкновенная вода. Но циклов много будет, работать задвижке придется систематически.

Коллег перспективы в 50 лет мало волнуют, потому как мы — проектно-монтажная организация, эксплуатация имеет для нас значение только в период гарантии. Про моментные муфты знаю, и представляю себе их работу. Что с ними происходит в процессе длительной эксплуатации, затрудняюсь сказать. Ваши слова, мистраль, звучат убедительно, спасибо.

Система с выдержкой времени, как и с любыми реле, действительно требует предельной осторожности. Кого-то надо будет ставить «на рубильник» по-простому говоря. Чувствую, склонятся они к своей идее с реле, хотя это и бред полный. И ведь неудобно свое мнение людям навязывать в малознакомом коллективе.

ПКП1 управление и защита электропривода задвижки без концевых выключателей

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Формирование задания (перечня приводов)

Исходные данные

Основным исходным документом для формирования задания в рассматриваемой части проекта являлся Перечень арматуры с указанием кодов двигателей и контуров управления ими, видов арматуры, наименований трубопроводов и других точек приложения воздействий, наименований шкафов, пультов, панелей (на которых расположены аппаратура и органы управления), мощности приводов, условий управления, участия в других задачах и др. Использование дополнительного документа — Схемы заполнения шкафов сборки задвижек (РТЗО-88М) — позволило на стадии задания сформировать требование к распределению блоков управления по ячейкам шкафов сборки, то есть присвоить каждой схеме такие параметры, как ИмяЩита

(имя шкафа сборки),
БлокРТЗО
(номер блока в шкафу) и
ПрисРТЗО
(присоединения — левое или правое).

Формирование задания средствами AutomatiCS

В таблицах 1 и 2 приведены минимальные рекомендованные списки параметров. Для повышения эффективности проектирования эти списки могут дополняться.



Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.
Читать еще:  Допустимое время срабатывания автоматических выключателей при перегрузке

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Вывод документа «Перечень электроприводов»

Формирование документа «Перечень электроприводов» осуществляется путем вывода информации на открытом классе элементов подготовленного задания — с помощью команды на основании соответствующего Word-шаблона. Форма шаблона может быть изменена в соответствии с требованиями заказчика или стандарта предприятия. Результат документирования показан на рис. 2.

Рис. 2. Перечень электроприводов


Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

    Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.
  • По способу расположения ходового механизма различают:

    • с выдвижным шпинделем;
    • с невыдвижным шпинделем.

    Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

    • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
    • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

    Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

    • многооборотный;
    • интегрированный многооборотный;
    • взрывозащищенный;
    • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

    Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

    Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

    • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
    • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
    • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

    Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

    Таблица 2. Параметры системы управления запорной арматурой

    ПараметрНазначение
    KoнтypКодировка системы управления приводом
    ApмaтypaНаименование, тип арматуры
    ИмяTПНаименование технологической точки приложения управляющего воздействия (место установки арматуры)
    CpeдaНаименование технологической среды
    УпpMЩУНаличие управления с местного щита
    УпpMecтoНаличие управления по месту
    УпpБЩУНаличие управления с блочного (группового) щита
    ЗaщuтaУчастие в защитах
    БлокирУчастие в блокировках
    XКоордината привода регулирующего органа
    YКоордината привода регулирующего органа
    ZКоордината привода регулирующего органа
    ИмяЩuтaИмя шкафа сборки (имя сборки + номер шкафа: например, LS01 Ш-2)
    ПpucPTЗOПрисоединение (правое или левое) для сборок типа РТЗО-88М
    БлoкPTЗOНомер блока в шкафу
    ШкaфPTЗOНомер (имя) шкафа

    Задание на проектирование формируется в следующей последовательности: создается метка модели проекта и соответствующий файл, добавляется новый привод запорной или регулирующей арматуры, для этого привода запрашивается список параметров в соответствии с таблицами 1 и 2.

    На рис. 1 приведен фрагмент задания (перечня приводов) и список параметров для одного из каналов управления регулирующим приводом. Для систем управления в проекте были предусмотрены (известны на стадии задания) дополнительные параметры, представленные в таблице 3. Структура типовых систем управления известна и сконструирована, а значит известны и имена элементов систем, что позволяет определить для них наименования щитов и место в пространстве, где они расположены. В фигурных скобках (выбор во второй строке окна редактирования значения параметра) задается имя элемента, для которого — и всех его потомков — параметр будет справедлив.


    Рис. 1. Фрагмент задания и значения параметров АСР

    Присвоение позиций и маркировок

    При конструировании типовых структур управления приводами всем элементам схемы присваивались проектные позиции, а связям — маркировки цепей. Поэтому дополнительные операции присвоения позиций и маркировок на полученной принципиальной модели не обязательны. Исключение могут составлять, например, цепи сигнализации по неисправности сборки. Поскольку в нашем примере эти цепи явно, в виде связей, не фигурировали в схемах управления, а были порождены в результате нескольких шагов агрегирования и выбора шлейфа вызывной сигнализации, они остались непромаркированными.

    Функции и принцип действия

    Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

    • перекрывают трубу полностью или частично;
    • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

    Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

    Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

    Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

    Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

    Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

    Задвижка с концевыми выключателями это

    Сотрудниками ООО»Центр КИП» оказываются услуги в написании программ для контроллеров ОВЕН, Delta, Berghof и программируемых реле.

    Простые решения — бесплатно.

    Далее — зависит от обьема.

    В любом случае цены на наши услуги вполне демократичны.

    Звоните.

    На сегодняшний день Центр КИП имеет огромный опыт в предоставлении следующих услуг:

    Читать еще:  Подключение двойного выключателя легранд схема подключения

    1) Обследование объекта автоматизации, монтажа и наладки оборудования, вентиляции, водоснабжения, электроснабжения.

    2) Услуги по монтажу, наладке оборудования, автоматизации, технологических процессов, подбору оборудования КИПиА в соответствии требования процесса в технологическом и финансовом отношении.

    3) Поставка средств автоматизации по ценам заводов-изготовителей.

    4) Для сложного оборудования- написание программ в среде СОDESYS различных версий и для более простых вариантов с помощью функциональных блоков.

    5) ООО «Центр КИП» оказывает услуги по сборке, комплектации, настройке, при необходимости-монтажу, шкафов управления, электрических распределительных силовых шкафов, шкафов автоматического ввода резерва, шкафы учета энергии.

    6) Мы готовы написать программы для систем управлении климатическими камерами для теплиц, грибниц и выращивания другой сельхоз продукции, осуществление климат контроля.

    7) Осуществляем диспетчеризацию объектов на основе радио, GSM и интернет ресурсов.

    8) При желании окажем помощь в разработке, монтаже и наладке систем «Умный дом», установок водоподготовки, доработки существующего оборудования в автоматическом и полуавтоматическом режиме.

    9) Принимаем на техническое обслуживание смонтированное и настроенное нами средства КИПиА по истечении гарантийного срока, за отдельную плату.

    10) Мы имеем возможность выполнять качественно большое количество работ по приемлемым ценам. Возможность командировок.

    11) Изготавливаем функциональные схемы на смонтированные нами средства КИПиА.

    12) Осуществляется розничная продажа средств автоматизации, пригодных для бытового применения (манометры, напоромеры, реле давлении и температуры, более сложные электронные устройства для тех же целей, устройства для мягкого запуска и остановки однофазных и трехфазных электродвигателей). С частотными преобразователями.

    13) Осуществляем помощь в настройке оборудования (программируемых реле, измерителей, регуляторов температуры, влажности, давления и т.п.).

    14) Оказываем услуги по заполнению разделительной жидкостью измерительных пар: «разделитель мембранный- манометр».

    15) Изготавливаем переходники для манометров, реле давления и т. п., а также устройств отбора давления и проб.

    16) Оказываем помощь в доработке станков по изготовлению строительных смесей до необходимого уровня автоматизации.

    17) Предлагаем чувствительные элементы преобразования температуры в электрический сигнал с целью измерения температуры воздуха окружающей среды.

    18) Автоматизациия линий по производству кирпича, тротуарной плитки, черепицы. Разработка пневмо и гидро-электрических схем.

    ООО «Центр КИП»

    308023, г.Белгород, ул.Студенческая, д.28, 1-й этаж, правое крыло.

    многоканальный т. (4722) 35-83-90, 34-42-39, 207-741

    E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    ООО «Центр КИП» 308023, г.Белгород, ул.Студенческая, д.28, 1-й этаж, правое крыло.

    ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ЕВРОПЕЙСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ!

    Данное устройство предназначено для плавного запуска и остановки однофазного электромотора, в первую очередь для погружных насосов. Это устройство позволяет избежать биение насоса о стенки скважины и гидроудара, в следствие плавного наростания оборотов и давления. Идеально подходит для использования в загородных домах со скважинным водозабором.

    Рады сообщить, что обновлён раздел «Котельная автоматика», где представлены новинки производства НПП «ПРОМА»

    Учитывая непростую экономическую ситуацию, в данный момент Центр КИП отдает предпочтение отечественному производству, которое на сегодняшний день не уступает зарубежным аналогам. Для любого клиента мы рады предложить автоматику от таких компаний как: ОВЕН, Агава, Промрадар, НПП Прома, Термодат, Мега-К, Новатек-Электро, СарГазКом, ЦИТ-плюс, Невские Весы, ПОЛИГОН ПКФ Созвездие, Росма, Рэлсиб, а так же мы являемся дилерами иностранных предприятий: Danfoss, Delta Electronics, BD Sensors, Festo, Camozzi, Powtran, и многих других.

    Обращайтесь к нам и Вы найдете то, что ищете.

    На сегодняшний день компания ООО «Центр КИП» предлагает огромный ассортимент контрольно-измерительной продукции, устройств автоматики, а также обладает колоссальным опытом по практическому внедрению устройств автоматики.

    Подробнее см. Контакты

    КАТАЛОГИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ:

    ВНИМАНИЕ! Нам на постоянную работу требуются:

    2. сотрудник с инженерной подготовкой;

    3. сотрудник с электротехнической подготовкой.

    «Центр по продажам приборов контроля и автоматизации» образовался на базе деятельности предпринимателя Кузнецова Е.И., который с 1996 года по 2002 год занимался продажей электрооборудования. Однако изучение рынка показало, что, несмотря на большой спрос на приборы автоматизации (АСУ ТП) по существу, в Белгородской области нет торговых точек, которые бы предложили интересанту современные приборы.

    Предприятия, занимавшиеся поставками, осуществляли поставки строго индивидуально и приборов ограниченной номенклатуры. Исследование рынка показало не только необходимость надежной опорной базы в системе поставок приборов для автоматизации производства, но и важность проведения пропагандистской работы по оказанию помощи специалистам предприятий в получении информации о приборах, навыков программирования и сопровождения эксплуатации приборов.

    С 2002 года предприниматель Кузнецов Е.И., подобрав энтузиастов, наладил сотрудничество с ПО ОВЕН и через год многие предприятия области обращались к нему как к представителю изготовителя. Большую роль в становлении надежной опорной точки по продажам приборов ПО ОВЕН сыграл и сам изготовитель, который поддержал инициативу. И по сей день, приборы ОВЕН пользуются наибольшей популярностью в Белгородской области.

    Изучая отечественных изготовителей, мы пришли к выводу, что каждый изготовитель выпускает свой прибор и практически нет приборов, абсолютно схожих по своим характеристикам. Каждый прибор имеет своего покупателя. Можно заменить (подменить) выполнение определенных функций более мощным прибором (в ущерб экономии).

    В связи с этим специалисты изучили других отечественных изготовителей, с некоторыми из них были налажены взаимовыгодные отношения. К 2004 году фактически сформировалась опорная точка, где специалисты предприятий могли получить информацию о приборах, при потребности сделать заказ и получить его, как правило, по заводским ценам. Офис не только расширяется, но и появляется солидная информационная база, работает демонстрационный зал, специалисты дают консультации, часть приборов потенциальный покупатель может опробовать до покупки, в том числе, и научиться программированию под руководством специалистов.

    Читать еще:  Выключатели шнайдер серии дуэт

    С 2004 года ИП Кузнецов Е.И., поняв свою лидирующую позицию по поставкам отечественных приборов автоматизации (АСУ ТП), переименуется в «Центр по продажам приборов контроля и автоматизации». Такое название обусловлено не рекламой, а возможностью покупателю оперативно найти то место, где он может получить необходимую информацию о приборах и их поставках, и, при необходимости, приобрести приборы.

    Сегодня «Центр по продажам приборов контроля и автоматизации» является мощной, надежной, добросовестной и доброжелательной опорной точкой по продажам приборов контроля и автоматизации в Белгородской области, включает в себя ИП Кузнецов Е.И. и ООО «Центр КИП» .

    «Центр» всегда готов к сотрудничеству, обмену информацией, диалогу, оказанию помощи в решении проблем автоматизации.

    Наиболее популярные приборы:

    ТРМ1, ТРМ32, ТРМ12, ТРМ501, УКТ38, САУ-М6, САУ-МП, УТ1, УТ24, СИ8, ПД100, ПЛК100, ПЛК150, ПЛК154, СП270, БП60Б, УЗОТЭ-2У, ДТС035, ДТС125, ПЧВ, РОС-301, РДКС-01, РСУ-1, РДД-02, ДС-2, УБЗ-301, РНПП-311, РЭВ-201, Термодат, НМ 96, ДМ 02, МП3-У, ДМ2010, ДМ2005, РМ 5320, ВБ1, ВБ2, НМП-52, ТНМП-100, НЕВОД-5, DMP 330L, DMP 331, LMP 307, VFD , CSX, LGB 22, ДРДм-5, ДДМ-03, ПБР-2М, ИВН, Р 25.1.2м, Ф34.2, ЛУЧ1-АМ, ПАРАГРАФ, Веха, ВИТ-2, ВЗЛЕТ ЭРСВ, ВЗЛЕТ ПРОФИ, 25ч945п, ВСП-5С.1, САКЗ, СЗ-1, СЗ-2, SCACCO, DOMINO, ОКА-92, СТГ-1, КЭГ, МЭО, ТК-5, РМТ-39, ЭП-3211, 2W21, KPI-35, Fluke 62, Extech 42510, Testo 405, СУНВЗ

    ВНИМАНИЕ! ООО «Центр КИП» периодически проводит массовые рассылки для своих дорогих клиентов, с информацией о новых приборах, о семинарах, и многом-многом интересном. Желающих получать информацию, просим отправлять заявки в свободной форме на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    ПРЕДНАЗНАЧЕН для индикации и коммутации электрических цепей при выходе действительного значения избыточного, вакуумметрического давления, перепада давлений (модель ДРДЭ-хх-ДД), давления-разрежения (тягонапоромер модель ДРДЭ-хх-ДИВ), за пределы диапазона, задаваемого двумя независимыми уставками.

    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для работы в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами в теплоэнергетике, в системах вентиляции, в системах защиты и сигнализации горелочных устройств и в других отраслях.

    Независимость задания пределов 2-я уставками.

    Фильтрация колебаний давлений.

    Большие допустимые перегрузки.

    Высокая точность настройки (гистерезис – 1 % от номинального давления).

    При допусковом контроле параметра (максимум-минимум) заменяет 2 реле давления.

    ИСПОЛНЕНИЯ

    Модель

    Рабочий диапазон (уставки)

    ПКП1 управление и защита электропривода задвижки без концевых выключателей

    Технические характеристики

    Функциональная схема прибора

    Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

    Оператор может управлять положением задвижки:

    • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
    • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

    Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

    ПКП1Т. Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

    ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

    • геркон;
    • датчик Холла;
    • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

    Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

    Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

    ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

    Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

    • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
    • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
    • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

    Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

    ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

    ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

    Аварийное отключение электродвигателя

    Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:

    • заклинивании задвижки в процессе движения;
    • проскальзывании вала привода или других механизмов.

    Контроль и индикация текущего положения задвижки

    В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.

    Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.

    Выходы

    ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации.

    Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.

    Настройка на объекте. Программирование

    Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения.

    Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.

    Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector